Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1183 участника
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

NY Times: Как у России получается так “взлетать” вопреки законам?

 Сергей Васильев  

Окон­ча­ние. Начало тут:

Ир­ре­ден­та.RU

Рус­ская ир­ре­ден­та. Часть 1 - рус­ские рубят рус­ских.

Ав­то­ри­тет­ный аме­ри­кан­ский журнал, в мае 2001-го ре­зю­ми­ро­вал:

"С Рос­си­ей по­кон­че­но. Неоста­но­ви­мое па­де­ние в со­ци­аль­ную ка­та­стро­фу и стра­те­ги­че­скую ни­чтож­ность"

Прошло всего (целых) 19 лет и вот уже другой, не менее ав­то­ри­тет­ный журнал NY Times па­ни­че­ски во­про­ша­ет:

Как у России по­лу­ча­ет­ся так “взле­тать” во­пре­ки за­ко­нам?

При­ят­но ко­неч­но. Однако. Мне бы их оп­ти­мизм. На­хо­дясь здесь, на самом краю рус­ско­го мира, очень хорошо видно, на каких соплях дер­жит­ся всё воз­рож­де­ние России, как велики про­ти­во­ре­чия между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми и на­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми, где крики «мы сде­ла­ли это!» пе­ри­о­ди­че­ски пе­ре­кры­ва­ют­ся воп­ля­ми: «Всё про­па­ло!».

Слава Богу, среди рус­ских прак­ти­че­ски нет ни одного, кто при­зы­вал бы по­чи­вать на лаврах, хотя бы потому, что общее от­но­ше­ние к лаврам весьма скеп­ти­че­ское, а от совсем недав­не­го ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го веет весьма отрезв­ля­ю­щим мо­гиль­ным хо­ло­дом. Вопрос «Как выжить?» - для рус­ско­го народа оста­ёт­ся пре­дель­но ак­ту­аль­ным.

На начало 2020 мы на пла­не­те живет су­ще­ству­ет 140 млн рус­ских, пятая часть из ко­то­рых – вне «ис­то­ри­че­ской Родины». Слова «Ис­то­ри­че­ская Родина» мной взяты в ка­выч­ки на­ме­ре­но, ибо сам вопрос ис­то­рич­но­сти тре­бу­ет уточ­не­ния. На­при­мер При­бал­ти­ка, во­шед­шая в состав Рос­сий­ской им­пе­рии на пол­ве­ка раньше Крыма – это как бы не ис­то­ри­че­ская Родина, а вот Ка­ли­нин­град, ко­то­рый стал частью России только в ХХ веке – ис­то­ри­че­ская?

Но мы сейчас не об этом. Мы про то, что никто не знает, как сде­лать так, чтобы «рус­ское по­го­ло­вье» хотя бы в пре­де­лах РФ хотя бы не умень­ша­лось, и при этом никто не знает, что делать с этими «от­ще­пен­ца­ми», коих за пре­де­ла­ми РФ больше, чем во всех Скан­ди­нав­ских стра­нах, вместе взятых.

Раз­лич­ные пред­ло­же­ния от­но­си­тель­но рус­ской диас­по­ры, зву­ча­щие с тер­ри­то­рии РФ, пол­но­стью сов­па­да­ют с раз­лич­ным по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем России в со­вре­мен­ном мире.

Первый ва­ри­ант (строго обо­ро­ни­тель­ный, где Россия – оса­ждён­ная кре­пость) пред­пи­сы­ва­ет всем же­ла­ю­щим срочно пе­ре­бе­жать за стены, после чего мост будет поднят, ворота за­кры­ты, а не успев­шие – за­пи­са­ны в без­воз­врат­ные потери или даже по­соб­ни­ки агрес­со­ра. 

Плюсы и минусы ир­ре­ден­ты и ре­па­три­а­ции мы рас­смот­ре­ли в про­шлой за­мет­ке, пе­ре­ска­зы­вать её не буду, огра­ни­чив­шись пе­ре­чис­ле­ни­ем рисков – любое дви­же­ние тер­ри­то­рий и боль­ших масс людей на тер­ри­то­рии – это всегда очень дорого и чре­ва­то меж­на­ци­о­наль­ны­ми и даже внут­ри­на­ци­о­наль­ны­ми кон­флик­та­ми. Кроме этого со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра го­су­дар­ства имеет вполне из­ме­ря­е­мые пре­де­лы, и когда по­треб­но­сти резко уве­ли­чи­ва­ю­ще­го­ся на­се­ле­ния вы­хо­дят за эти пре­де­лы, риск гу­ма­ни­тар­ной ка­та­стро­фы мо­мен­таль­но при­бли­жа­ет­ся к кри­ти­че­ской черте.

Второй ва­ри­ант – пол­но­стью со­от­вет­ству­ю­щий пси­хо­ло­гии топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ских ком­па­ний – пред­по­чи­та­ет пас­сив­но-со­зер­ца­тель­ное по­ве­де­ние с при­сказ­кой «как бы чего не вышло», и «пусть оно всё идёт как идёт», лишь бы уг­ле­во­до­род­ный и фи­нан­со­вый потоки не об­ме­ле­ли и не раз­вер­ну­лись в невы­год­ном на­прав­ле­нии.

«Статус-кво» - дело, ко­неч­но, хо­ро­шее, однако для его со­блю­де­ния кри­тич­но важно же­ла­ние всех участ­ни­ков, чего се­год­ня как раз не на­блю­да­ет­ся. «Наши за­пад­ные парт­не­ры» явно со­бра­лись в поход и их соб­ствен­ные фи­нан­со­вые про­бле­мы риску­ют ко­то­рый раз пре­вра­тить­ся в оче­ред­ной «Дранг нах Остен», ко­то­рым они ба­лу­ют­ся ре­гу­ляр­но раз в сто­ле­тие, правда всегда с оди­на­ко­вым для себя ре­зуль­та­том.

Пред­ло­же­ние за­кре­пить в Кон­сти­ту­ции РФ запрет на от­чуж­де­ние тер­ри­то­рий по­яви­лось не просто так. 

Это ре­аль­ный риск и ре­аль­ное ве­ко­вое же­ла­ние ан­гло­сак­сов, ко­то­рые за по­след­ние 100 лет не раз ре­а­ли­зо­вы­ва­ли его, от­щи­пы­вая от России её ку­соч­ки и споро пре­вра­щая их сна­ча­ла в неРос­сию, а потом – в ан­ти­Рос­сию.

И вот как ре­зуль­тат на из­ме­нён­ное со­сто­я­ния «наших за­пад­ных парт­не­ров», как ре­ак­ция на их за­гре­бу­щие ру­чон­ки и нетер­пе­ли­во су­ча­щие но­жон­ки, очень мед­лен­но и робко про­яв­ля­ет­ся третий ва­ри­ант рус­ско­го вза­и­мо­дей­ствия, учи­ты­ва­ю­щий опыт вза­и­мо­дей­ствия других стран со своими диас­по­ра­ми. 

Многие хотят решать этот вопрос через при­со­еди­не­ние тер­ри­то­рий. А надо через при­со­еди­не­ние людей.

России се­год­ня ка­те­го­ри­че­ски не хва­та­ет мощ­но­стей для рав­но­мер­но­го и по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия соб­ствен­но­го об­руб­ка бывшей им­пе­рии. Оча­го­вое раз­ви­тие от­дель­ных тер­ри­то­рий РФ, на ко­то­рое хва­та­ет се­год­ня рос­сий­ских мощ­но­стей, и так со­зда­ёт опре­де­лён­ное внут­рен­нее на­пря­же­ние с про­ти­во­сто­я­ни­ем Москвы и «зам­ка­дья», ме­га­по­ли­сов и про­вин­ций, а кро­хот­ный Крым уже по­тре­бо­вал ак­ти­ва­ции всех име­ю­щих­ся ре­зер­вов. И если к этим тер­ри­то­ри­ям при­со­во­ку­пить новые – грыжа ма­те­ри­а­ли­зу­ет­ся прак­ти­че­ски неиз­беж­но.

Значит ли это, что си­ту­а­ция па­то­вая, и любой сле­ду­ю­щий ход только ухуд­ша­ет су­ще­ству­ю­щую по­зи­цию? Значит ли это, что любой ва­ри­ант вос­со­еди­не­ния самого раз­де­лен­но­го народа мира яв­ля­ет­ся за­ве­до­мо про­иг­рыш­ным? Отнюдь нет. Просто нам с за­вид­ным по­сто­ян­ством де­мон­стри­ру­ют ис­клю­чи­тель­но про­иг­рыш­ные ва­ри­ан­ты, стыд­ли­во обходя вни­ма­ни­ем все осталь­ные, су­ще­ству­ю­щие отнюдь не в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре.

Можно ли ин­те­гри­ро­вать рус­ских за пре­де­ла­ми РФ в жизнь Оте­че­ства, из­бе­гая рисков ир­ри­ден­ты и ре­па­три­а­ции? Да можно, и другие страны де­мон­стри­ру­ют вполне убе­ди­тель­ные при­ме­ры такой ин­те­гра­ции.

Пример №1

21 де­каб­ря 2009 г. Совет ми­ни­стров Турции принял ре­ше­ние о со­зда­нии Управ­ле­ния ту­рец­ких граж­дан, про­жи­ва­ю­щих за ру­бе­жом — вице-пре­мьер и спикер пра­ви­тель­ства Турции Дже­миль Чичек заявил, что на­ста­ло время для со­зда­ния ту­рец­ко­го ми­ни­стер­ства диас­по­ры. Ту­рец­кие власти ак­тив­но ис­поль­зу­ют за­ру­беж­ные общины для самых разных видов де­я­тель­но­сти — по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, раз­ве­ды­ва­тель­ной (у ту­рец­кой спец­служ­бы MИT только в Гер­ма­нии есть около 5—6 тысяч аген­тов).

Од­но­вре­мен­но Анкара внесла по­прав­ки в закон о граж­дан­стве, ко­то­рый преду­смат­ри­ва­ет в случае за­пре­та двой­но­го граж­дан­ства в при­ни­ма­ю­щей стране воз­мож­ность выдачи «го­лу­бой карты», поз­во­ля­ю­щей ту­рец­ким ми­гран­там иметь равные права с граж­да­на­ми Турции (огра­ни­че­ния ка­са­ют­ся лишь приема на го­су­дар­ствен­ную службу)

Пример №2

Кон­цеп­ция Боль­шо­го Китая, про­воз­гла­ша­ю­щая Под­не­бес­ную там, где есть ки­тай­цы, на­чи­ная с 90-х не афи­ши­ру­ет­ся и не ре­кла­ми­ру­ет­ся, но тихой сапой про­дви­га­ет­ся под де­ви­зом ки­та­е­цен­триз­ма «Ки­тай­цы всех стран, объ­еди­няй­тесь!».

Осталь­ные тоже вре­ме­ни даром не теряют

На фоне ис­те­ри­ки о ми­фи­че­ском рос­сий­ском вли­я­нии, ак­тив­но и со­вер­шен­но ле­галь­но ев­рей­ская диас­по­ра лоб­би­ру­ет в США ин­те­ре­сы Тель-Авива и — в силу того, что эт­ни­че­ские евреи широко пред­став­ле­ны в по­ли­ти­ке, биз­не­се и медиа, — успеш­но до­но­сит мнение Из­ра­и­ля, от­ста­и­вая его по­зи­цию среди аме­ри­кан­ских пра­вя­щих кругов.

Ак­тив­но ра­бо­та­ют в США и пред­ста­ви­те­ли ар­мян­ской диас­по­ры, ко­то­рую Збигнев Бже­зин­ский оха­рак­те­ри­зо­вал как одно из наи­бо­лее успеш­ных эт­ни­че­ских лобби в США. В Штатах дей­ству­ет сразу несколь­ко вли­я­тель­ных групп, среди ко­то­рых ве­ду­щи­ми яв­ля­ют­ся «Ар­мян­ский на­ци­о­наль­ный ко­ми­тет Аме­ри­ки» и «Ар­мян­ская Ас­сам­блея Аме­ри­ки». В обеих пар­ти­ях — и Де­мо­кра­ти­че­ской, и Рес­пуб­ли­кан­ской, — су­ще­ству­ют ар­мян­ские советы, а в нижней палате Кон­грес­са ра­бо­та­ет ар­мян­ский кокус.

Можно еще рас­ска­зать и про ис­пан­скую и про ита­льян­скую и даже про нор­веж­скую диас­по­ру, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рой даже умуд­ря­ют­ся су­дит­ся с пра­ви­тель­ством за слиш­ком уж на­вяз­чи­вое же­ла­ние на­ци­о­наль­ной раз­вед­ки сде­лать из со­труд­ни­ков ком­па­нии шпи­о­нов 

И только Россия, как всегда, мед­лен­но за­пря­га­ет, не ис­поль­зуя ин­те­гра­ци­он­ный по­тен­ци­ал диас­по­ры даже на долю про­цен­та, хотя по­треб­ность в ак­тив­ной работе за пре­де­ла­ми соб­ствен­ных границ у РФ имелся всегда и про­дол­жа­ет ак­ту­а­ли­зи­ро­вать­ся се­год­ня. 

Спут­ник и «Russia today” похожи на оди­но­ких мед­ве­дей в за­по­вед­ни­ке для волков. Это в СМИ. В осталь­ных от­рас­лях со­сто­я­ние дел еще пе­чаль­нее. Сразу после де­фол­та в част­ном по­ряд­ке за­ни­мал­ся кре­ди­то­ва­ни­ем экс­порт­но-им­порт­ных опе­ра­ций Россия-ЕС и ЕС-Россия с при­вле­че­ни­ем ав­стрий­ских и ан­глий­ских банков. И хорошо по­лу­ча­лось. Овер­драф­ты на 90 дней под 7% го­до­вых и тор­го­вые кре­ди­ты под 4.5%  в те годы готовы были брать все – ни­ка­ких ли­ми­тов не хва­та­ло. 

После 2008, когда в ЕС всплы­ло новое по­вет­рие под услов­ным на­зва­ни­ем «кинь лоха с Во­сто­ка» - пе­ре­ква­ли­фи­ци­ро­вал­ся в кол­лек­то­ра и воз­вра­щал «честно от­жа­тые» ев­ро­пей­ца­ми деньги на ис­то­ри­че­скую родину. Вроде тоже нужное дело. Однако.

Ну сколь­ким я смог помочь? Еди­ни­цам… А какого-либо ин­те­ре­са к обоб­ще­нию этого част­но­го опыта с по­ста­нов­кой дела на ши­ро­кую ногу, с охва­том мак­си­маль­но­го ко­ли­че­ства участ­ни­ков внеш­не­эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний со сто­ро­ны рос­сий­ских чи­нов­ни­ков и ком­мер­че­ских союзов-ас­со­ци­а­ций так и не про­яви­лось.

А потом — весна 2014-го, когда  «всё ци­ви­ли­зо­ван­ное че­ло­ве­че­ство» было от­прав­ле­но в нокаут кон­со­ли­ди­ро­ван­ной по­зи­ци­ей крым­чан, и по­лу­ост­ров с клю­че­вой военно-мор­ской базой, ко­то­рую «наши за­пад­ные парт­не­ры» уже счи­та­ли своей соб­ствен­но­стью, дал гудок и бес­кров­но отбыл в сто­ро­ну России.

Ну и окон­ча­тель­но добили от­вет­ствен­ных "то­ва­ри­щей" от Запада выборы пре­зи­ден­та РФ, где за­ру­беж­ная диас­по­ра «от­стре­ля­лась» на «от­лич­но», выбив 84% из ста воз­мож­ных. 

И за­меть­те – всё это без всяких вло­же­ний бюд­жет­ных средств. Ни­ка­кие агит­бри­га­ды из­би­ра­те­лей не объ­ез­жа­ли – деньги на них не тра­ти­ли. И я лично, до­го­ва­ри­ва­ясь о кре­ди­то­ва­нии и вы­би­вая непла­те­жи из «наших за­пад­ных парт­не­ров» тоже на бюд­же­те не висел, по­лу­чая пре­ми­ис при­бы­лЕй, а не с убыт­ков. 

И ведь таких, аб­со­лют­но бес­плат­ных (для России) спо­со­бов ин­те­гра­ции разо­рван­но­го на части рус­ско­го этноса – воз и ма­лень­кая те­леж­ка. Не ин­те­гра­ция ради ин­те­гра­ция. А ин­те­гра­ция ради того, чтобы жить лучше - тра­тить меньше, за­ра­ба­ты­вать больше. Что там сказал Путин про обя­за­тель­ное по­вы­ше­ние бла­го­со­сто­я­ния? Вот и я про то же, только на прак­ти­ке. 

Но есть места, где, вслед за Ве­ре­ща­ги­ным из "Белое Солнце пу­сты­ни", за дер­жа­ву обидно:

Вся внеш­не­эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность РФ, вклю­чая тор­гов­лю, кре­ди­то­ва­ние, под­ря­ды, ин­ве­сти­ции, спорт, куль­ту­ру и об­слу­жи­ва­ние гос.пред­ста­ви­тельств чуть-чуть не до­тя­ги­ва­ет до трил­ли­о­на дол­ла­ров, со­зда­вая не менее 150 тысяч ра­бо­чих мест в ближ­нем и даль­нем за­ру­бе­жье. Однако ка­че­ство за­ни­ма­ю­щих эти 150 000 ра­бо­чих мест порой вводят в тупик даже самых без­на­дёж­ных воль­те­ри­ан­цев.

Люди, по­лу­ча­ю­щие зар­пла­ты в ком­па­ни­ях и ор­га­ни­за­ци­ях РФ, не стес­ня­ют­ся на­зы­вать Россию агрес­со­ром и ок­ку­пан­том, прямо на ра­бо­чих местах, со­здан­ных на рос­сий­ские деньги, со­би­рать по­жерт­во­ва­ня на нужды укро­ка­ра­те­лей в Дон­бас­се, устра­и­вать чудные «пер­фо­ман­сы» со сва­сти­кой и так далее и тому по­доб­ное.

Матч КХЛ. Динамо (Рига) -Югра

Ан­гло­сак­сы такой рос­ко­ши – под­карм­ли­вать от­кро­вен­ных врагов - себе ни­ко­гда не поз­во­ля­ли. Ра­бо­тая в аме­ри­кан­ской ком­па­нии ругать Аме­ри­ку можно строго до первых пат­ри­о­ти­че­ских ушей, а потом вы­ле­тишь с «вол­чьим би­ле­том» и без какой – либо на­деж­ды на воз­об­нов­ле­ние тру­до­вых от­но­ше­ний. Но это ОНИ. А Россия – щедрая душа – не об­ра­ща­ет вни­ма­ние ни на плевки в руки дающие, ни на пре­зре­ние, с ко­то­рым на­ём­ные ра­бот­ни­ки смот­рят на ра­бо­то­да­те­ля.

По­вто­ряю – это уже те ра­бо­чие места, ко­то­рые со­зда­ны и не тре­бу­ют до­пол­ни­тель­ных затрат. Ка­жет­ся, что проще – на­сы­тить их ра­бот­ни­ка­ми, для ко­то­рых ге­ор­ги­ев­ская лен­точ­ка – символ Победа, а не эк­зи­стен­ци­аль­но­го врага.

Быст­рее России опас­ность ин­те­гра­ции рус­ской диас­по­ры с Боль­шой землёй осо­зна­ли «наши за­пад­ные парт­нё­ры». После фейл­спа­ма c Крымом и вы­бо­ра­ми пре­зи­ден­та РФ, они поняли - остав­лять на са­мо­тёк этот про­цесс не стоит. Сре­а­ги­ро­ва­ли быстро, жёстко и с за­вид­ной фан­та­зи­ей.

Далее ци­ти­рую ка­мра­да c Aftershok ( xtotec):

«Про­чи­тал вчера вашу статью, долго думал, вспо­ми­нал разные диа­ло­ги разных лет как с теми рус­ски­ми, ко­то­рые волею судеб ро­ди­лись и вы­рос­ли на тер­ри­то­рии ны­неш­ней РФ, так и теми, кто ро­дил­ся и вырос в При­бал­ти­ке, на Укра­ине, в Турк­ме­нии.

И пришел я се­год­ня к, на­вер­ное, па­ра­док­саль­но­му выводу, ко­то­рый может зву­чать вполне кон­спи­ро­ло­ги­че­ски - какая ко­лос­саль­ная работа была про­де­ла­на и про­дол­жа­ет осу­ществ­лять­ся для того чтобы ото­рван­ные части рус­ско­го народа не при­со­еди­ни­лись об­рат­но, не по­чув­ство­ва­ли себя единым целым с ос­нов­ной массой, так чтобы это чув­ство было вза­им­ным....

Если всего лишь чуть со­сре­до­то­чит­ся это ста­но­вит­ся оче­вид­ным - какие усилия пред­при­ни­ма­ют­ся в ин­фор­ма­ци­он­ном плане для того, чтобы "рус­ские из бывших рес­пуб­лик" и "рус­ские из РФ" и (уж сам бог велел) "рус­ские из даль­не­го за­ру­бе­жья" под­дер­жи­ва­лись в со­сто­я­нии по­вы­шен­ной непри­яз­ни и просто от­кры­той вражды...."dīvide et īmpera" 

Об этом можно со­ста­вить суж­де­ние просто по­пы­тав­шись про­чи­тать и ка­те­го­ри­зи­ро­вать ком­мен­та­рии здесь на эту вашу статью. И что самое ин­те­рес­ное - если из кри­ча­щей толпы "на­сто­я­щих рус­ских, про­жив­ших всю жизнь в ...( тут впи­сать на­зва­ние города, так чтобы в "рус­ско­сти" го­во­ря­ще­го со­мне­ний не воз­ни­ка­ло)" че­ло­ве­ка, ещё не окон­ча­тель­но пе­ре­шед­ше­го на нечле­но­раз­дель­ные крики и брыз­га­нье слюной и спро­сить "Что лично тебе будет пло­хо­го от того, что рус­ских в Прое­бал­ти­ке, Та­джи­ки­стане, б/укра­ине и (к при­ме­ру) будут счи­тать­ся рус­ски­ми и с учётом не по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния об­ла­дать такими же пра­ва­ми как ты,сер­деш­ный в Му­хо­сран­ске своём?"

И имеете шанс уви­деть как его начнёт кор­чить как чёрта от святой воды...»

- Они. они ....они хотят чтобы Россия их снова кор­ми­ла....

- Не хотят. И во время СССР не особо кор­ми­ла, и по­след­ние 25 лет не вспо­ми­на­ла, да и сейчас никто в халяву уже не верит

- Они, они пре­да­те­ли!

- Почему?

- Когда они уви­де­ли, что на­чи­на­ет­ся в 87-91м почему они не уехали?

- Уехали куда? Кто их здесь ждал? 

- Вот, вот на­шлись тогда такие ко­то­рые сня­лись и уехали

- А сколь­ко ока­за­лось таких, ко­то­рые не на­столь­ко легки на подъем и просто по­гиб­ли -в Фер­ган­ской долине, в Баку, в Чечне, в Та­джи­ки­стане, только за то, что были рус­ские - они тоже пре­да­те­ли?

- Ничего не по­ни­маю - пра­ви­тель­ство бо­рет­ся за де­мо­гра­фию, ра­дост­но ра­пор­ту­ет о по­вы­ше­нии рож­да­е­мо­сти, при этом на каж­до­го рус­ско­го, ко­то­рый имел несча­стье ро­дить­ся в ...(нена­вист­ное место впи­сать) смот­рит как Ленин на бур­жу­а­зию ...

Вот ин­те­рес­но - каков % "ис­тин­ных рус­ских из РФ" осо­знан­но нена­ви­дит "нена­сто­я­щих рус­ских", именно сам придя к этому выводу, а не потому что "все по­бе­жа­ли и я по­бе­жал" ?

А ведь тот же прин­цип дей­ству­ет и с другой сто­ро­ны - рус­ским ближ­не­го и даль­не­го за­ру­бе­жья непре­рыв­но вну­ша­ют "да какие вы рус­ские - уже вот столь­ко по­ко­ле­ний живёте на этой земле, да они там (в ны­неш­ней РФ) вас уже давно чур­ка­ми/чу­хон­ца­ми/хох­ла­ми счи­та­ют и плюют в вашу сто­ро­ну при каждом удоб­ном случае... От­вер­ни­тесь и за­будь­те - не братья вы им"

 

В чём уни­каль­ность ны­неш­ней си­ту­а­ции?

С ны­неш­ней, пост­со­вет­ской диас­по­рой, сло­жи­лась уни­каль­ная си­ту­а­ция, когда, на­вер­но впер­вые за всю ис­то­рию су­ще­ство­ва­ния, от России не тре­бу­ет­ся ни за кого пла­тить и никого со­дер­жать. Не вкла­ды­вая сред­ства в до­школь­ные учре­жде­ния, об­ра­зо­ва­ние, ме­ди­ци­ну, пен­си­он­ную си­сте­му, ин­фра­струк­ту­ру, Россия может по­лу­чить мен­таль­но близ­кие, об­ра­зо­ван­ные и ло­яль­ные ра­бо­чие руки и головы в таком же ко­ли­че­стве, какое име­ет­ся сейчас во всём Си­бир­ском фе­де­раль­ном округе. И не только это.

Ин­ве­сти­ци­он­ные воз­мож­но­сти диас­по­ры сами «наши за­пад­ные парт­не­ры» оце­ни­ва­ют не меньше, чем в 100 млрд евро (ин­фор­ма­ция Crowdsourcing week EU-2016), что не так-то много «на душу» (всего по 5 000), но вполне до­ста­точ­но, чтобы ор­га­ни­зо­вать не менее 5 млн вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных ра­бо­чих мест. И это хорошо по­ни­ма­ют «парт­нё­ры» на Западе, от­кро­вен­но за­иг­ры­ва­ю­щие с ли­де­ра­ми рус­ских общин и од­но­вре­мен­но раз­ду­ва­ю­щие ру­со­фо­бию на Во­сто­ке Европы, под­го­няя таким об­ра­зом со­мне­ва­ю­щих­ся к эми­гра­ции на Запад. Чисто бизнес, ничего лич­но­го.

Этому кол­лек­тив­но­му дав­ле­нию наших за­кля­тых друзей, в усло­ви­ях крепко спящей оте­че­ствен­ной власти, можно и нужно про­ти­во­по­ста­вить транс­гра­нич­ную се­те­вую над­на­ци­о­наль­ную ко­опе­ра­цию, ко­то­рая поз­во­лит не только скле­ить оскол­ки рус­ской ци­ви­ли­за­ции, но зна­чи­тель­но рас­ши­рить рус­скую куль­тур­ную и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую зону, ко­то­рая уже се­год­ня не сов­па­да­ет с гра­ни­ца­ми РФ.

Тогда есть шанс на  по­лу­че­ние иде­аль­ной си­нер­гии при сло­же­нии соб­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла России с по­тен­ци­а­лом рус­ско­го на­се­ле­ния, не экс­плу­а­ти­ру­ю­ще­го со­ци­аль­ную и тер­ри­то­ри­аль­ную ин­фра­струк­ту­ру РФ, но име­ю­щую воз­мож­ность при­влечь по­тен­ци­ал за­пад­ной ин­фра­с­тук­ту­ры для ре­ше­ния чисто рос­сий­ских на­ци­о­наль­ных задач.

И да, говоря слово рус­ский, я держу в голове диалог Ни­ко­лая I с мар­ки­зом де Кю­сти­ным:

— Маркиз, как вы ду­ма­е­те, много ли рус­ских в этом зале?

— Все, кроме меня и ино­стран­ных послов, ваше ве­ли­че­ство!

— Вы оши­ба­е­тесь. Вот этот мой при­бли­жён­ный — поляк, вот немец. Вон стоят два ге­не­ра­ла — они гру­зи­ны. Этот при­двор­ный — та­та­рин, вот финн, а там кре­щё­ный еврей.

— Тогда где же рус­ские? — спро­сил Кюстин.

— А вот все вместе они и есть рус­ские.

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
..
  Комментарии Аватар пользователя kokooleg kokooleg(1 год 1 месяц)(19:22:22 / 17-02-2020)

Белка- ис­те­рич­ка.. смот­реть яндекс кар­тин­ки..

Аватар пользователя KaCMaHaBT KaCMaHaBT(6 лет 10 ме­ся­цев)(19:42:58 / 17-02-2020)

А не надо дер­жать раз­го­вор Ни­ко­лая I с мар­ки­зом де Кю­сти­ном в голове, а на­зы­вать вещи своими име­на­ми -- со времён Петра I Россия за­хва­че­на ино­род­ца­ми.

Аватар пользователя Lone Wanderer Lone Wanderer(2 года 1 месяц)(22:06:41 / 17-02-2020)

Я вам скажу по-сек­ре­ту, только никому: США тоже за­x­ва­че­ны ино­род­ца­ми!

laugh

Аватар пользователя sh0k sh0k(10 ме­ся­цев 1 неделя)(19:49:54 / 17-02-2020)

транс­гра­нич­ную се­те­вую над­на­ци­о­наль­ную ко­опе­ра­цию

Ээээ... Чего? 

Аватар пользователя mumba mumba(2 года 9 ме­ся­цев)(19:54:25 / 17-02-2020)

На­хо­дясь на краю....

140 млн рус­ских...

И уже хватит. Хрень какая - то.

Аватар пользователя Mitchell Mitchell(4 года 4 месяца)(21:04:20 / 17-02-2020)

Просто Сергей не уточ­ня­ет , чьи это слова..его или NI,  но даже если тупо за­лезть в вику...

Рус­ская диас­по­ра («Рус­ское за­ру­бе­жье», Рус­ская эми­гра­ция) — сбор­ное опре­де­ле­ние рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го со­об­ще­ства за пре­де­ла­ми России. По со­сто­я­нию на первое де­ся­ти­ле­тие XXI века за пре­де­ла­ми России про­жи­ва­ет около 30 мил­ли­о­нов рус­ских и их по­том­ков, по­это­му диас­по­ра за­ни­ма­ет третье-чет­вёр­тое место в мире.

плюсом к 146 млн. рос­си­я­нам ..Или они решили только рус­ских по на­ци­о­наль­но­сти по­счи­тать??

 

Рус­ские — Ви­ки­пе­дия Аватар пользователя mumba mumba(2 года 9 ме­ся­цев)(21:19:42 / 17-02-2020)

Вот именно!

И кроме того, не ум­ни­ча­ет пускай, а при­ез­жа­ет и делает вместе со всеми чтобы не «на соплях».

А то прям умный как утка.

Со сто­ро­ны любой хоть про бедных га­вай­ских жи­те­лей иль зе­ланд­цев а то и про аф­ри­кан­цев на­пи­шет. Какие они бед­нень­кие и шо им делать чтобы лучше стало.

Аватар пользователя Сергей Низовцев Сергей Ни­зов­цев(2 года 7 ме­ся­цев)(19:58:36 / 17-02-2020)

Ар­мян­ские советы - это са­мо­ор­га­ни­за­ция армян в США, не ре­гу­ли­ру­е­мая из Ар­ме­нии, дер­жит­ся только на вза­и­мо­свя­зях.

Ки­тай­ская диас­по­ра - ис­то­ри­че­ски не ре­гу­ли­ро­ва­лась из Китая, пы­тать­ся ре­гу­ли­ро­вать её стали только при Дэн Сяо­пине.

Ев­рей­ская диас­по­ра - ну тут вообще го­во­рить нечего , Из­ра­и­ля как го­су­дар­ства 2000 лет не было, а вон они как са­мо­ор­га­ни­зо­ва­лись.

 

Вопрос: где са­мо­ор­га­ни­за­ция рус­ской диас­по­ры? Её нет , есть же­ла­ние рас­тво­рить­ся в стране пре­бы­ва­ния - если го­во­рить про "бо­га­тые страны" , там нет даже же­ла­ния об­щать­ся с быв­ши­ми со­оте­че­ствен­ни­ка­ми, нет вза­и­мо­по­мо­щи. Малая доля вы­ход­цев из России пы­та­ют­ся са­мо­ор­га­ни­зо­вать­ся.

А если го­во­рить про страны быв­ше­го СССР - то и там нет мас­со­вых ор­га­ни­за­ций, спо­соб­ных вы­ра­жать ин­те­ре­сы рус­ских. Как можно ре­гу­ли­ро­вать из России, по­мо­гать из России са­мо­ор­га­ни­зо­вы­вать­ся , если люди к этому не стре­мят­ся, если внеш­ние об­сто­я­тель­ства не под­тал­ки­ва­ют людей к са­мо­ор­га­ни­за­ции, если мест­ные власти "варят рус­скую ля­гуш­ку" мед­лен­но. Ведь Крым и Дон­басс под­толк­ну­ли резкие за­яв­ле­ния и дей­ствия  Май­да­на, иначе бы так бы и жили, по­ти­хонь­ку  "укра­и­ни­зи­ро­ва­лись" ...

Другие диас­по­ры са­мо­ор­га­ни­зу­ют­ся для улуч­ше­ния своей жизни , а наши - только при на­ли­чии се­рьёз­ной опас­но­сти.

Аватар пользователя Arsland Arsland(4 года 2 месяца)(20:21:35 / 17-02-2020)

Может дело в том, что за­ру­беж­ная ЧИСТО рус­ская  диас­по­ра не слиш­ком мно­го­чис­лен­ная, чтобы пред­став­ля­ла какой-то ин­те­рес на родине... Ну, если надо, то раз­вед­чи­ков среди них всегда найдём)))

 Кстати, рос­сий­ские диас­по­ры часто со­ор­га­ни­зо­ва­ны вокруг по­соль­ства, это можно видеть на­при­мер, во время каких-нибудь спор­тив­ных и куль­тур­ных ме­ро­при­я­тий за ру­бе­жом...

Аватар пользователя sapa sapa(1 год 10 ме­ся­цев)(23:36:28 / 17-02-2020)

Я как-то в неболь­шой де­ре­вень­ке был,  пол де­рев­ни Ки­си­ле­вы. И все не род­ствен­ни­ки.  Спецом спро­сил. 

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(20:26:16 / 17-02-2020)

Все пра­виль­но, рус­ской диас­по­ры не су­ще­ству­ет (она никому ненуж­на, в том числе и России), а сами рус­ские не только быстро вы­ми­ра­ют за гра­ни­цей, но и просто ас­си­ми­ли­ру­ют своих детей в граж­дан страны пре­бы­ва­ния. Я своим детям даю ан­глий­ские имена, а не всяких рус­ских, типа серег и ди­мо­нов.

Аватар пользователя vantuz vantuz(5 ме­ся­цев 4 недели)(20:29:02 / 17-02-2020)

так то не рус­ские - то теп­ло­жо­пош­ни­ки, вы их пу­та­е­те вместе с ав­то­ром статьи (впро­чем, автор статьи это делает на­ме­рен­но)

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(20:37:06 / 17-02-2020)

Почему теп­ло­жоп­ни­ки не могут быть рус­ски­ми?! И как у вас по ана­ло­гии га­сте­ры-азиаты на­зы­ва­ют­ся - "хо­ло­до­жоп­ни­ки"?

Аватар пользователя Siberian Siberian(1 год 2 месяца)(00:53:36 / 18-02-2020)

О, а ведь не все так од­но­знач­но!

Я знаю что рус­ские водят своих детей по суб­бо­там в рус­ские школы, при этом всеми силами со­хра­няя родной язык у детей (это - к тому же яв­ля­ет­ся до­пол­ни­тель­ным кон­ку­рент­ным пре­иму­ще­ством для них в бу­ду­щем). А вот кто рас­сла­бил булки и упу­стил язык (да - это на­сто­я­щая работа , ко­то­рая не всегда легко по­лу­ча­ет­ся) - те потом трын­дят на фо­ру­мах о бес­по­лез­но­сти рус­ско­го языка и что , типа, все осталь­ные такие же. 

Зачем же так врать бес­тол­ко­во? Сейчас ин­фор­ма­ция легко до­ступ­на, и такие на­бро­сы лишь вы­зы­ва­ют усмеш­ку.

Аватар пользователя Серьёзный галантерейщик Се­рьёз­ный галан...(3 года 4 месяца)(05:54:21 / 18-02-2020)

Я думаю, твои дети станут нор­маль­ны­ми аме­ри­кан­ца­ми (если папина ро­до­слов­ная не даст себя знать), с ко­то­ры­ми при­ят­но иметь дело. С такими, с ко­то­ры­ми мы тут в Корее за­ни­ма­ем­ся делами, на­при­мер. Причем у по­ло­ви­ны рус­ские корни ока­зы­ва­ют­ся, то ба­буш­ка с Рязани, то прадед со Пскова. А тебе не суж­де­но. Так и оста­нешь­ся куском говна с совка. Но ничего, и не из такого ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла цветы растут.

Аватар пользователя vs451 vs451(2 года 11 ме­ся­цев)(20:41:14 / 17-02-2020)

Вы се­рьез­но хотите упрек­нуть кол­бас­ных эми­гран­тов в том, что они друг-друга не под­дер­жи­ва­ют и не са­мо­ор­га­ни­зо­вы­ва­ют­ся? Они только потому и уехали, что не спо­соб­ны быть хо­зя­е­ва­ми своей жизни, под­да­лись на слад­кий запах с чужого стола, где все го­то­вень­кое.

Зато с лег­ко­стью под­хва­ты­ва­ют аме­ри­кан­скую бизнес-стра­те­гию и на­чи­на­ют за­ма­ни­вать новых и новых со­граж­дан на остров ду­ра­ков, обо­га­ща­ясь  за­ра­ба­ты­вая свой кусок бур­ге­ра на об­слу­жи­ва­нии этого про­цес­са.

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(20:54:25 / 17-02-2020)

Воз­мож­но автор за­да­ет­ся во­про­сом, почему кол­бас­ные эми­гран­ты из рес­пуб­лик и нац. об­ра­зо­ва­ний РФ вполне непло­хо ор­га­ни­зу­ют­ся и со­зда­ют силь­ные диас­по­ры. А вот народ-ко­рен­ник не хочет ас­со­ци­и­ро­вать себя или своих детей - с "Рашкой", сви­нья­ми, шлю­ха­ми, ал­ка­ша­ми, кри­ми­на­ла­ми и т.д. про­чи­ми штам­па­ми про рус­ских и Россию.

Аватар пользователя vs451 vs451(2 года 11 ме­ся­цев)(21:03:16 / 17-02-2020)

Про фран­цу­зов таких штам­пов нет, а те тоже в стаи не сби­ва­ют­ся.

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(21:24:49 / 17-02-2020)

Они с давних времен прак­ти­че­ски пе­ре­ста­ли при­ез­жать, а раньше их диас­по­ра вполне успеш­но себя чув­ство­ва­ла Новом Ор­ле­ане, Лу­и­зи­анне, пол Канады - фран­цуз­кая, и там до сих пор го­во­рят по-фран­цуз­ски.

Аватар пользователя vs451 vs451(2 года 11 ме­ся­цев)(21:32:15 / 17-02-2020)

Так и наши кол­бас­ни­ки по-русски го­во­рят. Вы же хотели знать, почему в рус­ской диас­по­ре не при­ня­то ра­бо­тать "у дяди Алека", а при­ня­то ты­кать­ся-мы­кать­ся изо всех сил в погоне за аме­ри­кан­ской мечтой, сменяя работу и место жи­тель­ства, как пер­чат­ки, пы­тать­ся влить­ся в об­ще­ство для до­сту­па ко всем благам, ко­то­рые обе­ща­ли при по­куп­ке билета на остров.

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(21:56:30 / 17-02-2020)

.

Аватар пользователя vs451 vs451(2 года 11 ме­ся­цев)(22:00:30 / 17-02-2020)

Ну то есть наши кол­бас­ни­ки более ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные, потому за­ра­нее на­стро­е­ны на то, чтобы ко­че­вать за более тол­стой пор­ци­ей кол­ба­сы. Диас­по­ра сильна, когда ра­бо­тать неиз­беж­но при­хо­дит­ся на дядю Рафика.

Дудю мне не пре­зен­туй­те, я этот кусок говна давно из­да­ле­ка на­блю­даю. Тот же На­валь­ный, только яйца сбоку.

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(21:55:06 / 17-02-2020)

Ну на своих ра­бо­тать -  это точно от безыс­ход­но­сти, так как это самый худший ва­ри­ант. Обычно туда неле­га­лы устра­и­ва­ют­ся при­е­хав­шие по тур визам, а вла­дель­цы биз­не­са - нац­ме­ны.

Нам никто ничего не обещал, мои ро­ди­те­ли нас из рос­сий­ско­го ада эва­ку­и­ро­ва­ли, по­смот­ри­те по­след­ний фильм Дудя, там участ­ни­ки рас­ска­зы­ва­ют сколь­ко мо­ло­де­жи от­ко­пы­ти­лось в том же Ки­ров­ском районе Питера от нар­ко­ти­ков, СПИДА, и т.д.

И я бы не назвал это - мы­кать­ся - пе­ре­ез­жать в боль­ший по пло­ща­ди дом и пе­ре­хо­дить на более вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую работу, когда платят веч­но­зе­ле­ны­ми и много.

Аватар пользователя Сергей Низовцев Сергей Ни­зов­цев(2 года 7 ме­ся­цев)(00:09:51 / 18-02-2020)

Ну если из

мои ро­ди­те­ли нас из рос­сий­ско­го ада эва­ку­и­ро­ва­ли

тогда - да ....

Но откуда же, мил че­ло­век , тогда ты знаешь про нашу те­пе­реш­нюю дей­стви­тель­ность - из филь­мов "гов­но­еда" Дудя?

 

Аватар пользователя Хулиганка Ху­ли­ган­ка(4 года 4 месяца)(00:25:51 / 18-02-2020)

Вы бы лучше сле­ди­ли бы как бы ваши детки  с тупыми име­на­ми вроде Боба или Шона не ско­пы­ти­лись от нар­ко­ти­ков прямо в школь­ном сор­ти­ре. Для вас это должно быть ак­ту­аль­нее. А Дудь только для тупых эми­г­ро­сов и без­усых де­би­лов может быть ав­то­ри­те­том.

Аватар пользователя Siberian Siberian(1 год 2 месяца)(00:56:42 / 18-02-2020)

Не об­ра­щай­те вни­ма­ния - жизнь в штатах ещё никого из им­ми­гран­тов счаст­ли­вым не сде­ла­ла. Сна­ру­жи может и все при­лич­но - а если коп­нуть, то не все так од­но­знач­но. 

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(02:51:15 / 18-02-2020)

Не ско­пы­тят­ся - не пе­ре­жи­вай­те. Если в семье нор­маль­ные ро­ди­те­ли есть, а не мамы (бро­шен­ные) оди­ноч­ки в массе, ко­то­рым на несколь­ких ра­бо­тах пахать надо.

Аватар пользователя PAN_A.N. PAN_A.N.(4 года 3 месяца)(01:50:54 / 18-02-2020)

Ува­жа­е­мый, а поз­воль­те узнать из какого места "рос­сий­ско­го ада" вас "эва­ку­и­ро­ва­ли ро­ди­те­ли"? У меня есть по­до­зре­ние, что ро­ди­те­ли были неудач­ни­ка­ми, ко­то­рые не смогли адап­ти­ро­вать­ся к новым усло­ви­ям. Таких я много встре­чал, пу­те­ше­ствуя по про­сто­рам США в ка­че­стве ту­ри­ста.

Хо­те­лось бы от­ме­тить, что за­дав­шись целью "по­мой­ку" можно найти в любой стране, кроме, по­жа­луй, мини-го­су­дарств Европы типа Люк­сем­бур­га. Такого ко­ли­че­ства кло­ша­ров как в Париже конца 90-х и бомжей в Сан-Фран­цис­ко начала 2000-х я не встре­чал ни в Москве, ни в Питере. А "от­ко­пы­тев­шей­ся" мо­ло­дё­жи в аме­ри­кан­ских ме­га­по­ли­сах, по­верь­те, зна­чи­тель­но больше, чем в Питере, быв­ше­го до 2015-го года ста­ра­ни­я­ми аме­ри­кан­ских, ев­ро­пей­ских, рос­сий­ских и ла­ти­но­аме­ри­кан­ских барыг круп­ней­шей в Европе пе­ре­ва­лоч­ной базой все­воз­мож­ных нар­ко­ти­ков. При этом хочу от­ме­тить, что из детей моих од­но­курс­ни­ков из ЛЭТИ и вообще моего до­ста­точ­но об­шир­но­го круга об­ще­ния никто не "от­ко­пы­тил­ся". Как го­во­рит­ся, каждый вы­би­ра­ет свой путь.

Жить там, где хо­чет­ся - право каж­до­го. Но вот что я от­ме­тил, объ­ез­див пол­ми­ра - только рус­ские с со­вет­ским мен­та­ли­те­том ста­ра­ют­ся забыть откуда они и кто они. А вот рус­ские эми­гран­ты первой волны и их по­том­ки ста­ра­ют­ся этого не за­бы­вать.

Аватар пользователя Siberian Siberian(1 год 2 месяца)(00:43:01 / 18-02-2020)

Помочь легко - нужны хо­ро­шие ме­то­ди­че­ские ма­те­ри­а­лы по школь­ной про­грам­ме, адап­ти­ро­ван­ной для детей про­жи­ва­ю­щих за ру­бе­жом. Вы скорее всего не знаете, но многие ро­ди­те­ли по суб­бо­там водят своих детей в рус­ские школы, ко­то­рые су­ще­ству­ют (вы­жи­ва­ют, скорее) на гранты (мик­ро­ско­пи­че­ские) МЕСТ­НО­ГО пра­ви­тель­ства и очень невы­со­кие взносы за обу­че­ние, ко­то­рые платят ро­ди­те­ли детей. 

При этом на осна­щён­ность школь­ных клас­сов без слез смот­реть нельзя. Учи­те­ля при­ду­мы­ва­ют про­грам­му сами при этом, многие ра­бо­та­ют учи­те­ля­ми не имя про­филь­но­го об­ра­зо­ва­ния - фак­ти­че­ски как во­лон­те­ры (ко­пей­ки, ко­то­рые им платят - не в счёт).

Школ этих не так уж много как могло быть. Про­грам­ма под­держ­ки со­оте­че­ствен­ни­ков могла бы вклю­чать и крат­ко­вре­мен­ные  ста­жи­ров­ки учи­те­лей в России. А сколь­ко стоит дет­ская ли­те­ра­ту­ра на рус­ском - даже го­во­рить не хо­чет­ся.

Считаю, что такая под­держ­ка была бы лучшим спо­со­бом со­хра­не­ния рус­ской диас­по­ры. 

Аватар пользователя vantuz vantuz(5 ме­ся­цев 4 недели)(20:27:55 / 17-02-2020)

ВНИ­МА­НИЕ! Данный автор ис­поль­зу­ет приём все­про­паль­щи­ка "ребята я ваш, но мы в беде!". Ма­ни­пу­ля­ция дан­ны­ми, как и игра на сию­ми­нут­ных на­стро­е­ни­ях.

Вы не ошиб­лись, когда на­зы­ва­е­те за­пад­ных славян рус­ски­ми? (это про при­бал­тов и прочих ляхов) Вы не ошиб­лись ре­сур­сом ис­поль­зуя пе­ре­фра­зи­ро­ван­ное ахи­джа­ков­ское "кай­тесь" в вашем пол­но­стью на­ду­ман­ном и те­ку­щем ис­те­рич­ной желчью диа­ло­ге?

Вся статья имеет один лишь смысл - вме­нить чув­ство вины именно рус­ским в России, что они не при­ни­ма­ют, когда те "кто оста­лись" (и те, кто по мнению автора не ви­но­ва­ты) молча смот­рят как там, где они оста­лись рус­ский язык мешают с грязью. Никто не счи­та­ет "их" пре­да­те­ля­ми за то, что они оте­ди­лись, их счи­та­ют пре­да­те­ля­ми за то, что от­де­лив­шись они плюют своим же дедам на могилы, многие из ко­то­рых пали вы­чи­щая гит­ле­ров­скую мразь с родной земли (к слову, за это тоже всяких при­бал­тов и счи­та­ют пре­да­те­ля­ми - за спо­кой­ное от­но­ше­ние 40 летних к маршам неосс и уни­жен­ных гит­ле­ров­ских под­сти­лок)

Аватар пользователя serzhant serzhant(8 лет 1 месяц)(22:07:32 / 17-02-2020)

Дядя ,ты дурак?

Блин сразу ник не про­чи­тал..., вопрос с ван­ту­за снят., хорошо хоть не клозет.

Аватар пользователя verner verner(4 года 5 ме­ся­цев)(20:33:16 / 17-02-2020)

Все дело в том, что зна­чи­тель­ная часть рус­ской диас­по­ры выехав (смо­тав­шись) за рубеж с на­во­ро­ван­ным, без­мер­но счаст­ли­ва, что успела по­ки­нуть свою "нищую" родину. Осталь­ной диас­по­ре на­до­е­ла возня 90-х по рас­тас­ки­ва­нию на­коп­лен­но­го в СССР. А остав­шим­ся в России пока никак не свык­нуть­ся с мыслью, что во­ро­вать уже нечего, а надо честно ра­бо­тать.

Аватар пользователя Siberian Siberian(1 год 2 месяца)(00:44:50 / 18-02-2020)

Мягко говоря, слова про зна­чи­тель­ную часть, ко­то­рая безум­но счаст­ли­ва - это неправ­да.

Аватар пользователя verner verner(4 года 5 ме­ся­цев)(01:30:49 / 18-02-2020)

Мягко говоря, далеко не все уез­жа­ли с пу­сты­ми кар­ма­на­ми, как и не все были "оли­гар­ха­ми". Ста­ра­лись по воз­мож­но­сти при­хва­тить на память с "лю­би­мой" родины.....Голыми и босыми ста­ра­лись не уез­жать, осо­бен­но в начале 90-х, когда и та­мож­ни по сути не было и гра­ни­ца была от­кры­та. Тащили все, что можно ута­щить.

Аватар пользователя Папа-Кул Папа-Кул(2 месяца 3 недели)(02:56:45 / 18-02-2020)

С завода метал сре­зан­ный что-ли? Если вы­во­зи­ли, то тебе баксы и живой товар ( женщин, детей ( не своих)).

Аватар пользователя Siberian Siberian(1 год 2 месяца)(06:07:53 / 18-02-2020)

Вы пре­уве­ли­чи­ва­ет - не только лишь все смогли от поезда ща тоя па­роч­ку ва­го­нов от­ку­сить. Еди­ни­цы про­цен­тов - от общего числа. Я уже новая им­ми­гра­ция (после 2000х) - так и по­дав­но. 

Аватар пользователя Bulamir Bulamir(2 месяца 1 день)(20:41:29 / 17-02-2020)

 yes Все четко из­ло­же­но. Клас­со­вые ин­те­ре­сы пра­вя­щей "элиты" РФ не сов­па­да­ют с идеей какой-либо формой ир­ре­ден­ты. На­клад­но это - со­би­рать рус­ские земли. Как с де­неж­ной, так и  с ими­д­же­вой сто­ро­ны. А рус­ские, в массе своей, по­сте­пен­но утра­чи­ва­ют такое ка­че­ство как им­пер­скость.

Аватар пользователя Testudo Testudo(10 ме­ся­цев 1 неделя)(20:47:50 / 17-02-2020)

Буду пре­дель­но пря­мо­ли­не­ен и груб.

При­ят­но ко­неч­но. 

При­ят­но рос­си­я­нам а к вам это какое от­но­ше­ние имеет?

 Однако. Мне бы их оп­ти­мизм. 

Не по­мо­жет, по­сто­ян­ные кри­ти­че­ские пе­ре­па­ды на­стро­е­ния от "мы всех порвем" до "все про­па­ло" го­во­рят о том что вам надо об­ра­тит­ся к врачу. И я со­мне­ва­юсь что когда NY пе­ча­тал эту статью то ис­пы­ты­вал оп­ти­мизм...

На­хо­дясь здесь, на самом краю рус­ско­го мира, очень хорошо видно, на каких соплях дер­жит­ся всё воз­рож­де­ние России

Ты на­хо­дишь­ся не на краю рус­ско­го мира а ЗА его краем. Ты живешь в ру­со­фоб­ской стране и как я по­ни­маю чув­ству­ешь себя ком­форт­но так и пиши про то что вокруг тебя. А по поводу соплей мы рус­ские, и еще почти две сотни на­ро­дов, как-нибуть раз­бе­рем­ся сами. 

Короче рас­чех­лил­ся то­ва­рищ по полной. 

Аватар пользователя Мих Мих(1 год 6 ме­ся­цев)(20:45:43 / 17-02-2020)

Со­гла­сен, тоже такие мысли - почему от­тал­ки­ва­ем мен­таль­но близ­ких рус­ско­языч­ных людей? 

Аватар пользователя дыня дыня(6 лет 2 месяца)(20:48:47 / 17-02-2020)

 

Цит--И да, говоря слово рус­ский, я держу в голове диалог Ни­ко­лая I с мар­ки­зом де Кю­сти­ным:

— Маркиз, как вы ду­ма­е­те, много ли рус­ских в этом зале?

Это фейк.

Аватар пользователя Земляк 67 Земляк 67(1 год 11 ме­ся­цев)(21:24:31 / 17-02-2020)

Как хорошо и на­гляд­но автору уда­лось кри­ста­ли­зо­вать на­сто­я­щих рус­ских и тех, кто себя та­ко­вы­ми счи­та­ет. У кого гра­ни­цы рус­ско­го мира кон­ча­ют­ся в Иван-городе и Из­бор­ске на Западе, и  в Смо­лен­ской об­ла­сти южнее. Как-то сразу понял, что автору сейчас на­ки­да­ют "на­сто­я­щие рус­ские". Не ошибся. Хорошо по­ра­бо­та­ли "парт­не­ры" по обе сто­ро­ны "забора".  И вообще - как понять - рус­ский ты или кто? В душе, в со­зна­нии?  Есть, на мой взгляд, один маркер. И он в ком­мен­та­ри­ях к этому видео ( на самом ютуюбе можно про­честь по ссылке)

 

 

А этот фильм дает понять - кто Свои, а кто нет. Кто не смот­рел - ре­ко­мен­дую. Там четко видно: кто был своим в начале не факт, что та­ко­вым оста­нет­ся в других об­сто­я­тель­ствах. ( в фильме тот, кто хотел сдать за пайку  ко­мис­са­ра-еврея в роли Ха­бен­ско­го).  И тот, кто сна­ча­ла ка­зал­ся чужим, ока­зы­ва­ет­ся СВОИМ! Браво ве­ли­ко­му ар­ти­сту Бог­да­ну Ступка за эту роль.  И у кого комок в горле вста­нет при про­слу­ши­ва­нии этой песни и про­смот­ра ви­део­ря­да и самого фильма - тот СВОЙ. 

 

 

 

Аватар пользователя Ника. Просто Ника Ника. Просто Ника(3 года 8 ме­ся­цев)(21:31:03 / 17-02-2020)

Как понять - рус­ский ты или... Да просто. Те, кто от­тяф­ка­лись выше, не рус­ские.

Аватар пользователя Alex Arx Alex Arx(4 года 1 месяц)(21:15:41 / 17-02-2020)

 

Друг мой, не от­ча­и­вай­тесь. Нашу с вами чашу от­ча­я­ния мы испили вместе с вами в "святые 90-е"...

И если Россия смогла воз­ро­дить­ся и после этого... то, что нам с вами все эти "кри­ти­ки" и пес­си­ми­сты? Жалкие и ни­чтож­ные лич­но­сти, как сказал неза­бвен­ный Па­ни­ков­ский.

Да, рус­ские лучше всех ас­си­ми­ли­ру­ют­ся в чужую куль­ту­ру. Но разве это наш недо­ста­ток? На­про­тив, это наше пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми на­ро­да­ми. Мы спо­соб­ны понять любую куль­ту­ру и при­нять любой мен­та­ли­тет.

И если я на­зы­ваю наших лучших друзей и парт­нё­ров тва­ря­ми... то из этого не сле­ду­ет... эмм... да, не сле­ду­ет... Можно жить и среди тварей, оста­ва­ясь внутри рус­ским. Да и вообще, к этому надо от­но­сить­ся с юмором. Иначе, крыша поедет...)

Аватар пользователя Bulamir Bulamir(2 месяца 1 день)(22:06:30 / 17-02-2020)

"Да, рус­ские лучше всех ас­си­ми­ли­ру­ют­ся в чужую куль­ту­ру." Эт­ни­че­ский суб­страт? - по Гу­ми­ле­ву.

Аватар пользователя Alex Arx Alex Arx(4 года 1 месяц)(21:17:52 / 17-02-2020)

.

Аватар пользователя Земляк 67 Земляк 67(1 год 11 ме­ся­цев)(21:19:28 / 17-02-2020)

Del, повтор и-за за­ви­са­ния сайта 

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote poklonyaius_vel...(7 лет 7 ме­ся­цев)(21:27:30 / 17-02-2020)

Здесь должен быть анек­дот про 300-грам­мо­вый апель­син и ЦСУ СССР, но лень.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя Злые вы Злые вы(7 ме­ся­цев 4 дня)(21:42:38 / 17-02-2020)

Автор, во­про­сы, оста­лись после ко­мен­тов? Давно писал на эту тему, что с таким от­но­ше­ни­ем, от России может остать­ся, ток Мос­ко­вия, щас хватит кор­мить кир­ги­зов, бе­ло­ру­сов, хохлов и т.д.,а завтра хотя почему завтра, се­год­ня уже, хватит кор­мить Чечню, Да­ге­стан, ну и т. д., хорошо та­та­рам на нфти сидят а то бы и про них кри­ча­ли. А насчёт во­про­са, чем им будет хуже, так ясно же, а вдруг на­бе­гут и кол­ба­су от­бе­рут. Не тех кол­бас­ни­ка­ми, на­зва­ли не тех. 

Аватар пользователя Bulamir Bulamir(2 месяца 1 день)(22:03:56 / 17-02-2020)

Точно. Оме­ща­ни­ва­ют­ся рус­ские, омел­ко­бур­жу­а­зи­ва­ют­ся.

Страницы 12следующая ›последняя »


18.02.2020
Пожаловаться Просмотров: 187  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены