Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция. Управление продажами с полок.


Информационный Канал Subscribe.Ru

В этом выпуске рассылки,  мы немного затронем  проблему, продаж  в сетях после заключения договора. Само заключение – это отдельная история и даже не для рассылки, для подробного разговора.

 Что происходит после заключения договора, менеджеры, сгорая от радости, оформляют заказ, который отправляется на склады сети. И вроде бы все хорошо и впереди только светлое будущее.

Дело в том, что до сих пор во многих компаниях  считают, что, поставив товар в розничную сеть, они совершили  продажу и теперь нужно только осуществлять отгрузку.

Это в корне неправильно.

Поставив товар в сеть, и считая процесс  продажи завершенным, можно остаться с носом и вылететь оттуда через пару месяцев.

Договориться с закупщиком сети о поставках продукции в данную розничную сеть это только первый этап.

Следующий этап начинается после доставки продукции до дебаркадера магазина.

 На сегодня логистика во многих сетях далека от совершенства, и иногда ваш товар  может пролежать в недрах магазина несколько дней, прежде чем попадет на полку, где его сможет взять покупатель.

 Но и даже попав на полку, он может не продаваться, после того как до него  дошли руки, его ткнут на полку, именно ткнут, туда, где есть место.  А хорошие места пустыми в магазинах не бывают.

 Соответственно начинается этап мерчандайзинга.

Мерчандайзинг -умение продавать, так это слово переводится с английского- самая важная часть в   розничных продажах.

Компании, имеющие собственную службу мерчандайзинга, имеют сильное конкурентное преимущество перед теми, кто отдает это на откуп менеджерам сети.

По имеющийся у нас статистике – от того, кто осуществляет и как выкладку вашей продукции в магазине, зависит не менее  40% от объема продаж.

 

 Но, мерчандайзинг – это не просто работа по выкладке на полку своей продукции силами мерчандайзеров, это еще и грамотное позиционирование своего товара в сети. Определение того, где  он должен стоять, каким образом, рядом с какими конкурентами и в каком отделе. Мерчандайзинг - это еще и план мероприятий на ближайший период по продвижению своего товара. Формат оборудования, POS- материалов и др.

Работа с товаром у клиента не должна прекращаться ни на день. Только таким образом можно высоких продаж в торговых точках.

 Сегодня в сетях все более становится актуальным так называемый рейтинг продукции, и чтобы находиться в верхней его части вы должны продаваться больше и лучше.

Кроме этого при принятии решений о сотрудничестве у байеров сетей существует  негласный рейтинг поставщиков по  параметру маркетинговой активности.

Потому что мало заплатить входной билет, встать на полки, для успешной работы нужно еще  и проводить промо-акции,

дегустации, подарки за покупку,  размещение различных  рекламных материалов и  др.

Например, выпуск листовки нужен не только сети, но и продукту,  участие в данных мероприятиях позволит  получить дополнительную известность среди покупателей и стать локальным брендом. Все эти мероприятия обязательно надо проводить комплексно. Многие производители используют все эти инструменты по отдельности. Сначала паллетные выкладки, через месяц дегустации, еще через два месяца публикация в листовке. Эффект от этих мероприятий получается гораздо меньше, чем если бы эти мероприятия проходили в комплексе. 

Почему так происходит?

Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос.

·        маркетинговый бюджет распланирован равномерно помесячно и на все акции одновременно не хватает денег в бюджете. 

·        План мероприятий был просто неграмотно составлен.

 

Поэтому, составляя маркетинговый бюджет для сети нужно его заранее распланировать и обговорить все свои акции в данной сети.  И все эти акции должны проходить комплексно, лучше  с повтором, например через три недели, затем через два месяца. Это позволит закрепить эффект от акций у потребителя.

Кроме того, обязательно надо учитывать действия конкурентов, но это уже тема отдельной рассылки.

Таким образом, на сегодня постпродажное обслуживание товара в сети является  важным элементом успешных продаж. Продажами с полок нужно управлять.

 

Уважаемые подписчики, если у вас возникают вопросы, которые хотелось бы обсудить, высылайте их по адресу                                                   info@salesclub.ru

 

 

Дмитрий Кузнецов.                                                            info@salesclub.ru

Офицеров Пётр.                                                                   www.salesclub.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное