Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1154 участника
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Монархия или Федерация - что лучше для России?

Krich LI  

Предупрежу сразу. Заметка дискуссионная. Постарайтесь абстрагироваться от навязанных и накопленных шаблонов и эмоций. Мы обсуждаем преимущества и недостатки государственного строя в России.

Для некоторых это открытие, но Россия это Федерация.То есть союз субьектов на основании ДОГОВОРА.

Субьяекты могут быть как отдельными государствами - например Республика Татарстан, Чеченская республика. Так и отдельными городами. Например Москва, Севастополь - субьекты федерации.

По сути у федерации есть большой минус (и кстати в Конституции я не могу найти описание процедуры) - что произойдет если субьект федерации в статусе например республики не заключит договор с федерацией? А если решит на основании референдума отделится? То есть минус сепаратизма в трудные годы. А такие бывают у государств.
Процедура приема есть а вот выход... не прописан.

С одной стороны федеральное устройство дает гибкость с другой происходит нагромождение властных структур.
Кроме того федеративное устройство в современном мире несет дополнительные риски.

1. Сменяемость власти. С одной стороны это хорошо, с другой плохо. Не хватает "ядра устойчивости", в котором должны накапливаться идеологические и важные для государства традиции и установки. Выборы все более превращаются в шоу с целью не выбрать достойного, используются маркетинговые и социальные технологии
2. Власть принадлежит народу. Это хорошо и также есть минусы. Современные технологии позволяют воздействовать на социум. Примеры цветных революций у всех перед глазами. А также череда референдумов об отделении. По сути основой методик цветных революций явилось воздействие именно на этот элемент.
3. Не смотря на заявлении о демократии Россия вводит элементы сословий, рангов. Процент состоящих на службе у государства - растет.

Может ли монархия дать преимущества России в современных условиях? В этом месте предупрежу еще раз - мы не говорим о Российской империи, это прошлое. Мы рассматриваем день сегодняшний и будущее.

В качестве государственного устройства есть три типа - абсолютная, дуалистическая, и парламентская монархия.
Абсолютную не рассматриваем.

В чем отличие от Федерации?
Основное - сточником власти в государстве является суверен. По ситуации в России с сувереном мы еще вернемся. Но это главный вопрос.

Что лучше для России источник власти народ (причем большинство народа осуществляет властные полномочия посредством передачи права правительствам субьектов) или суверен (как правило Династия одного Рода)?

Предлагаю обсудить это.

При монархии убирается недостаток договорных отношений субьектов с федерацией. Государство становится единым, в случае с Россией имперским.

По сути главной социальной лестницей становится не богатство, а служба. Что для России привычно и приемлимо.
Служб обычно три Военная, Государственная, Придворная. По сути сегодня это в наличие (администрация Президента по сути "Двор").

Отличие от ситуации в Российской империи в том что сегодня благодаря технологиям путь по этой социальной лестнице возможен для очень многих.

Образование не всеобщее. Базовое (аналог земского) и Высшее (четыре ветви) - три соответствуют Службам  Военное (армия, МВД, безопасность государства), Государственное (дипломатия, экономика, право и т д), Придворное (экономика, менджмент), Научное (все талантливые и способные сюда. наибольшее количество грантов государственных, частных, монархических).

Теперь подробнее о дуалистической и парламентской монархии.
По простому они отличаются лишь ограничением власти суверена: конституцией, уменьшением исполнительной власти, усилением власти парламента.
Всегда можно найти подходящий баланс индивидуально для российских условий.

Заранее выскажусь по теме суверена. Восстановление монархии не означает:
- что сувереном станет кто-то из дома Романовых. Романовы отреклись. У них нет шансов
- что сувереном станет Путин. Он пожалуй был бы лучшим главой правительства либо премьер-министром при конституционной монархии.

Так как последний суверен отрекся у России монарха выбирает Земское собрание. По сути представители от народа. Сегодняшний аналог совета Федерации. И плюс мандат с Неба.

При монархии решается еще одна проблема России - недовольство народа властью. "Царь хороший, да бояре подводят". Периодическая смена правительства позволяет выпускать пар недовольства, а наличие суверена устойчивый вектор развития в нужном направлении.

В заключении о том, что хотелось бы увидеть в комментариях.
- срач не нужен
- про белых и красных не нужно. Это история, и эта заметка не место разборок.
- про Романовых не нужно, заметка не о доме Романовых
- критика, предложения, оценки приветствуются.

 

Авторство:  Авторская работа / переводика     @
..
    Комментарии Аватар пользователя Gets Gets15:42

мы пойдем своим путем - федеративная монархияsmile1.gif

 

пысы: РИ не обсуждаем, но образование не всеобщее, вернемся к истокам?smile6.gif

Аватар пользователя И-23 И-2315:45

Четвёртая этическая.

ЗЫ: Концепт ВКМ.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI15:48

Можно подробнее? Тогда уж пятая. :)

Аватар пользователя И-23 И-2315:52

Компактно в формате комментария пересказать содержание нескольких монографий? ☺

ЗЫ: Число пять в модели не определено.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:10

Нет, просто дать ссылку. Я умею читать. И даже немного пишу. :)

Аватар пользователя И-23 И-2316:31

Столько лет в интернетах, а результатов деятельности правоторговцев не видел?..

«Поведение».

Аватар пользователя ArKK1 ArKK116:04

Всеобщее образование обесценивает образование в целом. Много вы видите сейчас Ньютонов и Ломоносовых? Комфорт, тепличность и супер условия не способствуют развитию и прогрессу, скорее даже наоборот.

Аватар пользователя alexsword alexsword15:43

Компетенции по наследству не передаются, это крайне примитивная форма передачи власти, и история уже дала ей оценку.

Аватар пользователя СергиоПетров СергиоПетров15:45

Королева англии смотрит на ваши слова с недоумением.

Аватар пользователя alexsword alexsword15:49

Да ну?  А какие серьезные вопросы решает эта старуха?   Просто оставили ширму на потеху публику, которая вроде как к ней привыкла, а вопросы решает финансовая олигархия.  Если бы старуха стала ерепениться и возомнила бы что-то о себе, давно  бы в унитазе утопили. 

Аватар пользователя СергиоПетров СергиоПетров15:52

А вы таки из числа решал на английском полуострове? Или это из серии все знают?

Аватар пользователя Ровлат Ровлат15:55

Она является отдушиной для тех простых людей, которым нужна пирамида подчинения и кто-то постоянный наверху. Им так спокойнее. Бог у каждой религии - свой, а королева Роя - одна.

Аватар пользователя alexsword alexsword15:58

Бабка просто торгует рожей, это смесь шоубизнеса и религии, где она в роли заячьей лапки. К власти это отношения не имеет.

Власть это управление ресурсами.  

Аватар пользователя ArKK1 ArKK116:05

А какой толк от ресурсов, если не уметь ими пользоваться? Власть это управление идеями.

Аватар пользователя alexsword alexsword16:13

Эльфийский бред какой-то, но допустим.

Какие конкретно идеи генерит старуха, которая говорит о том, что она на вершине власти?

Аватар пользователя Морозко Морозко16:10

К этой финансовой олигархии в первую очередь эта старушка и относится, Виндзоры - одна из богатейших семей в Великобритании и вообще в мире. 

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:12

Joint Intelligence Committee к примеру подчинен кабинету министров.
Премьер министр также подчинен Кабинету, но... выдает рекомендации по персоналиям выбираемым в Кабинет. Такой вот баланс.
Кабинет подчиняется Her Majesty's Most Honourable Privy Council - тайные советники королевы.
Королева действует на основании их информации, но имеет статус Король/Королева в совете.. По сути глава.

Вообщем всем рулит королева по сути :))))

Аватар пользователя gridd gridd15:54

Да хоть с полным охреневанием. Королева отыгрывает роль публичного символа. Ни на что большее она не пригодна, ну да у неё есть пара эксклюзивных полномочий, типа разгона парламента. Головы сечь она уже не могёт, даже конкурирующей фирме, прошли те времена. Это 1)

2) Принцип передачи власти по праву рождения (т.е. "аристократия") дискредитировал себя, начиная ровно с тех времён, когда за соблюдением чистоты крови, разрешалось, при отсутствии других претендентов, женится брату на сестре, например. Потомство было полно кретинов, дебилов и прочих генетических заболеваний, но все, как один - сэры, пэры, бароны и герцоги.

Аватар пользователя СергиоПетров СергиоПетров16:02

А путин сам решает или так же лицом торгует? И как быть с его предложением на счёт пенсионеров чиновников? Это уже монархия наследная или ещё нет?

Аватар пользователя Тыблоко Тыблоко16:25

Это которая приняла империю, над которой никогда не заходило солнце? Оставит остров. Адын. А если прям щас не помрет, то возможно и не весь остров. Без Ирландии и Шотландии.

Прям идеальный пример наследуемой компетентности.

Комментарий администрации:   *** Я ничо против геев не имею. У меня есть друзья геи. Да я вообще практически гей (с) *** Аватар пользователя Partisan Partisan16:53

Это временно.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI15:47

Компетенции при конституционной монархии это правительство.

А как сейчас передаются компетенции. Я в Израиле наблюдаю чехарду и третий год перевыборов. Какие уж тут компетенции.

Аватар пользователя И-23 И-2315:50

В полном объёме — да (вспоминаем комплекс предпосылок, на котором основано обобщение об отдыхе на детях гениев).

Но, опять же, семья (и ближний круг общения вообще) вносит… немалый вклад в… индивидуальные особенности научения.
На которых строятся конкретные компетенции.

Аватар пользователя Botus Botus15:52

А в КНДР как то решили эту проблему.

Аватар пользователя Evg_Ban Evg_Ban15:53

Сюда гляньте:

большинство народа осуществляет властные полномочияпосредством передачи права правительствам субьектов

Аватар пользователя andrl andrl15:47

Забыли про самое лучшее СОВЕТЫ .

Аватар пользователя eprst eprst15:47

При монархии существуют те же договорные отношения, если  это та монархия, что была, а не сферический конь в вакууме, описанный вами. 

Для России лучше та система, которая позволяет эффективно управлять территорией, а как её обзовут - не важно. Меняется время и меняются методы управления.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI15:50

Российская империя и Российская федерация имеют значительные отличия в государственном устройстве.

Можете найти в конституции о том что будет если Татарская республика не подпишет союзный договор по "воле татарского народа"? Или считаете в штатах не читают конституцию России идеологи цветных революций?

Аватар пользователя eprst eprst16:15

Вот когда Татарская республика решит не подписывать союзный договор, что, кстати, уже было на нашей памяти, тогда начнётся дальнейший распад Федерации. 

Это простой вопрос. 

Напомнить кто остановил этот процесс распада или сам вспомнишь? 

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:31

Да. Тогда у президента Татарстана погиб старший сын в катастрофе. Он вс понял сразу и быстро достал ручку.

Но проблема то осталась. Болевая точка то есть.

Аватар пользователя eprst eprst16:42

У тебя в организме ничего не болит? Значит ты умер. Чем организм государства отличается от твоего? Проблемы всегда будут, решать их надо соответственно текущего момента.

Аватар пользователя Arsen NonLupin Arsen NonLupin15:49

Империя. Римская. Византийская. Вы, наверное, удивитесь, но мало кто больше 3-х поколений удержался при власти. Зато с подготовкой преемника все более-менее работало. Если не работало - сенат сам выдвигал нового. Рано или поздно это все равно скатилось в УГ, но некоторое время доставляло всем участвующим много радости и удовлетворения. К примеру, дядю Юстиниана I как выбирали - сказали, мол, иди сюда, императором будешь. Тот заупрямился, я, мол, начальник охраны, нафиг. Получил в зубы и с разбитой губой пошел принимать присягу. Империя.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI15:52

Ну так в Англии все королевой и семьей умиляются а правительство ругают. В большинстве стран с конституционной монархией такая же картина. Династия это по сути сейф, не смотря на то кто на троне.

Аватар пользователя Arsen NonLupin Arsen NonLupin15:56

Вот поэтому и нет смысле в конституционной монархии. В империи если что пошло не так - императору тазиком по голове и выборы нового императора или вообще в пьяном виде живьем похоронят. Зенон не даст соврать. Э=эффективность! Абсолютный монарх-абсолютная ответственность :)

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:03

Это думаю очень радикально. :) Чтобы суверен берега не попутал можно и конституционную. Чай уж в 21 веке живем :)

 

Аватар пользователя Arsen NonLupin Arsen NonLupin16:09

Ну нет, тут как в бизнесе. За что бизнесмену высокие доходы - за предпринимательские риски. За что императора содержим - за его императорский риск. А то наифга нам такой символ как символ? У нас вот один уже есть - Медведев. Толку нет, но символизирует.

Аватар пользователя ArKK1 ArKK116:13

Если легитимность и авторитет монарха определяются религией, то в таком случае даже абсолютный монарх, если начинает делать что-то не то, то сразу теряет авторитет и легитимность, причем как в глазах элиты, так и в глазах народа, а духовенство имеет полное право вправить ему мозги или вообще убрать. 

Аватар пользователя Ровлат Ровлат15:51

Вперёд, в средневековье!

 

1. А если серьёзно - то схема монархии для России лет на 20-25, не более.

Знакомые белорусы против Лукашенко по очень весомой причине - "надоел этот усатый хитрозачёсанный колхозан". Да и в РФ многие "голосующие сердцем" отворачиваются от Путина именно по причине "надоел". Зажрались и те, и другие.

 

2. Пока не вырастет как минимум 1 поколение с новой системой власти - не ждите поголовного приёма обществом новой модели. Будет ещё больше недовольных и несогласных, вплоть до бунтов.

 

3. Что-то мне подсказывается, что большинство народа если и изберет кого-то на роль монарха - то это будет Путин, потом что "кто, как не он?"

А это опять противоречит заранее установленной церемониальной роли для монарха. 

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:01

А че англичане не бунтуют?

Аватар пользователя Ровлат Ровлат16:09

"Элементарно, Ватсон!"

1. Англичане с младых ногтей вырастают с осознанием, что королева/король были всегда, а не как у нас: поверх столетий монархии - 3 поколения военного коммунизма и мирного социализма, потом - поколение дикого капитализма;

2. Их монарх не принимает решений, а только подписывает готовые документы, как правило, которые потом идут от имени сменного премьера, а не королевы;

"чтобы слова не расходились с делом - нужно молчать и ничего не делать";

у них задача монархов - поддержание культурных традиций, делать из года в год одни и те же публичные и не относящиеся к власти действия;

3. англичане умеют в пиар и разные красивости, в соблюдение внешнего лоска; простым людям нравятся блестящие и одноцветные вещи.

так вижу.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:16

1. Не только Англия есть. Есть и другие примеры
2. Не совсем верно
3. А в России че не могут в пеар?

Аватар пользователя Морозко Морозко16:29

Англичане - народ своеобразный, я не видел другого народа, который был бы так сильно связан с историей, как они. Это не пиар, для них для самих все эти церемонии имеют глубокое сакральное значение. У русских это не настолько сильно развито, как у них. 

Аватар пользователя Ровлат Ровлат16:42

Да это у каждого второго - что приятного было в детстве, то и продолжает вызывать хорошие эмоции во взрослой жизни.

Как мне видится, англичане нарочно не втягивают имя царствующей монаршей особы ни в какие потенциально опасные для имиджа дела и новости.

Этакий воплощенный оплот стабильности и связи поколений.

Аватар пользователя Ровлат Ровлат16:51

1. Да, Англия - не самый удачный пример для подражания для России, ведь там королева - ещё и глава церкви имени страны (англиканской).

Представляю, сколько огня на стульях будет, когда таки изберут Путина монархом, и главой РПЦ.

Какие у Вас есть примеры вновь монархических стран? В Нидерландах монархия насаждалась через долгую войну, в Бельгии война была покороче, но не менее кровопролитная.

2. Я здесь про то, как (не) полощут имя королевы в связи с сомнительными решениями правительств, а не про её формальные права. Это - тоже часть пиара, вшитая им в мозги; "Королева - непорочна!"

3. В России пока лишь учатся пиарщики, качество видеопродукции медленно, но растёт. Пока что умеют лишь в правду о чужих (РашаТудей) и в антипиар (все остальные).

Аватар пользователя valeryma valeryma15:52

Навскидку.

1. Совсем без упоминания Романовых - нельзя. Сначала надо вспомнить, в деталях, кто такой вообще был Михаил Фёдорович Романов, чем он был известен, кто ипочему именно его избрал на царство. Это важно для понимания, кто, как, кого и почему именно его станет избирать сейчас. Вопрос технологии, так сказать.

2. Земский собор.... ОК. То, что все пересрутся (а Госдеп радостно поучаствует) уже на этапе выбора делегатов или депутатов такого ЗС, это одно. Более важный вопрос - такой ЗС (или такое, если "С" здесь не Собор, а Собрание, но это неважно) сам по себе насколько будет легитимен в глазах народа. Что-то, глядя на нынешнюю Госдуму.... Хм... Слов нет, есть только междометия и те - нецензурные.

3. Ну и последнее прямо сейчас для этого поста - как быть с нынешней Конституцией?

Ergo: беспредметные умствования. На данном этапе. Смена системы власти требует каких-то поистине тектонических потрясений. Надеюсь, что не при моей жизни.  

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:00

1. В России достоточно патриотических аристократических родов  - достойных.
2. Ну приняли же изменения в конституцию. Пробный шар считаю нормальный.
3. Конституция существует в парламентской монархии. Она ограничивает власть суверена.

Можно и плавно, как путин действует. Маленькими шажками. Без революций.

Растит поколение новой аристократии. Например по военной линии все хорошо. Кадеты-Офицеры. Тут просто глаз радуется.

Государственная тоже неплохо. Ранги уже введены. Униформа. Но работы много.

С двором похуже. Но те во все времена считали себя "приближенными к телу"​

Аватар пользователя valeryma valeryma16:09

Что-то не припомню ни одного офицера, генерала, важного чиновника, министра, губернатора и т.п., который сказал бы что-то типа: вот мы, Голицыны (Юсуповы, Бестужевы и т.д.) всегда, мол, на страже России. Это про аристократические роды.

Какие-то внешние мелкие элементы "имперскости"... Ну, некоторые безобидные мушки тоже окраской мимикрируют под ядовитых ос в надежде, что птичка испугается и не склюёт. Вот только когда дойдёт дело до настоящей драки, никакой маскарад не поможет. При определенных условиях кожаная шофёрская тужурка с красным бантом и маузером (или пыльная будёновка) всегда побьёт любой преображенский мундир.

Короче, если не будет войны, всё будет куда-то (куда?) ползти очень медленно. Мы с вами точно уже не увидим.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:19

Будете в Питере зайдите в архивы и музеи. Скорее всего вы просто не затрагивали или не интересовались этим вопросом

Аватар пользователя valeryma valeryma16:20

Боже, как я люблю такие советы.

Аватар пользователя Krich LI Krich LI16:41

Ну хорошо. На вскидку. Например Барятинские.

Военные, участвуют в походах и войнах, служат.
Строят города например Сургут
Служат на государственных должностях от генерал губернатора Москвы до Думы вплоть до революции.

То есть самые обычные аристократы.

Страницы 1 2 следующая ›

Это интересно
0

22.01.2021
Пожаловаться Просмотров: 160  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены