Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тёплые чувства к любимым вещам



Тёплые чувства к любимым вещам
2013-01-05 05:30 Изюминки

Тёплые чувства к любимым вещам

Растянутый свитер, «заслуженные» джинсы, старый пуховый платок… У каждого из нас найдётся в шкафу пара вещей, выбросить которые рука не поднимется – они дороги нашему сердцу. Откуда эта их особая значимость? Как они связаны с нашим прошлым? И какую роль играют в настоящем?

Есть ли у вас любимая вещь? На этот вопрос 38-летняя Елена отвечает не задумываясь:

«Конечно! Вот этот твидовый пиджак – в нём я чувствую себя очень изящной и привлекательной. И мне всё равно, что он далеко не из последней коллекции!»
Этот пиджак для Елены – своего рода фетиш. Как и тот тёмно-синий, в мельчайшую жёлтую крапинку галстук, в котором 52-летний Евгений каждый понедельник проводит планёрки: «Он придаёт мне уверенности». Или чёрные лодочки, в которых Валерия, 35 лет, кажется себе «более лёгкой, подтянутой».

Тёплые чувства к любимым вещам

Такая вещь неизменно подпитывает нас нарциссическим удовольствием от собственного внешнего вида.

«Этот выбор не бывает случайным, – отмечает гештальт-терапевт Мария Андреева. – Мы неосознанно назначаем на роль «фетиша» вещь, связанную с каким-то значимым моментом в нашей жизни или ярким эмоциональным состоянием – гордости, победы, радостным ощущением гармонии с миром».

Но есть любимые вещи иного рода, и в них мы совсем не стремимся продемонстрировать себя окружающим. Откровенно говоря, нам даже всё равно, как мы в них выглядим, – для нас они вне времени, моды и взглядов других людей.

Они всегда под рукой или, наоборот, долго томятся в недрах шкафа – пока не возникнет необходимость. Они красивы или имеют совсем неприглядный вид и заношены до дыр. Тем не менее мы очень любим эти вещи – давно и безоговорочно. Мы с ними будто сроднились, ощущаем себя в них по-настоящему комфортно, чувствуем себя – собой.

Тёплые чувства к любимым вещам

Частица детства

Такая вещь для нас – словно любимая детская игрушка, которую мы повсюду носили с собой и засыпали с ней в обнимку. Плюшевый заяц, пёс или мишка успокаивали, вселяя чувство умиротворения. А сегодня приятные, уютные ощущения от контакта «родной» вещи с кожей также возвращают нас в детство, когда нам, совершавшим первые самостоятельные шаги и открытия, любимая игрушка давала ощущение защищённости, материнской любви и заботы.

Позднее, в подростковом и уже взрослом возрасте, своеобразным аналогом той детской игрушки становится для нас любимая одежда. Она может быть нам нужна лишь в определенное время суток, например в момент пробуждения или, наоборот, перед сном. Или когда нам грустно и одиноко. Или если нужно собраться с силами и сосредоточиться перед каким-то важным делом. В такие моменты «родная» вещь – совсем как в первые годы нашей жизни – вселяет в нас спокойствие и уверенность в том, что всё будет хорошо.

«Отношение к предмету нашей привязанности с возрастом становится более глубоким и осмысленным, – говорит Мария Андреева, – сам он приобретает определенное символическое значение, воплощает воспоминание о ком-то». Поэтому таких любимых вещей у нас может быть несколько.

Тёплые чувства к любимым вещам

След восхищённого взгляда

Случается, что вещи становятся любимыми, потому что напоминают о чьем-то восхищённом взгляде, обращённом на нас. Взгляде того, кто был для нас очень важен и дорог в определённый период жизни. Они воскрешают в памяти то совершенно особое внимание, которым мы были окружены, когда их надевали.

«Надевая эту одежду, мы словно вновь облекаемся в тот вдохновляющий взгляд, и это придаёт нам уверенности, – объясняет Мария Андреева. – Удовольствие от своей способности нравиться другим людям мы начинаем испытывать ещё в первые месяцы жизни. Сначала мы находим его в восхищённом взгляде матери, который питает нашу уверенность в себе и спокойствие. Затем, едва научившись ходить, мы видим, что нас любят, нами восхищаются и другие люди, обращая при этом особое внимание на нашу внешность и одежду».

Позже, когда какой-то значимый для нас человек посмотрит на нас с восхищением и любовью, мы тоже можем неосознанно провести параллель с тем, что на нас в этот момент надето, и запомнить это.

Для 34-летней Анастасии такой вещью стали чёрные джинсы. «Их носила моя старшая сестра. Мне было пятнадцать, ей – двадцать. Я была пухленькая, она – стройная и красивая, для меня – чуть ли не самая красивая в мире. Я тайком примеряла её вещи, и особенно мне нравились эти джинсы. Мне казалось, что в них я становлюсь похожа на сестру. Как-то она спросила: «Нравятся? Возьми себе, если хочешь. Они правда очень тебе идут». С тех пор каждый раз, когда я чувствую себя усталой, некрасивой и когда у меня плохое настроение, я надеваю эти джинсы, чтобы вернуть уверенность в себе. Сестра как будто снова рядом и говорит, что я красивая. Какая разница, что эти джинсы давно вышли из моды и обтрепались по швам!»

Восстановить связь во времени

Иногда тёплый отклик в душе может рождать и сама вещь, и её деталь или материал, из которого она сшита. Одно прикосновение способно вызвать целую вереницу воспоминаний, и в частности – о тех, с кем нам пришлось расстаться. 42-летняя Людмила не представляла себе, как можно испытывать какую-то особую привязанность к одежде, пока ей не пришлось переехать жить в другую страну.

«Я долго выбирала, какие вещи возьму с собой, а какие оставлю. В итоге самым необходимым предметом для выживания за границей для меня оказался старый кашемировый шарф, который носил ещё мой дедушка. И это при том, что в Дубае, куда мы уехали с мужем, среднегодовая температура – под 30. Мне потребовалась такая радикальная перемена в жизни для того, чтобы осознать, насколько важен для меня этот кусочек шерсти. Не просто важен – необходим!»

«Нередко самыми дорогими становятся для нас вещи, которые достались по наследству, – комментирует Мария Андреева. – Совсем не из-за их материальной ценности, но благодаря той огромной эмоциональной поддержке и ощущению устойчивости в жизни, которые нам даёт чувство принадлежности к нашему роду, к череде поколений».

23-летняя Кристина вспоминает, как во время госэкзаменов ей захотелось достать из шкафа старую, мягкую, уже потерявшую всякую форму футболку, которую несколько лет назад ей подарила мать, и спать только в ней.

Тёплые чувства к любимым вещам

«В нашей жизни бывают ситуации, которые особым образом нарушают наше внутреннее ощущение безопасности, – пишет психотерапевт Сара Стерн (Sarah Stern). –Это может быть болезнь, испытание, какая-то потеря или, например, беременность, которая всегда возвращает женщину к переживаниям её детства и отношениям с собственной матерью. В такие моменты хочется закутаться во что-то мягкое, тёплое, нежное, чтобы вновь обрести душевное равновесие».

А у 48-летнего Кирилла такая «родная» вещь появилась после смерти отца. «Мы были в Азии на съёмках, когда мать по телефону мне сообщила о том, что отца больше нет. Я вылетел в Москву, совершенно забыв, что на календаре зима. На пересадке в аэропорту я купил первый попавшийся свитер – синий, с высоким горлом, каких никогда не носил. Он согрел меня в тяжёлый момент жизни. С тех пор эта вещь напоминает мне об отце. Когда я болею, работаю по ночам или еду в командировку, я его надеваю».



«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
2013-01-05 05:28 manager

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Chloé

Если ваше главное правило при покупке нарядов: «чтобы сидело хорошо» — забудьте о нём. По крайней мере, на этот сезон, потому что вещи oversize – один из главных трендов.

Пальто большого размера, брюки-шаровары, свободные жакеты, широкие свитеры – эти вещи словно взяты из мужского гардероба. Jil Sander, Chloé, Topshop, MaxMara, Céline и другие модные бренды предлагают оригинальные и действительно интересные модели.

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Comme Des Garons

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
MaxMara

Объёмная одежда просто идеальна для создания многослойных образов. Она позволяет скрыть недостатки фигуры, подчеркнув достоинства. Основной принцип, которым вам стоит руководствоваться: «где макси, там и мини», – например, большой растянутый свитер надо комбинировать с узкими джинсами.

Считается, что тренд oversize пришел к нам как карикатура на японское кимоно, поэтому носить подобные пальто надо с укороченными или подвернутыми рукавами, чтобы были видны запястья, и с узкими джинсами или штанами, чтобы не казалось, будто весь объём, который придаёт пальто, принадлежит вам. Также можно надеть платье-футляр или узкую юбку-карандаш с туфлями или сапожками на каблуке.

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Céline

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Céline

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Céline

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Balenciaga

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Isabel Marant

«Чем больше – тем лучше!»: вещи oversize – тренд сезона
Jil Sander

Для пиджаков действуют те же правила, что и для пальто: рукава обязательно подвёрнуты и подчёркнута стройность ног. Пиджак можно просто накинуть на плечи – он сыграет роль накидки и подчеркнёт вашу хрупкость.

Одежда больших размеров – одна из самых уютных модных тенденций: в холодные и морозные дни можно укутаться в большие тёплые свитеры и пальто, гуляя по праздничным улицам заснеженного города.



Кати и Наташи: голливудские звёзды, сыгравшие русских
2013-01-05 05:26 Изюминки

Кати и Наташи: голливудские звёзды, сыгравшие русских
Грета Гарбо в «Ниночке»

Образ русской девушки, воплощённый зарубежным кинематографом, — всегда спорный, чаще всего комичный и никогда не идеальный, по крайней мере, глазами российского зрителя. Вспоминаем самых ярких русских героинь в исполнении иностранных звёзд.

Эксплуатация русской культуры заграничным кинематографом началась, можно сказать, на самой его заре. Ярким тому примером служит комедия легендарного Эрнста Любича, датируемая аж 1939 годом: Ниночка в исполнении великой Греты Гарбо в одноимённой картине («Ниночка») была выслана Советами в Париж с особой миссией, но не смогла остаться равнодушной ни к романтичному городу, ни к его обаятельным обитателям мужского пола.

Примечательно, что лента выходила на экраны кинотеатров со слоганом «Гарбо смеётся!» – повод для гордости за родную нацию – актрисе и правда пришлось ради образа русской красавицы изменить привычной экранной строгости.

А вот не менее великой Марлен Дитрих не пришлось изменять себе ради главной роли в фильме «Кровавая императрица»: немецкая актриса идеально вписалась в образ Екатерины II в голливудской мелодраме 1934 года.

С особым рвением иностранные продюсеры берутся за, казалось бы, самый сложный для них материал: очередным волнением для всех поклонников русской классики, а также просто патриотично настроенных граждан (пусть даже и бравшихся за бессмертные произведения только в рамках школьной программы), станет выход в 2013 году на широкие экраны очередной заграничной экранизации русского нетленного. Свою версию «Анны Карениной» представит британский режиссёр Джо Райт, до этого занимавшийся постановкой произведений исключительно родной литературы.

Кати и Наташи: голливудские звёзды, сыгравшие русских
Кира Найтли в «Анне Карениной»

Учитывая, что даже к его «Гордости и предубеждению» российские зрители отнеслись крайне противоречиво (в основном, из-за Киры Найтли, исполнившей роль Элизабет Беннет), «Анне Карениной» и вовсе стоит опасаться выхода в российский прокат: Кира Найтли, примерившая на себя образ главной героини романа Толстого, обещает вновь стать главным экранным раздражителем. Впрочем, актрисе к этому не привыкать: в нынешнем году её уже обвиняли в чрезмерно натуралистичном изображении одной русской барышни, а именно ученицы и любовницы Карла Юнга Сабины Николаевны Шпильрейн, которую Найтли сыграла в фильме Дэвида Кроненберга «Опасный метод».

Стоит признать, что Лев Николаевич Толстой вообще не даёт покоя многим иностранным режиссёрам и актрисам: одну только Анну Каренину в разное время в одноименных фильмах играли и француженка Софи Марсо, и даже легендарная Вивьен Ли.

Впрочем, неоднозначная фигура одного из главных русских писателей интересует иностранных кинематографистов едва ли не меньше, чем герои его романов. Так, в 2009 году вышла картина «Последнее воскресение», повествующая о последних днях жизни Льва Николаевича, где его супругу Софью сыграла британская актриса (русского, кстати, происхождения) Хелен Миррен.

Неприкасаемым не остался и Александр Сергеевич Пушкин: за его «Евгения Онегина» в 1998 году взялись одновременно британские и американские продюсеры, выбрав среди множества претенденток на роль Татьяны Лариной тогда ещё 21-летнюю Лив Тайлер, которая, впрочем, не произвела особого впечатления на зрителей в роли главного женского персонажа русской литературы.

Но оставим и без того замученную бессовестной заграничной камерой отечественную классику: есть в Голливуде персонажи и заметнее. Причем, не гнушаются ими даже самые яркие (голливудские же) звёзды. Вспомнить хотя бы Николь Кидман в фильме «Именинница»: это сегодня бывшая супруга Тома Круза — статусная актриса с аристократичным станом и сложным драматическим амплуа, а в 2001 году она не стеснялась изображать на экране юную русскую аферистку Надю, внешне напоминающую героинь фильмов Валерии Гай Германики.

Нельзя не упомянуть напоследок и Скарлетт Йоханссон, так органично вписавшуюся в компанию главных супергероев Америки в блокбастере «Мстители».

Кати и Наташи: голливудские звёзды, сыгравшие русских
Скарлетт Йоханссон в «Мстителях»

И действительно, кому, как не рыжеволосой девушке по имени Наташа и по кличке «Чёрная вдова» доверить спасение всего человечества… Ну не Халку же, в самом деле?



В избранное