ФИНСКИЕ ПРОГРАММИСТЫ РАЗРАБАТЫВАЮТ
ТРЕХМЕРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ КПК И МОБИЛЬНИКОВ
Несколько
горячих финских программистов, известных своим хакерским прошлым, а
недавно создавшие собственную компанию Fathammer, представили X-Forge -
разработку, которая сможет навсегда перевернуть рынок портативных
устройств и мобильных развлечений. X-Forge представляет собой не что иное,
как платформу для создания трехмерной графики для устройств на базе
платформ PocketPC, Symbian или Linux. Представленные Fathammer демо-ролики
(кадры из них можно увидеть на скриншотах) с достаточной скоростью
обсчитываются на обычном КПК iPaq с 206 МГц процессором StrongARM и помимо
честной трехмерной графики имеют звуковое сопровождения и являются
полностью интерактивными. В принципе, X-Forge может работать и на более
слабых системах, но в этом случае число кадров в секунду будет не слишком
большим.
Естественно, чтобы достичь
высокой производительности трехмерной графики (которая, кстати, не слишком
уступает 3D-графике на ПК без специальных ускорителей) финским
программистам пришлось всеми средствами оптимизировать код и нередко
заменять традиционный C++ на почти забытый остальными программистами
ассемблер. Кроме этого Fathammer реализовала возможность включать функции
по обработке графики, звука, ввода-вывода и работе в сетях в библиотеки
C++, чтобы добиться дополнительного повышения производительности
системы.
Столь
впечатляющих результатов по переносу трехмерной графики на экраны КПК, а в
будущем и смартфонов, программистам Fathammer удалось достичь благодаря
немалому опыту создания трехмерных движков и роликов на их основе. Так
главный программный архитектор компании RJ Mical в свое время участвовал в
создании сверхпопулярного мультимедийного компьютера Commodore Amiga и
карманной игровой консоли Atari Lynx. Его коллега Самули Сивяхуоко в 1993
году поразивший всех трехмерным демо-роликом Unreal (не путать с
одноименной игрой) впоследствии стал одним из основателей компании Remedy
Entertainment, подаривший миру хит этого года игру Max Payne.
РАЗРАБОТАН MPEG4-КОДЕК ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ
УСТРОЙСТВ
Компания
Office Noa разработала кодек MPEG4, который может использоваться в PDA и
мобильных телефонах.
Получившийся кодек,
названный Nancy, уже прилекает к себе внимание. В частности, многие
компании, производящие PDA, объявили об использовании нового кодека в
своих продуктах. Кроме того, он был лицензирован Texas Instruments,
основным производителем специализированных DSP.
Новый
кодек предназнечен для работы при ограниченной производительности и
необходимости беречь питание, в основе технологии - алгоритм собственной
разработки. Создатели кодека продемонстрировали его работу на ноутбуке с
потоком 512 кбит/сек, на PDA с потоком 256 кбит/сек и на сотовом телефоне
с потоком 28,8 - 32 кбит/сек.
Основным
достоинством кодека является простота алгоритма, благодаря чему он
работает даже на машинах, не обладающих мощным процессором.
PHILIPS ПРЕДСТАВИЛА СИСТЕМУ РАСПОЗНАВАНИЯ
МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Компания
Philips разработала систему, позволяющую пользователям мобильных телефонов
определить и купить любую песню, которая в данный момент идет по радио.
Работает эта услуга следующим образом: пользователь набирает номер
поставщика службы, подносит телефон к источнику звука (к примеру,
радиоприемник) на несколько секунд, после чего получает текстовое
сообщение с названием трека, автором музыки и предложением купить
соответствующий альбом или сингл.
Система
распознавания музыки была разработана подразделением CryptoTec компании
Philips. Для того, чтобы отличить звуковой фрагмент от многих других,
используется технология Waveform Matching.Каждому музыкальному
произведению ставится в соответствие уникальный "отпечаток", который
генерируется путем разложения звукового потока на 33 отдельных
составляющих, для каждой из которых измеряется уровень записи. Данные о
мощности звуковых потоков хранятся в виде последовательности кодов,
"отпечаток" музыки, переданной абонентом, сравнивается с находящимися в
базе. Способы распознавания музыки, идущей на радио, разрабатывались и
ранее, некоторые из них оказались неудачными, например, устройство
распознавания музыки eVilla компании Sony, разработка которого была
прекращена в сентябре.
КОМПАНИИ SECOM И KDDI ПРЕДОСТАВЛЯЮТ УСЛУГИ
ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ С МОБИЛЬНЫХ GPS-ТЕЛЕФОНОВ
Представители компании Secom
и корпорации KDDI сообщили о том, что будут совместно поставлять услугу
COCO-SECOM EZ, которая позволит пользователям осуществлять звонки в
экстренные службы при помощи телефонов "au" с поддержкой GPS.
Поскольку
коммуникационный центр компании Secom сможет однозначно определять
положение звонящего, необходимые меры будут приниматься безотлагательно.
За
регистрацию в качестве абонента услуги пользователи телефонов заплатят
28,4 доллара, ежемесячная плата - около 2,5 долларов.
МЕЛОДИИ ИЗ СОТЕН ФИЛЬМОВ ЗАПРЕЩЕНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ЗВОНКОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В АМЕРИКЕ
Звукозаписывающая компания
ЕМИ, которая обладает правами на сотни музыкальных тем из саундтреков к
фильмам потребовала от интернет-порталов убрать эти мелодии своих
каталогов. Владельцы интернет-порталов согласились и теперь более 300
популярных тем, в том числе мелодии их Секретных материалов, фильма "Один
Дома", ТИТАНИК и сериала Баффи убийца вампиров, уже не найти в списках,
доступных для скачивания мелодий для мобильных телефонов.
Официальный представитель
ЕМИ заявил, что все категории владельцев, писателей и артистов имеют права
на использование их репертуара, в том числе использования музыкальных тем
в качестве звонков мобильных телефонов. По словам представителя запрет
введен именно по требованию авторов и правообладателей упомянутых
музыкальных тем.
Впрочем,
по словам Джеймса Винсоу, владельца одного из крупнейших британских
серверов с мелодиями для мобильников, все дело в том, что те деньги,
которые платятся авторам за использование их мелодий, показались им
слишком маленькими.
АБОНЕНТАМ «ЯРОСЛАВЛЬ-GSM» ОТКРЫТА УСЛУГА
ВНУТРИСЕТЕВОГО РОУМИНГА
С 1
декабря для абонентов "Ярославль-GSM" открыт внутрисетевой роуминг в
рамках группы операторов, объединенных в ассоциацию "СМАРТС". Теперь
клиенты компании смогут по льготным тарифам разговаривать в сетях
операторов "Астрахань-GSM", "Иваново-GSM", "Самара-GSM", "Волгоград-GSM",
"Шупашкар-GSM" (Чувашия), "Пенза-GSM", "Оренбург-GSM". Территория
радиопокрытия внутрисетевого роуминга объединяет более 25 городов
Поволжья. Существенно сниженная стоимость соединений составляет: для
входящих вызовов в рамках зоны льготного роуминга $0,45; для местных
звонков на стационарные телефоны и прямые номера перечисленных операторов
сотовой связи - $0,46; для звонков в другие города области пребывания и
зону сети "СМАРТС" - $0,69. Стоимость звонков в прочие города России
составляет $0,98.
ERICSSON ЗАХВАТЫВАЕТ ЛЬВИНУЮ ЧАСТЬ
КОНТРАКТА С CINGULAR WIRELESS
Компания
Ericsson сообщила о том, что будет выполнять большую часть контракта с
Cingular Wireless на сумму 2.1 млрд. евро. Cingular Wireless является
вторым по величине оператором мобильной связи в США. В октябре она
объявила о тендере на модернизацию своего оборудования. Nokia тоже
участвует в контракте. Ее доля - 700 млн. евро. Европейские компании будут
поставлять аппаратуру для построения GSM-станций, а Siemens - телефонные
трубки.
ОТ ТЕЛЕФОННЫХ ИГРУШЕК МОЖНО
ОГЛОХНУТЬ
Немецкие
ученые сообщили, что игры, используемые в мобильных телефонах, могут
отрицательно сказаться на слухе игроков. Некоторые игрушки издают столь
громкие звуки, что человек, прижимающий в это время аппарат к уху,
получает столько же децибел, сколько - стоящий рядом около двигателей
реактивного самолета. Немецкий журнал протестировал 16 игрушек для
мобильных телефонов. Из них только одна соответствовала стандартам. Самая
громкая игрушка преодолела болевой порог в 120 децибел, издавая шум в 133
децибела.