Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Морские буровые платформы для норвежцев

22.02.06 в стапельном цехе ФГУП "ПО "Севмаш" состоится закладка морской полупогружной буровой платформы Moss CS-50 Mk.II для норвежской компании "Moss Mosvold Platforms AS".
Контракт на строительство платформы заключен в июне 2005 года. В процессе переговоров был подписан опцион еще на два сооружения. По условиям контракта, первую из трех платформ Севмаш построит за 18 месяцев, спустя полгода после начала ее строительства будет заключен контракт на вторую, еще через 6 месяцев – на третью.

Полный текст >>>


По проекту Коралла строится ледостойкая платформа для Баренцева моря

ЦКБ Коралл, входящий в Группу МНП, разработал проектно-конструкторскую документацию стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ). СМЛОП строится по заказу ОАО "Варандейский терминал" на заводе строительных металлоконструкций ООО "Лукойл-Калиниградморнефть".
По словам Главного конструктора проектов ЦКБ Коралл Владимира Руденко: "Варандейский морской терминал имеет высокую производительность и способность отгружать нефть в любое время года. Подобных терминалов для прибрежной арктической зоны России до этого не строилось. Учитывая массогабаритные характеристикам и условиям эксплуатации, ледостойкая стационарная платформа представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение. Создание платформы, рассчитанной на установку на сравнительно небольшой глубине, позволяет обеспечить надежную круглогодичную отгрузку нефти на танкера".

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Крупнейший в мире атомный ледокол останется таким навсегда

Мы пойдем своим путем. Северным морским

Жители Санкт-Петербурга, прогуливаясь по набережным Невы, могут видеть очередного будущего рекордсмена Книги рекордов Гиннесса -- самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы", стоящий у стенки Балтийского завода.
"Арктика", спущенная на воду в 1975 году, -- лидер целой серии самых больших в мире ледоколов, но не является самым большим. Достраивающийся у стенки Балтийского завода ледокол "50 лет Победы" на 9 метров длиннее родного брата. Эти самые 9 метров, обеспечившие мировой рекорд в 159 метров, -- дань экологии. Именно столько занимает экологический отсек, который пришлось врезать в базовый корпус. Новый ледокол станет первым, отвечающим мировым нормам по сбросу отходов в океан -- они вообще будут не сбрасываться, а утилизироваться в этом самом отсеке.
Атомных ледоколов нет ни в одной стране мира, кроме России, и в ближайшее время не предвидится. А вот нам они нужны как воздух. Потому что большая часть ископаемого богатства нашей страны лежит неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана и вывезти их оттуда можно только двумя путями -- по воздуху или по воде. Причем по воздуху выгодно вывозить разве что платину, золото или алмазы. Для всего остального придется ломать лед.

Подробности >>>


В Эстонии введена в действие новая радарная система слежения за морем

20.02.06 в Таллине состоялось торжественное открытие морской интегрированной радарной системы, которая в состоянии контролировать все территориальные морские воды Эстонии.
Поступающие с 20 радаров данные могут использовать как Силы обороны страны, так и Департамент водных путей. Радарная система позволит повысить безопасность судоходства на Балтике, а также снизить опасность экологических катастроф на море.
Из европейской программы Schengen Facility на создание этой радарной сети было направлено более 575 тысяч евро, для окончательного развития проекта выделено еще 236 тысяч евро.

Подробности >>>


Монополия по-флотски

Развитию военно-технического сотрудничества с Индией мешает конфликт "Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения" (КСМК) и "Cеверной верфи", которые не могут поделить индийский контракт. Интриги промышленников ставят под сомнение репутацию России как военного экспортера.
За перспективный индийский контракт на строительство трех фрегатов, который оценивается в $1,5 млрд, борются завод "Янтарь", входящий в структуру КСМК, и "Cеверная верфь", крупный пакет акций которой принадлежит Международному промышленному банку.
В конкурентной борьбе решается не только судьба индийского контракта, но, возможно, и будущее отрасли.

Подробности >>>


Инспекционно-досмотровый комплекс для Петербургского порта

Место размещения первого и пока единственного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) в порту Санкт-Петербург станет известно до 1 марта 2006г.
Об этом SeaNews сообщил заместитель начальника Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы России Алексей Царук.
В бюджете 2006г. заложены средства на размещение ИДК в трех российских портах – в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Восточном. Всего в соответствии с Федеральной целевой программой “Государственная граница” предусматривается оснащение 6 морских портов – Санкт-Петербурга, Новороссийск, Восточного, Калининграда, Мурманска и Астрахани.

Подробности >>>


РЖД: в инфраструктуру 120 млрд. руб.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) вложат в 2006-2008гг. в инфраструктуру для доставки кузбасского угля 120 млрд. руб.
Об этом 17.02.06 сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на совещаниии в Кузбассе, посвященном реструктуризации угольной промышленности России и перспективам ее развития.
"Приоритетными для нас являются проекты по усилению инфраструктуры на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальний Восток, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел", - сказал В.Якунин.


"Российский банк развития" финансирует сделку по приобретению парома

ОАО "Российский банк развития" финансирует сделку по приобретению парома для организации паромного сообщения Балтийск - Усть-Луга.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" ОАО "Российский банк развития" принимает участие в финансировании сделки по приобретению у норвежского судовладельца - компании "FINLAND RORO KS" морского железнодорожного парома "RIDER". Паром приобретается в собственность ЗАО "Лизинговая компания гражданской авиации" с целью последующей передачи в лизинг ФГУП "Росморпорт" для организации регулярного морского паромного сообщения по маршруту Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) - порты Германии, в целях обеспечения транспортной независимости Калининградской области.
Общая стоимость проекта 11 млн Евро, в которую входят стоимость парома, с учетом расходов по его модернизации.


"Глобус-Лизинг" запускает новую программу для малого бизнеса Санкт-Петербурга

В марте ООО "Глобус-Лизинг" приступает к реализации новой лизинговой программы "Малый проект" (предоставление в лизинг оборудования предприятиям малого бизнеса ).
Программа рассчитана на юридических лиц, испытывающих потребность в обновлении или приобретении основных средств производства - оборудования, техники стоимостью от $30 тыс.
Условия, предлагаемые ООО "Глобус-Лизинг" - срок сделки до 3-х лет, отсутствие дополнительных залогов, гибкие условия погашения лизинговых платежей, ускоренное рассмотрение проекта (от 3-х дней) и др. должны заинтересовать потенциальных лизингополучателей, уставших от общения с банками в ожидании положительного решения о предоставлении кредита.

Подробности >>>


Южные порты растут неравномерно

Крупнейшими портами Южного бассейна в 2005 году было перевалено более 159 млн. тонн грузов. Это составляет почти 40% от общего грузооборота портового комплекса страны. Порты Юга по динамике роста немного отстали от Северо-Западного бассейна, значительно обогнали бассейн Дальневосточный и почти на 12% превзошли собственные прошлогодние результаты.
В общей сложности, по данным Ассоциации морских торговых портов России (АСОП), через Южные порты России прошло более 46 млн. тонн сухогрузов и более 112 млн. тонн наливных грузов. Однако нагрузка на порты региона распределилась неравномерно. Порты Новороссийск, Туапсе и Темрюк -- каждый в силу своих возможностей - в минувшем году увеличили грузооборот, а порты Кавказ и Астрахань, напротив, сбавили темп.

Подробности >>>


Росгосстрах страхует суда

Росгосстрах в г. Советская Гавань (Хабаровский край) заключил договор с ЗАО "Мортранс" на страхование сухогруза.
Договор предусматривает страховую защиту по КАСКО (гибель и повреждение судна) на сумму $500 тысяч и страхование ответственности судовладельцев на 30 млн рублей по четырем рискам: за столкновение судна с другими судами, за повреждение неподвижных или плавающих объектов, ответственность по договорам буксировки и расходы по предотвращению и/или уменьшению убытков.
ЗАО "Мортранс" является постоянным клиентом Росгосстраха, а данный сухогруз Росгосстрах страхует с 2003 года. Долгосрочные отношения связывают Росгосстрах и с ООО "Ванинская рыбопромышленная компания". Пролонгирован до 2007 года заключенный в прошлом году договор страхования рыболовецкого судна "Ванино" по КАСКО. Сумма ответственности Росгосстраха при этом составляет 14,5 млн. рублей.

Подробности >>>


Проект Концепции устойчивого развития Арктической зоны РФ

17.02.06 на заседании расширенной коллегии Министерства регионального развития РФ был представлен Проект Концепции устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации. В настоящее время проект проходит согласования с различными министерствами и ведомствами с тем, чтобы быть вынесенным на заседание Правительства в срок до 01.06.06.
Необходимость разработки Концепции связана с отсутствием четко сформулированной государственной региональной политики в отношении Арктики. Позиция Минрегиона России заключается в том, что Арктическая зона должна стать стратегическим объектом регионального развития Российской Федерации в целом.

Подробности >>>


Начинается эра индустриального судоходства

"К новым поколениям наших уникальных судов мы относим такие проекты, как танкеры для перевозки сжиженного природного газа с высоким ледовым классом, которые будут работать в условиях крупных индустриальных проектов -- на Сахалине, Штокмановском месторождении, возможно, в будущих разработках на Ямале", - рассказал генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк, отвечая на вопрос о перспективах развития флота компании.
"Это -- ультрасовременные суда, к ним относятся танкеры-шаттлы для перевозок углеводородов с таких месторождений, как Варандей, Приразломное. Практически, опыт строительства и эксплуатации таких судов в мире очень мал, его в целом и не существует. Нам все время приходится делать такие "инновационные прорывы" и работать с технологиями, по которым просто нет опыта. Следовательно, нужно серьезно заниматься разработкой дизайна этих судов, плотно работать с морской наукой, классификационными сообществами, судостроительным сообществом. Нужна серьезная подготовка экипажей, как моряков, так и наземных служб", -- подчеркнул Франк.

Подробности >>>


В Приморском крае строятся рыболовецкие суда

В марте со стапелей завода "Звезда" (поселок Большой Камень Приморского края) сойдет первое рыбопромысловое судно серии РС-450. Строительство ведется в рамках краевой целевой программы "Развитие морского машиностроения до 2010 года".
Заказчиком сейнера РС-450, который поступит в рыболовецкий колхоз "Моряк–Рыболов", стала Дальневосточная судостроительная лизинговая компания. Судно построено в рекордно короткие сроки: закладка состоялась 31.05.05.
В рамках программы планируется построить серию подобных судов. Так, на верфях "Звезды" уже в этом году планируется заложить еще три РС-450. Рыболовецкие компании смогут приобретать суда в лизинг. По закону Приморского края рыболовецкие компании, заказывающие новые суда на верфях Приморья, освобождаются от налога на имущество.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


В избранное