Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1178 участников
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ИПЕМ: Промышленность России: итоги мая 2019 года

 кислая

Ин­ди­ка­то­ры со­сто­я­ния про­из­вод­ства и спроса на про­мыш­лен­ную про­дук­цию в России – ин­дек­сы ИПЕМ-про­из­вод­ство и ИПЕМ-спрос – в мае 2019 года по­ка­за­ли раз­но­на­прав­лен­ную ди­на­ми­ку. Индекс ИПЕМ-спрос опу­стил­ся ниже ну­ле­вой от­мет­ки впер­вые с ок­тяб­ря 2018 года и со­ста­вил -0,3% к маю про­шло­го года, в то время как по­ка­за­тель ИПЕМ-про­из­вод­ство на­би­ра­ет темпы роста: +1,7% к маю 2018 года. За период с начала года индекс ИПЕМ-про­из­вод­ство вырос на 1,5%, ИПЕМ-спрос – на 0,7%

Спрос на про­дук­цию до­бы­ва­ю­щих от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти в мае вырос на 2,3% (+2,9% за январь-май к ана­ло­гич­но­му пе­ри­о­ду про­шло­го года). Необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что в мае индекс спроса по­ка­зал по­ло­жи­тель­ную ди­на­ми­ку только в до­бы­ва­ю­щих от­рас­лях, во всех осталь­ных от­рас­ле­вых груп­пах спрос со­кра­тил­ся.

Добыча нефти в мае вы­рос­ла на 1,3% до 47 млн тонн (+2,8% и 232,2 млн тонн с начала года). 

По итогам мая 2019 года Россия впер­вые пе­ре­вы­пол­ни­ла до­го­во­рен­но­сти сделки ОПЕК+ по со­кра­ще­нию добычи нефти. В мае 2019 года объемы неф­те­до­бы­чи сни­зи­лись до 11,114 млн барр./сутки, таким об­ра­зом обя­за­тель­ства России по сделке ОПЕК+ вы­пол­не­ны на 134,7%. Со­кра­ще­ние добычи нефти в мае со­ста­ви­ло 317 тыс. барр./сутки по срав­не­нию с уров­нем ок­тяб­ря 2018 года (228 барр./сутки). Ос­нов­ной фактор резко сни­же­ния добычи связан с на­ча­лом пе­ри­о­да ре­монт­ных работ, а также необ­хо­ди­мо­стью вос­ста­нов­ле­ния ка­че­ства нефти в тру­бо­про­во­де «Дружба».

Добыча при­род­но­го газа в мае уве­ли­чи­лась на 5,3% до 61,5 млрд м3 (+3,8% и 323,1 млрд м3 с начала года).

Экс­порт «Га­з­про­ма» в страны даль­не­го за­ру­бе­жья в мае 2019 года вырос на 1,3% — до 15,9 млрд м3 , что яв­ля­ет­ся новым ис­то­ри­че­ским ре­кор­дом для май­ской ста­ти­сти­ки по­ста­вок (преды­ду­щий рекорд был по­став­лен в мае 2018 года — 15,7 млрд м3 ). С начала года объем экс­пор­та со­ста­вил 80,3 млрд м3 , что на 6,6% меньше, чем за ана­ло­гич­ный период 2018 года. При этом по ряду на­прав­ле­ний объем экс­пор­та, на­про­тив, про­де­мон­стри­ро­вал рост по срав­не­нию с ян­ва­рем-маем 2018 года: в Вен­грию — на 54,9%, в Чехию — на 39,1%, в Ав­стрию — на 26,0%, в Сло­ва­кию — на 19,6%, во Фран­цию — на 5,1%, в Италию — на 2,9% и в Гол­лан­дию — на 2,5%.

Клю­че­вы­ми фак­то­ра­ми воз­об­нов­ле­ния роста экс­пор­та газа яв­ля­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ное сни­же­ние цен на ев­ро­пей­ском рынке с ок­тяб­ря 2018 года, а также воз­рос­ший спред между лет­ни­ми и зим­ни­ми ко­ти­ров­ка­ми. Так, разрыв июль­ских и де­кабрь­ских фор­вард­ных кон­трак­тов на 2019 год на гол­ланд­ской спо­то­вой пло­щад­ке TTF 31 мая 2019 года достиг 10 лет­не­го мак­си­му­ма и со­ста­вил около 86,5 евро за тыс. м3 (118,16 евро/тыс. м3 против 204,67 евро/тыс. м3 ). При этом в начале года (на 02.01.2019) разрыв со­став­лял всего 23,2 евро за тыс. м3 . Такая це­но­вая конъ­юнк­ту­ра со­зда­ет сти­му­лы для ев­ро­пей­ских га­зо­вых ком­па­ний ак­тив­но за­ка­чи­вать газ в под­зем­ные хра­ни­ли­ща, при том, что запасы газа в ев­ро­пей­ских ПХГ го­раз­до выше, чем в про­шлом году (59,8% в мае 2019 году против 37,4% годом ранее).

Про­дол­жа­ет­ся сни­же­ние ин­дек­са спроса в низ­ко­тех­но­ло­гич­ных от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти: 1,5% в мае 2019 года к маю 2018-го и - 2,1% за пять ме­ся­цев.

Со­глас­но ста­ти­сти­ке Рос­ста­та в апреле 2019 года в срав­не­нии с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом про­шло­го года вы­рос­ло про­из­вод­ство пи­ще­вых про­дук­тов (+7,6%) и про­из­вод­ство кожи и из­де­лий из кожи (+3,1%). В то же время про­изо­шло зна­чи­тель­ное со­кра­ще­ние вы­пус­ка в тек­стиль­ной про­мыш­лен­но­сти (-3,5%) и в про­из­вод­стве одежды (-0,5%).

Рост спроса в сред­не­тех­но­ло­гич­ных от­рас­лях, на­блю­дав­ший­ся в апреле, не по­лу­чил про­дол­же­ния: их индекс спроса в мае сни­зил­ся на 2,8% (-0,9% за январь-май). 

В мае 2019 года внут­рен­ний спрос на черные ме­тал­лы по­ка­зал по­ло­жи­тель­ную ди­на­ми­ку (+7,5% к маю 2018 года). Ве­со­мый вклад внесли ин­фра­струк­тур­ные про­ек­ты, в том числе про­ек­ты ОАО «РЖД». В мае при­рост по­груз­ки по укруп­нен­ной ка­те­го­рии «рельсы и скреп­ле­ния» со­ста­вил 17,4%.

Небла­го­при­ят­ная конъ­юнк­ту­ра на ми­ро­вом рынке черных ме­тал­лов ока­за­ла нега­тив­ное вли­я­ние на экс­порт данной про­дук­ции (-12,7%). Клю­че­вые фак­то­ры – за­гра­ди­тель­ная та­риф­ная по­ли­ти­ка стран-по­тре­би­те­лей ме­тал­ло­про­дук­ции, ухуд­ше­ние эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей ки­тай­ско­го рынка на фоне вза­им­ных тор­го­вых огра­ни­че­ний с США.

Спрос на цвет­ные ме­тал­лы со сто­ро­ны внеш­не­го рынка резко уве­ли­чил­ся (+21,9% к маю 2018 года). Рост экс­пор­та связан, в первую оче­редь, со сня­ти­ем огра­ни­че­ний на по­став­ки алю­ми­ния в США ком­па­ни­ей «Русал» в конце января 2019 года. По данным ФТС России экс­порт в январе-апреле 2019 года вырос в 1,6 раза к ана­ло­гич­но­му пе­ри­о­ду про­шло­го года.

Спрос на цвет­ные ме­тал­лы со сто­ро­ны внут­рен­не­го рынка в мае 2019 года зна­чи­тель­но со­кра­тил­ся (-18,0% к маю 2018 года). Во многом это свя­за­но с вы­со­кой базой про­шло­го года, сфор­ми­ро­ван­ной за счет вре­мен­но­го пе­ре­рас­пре­де­ле­ния по­ста­вок.

Спрос на про­дук­цию вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти в мае также сни­зил­ся: -6,8% в ме­сяч­ном вы­ра­же­нии и -2% с начала года. 

От­груз­ка ма­ши­но­стро­и­тель­ной про­дук­ции на сети же­лез­ных дорог упала в мае 2019 года на 20,7%.При этом от­груз­ка на внеш­ний рынок вы­рос­ла (+11,0%), а на внут­рен­ний за­мет­но со­кра­ти­лась (-24,2%).

Ос­нов­ной вклад в ди­на­ми­ку ин­дек­са вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных от­рас­лей тра­ди­ци­он­но вносит ав­то­пром. Про­из­вод­ство лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей по данным Рос­ста­та за апрель 2019 года уве­ли­чи­лось на 5,0% (+4,0% с начала года). Однако про­да­жи лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей по данным АЕБ сни­зи­лись на 6,7% в мае (-2,2% с начала года). Ве­ро­ят­но фактор вос­ста­но­ви­тель­но­го роста на ав­то­мо­биль­ном рынке ис­чер­пан, и даль­ней­шее уве­ли­че­ние продаж (и про­из­вод­ства) ав­то­мо­би­лей воз­мож­но только при пе­ре­хо­де к росту ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния, сни­же­ние ко­то­рых на­блю­да­ет­ся с конца 2018 года.

Устой­чи­вая по­ло­жи­тель­ная ди­на­ми­ка на­блю­да­ет­ся в же­лез­но­до­рож­ном ма­ши­но­стро­е­нии: про­из­вод­ство гру­зо­вых ва­го­нов вы­рос­ло за апрель 2019 года на 22,7%, а пас­са­жир­ских — на 11,0%.

В мае 2019 года со­сто­я­лось от­кры­тие новых круп­ных про­из­водств:

- в На­бе­реж­ных Челнах за­пу­щен новый завод по про­из­вод­ству кар­ка­сов кабин для гру­зо­ви­ков КАМАЗ и Mercedes-Benz (общий объем ин­ве­сти­ций свыше 14 млрд руб.);

По­дроб­нее
Ав­тор­ство:  Копия чужих ма­те­ри­а­лов Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  http://​ipem.​ru/​files/​files/​index_​archive/​20190614_​index_​may2019.​pdf  
..
  Комментарии Аватар пользователя Mag Mag(8 ме­ся­цев 1 неделя)(10:00:15 / 15-06-2019)

Спа­си­бо за обзор!

Аватар пользователя кислая кислая(5 лет 6 дней)(10:58:48 / 15-06-2019)

По­жа­луй­ста, хотя данные не очень...Про­дол­же­ние Же­лез­но­до­рож­ная по­груз­ка в мае 2019 года. Оценки экс­пер­тов

Железнодорожная погрузка в мае 2019 года. Оценки экспертов (кислая) Же­лез­но­до­рож­ная по­груз­ка в мае 2019 года. Оценки экс­пер­тов (кислая) В мае 2019 года про­дол­жи­лась та же тен­ден­ция, что была за­фик­си­ро­ва­на апреле: по­груз­ка на сети РЖД про­се­ла – причем опять-таки на фоне роста гру­зо­обо­ро­та. Аватар пользователя adiatavist adiatavist(7 лет 3 месяца)(10:12:43 / 15-06-2019)

Не совсем по­ни­маю, почему нет раз­де­ле­ния на тех­но­ло­гич­ность про­из­вод­ства, только спрос.

 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Си­ту­а­ция адова (с) *** Аватар пользователя кислая кислая(5 лет 6 дней)(10:57:14 / 15-06-2019)

почему нет раз­де­ле­ния на тех­но­ло­гич­ность про­из­вод­ства,

А где такое раз­де­ле­ние есть или было?

Аватар пользователя adiatavist adiatavist(7 лет 3 месяца)(11:38:11 / 15-06-2019)

Я не го­во­рил, что оно где то было.

Но ин­те­рес­но было бы по­смот­реть в таком же раз­ре­зе на про­из­вод­ство.

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Си­ту­а­ция адова (с) *** Аватар пользователя кислая кислая(5 лет 6 дней)(12:01:16 / 15-06-2019)

Смот­ри­те:

Тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие от­рас­лей эко­но­ми­ки

Тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие от­рас­лей эко­но­ми­ки::Фе­де­раль­ная служба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки Аватар пользователя mb14 mb14(7 лет 6 ме­ся­цев)(10:20:57 / 15-06-2019)

"От­груз­ка ма­ши­но­стро­и­тель­ной про­дук­ции на сети же­лез­ных дорог упала в мае 2019 года на 20,7%. При этом от­груз­ка на внеш­ний рынок вы­рос­ла (+11,0%), а на внут­рен­ний за­мет­но со­кра­ти­лась (-24,2%)." - "- Нор­маль­но… Падаю…" (с) Ма­эст­ро. :((((

Аватар пользователя Не скажу Не скажу(4 месяца 1 неделя)(10:44:07 / 15-06-2019)

Ка­стрюль, в мае пол­ме­ся­ца от­ды­ха­ли. 

Аватар пользователя mb14 mb14(7 лет 6 ме­ся­цев)(10:48:17 / 15-06-2019)

Блин, невни­ма­те­тил­но про­чи­тал, думал это месяц к месяцу. Из­ви­ня­юсь.

Скрытый комментарий Не скажу (без обсуждения) Аватар пользователя Просто Владимир Просто Вла­ди­мир(2 года 4 месяца)(11:11:46 / 15-06-2019)

Же­лез­ная дорога-то ра­бо­та­ла )))

Аватар пользователя Спящий медведь Спящий мед­ведь(2 года 8 ме­ся­цев)(11:27:38 / 15-06-2019)

А вот груз­чи­ки от­ды­ха­ли...)))


15.06.2019
Пожаловаться Просмотров: 245  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены