Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция. Значение розницы для развития продаж.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Управление продажами,Техника продаж, Маркетинг, Тренинги, Консалтинг, Мерчандайзинг, Торговый представитель, Менеджер по продажам,  Дистрибьюция, Сетевая розница,  стратегическое управление, оптимизация процессов, региональные продажи

С развитием сетей все чаще и чаще появляются мнения экспертов, относительно сроков жизни неорганизованной розницы. Кто-то давал ей 2, кто-то  4 года. Но время идет, а розница все еще жива и даже занимает в Москве 50% рынка (по некоторым данным и более). Ряд компаний даже сократили свои розничные подразделения, в силу их бесперспективности, другие перестали финансировать ее развитие.

 Подобные решения трудно обвинить в нелогичности, но на сегодня они явно преждевременны. Сегодня сетевая и несетевая розница в городе является единым рыночным полем, и невозможно развиваться в сетях, игнорируя розницу.

 На это есть целый ряд причин.

Основная причина- уровень прибыли, на операциях с розницей обычно он гораздо выше, поскольку там другие, более высокие цены, нет таких маркетинговых бюджетов и дополнительных оплат за обмен данными, логистику или услуги по выкладке продукции.

 То есть, продавая один и тот же товар в сети и розницу, вы на сетях делает объем, позволяющий давить на производителя, либо, если вы им являетесь, снижать издержки, а на рознице получать более высокую прибыль.

 Следующая причина – это дистрибьюция, так как на сегодня сети занимают только 50 % от объема рынка, и это в денежном выражении. Если брать параметры представленности, то здесь первенство за неорганизованной розницей. Несетевых  магазинов просто физически больше. И расставившись там, вы получаете представленность вашей продукции почти в каждом дворе. Высокий уровень дистрибьюции в свою очередь напрямую влияет на ликвидность товара и известность ТМ.

А, как вам известно, знакомые ТМ  воспринимаются байерами всех уровней и каналов сбыта более благосклонно.

 Сильный розничный отдел не просто канал сбыта, это еще и эффективная маркетинговая площадка. При появлении нового товара, оценить его ликвидность, недостатки и преимущества гораздо проще в рознице - там все быстрее: и ввод позиций на полки, и возврат денежных средств. Также вы получите бесценный материал в виде обратной связи от сотен продавцов и товароведов, о недостатках дизайна, качества  или достоинствах товара. Приложив минимум усилий вы можете понять, куда нужно двигаться с развитием данной ТМ. И все это буквально за пару месяцев, а то и менее, в зависимости от товара.

   И цена ошибки при таком подходе гораздо ниже.  Выставляя товар в рознице,  в случае неуспеха ТМ, вы не рискуете потерять огромные входные билеты и что самое главное время.

 Также немаловажным является возможность обкатать логистические схемы по новому товару и сформировать некую аналитику по продажам, чтобы иметь возможность прогнозировать сбыт в целом по рынку. Это позволит снизить риск штрафов  в сетях за недопоставку.

По нашему мнению, еще преждевременно бросать розницу на произвол судьбы и радость конкурентов. Это все еще эффективный канал сбыта и надежный инструмент для продаж, а внимание и средства, вложенные в его развитие, вернутся неоднократно умножившись.

                                                                                                                                      info@salesclub.ru

                                                                                                                                      www.salesclub.ru

   Пётр Офицеров                                          

  Дмитрий Кузнецов


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное