Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Реклама Архив пресс-релизов Поиск Статистика

Судостроение. Энергетика. Транспорт

Новости компаний

Группа компаний МОРСКАЯ ТЕХНИКА приняла участие в международной судостроительной выставке НЕВА 2009 в Санкт-Петербург

10-ая юбилейная экспозиция собрала в Ленэкспо крупнейших судостроителей Европы и Америки. За прошедшее с 1991 года время «НЕВА» вошла в четверку крупнейших мировых выставок.
Активность на стенде МОРСКОЙ ТЕХНИКИ была высокой. Пообщаться с потенциальными и постоянными заказчиками удалось не только менеджерам, но и представителям поставщиков зарубежного оборудования, приехавшим специально на НЕВУ 2009.
Знаменательным событием стало подписание соглашений об эксклюзивном представительстве на территории России и СНГ следующих компаний: Fluidmecanica (Испания), Peter Taboada (Испания) - опреснители, Vicinay Cadenas S.A. (Испания), Eefting Engineering (Голландия).


Экипаж атомной подводной лодки "Северодвинск" прибыл к месту службы

Город, где была построена половина атомного подводного флота страны, впервые получит субмарину со своим именем на борту. В ближайшие два года корабль будет выведен из цеха ОАО «ПО «Севмаш» и передан флоту
Экипаж АПЛ «Северодвинск» был сформирован на базе 11 дивизии подводных лодок Северного флота в 2005 году, затем прошел обучение в 270-м учебном центре ВМФ в Сосновом Бору. В октябре моряки-североморцы прибыли из Заполярья в Северодвинск.


Группа компаний ОАО "Совкомфлот" развивает сотрудничество с российскими судостроителями

15.10.09 на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония имянаречения нового буксира, заказанного группой компаний ОАО «Совкомфлот» в рамках реализации стратегии развития терминального менеджмента пароходства, которая предусматривает предоставление услуг портового, аварийно-спасательного и экологического флота.
Судно названо именем русского былинного богатыря РАДОМИР. Это первый из четырех буксиров, заказанных Группой компаний на российской судоверфи, для обеспечения швартовных операций в российских портах Балтийского моря. Буксиры этой серии будут зарегистрированы в Российском морском регистре судоходства, будут работать под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки судов - Санкт-Петербург.


TOTALная проверка пройдена

Новороссийский офис пароходства впервые в истории посетили представители нефтяной компании Total. Оил-мейджеры регулярно приезжают в «Новошип» с 2007 года: эксперты Shell, ExxonMobil, BP, Chevron, Lukoil и Statoil уже побывали в Новороссийске и сумели оценить работу пароходства. Теперь к этому внушительному списку прибавилась и всемирно известная французская нефтегазовая компания.


Волжское пароходство завершило пассажирскую навигацию

19.10.09 завершилась пассажирская навигация Волжского пароходства на реках и озерах Европейской части России. В период с апреля по октябрь 2009 г. пассажирскими теплоходами пароходства перевезено 348 тыс. человек.
Число пассажиров на местных и пригородных водных маршрутах составило 56 тыс. человек, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уменьшение связано с поздним началом малой навигации и развитием альтернативных перевозчиков пассажиров.


"Логистика-Терминал" в Шушарах включен в новую концепцию ФТС

19.10.09 Северо-Западное Таможенное Управление (СЗТУ) представило план реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, разработанную Федеральной таможенной службой (ФТС). Данная концепция одобрена Государственной пограничной комиссией и подразумевает таможенную обработку грузов на морских и тыловых терминалах исключительно у границ РФ. Концепция предполагает вынос основного таможенного оформления морских грузов на территорию сухих портов.


Отраслевые новости

В знак благодарности Турции

«Транснефть» и «Роснефть» поучаствуют в проекте «Самсун - Джейхан»
Госкомпании «Транснефть» и «Роснефть» официально подключились к проекту строительства нефтепровода Самсун - Джейхан, реализуемому итальянской Eni и турецким Calik Holding в обход средиземноморских проливов. Участие в проекте России - ответ в обмен на поддержку Турцией «Южного потока», уверены аналитики.
19.10.09 в Милане итальянская Eni, турецкий Calik Holding и российские «Транснефть» и «Роснефть» подписали меморандум о взаимопонимании по проекту строительства трубопровода Самсун - Джейхан, который позволит транспортировать каспийскую нефть в обход Босфора. Меморандум предполагает создание рабочей группы по оценке технических деталей и экономической обоснованности прокладки трубы длиной около 600 км. Ранее ее стоимость оценивалась в $1,5 млрд.


На Сахалине обнаружены большие запасы природного газа

Они найдены на Киринском месторождении
Большие запасы природного газа обнаружены на Киринском месторождении сахалинского шельфа на глубине 3 тыс. 100 м. Разведочную скважину на такую глубину по проекту «Сахалин-3» пробурила южнокорейская морская платформа «Ду Сунг», а программу бурения выполнила компания «Газфлот» - дочернее предприятие «Газпрома».
Киринское газоконденсатное месторождение будет подавать голубое топливо в создаваемую газотранспортную систему «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Запасы газа на месторождении составляют 75,4 млрд. кубометров, газового конденсата - 8,6 млн. тонн. Ввод месторождения в эксплуатацию запланирован на 2014 г.


Цены на нефть вернулись в прошлый год

Баррель снова стоит больше $80
Инвестиционным компаниям, поставившим на рост цен сырьевых товаров, впору праздновать победу. Цена американской легкой нефти WTI сегодня утром впервые за год превысила отметку 80 долларов за баррель. И это не предел. «Бычьим» настроениям на рынке способствуют дешевый доллар и стабильная ситуация на фондовых площадках.


ВМТП посетила делегация японской компании "Mitsui & Co."

Представителей крупнейшего мирового импортера зерна заинтересовал один из проектов порта
Главы нескольких департаментов компании «Mitsui & Co.», специализирующихся на импорте зерновых, посетили ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Японских бизнесменов интересовали существующие возможности перевалки зерновых грузов в ВМТП и развитие проекта строительства специализированного зернового терминала на территории порта.
Визит японских бизнесменов связан, в первую очередь, с необходимостью расширения круга поставщиков зерновой продукции, проработки новых логистических схем доставки зерновых грузов в страны АТР, а также повышением активности ВМТП в части реализации проекта строительства зернового терминала.


АПУ предлагает включить порты в европейскую систему

Аграрная палата Украины (АПУ) выступила с инициативой на 36-й встрече представителей сельскохозяйственных палат стран Вышеградской четверки (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия) и Украины как наблюдателя в словацком городе Попрад 07-08.10.09. Участники форума поддержали эту идею, что нашло отражение в итоговом коммюнике.
По информации АПУ, Европейский Союз с 2010 года намерен проводить единую политику в вопросе перевалки зерновых грузов через европейские порты для удешевления транспортных расходов. Эта задача требует решения комплекса проблем, в том числе и в сфере определения тарифов на доставку, хранение, погрузку и выгрузку зерна в портах для создания равных условий всем сельхозпроизводителям Евросоюза. Особенно актуальна эта тема для Венгрии, Словакии и Чехии, не имеющих выхода к морю.


Заработать на аварии

Эксперты предсказывают рост цен на акции машиностроительных предприятий, но предостерегают инвесторов от резких шагов
Для фондового рынка в условиях кризиса даже негативная новость может стать позитивной - игроки хватаются за любую возможность. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС стала такой "плохой хорошей" новостью. Станцию надо восстанавливать. То есть предприятия, выпускающие оборудование, получат заказы. Их акции, стало быть, должны подрасти. Удастся ли сделать бизнес на беде?
Этой новости - размещения заказа на новые гидроагрегаты "Шушки" - ждали долго. Несмотря на то что делать их в России, кроме "Силовых машин", некому, рынок не торопился с прогнозами, ведь рассматривались загадочные "другие варианты", так, в "РусГидро" в свое время проговорились, что имеют предложения "от крупнейших производителей оборудования".
В итоге "Силовые машины" получили заказ на сумму в 21 млрд руб., на 10 гидроагрегатов нового поколения. Шесть поставят в 2011 году, четыре - в 2012-м. Заказ сделают на Ленинградском металлическом заводе, а больше, собственно, негде.


Арабы покупают немецкую верфь

Немецкая компания ThyssenKrupp подписала соглашение с крупнейшим судостроительным предприятием на Ближнем Востоке Abu Dhabi MAR о продаже 80% акций верфи Blohm+Voss в Гамбурге.
Abu Dhabi MAR в результате сделки будет в полной мере контролировать дивизионы гражданского судостроения верфи, однако в дивизионе военно-морского судостроения арабской компании будет принадлежать не более 50% акций.
Таким образом, немецкая компания полностью утрачивает контроль над гражданским судостроением, однако по-прежнему будет обслуживать заказы ВМС.


Какая конъюнктура, такой и ответ

«Роснефть» не пожалеет ничего для освоения шельфа
«Роснефть» собирается продолжать активное освоение шельфовых месторождений, не пуская на них иностранных инвесторов. Как заявил президент компании Сергей Богданчиков, в ближайшее время компания собирается получить несколько десятков лицензий. «Мы планируем участвовать на 30 лицензиях в акваториях шести морей», - заявил он 15.10.09, выступая на Мурманском международном форуме. Г-н Богданчиков уточнил, что суммарные запасы этих участков оцениваются в 18 млрд тонн нефтяного эквивалента. Их разработка станет важной частью программы «Роснефти» по освоению шельфа до 2030 года. Между тем г-н Богданчиков, который еще в апреле звал иностранных инвесторов в Россию, ревностно относится к возможности разработки ими отечественного шельфа.


Арктическая гонка. Конкуренция нарастает

Будущее мира - на севере. На наших глазах в Ледовитом океане сейчас разворачивается борьба за контроль над миллиардами кубометров нефти и газа. И здесь у России, хоть мы и самая большая северная страна, - много конкурентов. Интерес подогревает и глобальное потепление. Лед уходит, открывается Северный морской путь.


В Приморье построят судоверфь на базе 30-го судоремонтного завода

Во время официального визита премьер-министра России Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Объединенной судостроительной корпорацией и китайско-сингапурским концерном о совместном строительстве суперверфи в Приморье.
Как сообщил 19.10.09 на пресс-конференции во Владивостоке Сергей Дарькин, судоверфь будет построена на базе 30-го судоремонтного завода в поселке Дунай. Суперверфь будет предназначаться для выпуска буровых платформ, бурового оборудования. Ее строительство планируется начать в марте 2010 года. Инвестиции в проект предусмотрены со стороны России и Китайско-Сингапурской компании.


У "РЭП Холдинга" появился конкурент

в борьбе за объединение активов с Пролетарским заводом
30% акций ОАО "Пролетарский завод" передано в ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта". Таким образом государство передало петербургское предприятие в руки компании, работающей в отрасли и занимающейся разработками современных технологий для судостроения и машиностроения. А у "РЭП Холдинга", ведущего переговоры с владельцами завода об объединении активов, появился конкурент, который также может захотеть увеличить свою долю в предприятии.

Коммерсант Санкт-Петербург


Росимущество продало ЦТСС 30% акций Пролетарского завода

Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) продала свою долю 30% обыкновенных акций предприятия в ОАО "Пролетарский завод". Сделка была завершена 16.10.09. Покупателем выступило ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦTCC) , ранее не владевшее пакетами акций завода.

РБК Санкт-Петербург


Россия намерена расширить зону влияния в Арктике

Борьба за арктический шельф продолжается. На первом международном экономическом форуме в Мурманске по вопросам освоения Арктики глава "Роснефти" Сергей Богданчиков заявил о необходимости наконец решить вопрос о так называемой "серой зоне" (неразделенный участок шельфа в Баренцевом море, на который претендуют РФ и Норвегия), а также в очередной раз подтвердил намерение России расширить свою экономическую зону в Арктике до внешних границ морского шельфа.


ЛУКОЙЛ не продается

ConocoPhillips пока не рассматривает возможность продажи 20% ЛУКОЙЛа
ConocoPhillips, владеющая примерно 20% акций ЛУКОЙЛа, не планирует пока продавать свою долю крупнейшей российской частной нефтяной компании. Об этом заявил сегодня президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Данное решение на фоне продолжающегося роста цен на нефть удивления не вызывает. Ведь на долю ЛУКОЙЛа приходится 34% от общей прибыли Conoco и порядка ее 20% запасов.


Форум состоялся!

Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко, как хозяин, как «принимающая сторона» I Мурманского международного экономического форума, его итогами более чем доволен. Как и предполагалось, на высоком уровне прошло обсуждение проблем нефтегазового сектора и транспортного узла, но не менее весомыми стали результаты рассмотрения инвестиционных проектов по всем направлениям социально-экономического развития.


Баку рассматривает несколько альтернативных маршрутов экспорта газа, среди них РФ, Иран и черноморские порты

Россия, Иран и черноморские порты могут стать альтернативой турецкому маршруту экспорта азербайджанского газа, заявил Президент Азербайджана Ильхам Алиев на расширенном заседании правительства 16.10.09. «Между Россией и Азербайджаном нет транзитных стран, есть газопровод, предлагаемая нам цена рассчитывается по мировой формуле и это хорошая цена. И зачем мы должны отказываться?» - отметил Президент.
И.Алиев напомнил, что Госнефтекомпания Азербайджана и «Газпром» подписали контракт на поставку азербайджанского газа с 2010 г. в РФ. «Объем поставок согласуют обе компании. Мы начали с небольших объемов, но мы можем их нарастить», - заметил глава Азербайджана.


Лучше, чем до кризиса

Производственные результаты НЛМК превзошли прошлогодний уровень
Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) первым из отечественных меткомпаний превзошел докризисный уровень производства. По итогам июля-сентября компания произвела 2,9 млн т стали, что на 3% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Рост производства стал возможен за счет наращивания экспорта, а также увеличения доли продукции низкого передела в общей структуре продаж.


"Юг Руси" нагонит бензина

В Новошахтинске пущен первый в Ростовской области НПЗ
16.10.09 группа компаний «Юг Руси» запустила первую очередь «Новошахтинского завода нефтепродуктов» мощностью переработки 2,5 млн тонн. Вместе с нефтеналивным терминалом в Ростове она обошлась в 15 млрд рублей. «Юг Руси» уже объявил конкурс среди ижниринговых компаний на проект расширения мощности до 7,5 млн тонн и углубления переработки. Нефтепродукты НЗНП будут востребованы, говорят эксперты, но он будет зависеть от нефтяных компаний, так как своей нефти у «Юга Руси» нет.

Коммерсант Ростов-на-Дону


Сельхознефтепереработчик

Агросоюз «Юг Руси» запустил в промышленную эксплуатацию первую очередь Новошахтинского завода нефтепродуктов (Новошахтинск, Ростовская область) мощностью переработки 2,5 млн тонн сырой нефти в год. По утверждению собственников, сумма инвестиций в проект на этом этапе составила около 15 млрд рублей. В перспективе предполагается расширение производства до переработки 7,5 млн тонн.
В компании утверждают, что лишь 10% его продукции будет направляться на собственные нужды «Юга Руси», а остальное пойдет сельхозпредприятиям Ростовской области и ЮФО, а также в качестве бункерного топлива для судоходных компаний Азов-Донского бассейна. В качестве поставщиков нефти выступят несколько десятков компаний, в том числе и крупные операторы ТНК-ВР, «Тюменьнефтегаз», «Роснефть» и др. Сырье будет поступать на завод по трубе (1 млн тонн) и железной дороге (1,5 млн тонн).




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru


В избранное