Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

СЗП: итоги I полугодия

Объем перевозок грузов судами Северо-Западного пароходства (СЗП) за I полугодие 2005 года составил 3 445 500 тонн, что в целом соответствует уровню I полугодия 2004 года.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Завершено строительство ледокола для компании "Havyard Leirvik AS"

ГП "Судостроительный завод им. 61-го коммунара" (Николаев) спустило на воду корпуса ледокола - судна снабжения. Ледокол построен за счет финансирования, предоставленного Николаевской областной дирекцией банка "Аваль" на сумму $8,2 млн.
Строительство корпуса осуществлялось под специальным надзором наблюдательного общества "Det Norske Veritas". Судно спроектировано для работы и ледовой проводки во льдах толщиной 1,5 м. Кроме того, оно способно работать при ликвидации аварийных разливов нефти, в качестве водолазного судна и судна для несения аварийного дежурства и спасательных операций. В ближайшие дни оно будет передано заказчику - норвежской компании "Havyard Leirvik AS".

Подробности >>>


Будущее за контейнерными перевозками

В июле в Юрмале (Латвия) прошла международная конференция по вопросам повышения конкурентоспособности и маркетинга на железнодорожном транспорте в соответствии с планом работ Комиссии Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) на 2005 год. А одной из главных тем конференции стали межконтинентальные контейнерные перевозки. Делегаты отметили выгоду и перспективность данного вида перевозок, о которых говорится в последнее время так много и на разных уровнях.

Подробности >>>


Дорога теряет нефть

Из-за задержки в реформировании отечественный железнодорожный транспорт теряет свою долю на рынке перевозок нефтеналивных грузов

Экспорт нефти еще долгое время будет основой отечественной экономики. В прошлом году объем ее добычи в России оказался максимальным за последние 13 лет - 458,8 млн тонн, стоимость российского экспорта нефти и нефтепродуктов превысила 58 млрд долларов. Поставки российской нефти за рубеж в 2004 году достигли 175,3 млн тонн, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 17%. Годом ранее рост составил 12,6%.
Согласно планам правительства, к 2006 году объемы добычи нефти должны достигнуть 475-480 млн тонн. При этом потребности в прокачке нефти по трубам "Транснефти" на экспортных направлениях превысят их реальную пропускную способность примерно на 40 млн тонн в год. Как считают правительственные эксперты, к 2010 году совокупная потребность в транспортных мощностях для экспорта российской нефти и нефтепродуктов достигнет 350 млн тонн, а с учетом транзитных заявок Казахстана, Азербайджана и Туркменистана - более 400 млн тонн. При том бурном росте экспорта, который наблюдался в России, и амбициозных планах правительства большинство специалистов предрекало, что еще чуть- чуть - и страна столкнется с транспортным кризисом. Добытую нефть и продукты ее переработки просто будет нечем вывозить.

Подробности >>>


Стратегический эллипс

В ключевых нефтедобывающих регионах - на Ближнем Востоке, Каспии и в России - все актуальнее становится интеграция всех подотраслей нефтяного сектора: добычи, транспортировки и переработки

Турция совсем не нефтяная держава. Но в самый разгар лета в Стамбуле на большую энергетическую конференцию собрались три сотни представителей нефтяных и газовых компаний - европейских, российских, ближневосточных, американских, китайских. И это вполне объяснимо: прямо через центр Стамбула по Босфору вверх-вниз снуют десятки танкеров, перевозящих российскую и каспийскую нефть. Благодаря своему географическому положению граничащая и с Ближним Востоком, и с СНГ, и с Европейским союзом Турция занимает ключевое положение в международном транзите энергоресурсов и может влиять на него.
Ближний Восток, Каспий и Россия на нефтегазовом сленге называют "стратегическим эллипсом" - от арабских пустынь до сибирской тундры находится 71% доказанных запасов нефти и 69% запасов природного газа. Неудивительно, что основное внимание нефтегазовых компаний мира сосредоточено на этом "эллипсе", его все чаще начинают рассматривать как нечто целое.

Подробности >>>

Эксперт No28, 25.07.05


Когда согласья нет

По примерным расчетам SeaNews, доходы государства в виде налогов и сборов от стивидорной деятельности превышают 2 млрд долларов. При этом вклад государства в развитие отрасли в 2004 году был примерно в 60 раз меньше

Несмотря на высокие тарифы на перевалку в российских портах, грузопотоки в них растут быстрее, чем в портах ближайших соседей: Финляндии и стран Балтии - на северо-западе, а также Украины, Грузии и Казахстана - на юге. Но возможности отечественных портов не беспредельны: если не развивать их инфраструктуру и не увеличивать мощности по переработке грузов, то при столь высоких темпах роста возникнет угроза, что они просто не справятся с выросшим грузопотоком. Естественно, для того чтобы развиваться, портовому комплексу требуются серьезные инвестиции. Однако при существующей в настоящее время законодательной базе порты не являются интересными объектами вложений для потенциальных инвесторов.

Подробности >>>


Развитие порта Усть-Луга будет закончено за 2 года

Для развития территории у порта Усть-Луга (Ленинградская область) областные власти, возможно, не будут претендовать на получение этой территорией статуса особой экономической зоны. Об этом 26.07.05 сообщил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас.
По заявлению вице-губернатора, "область включится в федеральную программу особых экономических зон", только если федеральное правительство предоставит региону гарантии того, что средства из федерального бюджета будут предоставляться в таких объемах, чтобы развитие территории могло быть закончено за два года. Двас заявил, что эту задачу можно решить и за счет частных инвесторов, которые проявляют повышенный интерес к Усть-Луге, и экономическая зона может быть создана таким образом за 1,5 - 2 года.

Подробности >>>


Петербург увеличивает инвестиции в инфраструктуру

Правительство Санкт-Петербурга в три раза по сравнению с 2003 годом увеличило объем средств, выделяемых на развитие городской инфраструктуры - в том числе дорожной сети, объектов транспортной сферы. На 2006 год по Адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга на все объекты и стройки городского хозяйства предлагается направить 25,99 млрд. руб.

Подробности >>>


Морские порты России : итоги I полугодия

Морские порты России в первом полугодии 2005 года переработали 195,3 млн тонн сухих и нефтеналивных грузов, что на 14,4% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
Первое место в объеме перевалки грузов занимает Новороссийский морской торговый порт, переработавший 54,4 млн тонн грузов, что составляет 27,8% от общего объема грузооборота морских портов России. В свою очередь показатели морских портов Приморска (Финский залив, Ленинградская область) и Санкт- Петербурга - составили 28,1 млн тонн и 26,3 млн тонн (рост составил 14,4% и 13,5% соответственно).
По словам первого заместителя генерального директора "Росморпорта" Геннадия Баталина, динамика грузооборота за первое полугодие 2005 года позволяет прогнозировать приблизительные итоги работы морских портов России в 2005 году в объеме до 400 млн тонн грузов, рост по сравнению с прошлым годом составит примерно 12%.

Подробности >>>


"Меркурий" отправился в путь

Из Калининграда в Москву отправился первый совместный российско-литовско-белорусский контейнерный поезд. Проект получил название "Меркурий".
Особенность в том, что он одновременно формируется сразу в трех странах, позволяющий существенно сократить время доставки грузов. Согласно схеме движения состава на границе с Беларусью объединяются литовская и российская части, затем добавляется белорусская.

Подробности >>>


С ураганами можно бороться маслом

Древние моряки, выливавшие масло в бурные воды моря, чтобы его успокоить, делали это не зря, полагает Александр Шорин из университета Калифорнии в Беркли. Сильный ветер на только поднимает волны, но и создаёт над водой облако из мельчайших водяных брызг. Расчёты Шорина и его коллег показали, что данный водяной спрей можно вполне рассматривать как отдельный слой между водой и воздухом, который снижает турбулентность воздушных потоков, а также уменьшает трение, помогая ветру набирать свою силу.
Впрочем, некоторые специалисты тут же высказали сомнение в справедливости выводов Шорина и его товарищей. Кстати, на днях был предложен другой необычный способ подавления ураганов -- с помощью турбореактивной баржи.

Подробности >>>


Третьего заложили

"Северная верфь" продолжает строить корветы

27.07.05 на ОАО "Северная верфь" будет заложен третий корвет для Военно-морского флота России. К этому времени головной корвет уже должен был быть передан в состав ВМФ, однако по ряду причин, в том числе из-за недофинансирования, его строительство завершится только в следующем году (спуск на воду запланирован на конец 2005 года). Правда, в Минобороны обещают изыскать средства на серийные корабли в бюджете 2006 года.

Подробности >>>

Коммерсант CПбNo137, 27.07.05


Европа уходит от Газпрома

Франция получила первую партию сжиженного газа из Египта. Gaz de France (GDF) подписал в 2002г. соглашение о покупке 4,8 млрд.куб.м. в течение 20 лет с газосжижающего завода Idku в Египте. Завод принадлежит на паях GDF, BG (Великобритания), Petronas (Малайзия) и египетским госкомпаниям Egyptian General Petroleum Corporation и Egyptian Natural Gas Holding Co.
Французская газовая компания будет доставлять 9 собственными СПГ- танкерами газ во Францию, Испанию и на атлантическое побережье Северной Америки. В настоящее время GDF связан долгосрочными контрактами с Россией, Нидерландами и Алжиром.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное