Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1178 участников
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Кого пробудили "Спящие".

Афтершок Кислая

Вось­ми­се­рий­ная шпи­он­ская драма "Спящие" с за­кру­чен­ным сю­же­том о про­ти­во­сто­я­нии нашей и аме­ри­кан­ской спец­служб за­кон­чи­лась на про­шлой неделе и эхом ото­зва­лась в об­ще­стве, за­ста­вив пе­ре­смот­реть сериал всех, кто не успел на сеансы на "Первом".

"Спящие" сни­ма­лись по сце­на­рию Сергея Ми­на­е­ва при под­держ­ке Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры РФ силами про­дю­сер­ской ком­па­нии Федора Бон­дар­чу­ка. Сергей Минаев давно мечтал со­здать на­сто­я­щий шпи­он­ский трил­лер для оте­че­ствен­но­го кино, не усту­па­ю­щий за­пад­ным ана­ло­гам, и, надо ска­зать, ре­жис­се­ру Юрию Быкову уда­лось во­пло­тить в жизнь за­мы­сел автора вполне на­ту­ра­ли­стич­ной кар­ти­ной. Съе­моч­ную группу кон­суль­ти­ро­ва­ли люди в по­го­нах, чтобы обо­ш­лось без "ляпов".

Экшн, хорошо за­кру­чен­ный сюжет, вполне себе смот­ри­бель­ный сериал, если бы не одно "но", ко­то­рое за­ста­ви­ло того самого ре­жис­се­ра за­явить об уходе из про­фес­сии – поэт в России всегда больше, чем поэт, а уж ре­жис­сер – тем более. Он не должен сни­мать хо­ро­шее кино про наши спец­служ­бы, а обязан быть граж­да­ни­ном уме­рен­но или крайне оп­по­зи­ци­он­ных взгля­дов, и все спец­служ­бы нена­ви­деть, иначе не из­бе­жать травли со сто­ро­ны се­леб­ри­ти кино боль­шо­го и малого.

Еще бы обо­ш­лось без скан­да­ла – темы в сюжете были вы­бра­ны острые и ак­ту­аль­ные – тут и война, и эва­ку­а­ция нашего по­соль­ства в Ливии, схема работы ино­стран­ных раз­ве­док с "аген­та­ми вли­я­ния", так на­зы­ва­е­мы­ми "спя­щи­ми", рос­сий­ские реалии, ли­бе­раль­ные жур­на­ли­сты и по­пу­ляр­ные бло­ге­ры, борцы с ре­жи­мом и пра­во­за­щит­ни­ки, ма­сте­ра "бар­хат­ных ре­во­лю­ций" и многое другое, что с 2013 года вы­зы­ва­ет у людей ин­те­рес к но­во­стям.

В центре сюжета — пол­ков­ник ФСБ Ро­ди­о­нов (Игорь Пет­рен­ко), ко­то­рый в 2013 году вместе с опе­ра­тив­ной груп­пой об­на­ру­жи­ва­ет, что аме­ри­кан­ские спец­служ­бы в целях срыва судь­бо­нос­но­го га­зо­во­го кон­трак­та России и Китая ак­ти­ви­ру­ют "спящих" шпи­о­нов и за­сы­ла­ют в Москву спе­ци­а­ли­ста по "оран­же­вым ре­во­лю­ци­ям". Аме­ри­кан­цы спон­си­ру­ют оп­по­зи­ци­он­ных бло­ге­ров, по­мо­га­ют из­вест­но­му "пра­во­за­щит­ни­ку" об­ли­чать ФСБ и кор­руп­цию, устра­и­ва­ют ми­тин­ги и тер­ак­ты, а в конце от­прав­ля­ют­ся на Укра­и­ну, чтобы по­вто­рить сце­на­рий там. Сериал вы­зы­вал живой отклик ауди­то­рии, но после мно­же­ства кри­ти­че­ских статей и от­зы­вов от коллег по кино-цеху, об­ви­ня­ю­щих, что по­доб­ный сериал хуже любой про­па­ган­ды, Быков уда­лил­ся из "Фейс­бу­ка", а на своей стра­ни­це во "ВКон­так­те" опуб­ли­ко­вал пост с из­ви­не­ни­я­ми перед зри­те­ля­ми и объ­яв­ле­ни­ем о ве­ро­ят­ном уходе из кино. Ре­жис­сер со­гла­сил­ся, что этим се­ри­а­лом он предал "все про­грес­сив­ное по­ко­ле­ние, ко­то­рое что-то хотело из­ме­нить в этой стране".

Что же так за­тро­ну­ло сердца ли­бе­раль­ной ту­сов­ки? Вот хотя бы несколь­ко цитат, рас­тас­кан­ные из фильма по ин­тер­не­ту – эти фразы и га­ран­ти­ро­ва­ли об­струк­цию ре­жис­се­ру.

ФСБш­ник — оп­по­зи­ци­о­не­ру: "Нищим рус­ский народ сде­ла­ли вы в 90-е. Когда кри­ча­ли про де­мо­кра­тию, а па­рал­лель­но под шумок за­би­ра­ли фаб­ри­ки и заводы. Но ничего, как видишь, мы выжили. Да, такие, как я, вер­ну­ли себе страну, и такие, как я, будем ее за­щи­щать".

Жена — жур­на­ли­сту: "Ты хочешь стать таким же, как наши общие зна­ко­мые? Вечно озлоб­лен­ным эми­гран­том, ко­то­рый сидит еже­днев­но в сети и вы­ис­ки­ва­ет, чтобы еще такого пло­хо­го слу­чи­лось в России. Сма­ку­ет все эти по­дроб­но­сти с един­ствен­ной только целью — чтобы оправ­дать свой отъезд".

Пре­да­тель из ФСБ во время поимки: "А это мой дом? Вот это все неан­дер­таль­ское быдло с пра­ви­ла­ми жизни ка­мен­но­го века — мой дом? Ро­ди­о­нов, ты не пре­да­те­ля поймал, а че­ло­ве­ка, ко­то­рый хотел что-то из­ме­нить. Пусть даже таким путем. Потому что вы не остав­ля­е­те нам выбора. И нас еще будет очень много, поверь мне. Пока вы не на­учи­тесь ува­жать свой народ".

Такую ре­ак­цию Быков связал с тем, что за ранее со­здан­ные им кар­ти­ны "Дурак" и "Майор" кто-то оши­боч­но при­чис­лял его к ли­бе­раль­но­му лагерю, в ко­то­ром он ни­ко­гда не был. Это дало повод счи­тать работу над "Спя­щи­ми" пре­да­тель­ством. 

"Я не могу ска­зать, что я не по­ни­мал, на что иду, но, видимо, до конца не осо­зна­вал, на­сколь­ко непро­сти­тель­но быть недо­ста­точ­но точным, чест­ным и ак­ку­рат­ным с темой в се­ри­а­ле "Спящие", 

– на­пи­сал ре­жис­сер на своей стра­нич­ке в со­ци­аль­ной сети "ВКон­так­те" (здесь и далее ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция со­хра­не­ны).

Режиссер Юрий Быков|Фото: ruposters.ru

По словам Быкова, его "мяг­кость и дез­ори­ен­ти­ро­ван­ность в мо­мен­те" при­ве­ли к тому, что лучшие умы страны от него "окон­ча­тель­но от­вер­ну­лись".

"Хочу по­про­сить про­ще­ния, что прежде, чем стать взрос­лым, ра­зум­ным че­ло­ве­ком, при­влек к себе такое вни­ма­ние и за­ста­вил думать, что я – ори­ен­тир. Это далеко не так. <...> Сотни чест­ных людей по­стра­да­ли от режима и про­из­во­ла власти, ко­то­рую я пы­тал­ся за­щи­тить в этом се­ри­а­ле. Же­ла­ние внести свой вклад против оран­же­вой ре­во­лю­ции в стране, ос­но­ван­ное на пат­ри­о­тиз­ме, – цель по­хваль­ная, но на­прочь ар­ха­ич­ная. Люди всё-таки должны про­те­сто­вать и тре­бо­вать спра­вед­ли­во­сти, иначе не будет пе­ре­мен, а я предал всё про­грес­сив­ное по­ко­ле­ние, ко­то­рое что-то хотело из­ме­нить в этой стране. Боюсь, что после со­вер­шен­но­го я больше не могу быть пуб­лич­ной фи­гу­рой и объ­ек­том сле­до­ва­ния",

– от­ме­тил он.

В то же время пи­са­тель Сергей Минаев, про­дю­се­ры Игорь Мишин, Алек­сандр Акопов и Федор Бон­дар­чук под­дер­жа­ли ре­жис­се­ра, при­звав его не ре­а­ги­ро­вать на об­ви­не­ния кри­ти­ков.

"Вы мо­лод­цы, ко­неч­но. Ор­га­ни­зо­вать такую ско­ор­ди­ни­ро­ван­ную травлю Юры Быкова, такой спек­такль, где каждый актер до­пол­ня­ет дру­го­го, где ор­кестр день за днем на­би­ра­ет темп, чтобы в финале гря­нуть всеми ин­стру­мен­та­ми – такому не учат на "Первом канале", не учат в ФСБ или ад­ми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та. Это должно идти от самого сердца. И я вроде бы каж­до­го из вас давно знаю, помню "все ваши тре­щин­ки" и могу на­пи­сать трак­тат на тему "Уди­ви­тель­ные мрази и где они оби­та­ют" – но все равно каждый раз по­ра­жа­юсь, на­сколь­ко фи­ли­гран­но вы умеете вы­брать самого сла­бо­го, самого неустой­чи­во­го, и тра­вить, тра­вить его всей своей сворой",

– на­пи­сал Минаев в "Фейс­бу­ке".

По мнению пи­са­те­ля, травля Быкова на­ча­лась совсем не из-за "вранья про ЦРУ" и "уни­же­ния пра­во­за­щит­ни­ков"

"Боль­шая часть тех, кто писал гнев­ные агитки о "со­труд­ни­че­стве с вла­стью", сами с ней не просто со­труд­ни­ча­ют, а на­ту­раль­но живут за ее счет. Утром они эту власть по­ли­ва­ют, а ве­че­ром у нее по­лу­ча­ют гранты, про­ек­ты, кон­вер­ты, квар­ти­ры, по­ме­ще­ния под студии и т.д.",

– уверен Минаев.

Ком­мен­ти­руя кри­ти­ку, Бон­дар­чук под­черк­нул, что по срав­не­нию с ними даже "огол­те­лые пра­во­слав­ные ми­сти­ки или ура-пат­ри­о­ты" – просто "дети". 

"Ли­бе­раль­ная ин­тел­ли­ген­ция хочет сжечь и на­пра­вить в ад всех со­зда­те­лей се­ри­а­ла",

 – от­ме­тил он, при­знав, что "ре­жис­сер Быков пе­ре­жи­ва­ет" из-за си­ту­а­ции.

Про­дю­сер Игорь Мишин тоже под­дер­жал ре­жис­се­ра, от­ве­тив на кри­ти­ку со сто­ро­ны ли­бе­раль­ной об­ще­ствен­но­сти.

Сергей Минаев, Юрий Быков, Федор Бондарчук|Фото: vokrug.tv

"Я вот думаю, какое ко­ли­че­ство филь­мов-агиток и се­ри­а­лов-агиток нам всем нра­вит­ся? Ну просто потому что ин­те­рес­но, просто потому что держит. Даже тем, кто готов разо­рвать Быкова за рос­сий­скую агитку. А такие точно есть среди судей Быкова. Это что? Как это по­ни­мать? Или фильмы в защиту аме­ри­кан­ско­го пре­зи­ден­та или бри­тан­ских спец­служб на­хо­дят­ся внутри жиз­нен­ной па­ра­диг­мы этих самых судей?" 

– на­пи­сал он в "Фейс­бу­ке".

Игорь Мишин за­да­ет­ся во­про­сом – почему "со­труд­ни­кам рос­сий­ских спец­служб нельзя быть в кино сим­па­тич­ны­ми, ха­риз­ма­тич­ны­ми, при­вле­ка­тель­ны­ми для женщин, чтобы по­нра­вить­ся "идео­ло­ги­че­ски пра­виль­но" ори­ен­ти­ро­ван­ной части на­се­ле­ния?"

"Да­вай­те для начала зароем героев и ав­то­ров фильма "Ошибка ре­зи­ден­та". Нет. Надо быть еще прин­ци­пи­аль­ней. Да­вай­те тогда со Штир­ли­ца начнём. Ну да­вай­те, сжи­гай­те на ко­страх ин­кви­зи­ции и Се­ме­но­ва, и Ли­оз­но­ву. Ну, а зачем ме­ло­чить­ся? Он, этот Штир­лиц, на Ста­ли­на ра­бо­тал",

 – на­пом­нил про­дю­сер.

Кри­ти­ки от­ме­ча­ют, что "у хо­ро­ших парней в кон­то­ре висит порт­рет Путина, а у плохих – Ельцин, крас­ный дабл­де­кер и фото Эй­фе­ле­вой башни". Пре­да­те­ля из МИДа шан­та­жи­ру­ют тем, что его дочка оста­нет­ся без ан­глий­ской визы, не окон­чит "Кем­бридж" и по­па­дет­ся с нар­ко­ти­ка­ми на лон­дон­ской ве­че­рин­ке. У оп­по­зи­ци­он­но­го героя-жур­на­ли­ста в фильме – особ­няк, BMW и целая ко­ман­да ас­си­стен­тов. Нашли в фильме и Али­ше­ра Усма­но­ва, ко­то­ро­му, по данным фе­де­раль­ных СМИ, Сергей Минаев по­мо­гал за­пи­сы­вать ви­део­об­ра­ще­ния к На­валь­но­му, этот образ в фильме был вы­ве­ден опре­де­лен­ным об­ра­зом: у офи­це­ра ФСБ есть кон­суль­тант – даже мудрый друг из диас­по­ры – Зе­лим­хан Иб­ра­ги­мо­вич. Все это на­зы­ва­ет­ся по­ли­ти­че­ской аги­та­ци­ей, ки­не­ма­то­гра­фи­че­ским "на­бо­ром штам­пов", а пер­со­на­жи от этого ста­но­вят­ся "хо­дуль­ны­ми". Хотя автор сце­на­рия, пи­са­тель Сергей Минаев уже не в первый раз просто ставит зер­ка­ло на­про­тив со­вре­мен­но­го об­ще­ства, поз­во­ляя на­блю­дать от­ра­же­ние всем "хо­дуль­ным пер­со­на­жам".

Идея "спящих" шпи­о­нов не нова – непо­нят­но, почему так воз­бу­ди­лась опре­де­лен­ная пуб­ли­ка. На­при­мер, в США в 2010 году вышел фильм с Ан­же­ли­ной Джоли "Солт", где она ока­за­лась "спящим" шпи­о­ном Со­ве­тов. И в лю­би­мых ли­бе­ра­ла­ми и сво­бод­ных Штатах к кар­тине от­нес­лись спо­кой­но, и никто не кричал про агитки. Всем из­вест­но, что шпи­он­ские трил­ле­ры и фильмы про аген­тов спец­служб очень по­пу­ляр­ны в мире и в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве глав­ные пер­со­на­жи очень сим­па­тич­ные, спа­са­ют мир, а фильмы с хо­дуль­ны­ми пер­со­на­жа­ми и сю­жет­ны­ми штам­па­ми транс­ли­ру­ют го­су­дар­ствен­ную идео­ло­гию США – это все вос­при­ни­ма­ет­ся с за­кры­ты­ми гла­за­ми. Но сво­бо­да нашей ли­бе­раль­ной элиты должна быть только для опре­де­лен­ной части об­ще­ства – а именно для этой элиты. Все, что вы­хо­дит за рамки их пред­став­ле­ний о жизни или по­ся­га­ет на правду – откуда идут деньги им в кар­ма­ны и почему наши внут­рен­ние эми­гран­ты до сих пор не уехали – глаза их тут же широко рас­кры­ва­ют­ся в изум­ле­нии, они "про­сы­па­ют­ся".


Ки­но­кри­тик, пуб­ли­цист Дмит­рий "Гоблин" Пучков:

дмитрий goblin пучков гоблин|Фото: uahub.info— Во-первых, когда кри­ти­ку­ют сериал – речь идет, по боль­шей части, о сце­на­рии фильма, а сце­на­рий пишет сце­на­рист. "Спящие" на­пи­сал Сергей Минаев. Ре­жис­сер занят по­ста­нов­кой этого сце­на­рия. И почему вся эта травля на­прав­ле­на на ре­жис­се­ра – не совсем по­нят­но. Это раз.

Во-вторых, на мой взгляд, нет ничего уди­ви­тель­но­го в том, что если вы с одной сто­ро­ны про­слав­ля­е­те по­дон­ков, ко­то­рые гадили соб­ствен­ной стране, по­све­тив этому де­сят­ки лет жизни, то почему не может быть филь­мов о том, как люди служат своей стране? Вот именно это, ока­зы­ва­ет­ся, недо­пу­сти­мо.

Весь этот вой, в моем по­ни­ма­нии, под­нял­ся только из-за того, что из­вест­ную часть нашей ин­тел­ли­ген­ции там по­ка­за­ли так, как она на самом деле вы­гля­дит. Это у них и вы­зы­ва­ет такую ярость. Что это бес­прин­цип­ные про­даж­ные твари, ко­то­рые "и вашим и нашим за ко­пей­ку спля­шем" – го­то­вим тут "май­да­ны" и прочее, и прочее.

Ну, а сам факт травли вы­гля­дит просто "за­ме­ча­тель­но". Это люди, ко­то­рые что-то там го­во­рят про Ста­ли­на, ко­то­ро­го про­ти­во­по­став­ля­ют сво­бо­де, но "шаг влево, шаг вправо" – у них уже счи­та­ет­ся за побег, прыжок на стену, про­во­ка­цию. Мы тебе не раз­ре­ша­ем го­во­рить то, что ты ду­ма­ешь, мы тебе не раз­ре­ша­ем делать то, что ты хочешь, ты должен со­от­вет­ство­вать стро­гим кри­те­ри­ям "ту­сов­ки"!

То, что в ответ на­пи­сал (в ВК) ре­жис­сер Быков, я это рас­це­нил, как такую горь­кую иронию, а не са­мо­от­ре­че­ние. Неуже­ли никто не знает, что он там сни­ма­ет, никто ничего не видит, и для всех это такое от­кры­тие? Ну, как-то даже не смешно. Дет­ский сад какой-то.

Кино нор­маль­ное, в общем и целом оно с ре­мес­лен­ной точки зрения от­лич­но снято, то есть кра­си­во, ярко, кра­соч­но, бодро. С точки зрения сце­на­рия, я как неко­то­рым об­ра­зом при­част­ный – сла­бо­ва­то во многих местах. С точки зрения со­труд­ни­ка из­вест­ных ор­га­ни­за­ций – боль­шин­ство сцен сме­хо­твор­ные просто. Ну, люди, ко­то­рые не при­част­ны к работе спец­служб, им нра­вит­ся. Зри­те­лям нра­вит­ся – задача вы­пол­не­на.

Глав­ное, с ин­те­ре­сом дальше смот­рим, как наша ин­тел­ли­ген­ция, не охва­чен­ная член­ством в КПСС, не со­сто­я­щая в проф­со­ю­зах, дружно, ор­га­ни­зо­ва­но, по свист­ку – ор­га­ни­зу­ет травлю своему, так ска­зать, со­бра­ту. Смот­реть очень ин­те­рес­но.


Дмит­рий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Си­ту­а­ция аб­со­лют­но по­га­ная

Дмитрий Лекух – о травле Быкова за

За один день ре­жис­сер Юрий Быков из кумира ли­бе­раль­ной ту­сов­ки пре­вра­тил­ся во врага и пре­да­те­ля, а, воз­мож­но, и пе­ре­стал быть ре­жис­се­ром. Для этого ему до­ста­точ­но было снять ком­пли­мен­тар­ный (как по­ка­за­лось ту­сов­ке) сериал "Спящие" про си­ло­ви­ков и "оран­же­вый пе­ре­во­рот" в России. Мас­штаб­ная атака на нервы со­зда­те­лей се­ри­а­ла, среди ко­то­рых еще и Сергей Минаев и Федор Бон­дар­чук, при­ве­ла к тому, что Юрий Быков объ­явил об уходе из про­фес­сии. Пи­са­тель, пуб­ли­цист Дмит­рий Лекух счи­та­ет, что травля Быкова по­ка­за­ла всем, что именно они, ли­бе­раль­ная ту­сов­ка, здесь власть. 

– То, что про­изо­шло с ре­жис­се­ром Юрием Бы­ко­вым, это очень плохо, но, к со­жа­ле­нию, при ны­неш­ней куль­тур­ной си­ту­а­ции в стране аб­со­лют­но нор­маль­но. Оче­вид­но, что "куль­тур­ная власть" в России при­над­ле­жит строго опре­де­лен­ной страте людей со строго же опре­де­лен­ны­ми убеж­де­ни­я­ми. Эдакая от­рыж­ка "свет­лых" 90-х годов. Все живое, что про­ти­во­ре­чит эс­те­ти­че­ским, по­ли­ти­че­ским, сек­су­аль­ным убеж­де­ни­ям данной страты, ста­ра­тель­но вы­жи­га­ет­ся и тра­вит­ся. Де­ла­ет­ся это любыми ме­то­да­ми. Юрий Быков тут не ис­клю­че­ние, а, скорее, пра­ви­ло. В данном случае ре­жис­сер ока­зал­ся как-то нежен, но осталь­ные-то к этому просто давно при­вык­ли.

При этом Быков, на мой взгляд, весьма креп­кий ре­мес­лен­ник, ко­то­рый сделал хо­ро­ший про­дукт, вполне со­от­вет­ству­ю­щий уровню те­ле­ка­на­ла. С про­фес­си­о­наль­ной точки зрения "Спящие"  непло­хо снятый сериал, без пре­тен­зий, кстати, на вы­со­кое ис­кус­ство. Сергей Минаев, Быков и Федор Бон­дар­чук делали кон­крет­ный про­дукт для кон­крет­но­го канала, и с за­да­чей, как мне ка­жет­ся, спра­ви­лись. На роль Тар­ков­ско­го никто не пре­тен­до­вал. По­это­му оче­вид­но, что травят их не за ис­кус­ство, травят их даже не за по­ли­ти­ку, а за то, что в этом куль­тур­ном слое (а любой ар­хео­лог вам скажет, что слой этот, по боль­шо­му счету, со­сто­ит в ос­нов­ном из дерьма) вос­при­ни­ма­ет­ся как несо­от­вет­ствие "пра­виль­но­му" образу мысли.

Зато эта ис­то­рия четко вы­све­ти­ла, что си­стем­ные и неси­стем­ные куль­тур­ные ли­бе­ра­лы при­над­ле­жат к единой про­слой­ке. С утра они бегут на подсос к чи­нов­ни­кам за день­га­ми, ве­че­ром на эти деньги ругают го­су­дар­ство, не трогая при этом чи­нов­ни­ка, ко­то­рый денег дал. К ис­кус­ству они не имеют, как пра­ви­ло, ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. Все они раз­лич­ные ди­рек­то­ра студий и прочая око­ло­ху­до­же­ствен­ная ерунда. Кстати, Минаев по бод­ро­сти ха­рак­те­ра по­ка­зал в своем сце­на­рии слиш­ком яркую и до­сто­вер­ную кар­ти­ну их жизни, а ре­жис­сер Быков ее отснял, за это, видимо, и под­вер­га­ют­ся травле.

Что с этим делать? Честно говоря, я не знаю. Травят ведь не только креп­ких ре­мес­лен­ни­ков вроде Юрия Быкова, травят таких се­рьез­ных людей как Юнна Мориц (одного из по­след­них ве­ли­ких рус­ских поэтов, если не по­след­не­го), травят, как к нему ни от­но­сись (я его не очень люблю), клас­си­ка рус­ской ли­те­ра­ту­ры Эду­ар­да Ли­мо­но­ва. Все, что не впи­сы­ва­ет­ся в шаб­ло­ны пред­став­ле­ний о пре­крас­ном – травят. У них, как у са­мо­ле­та, есть си­сте­ма "свой-чужой". Се­реб­рен­ни­ков – свой, по­это­му он имеет право осво­ить мил­ли­ард рублей, а если что-то и украл, то нельзя его тро­гать, "он ведь ху­дож­ник"! А если кто-то не свой, то вклю­ча­ет­ся либо мол­ча­ние, либо травля. Вот Быкова счи­та­ли своим, а он по сце­на­рию Ми­на­е­ва снял все как есть, и теперь он – пре­да­тель.

Си­ту­а­ция аб­со­лют­но по­га­ная, не ха­рак­те­ри­зу­ю­щая ни фильм, ни со­сто­я­ние куль­ту­ры в нашей стране. Свора, ко­то­рая травит Быкова, к куль­ту­ре или ду­хов­но­сти не имеет ни ма­лей­ше­го от­но­ше­ния. Это ре­мес­лен­ни­ки, гран­то­со­сы и пиль­щи­ки бабла, среди ко­то­рых иногда встре­ча­ют­ся та­лант­ли­вые ребята. Но травля явно по­ка­за­ла, что именно эта страта здесь власть, что, из­ви­ни­те, и страну, и своих по­кро­ви­те­лей, СМИ, спец­служ­бы она ни во что не ставит. Причем это же среда и чи­нов­ни­чья в том числе, я не имею в виду по­ли­ти­че­ских на­зна­чен­цев вроде ми­ни­стра Медин­ско­го, а сред­ний уро­вень, всех этих ди­рек­то­ров студий, лит­кон­суль­тан­тов. Все они по­ка­за­ли, что в данной кон­крет­ной си­ту­а­ции "они здесь власть". Просто взяли и сло­ма­ли че­ло­ве­ка.


18.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 761  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены