Журнал "Юрисконсульт в торговле".
Распространяется только по подписке.
Подписные индексы журнала в каталогах:
«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.
Подписка также принимается непосредственно редакцией.
Справки по тел.: (495) 625-9611.
Официальный сайт: www.jur-torg.panor.ru сайт: http://pravotorg.narod.ru
О доходах от сдачи в аренду недвижимости
Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ внесены принципиальные изменения в часть первую Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) в отношении обеспечения исполнения организациями, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов), обязанности по уплате налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов и взыскания с этих организаций указанных платежей. Такие меры в отношении организаций, которым
открыты лицевые счета, могут применяться только в судебном порядке.
Указанным Федеральным законом были исключены из ст. 46 Кодекса положения о недопустимости обращения взыскания налога с бюджетных счетов в банках (п. 5 ст. 46 Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ).
Одновременно в ст. 45 (п. 2 и 8) Кодекса внесены изменения, направленные на определение перечня оснований, при наличии которых взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов производится в судебном порядке. Такой порядок взыскания указанных платежей является исключением из общих правил взыскания этих платежей, установленных ст. 46-48 Кодекса.
Поскольку в отношении организаций, которым открыты лицевые счета, в силу п. 2 ст. 45 Кодекса взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов может производиться только в судебном порядке, руководители (заместители руководителей) налоговых органов не вправе принимать решения о взыскании этих платежей с таких организаций в порядке, установленном ст. 46 и 47 Кодекса.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения (подп. 14 п. 1 ст. 31 Кодекса).
В соответствии с п. 3 ст. 105 Кодекса взыскание налоговых санкций с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, на основании вступивших в законную силу решений судов.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со ст. 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, данному арбитражным судам в связи с возникшими в судебной практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений, а также дел о привлечении данных организаций к административной ответственности (п. 1 постановления от 17.05.2007 № 31), в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам,
пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым п. 2 ст. 45 Кодекса.
В Минфине России в настоящее время разрабатывается механизм, обеспечивающий реализацию положений бюджетного законодательства РФ и законодательства о налогах и сборах в части налогообложения доходов, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. Впредь до разработки такого механизма затруднено исполнение бюджетными учреждениями самостоятельно своей обязанности по уплате налога
на прибыль организаций по указанным доходам.
Налоговые органы, действуя в пределах своей компетенции, должны исполнять обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами (п. 3 ст. 30, п. 1 и 2 ст. 32 Кодекса). Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (п. 1 и 2 ст. 33 Кодекса).
(Источник: письма Минфина России от 27.09.2007 № 03-02-07/2-162/1 и № 03-02-07/2-162/2)
Содержание журнала "Юрисконсульт в торговле" № 5 (2008 г.)
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Учет разъяснений налогового законодательства
1. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ
Требования к характеристикам автомобильного бензина
Национальная премия "Товар года"
Российский бизнес и "несемейные покупатели"
2. ОРГАНИЗАЦИЯ. РЕГИСТРАЦИЯ. УПРАВЛЕНИЕ
Отступления от правил требуют согласования
Размещение заказов на поставки товаров путем проведения аукциона
Интернет и аукционы
3. ОПЫТ РЕГИОНОВ
Развитие оптовой торговли продовольствием
4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ
Если земля не зарегистрирована…
Подтверждаем статус налогового резидента РФ
Заполнение счета-фактуры при оказании услуг
5. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ
Кто составит протокол…
Оформляем экспедиторские документы
Некоторые вопросы контроля доходов
Предписано: нарушения устранить
6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задача - создание системы контроля
Проблема простоев на границе - решаема
Не забудьте заверить копии
Чем подтвердить обеззараживание тары?
7. АРБИТАРЖНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Обязанность должника - возместить убытки
Некоторые вопросы пересмотра судебных актов
О приватизации государственного и муниципального имущества