Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

 После последней нашей рассылки прошло немного времени, а мы уже  получили несколько писем.  Приведем одно из них наиболее характерное.

Честно говоря, читать это немножко смешно!!!
Поставщик, может быть, и управлял бы делами на полке, да кто его допустит управлять!
Это же сеть решает куда ставить, сколько фэйсингов, на сколько снижать/повышать цену.
И вот наш поставщик морщит лобик - ДУМАЕТ!!! Как бы ему грамотно все расположить свой товар!
Законы мерчандайзинга изучает - приходит в магазин: а ему говорят = дверь там!!!
Сами разберемся!
Если в договоре поставки не зафиксировано и не оплачено расположение на полке - в САД!!!
А сама сеть, когда решает, кого, куда поставить часто руководствуется неведомыми никому правилами!
А продажи, - какие получаться!
А через пару месяцев и "вышибут" с полки по причине низких продаж.
Бывают и другие варианты: по поводу выкладки все подписали, а в конкретном магазине - директор (управляющий) этого магазина начинает произвольно менять и намекает поставщику: неплохо бы вознаградить его "креативное" идеи.

Попробуем  ответить на ваши замечания.

Дело в том, что данный материал писался не по теоретическим выкладкам, а на основе ежедневной практики. Мы занимаемся продажами каждый день и по большей части в сетях. Поэтому позволю себе возразить.

Но по порядку:

>Честно говоря, читать это немножко смешно!!!

>Поставщик, может быть, и управлял бы делами на полке, да

кто его допустит управлять!

 Допустит, и с удовольствием, тут все зависит от вас. Во первых - это сокращение издержек сети, ведь зарплату мерчандайзерам платите вы, а не они. А в целом по магазину, сколько товарных групп и сколько нужно для этого  людей? И  всем им нужно платить зарплату. Поэтому на сегодня, сети достаточно охотно используют мерчандайзеров от поставщиков. Например, а Ашане их очень много.

 И от того, как будут работать ваши мерчандайзеры, во многом зависит от вас.

>Это же сеть решает куда ставить, сколько фэйсингов, на   сколько снижать/повышать цену.

>И вот наш поставщик морщит лобик - ДУМАЕТ!!! Как бы ему грамотно все расположить свой товар!

>Законы мерчандайзинга изучает - приходит в магазин: а ему говорят = дверь там!!!

>Сами разберемся!

  Тут тоже не могу согласиться. Ведь все решается на  переговорах. Да, вам выдвигают условия и говорят, какой ассортимент хотят брать, это почти всегда самые ходовые ваши позиции. Но вы всегда можете добавить и то, что вам необходимо продвигать. Конечно, сразу много не получится, но понемногу каждый квартал - вполне возможно. В итоге вы вместе определяете, сколько фэйсингов, и даже куда ставить. Ведь если вы докажете байеру, что при постановке вашего продукта в определенной зоне продажи вырастут, очень высоки шансы, что именно там он и будет стоять.

 На  сегодня, жесткую планограмму выкладки, имеет ничтожно малое количество сетей, но даже в них при переговорах с категорийным менеджером или лицом, ответственным за выкладку непосредственно в магазине, можно договориться о дополнительных местах. Да это будет стоить времени и небольших денег. В большинстве же сетей планограммы подвижны. А это предоставляет вам море возможностей.

 Более того, в большинстве сетей охотно принимают не только работу мерчандайзеров, но и помощь в организации планограммы. Мы в таких мероприятиях участвовали уже не один раз.

>Если в договоре поставки не зафиксировано и не оплачено расположение на полке - в САД!!!

>А сама сеть, когда решает, кого, куда поставить часто руководствуется неведомыми никому правилами!

>А продажи, - какие получаться!

>А через пару месяцев и "вышибут" с полки по причине низких продаж.

>Бывают и другие варианты: по поводу выкладки все подписали, а в конкретном магазине - директор (управляющий) этого магазина начинает произвольно менять и намекает поставщику: неплохо бы вознаградить его "креативные" идеи.

 Тут  можно согласиться  только в той части, что почти везде приходится смазывать систему, чтобы она лучше работала в твою сторону.

 В остальном же, продажи зависят от вас, даже в таких сетях как Ашан, Перекресток, Рамстор. Активное использование мерчандайзеров в этих сетях увеличивает продажи более чем на 20 %.

Отделение оттого,  что происходит в сети с вашим товаром, губительно не только для товара, но и для вашей компании. Неправильно считать, что после отгрузки на склад даже очень крупных сетей вы не можете ничего сделать и ваш продукт полностью во власти ваших клиентов. Это не так, своим товаром нужно  заниматься до самого момента его потребления.

 Ждем ваших вопросов и замечаний по адресу: info@salesclub.ru

Дмитрий Кузнецов.                                                           

Офицеров Пётр.                                                                   www.salesclub.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное