Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1179 участников
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

До и после Дюнкерка.

фон Шмерц Солдат было много, но во­е­вать ока­за­лось некому...

Лю­би­мым вре­ме­нем для рас­суж­де­ний на тему «непра­виль­но­сти» пат­ри­о­тиз­ма у наших ли­бе­ра­лов служит период с 9 мая по 22 июня, когда лю­би­те­ли «страш­ной правды» только и делают, что пред­ла­га­ют победу 9 мая не празд­но­вать (мол, это всё давно было), а в день начала войны 22 июня – ка­ять­ся за то, что… дальше уже у кого на что фан­та­зии хватит.
Однако вот ведь какой казус: период с 9 (точнее, с 10 мая) почему-то никто из ли­бе­ра­лов не вспо­ми­на­ет в при­ме­не­нии к Западу. Хотя там всё  по­лу­ча­ет­ся строго по ка­лен­да­рю – 10 мая война на­ча­лась, а 22 июня за­кон­чи­лась. Только и на­ча­лась не так, и за­кон­чи­лась – тоже…

В общем, фак­ту­ра такая: 10 мая 1940 года немцы после восьми ме­ся­цев «стран­ной войны» пе­ре­шли в на­ступ­ле­ние на За­пад­ном фронте, а 22 июня 1940 года Фран­ция ка­пи­ту­ли­ро­ва­ла. Стре­ми­тель­ный кол­лапс Фран­ции был делом со­вер­шен­но неожи­дан­ным и  пол­но­стью ломал преж­ний «сце­на­рий» ми­ро­вой войны, пред­по­ла­гав­ший невоз­мож­ность для немцев со­сре­до­та­чи­вать все силы на одном из стра­те­ги­че­ских на­прав­ле­ний. Самые смелые мечты гер­ман­ских ге­не­ра­лов о воз­мож­но­сти ве­де­ния войны не на два фронта стали ре­аль­но­стью, а ав­то­ри­тет Гит­ле­ра в самом рейхе под­ско­чил до небес.
Май и июнь 1940 года стали для «де­мо­кра­ти­че­ско­го Запада» на­сто­я­щей ка­та­стро­фой, но почему-то никто из та­мош­них во­ен­ных ис­то­ри­ков по этому поводу осо­бен­но не пе­ре­жи­ва­ет – мол, дело про­шлое, чего теперь… А про ге­рой­скую эва­ку­а­цию ан­гли­чан из Дюн­кер­ка вообще кино сни­ма­ют. Так что никто не за­да­ет­ся во­про­сом: а можно ли было из Дюн­кер­ка не эва­ку­и­ро­вать­ся?
А между тем, до­ста­точ­но по­смот­реть на цифры. Когда 20 мая немцы вышли к Ла-Маншу в районе Аб­бе­вил­ля, их по­ло­же­ние было до­воль­но шатким. Тан­ко­вые и мо­то­ри­зо­ван­ные ди­ви­зии в тот момент ото­рва­лись от обыч­ной пехоты, а в «Дюн­керк­ском мешке» ока­за­лись  10 ан­глий­ских, 18  фран­цуз­ских и 12 бель­гий­ских ди­ви­зий, - до по­лу­мил­ли­о­на солдат и офи­це­ров.  Если бы у этой массы войск было ре­ши­тель­ное ко­ман­до­ва­ние, то по­ло­же­ние про­рвав­ших­ся к морю немцев могло бы ока­зать­ся неза­вид­ным: встреч­ны­ми уда­ра­ми с севера и юга ан­гли­чане и фран­цу­зы могли бы их отсечь от ос­нов­ной массы войск.   
Кстати, такую по­пыт­ку по­пы­та­лись было пред­при­нять 21-22 мая. Пять лет спустя, ко­ман­ду­ю­щий немец­кой груп­пой армий «А» фон Рун­штедт так вспо­ми­нал об этом: «Кри­ти­че­ский момент на­ступ­ле­ния возник как раз в то время, когда мои войска до­стиг­ли Ла-Манша. Это был контр­удар ан­глий­ских войск, на­не­сён­ный 21 мая к югу от Арраса. В те­че­ние ко­рот­ко­го вре­ме­ни мы опа­са­лись, что наши тан­ко­вые ди­ви­зии будут от­ре­за­ны, прежде чем успеют по­дой­ти на помощь пе­хот­ные ди­ви­зии. Ни одна из фран­цуз­ских контр­атак не пред­став­ля­ла такой се­рьёз­ной угрозы, как эта…»
Однако Рун­штедт на­прас­но вол­но­вал­ся: для  контр­на­ступ­ле­ния бри­тан­ский ко­ман­ду­ю­щий Джон Горт вы­де­лил со­вер­шен­но недо­ста­точ­ные силы – всего один пе­хот­ный полк и два тан­ко­вых ба­та­льо­на. Однако даже этого ока­за­лось до­ста­точ­но для того, чтобы Рун­штедт за­про­сил у Гит­ле­ра приказ на при­оста­нов­ку на­ступ­ле­ния, ко­то­рый и был по­лу­чен 24 мая.
Не надо быть боль­шим по­клон­ни­ком «аль­тер­на­тив­ной ис­то­рии», чтобы за­дать­ся во­про­сом: а что бы было, если бы ан­гли­чане для контр­уда­ра вы­де­ли­ли не полк, а хотя бы ди­ви­зию? Может тогда бы и не при­ш­лось так ге­рой­ски давать дёру через Ла-Манш?
Увы и ах… При­дет­ся встать на защиту бри­тан­ско­го ге­не­ра­ла. Контр­ата­ко­ва­ли ан­гли­чане столь скром­ны­ми силами не потому, что ску­пость обуяла, а оттого, что других бое­спо­соб­ных частей просто не на­шлось. То есть войск-то вроде бы было и много, но управ­ле­ние ими было утра­че­но. В таких усло­ви­ях един­ствен­ный приказ, ко­то­рый они могли вы­пол­нять, вы­гля­дел как «бегите все к Дюн­кер­ку, а там видно будет».
При этом ха­рак­тер­но, что эва­ку­и­ро­ван­ные из Дюн­кер­ка войска ан­глий­ское ко­ман­до­ва­ние потом даже не пы­та­лось снова вер­нуть во Фран­цию, - на­столь­ко они были де­мо­ра­ли­зо­ва­ны. В ре­зуль­та­те ан­гли­чане просто выбыли из «су­хо­пут­ной» войны, предо­ста­вив своим со­юз­ни­кам-фран­цу­зам во­е­вать с нем­ца­ми одним. 
При этом нельзя об­ви­нять ан­глий­ских солдат в тру­со­сти. В иных местах (на­при­мер, в Нор­ве­гии) «томми» с нем­ца­ми справ­ля­лись. Так, на­при­мер, как раз 17-27 мая ан­гли­чане взяли штур­мом нор­веж­ский город Нарвик… но только для того, чтобы тут же из него эва­ку­и­ро­вать­ся.

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  До и после Дюн­кер­ка На­род­ный по­ли­то­лог - До и после Дюн­кер­ка

Это интересно
0

16.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 163  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены