Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – в мае 2019 года показали разнонаправленную динамику. Индекс ИПЕМ-спрос опустился ниже нулевой отметки впервые с октября 2018 года и составил -0,3% к маю прошлого года, в то время как показатель ИПЕМ-производство набирает темпы роста: +1,7% к маю 2018 года. За период с начала года индекс ИПЕМ-производство вырос на 1,5%, ИПЕМ-спрос – на 0,7%
Спрос на продукцию добывающих отраслей промышленности в мае вырос на 2,3% (+2,9% за январь-май к аналогичному периоду прошлого года). Необходимо отметить, что в мае индекс спроса показал положительную динамику только в добывающих отраслях, во всех остальных отраслевых группах спрос сократился.
Добыча нефти в мае выросла на 1,3% до 47 млн тонн (+2,8% и 232,2 млн тонн с начала года).
По итогам мая 2019 года Россия впервые перевыполнила договоренности сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. В мае 2019 года объемы нефтедобычи снизились до 11,114 млн барр./сутки, таким образом обязательства России по сделке ОПЕК+ выполнены на 134,7%. Сокращение добычи нефти в мае составило 317 тыс. барр./сутки по сравнению с уровнем октября 2018 года (228 барр./сутки). Основной фактор резко снижения добычи связан с началом периода ремонтных работ, а также необходимостью восстановления качества нефти в трубопроводе «Дружба».
Добыча природного газа в мае увеличилась на 5,3% до 61,5 млрд м3 (+3,8% и 323,1 млрд м3 с начала года).
Экспорт «Газпрома» в страны дальнего зарубежья в мае 2019 года вырос на 1,3% — до 15,9 млрд м3 , что является новым историческим рекордом для майской статистики поставок (предыдущий рекорд был поставлен в мае 2018 года — 15,7 млрд м3 ). С начала года объем экспорта составил 80,3 млрд м3 , что на 6,6% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом по ряду направлений объем экспорта, напротив, продемонстрировал рост по сравнению с январем-маем 2018 года: в Венгрию — на 54,9%, в Чехию — на 39,1%, в Австрию — на 26,0%, в Словакию — на 19,6%, во Францию — на 5,1%, в Италию — на 2,9% и в Голландию — на 2,5%.
Ключевыми факторами возобновления роста экспорта газа является последовательное снижение цен на европейском рынке с октября 2018 года, а также возросший спред между летними и зимними котировками. Так, разрыв июльских и декабрьских форвардных контрактов на 2019 год на голландской спотовой площадке TTF 31 мая 2019 года достиг 10 летнего максимума и составил около 86,5 евро за тыс. м3 (118,16 евро/тыс. м3 против 204,67 евро/тыс. м3 ). При этом в начале года (на 02.01.2019) разрыв составлял всего 23,2 евро за тыс. м3 . Такая ценовая конъюнктура создает стимулы для европейских газовых компаний активно закачивать газ в подземные хранилища, при том, что запасы газа в европейских ПХГ гораздо выше, чем в прошлом году (59,8% в мае 2019 году против 37,4% годом ранее).
Продолжается снижение индекса спроса в низкотехнологичных отраслях промышленности: 1,5% в мае 2019 года к маю 2018-го и - 2,1% за пять месяцев.
Согласно статистике Росстата в апреле 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло производство пищевых продуктов (+7,6%) и производство кожи и изделий из кожи (+3,1%). В то же время произошло значительное сокращение выпуска в текстильной промышленности (-3,5%) и в производстве одежды (-0,5%).
Рост спроса в среднетехнологичных отраслях, наблюдавшийся в апреле, не получил продолжения: их индекс спроса в мае снизился на 2,8% (-0,9% за январь-май).
В мае 2019 года внутренний спрос на черные металлы показал положительную динамику (+7,5% к маю 2018 года). Весомый вклад внесли инфраструктурные проекты, в том числе проекты ОАО «РЖД». В мае прирост погрузки по укрупненной категории «рельсы и скрепления» составил 17,4%.
Неблагоприятная конъюнктура на мировом рынке черных металлов оказала негативное влияние на экспорт данной продукции (-12,7%). Ключевые факторы – заградительная тарифная политика стран-потребителей металлопродукции, ухудшение экономических показателей китайского рынка на фоне взаимных торговых ограничений с США.
Спрос на цветные металлы со стороны внешнего рынка резко увеличился (+21,9% к маю 2018 года). Рост экспорта связан, в первую очередь, со снятием ограничений на поставки алюминия в США компанией «Русал» в конце января 2019 года. По данным ФТС России экспорт в январе-апреле 2019 года вырос в 1,6 раза к аналогичному периоду прошлого года.
Спрос на цветные металлы со стороны внутреннего рынка в мае 2019 года значительно сократился (-18,0% к маю 2018 года). Во многом это связано с высокой базой прошлого года, сформированной за счет временного перераспределения поставок.
Спрос на продукцию высокотехнологичных отраслей промышленности в мае также снизился: -6,8% в месячном выражении и -2% с начала года.
Отгрузка машиностроительной продукции на сети железных дорог упала в мае 2019 года на 20,7%.При этом отгрузка на внешний рынок выросла (+11,0%), а на внутренний заметно сократилась (-24,2%).
Основной вклад в динамику индекса высокотехнологичных отраслей традиционно вносит автопром. Производство легковых автомобилей по данным Росстата за апрель 2019 года увеличилось на 5,0% (+4,0% с начала года). Однако продажи легковых автомобилей по данным АЕБ снизились на 6,7% в мае (-2,2% с начала года). Вероятно фактор восстановительного роста на автомобильном рынке исчерпан, и дальнейшее увеличение продаж (и производства) автомобилей возможно только при переходе к росту реальных доходов населения, снижение которых наблюдается с конца 2018 года.
Устойчивая положительная динамика наблюдается в железнодорожном машиностроении: производство грузовых вагонов выросло за апрель 2019 года на 22,7%, а пассажирских — на 11,0%.
В мае 2019 года состоялось открытие новых крупных производств:
- в Набережных Челнах запущен новый завод по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz (общий объем инвестиций свыше 14 млрд руб.);
Подробнее
Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: http://ipem.ru/files/files/index_archive/20190614_index_may2019.pdf
|


Спасибо за обзор!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Пожалуйста, хотя данные не очень...Продолжение Железнодорожная погрузка в мае 2019 года. Оценки экспертов

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не совсем понимаю, почему нет разделения на технологичность производства, только спрос.
Комментарий администрации: *** Ситуация адова (с) ***
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



почему нет разделения на технологичность производства,
А где такое разделение есть или было?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я не говорил, что оно где то было.
Но интересно было бы посмотреть в таком же разрезе на производство.
Комментарий администрации: *** Ситуация адова (с) ***- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Смотрите:
Технологическое развитие отраслей экономики
Технологическое развитие отраслей экономики::Федеральная служба государственной статистики- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


"Отгрузка машиностроительной продукции на сети железных дорог упала в мае 2019 года на 20,7%. При этом отгрузка на внешний рынок выросла (+11,0%), а на внутренний заметно сократилась (-24,2%)." - "- Нормально… Падаю…" (с) Маэстро. :((((
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Кастрюль, в мае полмесяца отдыхали.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Блин, невниматетилно прочитал, думал это месяц к месяцу. Извиняюсь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Железная дорога-то работала )))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А вот грузчики отдыхали...)))
Последние откомментированные темы: