Россию я люблю (привет мамомот), и хочу чтоб НТП внедрялся в России во все сферы, облегчая людям жизнь, сокращая цены, сокращая продолжительность рабочего дня и снижая пенсионный возраст.
А вот паразитирующий класс мне зело нелюб (барыги, спекулянты, ростовщики, олигархи, наварившиеся на залоговых аукционах и передающие своим отпрыскам огромные наследства). Да и кто в здравом уме любит паразитов ?
Ну ладно, погнали по поездам:
1. Средняя скорость пассажирских поездов в России
«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) рассчитывает на рост средней скорости движения поездов к 2031 году до 65 км в час по сравнению с 2017 годом (57 км в час), говорится в отчете ФПК.
Средняя скорость к 2031 году может возрасти до 65 км в час. «Прирост средней скорости в основном обеспечивается ускорением ключевых направлений. Например, средняя скорость на направлении Центр – Юг возрастет с 68 км в час до 99 км в час», – говорится в документе.
Перевозки пассажиров могут вырасти с 95 млн человек в 2017 году до 114 млн человек в 2025 году и до 119 млн человек по итогам 2030 года.
ФПК ожидает роста чистой прибыли с 8 млрд рублей в 2017 году до 24 млрд рублей в 2025 году. Объем инвестиций ФПК до 2020 года может составить 141,2 млрд рублей, в том числе на закупку нового подвижного состава. Компания намерена обновить почти 7 тыс. вагонов до 2026 году, что составляет более трети от существующего парка. Также планирует закупить более 1 тыс. двухэтажных вагонов (скорость низкая, но зато два тесных этажа в одном вагоне!)
Огромные размеры нашей страны — это и предмет гордости, и сложная задача, как облегчить и ускорить передвижение людей и грузов. 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, и темами июля являются связанность территории и освоение пространства. В нацпроекте «Наука и университеты» им уделяется большое внимание, ведь именно научные достижения могут помочь в создании высокоскоростной инфраструктуры нового поколения. О том, как в России может появиться уникальный пассажирский поезд, скорость которого будет достигать 400 км/ч, читайте в материале портала национальныепроекты.рф.
Масштабный проект по созданию высокоскоростного пассажирского поезда, способного развивать крейсерскую скоростью до 400 км/ч, реализуют компании «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) совместно с РЖД.
«Предварительно мы ориентируемся на то, что это будет российская разработка с долей международной кооперации на уровне не более 15–20%», — рассказал порталу председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.
Проектирование поезда сейчас ведется в Инновационном центре железнодорожного транспорта, который СТМ и РЖД создали на базе научно-технического центра Трубной металлургической компании в «Сколково». СТМ сотрудничает с уральским филиалом РАН, а также с Уральским межрегиональным научно-образовательным центром (НОЦ), созданным по нацпроекту «Наука и университеты», в рамках машиностроительного кластера для разработки высокоскоростных поездов и городского транспорта.
«Мы сотрудничаем с ведущими отраслевыми и научными институтами. Наша задача — создать не просто современнейший научно-производственный кластер, а, пожалуй, целую экосистему, включающую в себя цепочку поставщиков и широкую научную кооперацию, — подчеркнул Мишарин. — Это должна быть квинтэссенция всех наиболее современных технических решений, которые есть в транспортном машиностроении».
Научный подход
«Организация высокоскоростного движения — один из наиболее сложных и наукоемких проектов согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — заявил Мишарин.
По его словам, чтобы реализовать эту масштабную программу силами российских производителей, потребуется создать уникальную инфраструктуру. Кроме того, необходим принципиально иной подход в связи, кинематике, сигнализации, контактной сети, электронике, аэродинамике и других аспектах.
«Этим направлением занимаются наши коллеги из РЖД. Мы же делаем основной акцент в научно-исследовательской деятельности на создании именно подвижного состава, систем управления и диагностики, активно используем для этого цифровые технологии, искусственный интеллект», — пояснил председатель совета директоров СТМ.
Он отметил, что запуск высокоскоростных магистралей (на первом этапе речь идет о направлении Москва — Санкт-Петербург) позволит России войти в пятерку высокоскоростных стран мира.
«Запуск окажет положительное влияние на достижение национальных целей в области комфортной и безопасной среды для жизни, эффективного труда и успешного предпринимательства, цифровой трансформации и, безусловно, станет драйвером развития отечественной науки и технологической базы», — уверен Мишарин. Он пояснил, что в проект будут вовлечены отраслевые институты, научные организации, цепочки отечественных производителей и поставщиков.
«Создание таких поездов потребует порядка 100 тыс. новых рабочих мест. Общий эффект для российского ВПП мы оцениваем в более чем 8 трлн рублей», — рассказал Мишарин.
В качестве базового предприятия для выпуска высокоскоростных электропоездов выбран завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие СТМ и Siemens AG).
Ранее предприятие, которое обладает современным производственным комплексом и собственной конструкторской школой, успешно освоило выпуск скоростных электропоездов «Ласточка».
Создание нового производства предполагает общие инвестиции в объеме более 10 млрд рублей. Оно охватывает широкий спектр поддерживающих научных проектов в области материаловедения, аэродинамики, 3D-сканирования и 3D-печати, разработки цифровых двойников, создания систем автоведения и т.д.
Первые два поезда планируется изготовить, испытать и сертифицировать к 2028 году.
«Высокоскоростные магистрали обеспечат транспортную доступность для населения: для бизнесменов поезд станет комфортным офисом на колесах, для туристов — одним из самых запоминающихся впечатлений их отдыха», — считает Мишарин.
По его словам, высокоскоростное движение не только решит транспортную проблему, но и даст импульс развитию регионов. Находящиеся в зоне притяжения города, кроме развития собственной инфраструктуры, получат возможность развиваться как самостоятельные единицы.
-------- и немного про Китайские поезда -------------
В Китае хорошо развито железнодорожное сообщение между городами.
С севера на юг Китая расстояние в 2300 км от Пекина до Гуанчжоу можно преодолеть на высокоскоростном поезде за 8-10 часов вместо 22-29 часов на обычном поезде. Билет, конечно, на таких поездах стоит дороже.
Для сравнения: скоростной поезд Пекин-Гуанчжоу от 710 до 2700 юаней* (в зависимости от класса), обычным поездом от 250 до 1500 юаней.
Пекин - Шанхай (расстояние 1300 км) на высокоскоростном поезде от 5-6 часов (от 553 до 1750 юаней) вместо 15-19 часов (от 156 до 476 юаней) на обычном скоростном поезде.
*1 юань стоит 9,4 рубля.
Ещё с 2004 года в Китае курсирует самый быстрый поезд в мире Маглев от аэропорта Шанхая Пудун до первой станции метро. Это поезд на магнитной подушке. Он как будто парит в воздухе, не касаясь поверхности рельса. Преодолевает расстояние в 30 км за 7 минут. Стоимость поездки в эконом классе 50 юаней, в VIP классе – 100 юаней.
Маглев – самый быстрый действующий поезд в мире, его скорость 431 км/час, он даже попал в книгу рекордов Гиннеса.
Поезд удерживается над поверхностью трассы за счет действия электромагнитов. Во время движения нет трения, для торможения используется аэродинамическое сопротивление.
В Китае курсируют скоростные и высокоскоростные поезда, средняя скорость 200 км/час. Длина железнодорожного полотна около 22000 км. Максимальная скорость движения поезда 350-400 км/час.
Карта линий высокоскоростных магистралей. Синим цветом обозначены трассы свыше 300 км/час, зеленым - от 200 до 299 км/час.
Строительство скоростных линий началось в 1996 году. Пик строительства пришелся на 2008-2011 годы, за эти три года было построено несколько тысяч километров новых железных дорог.
Поезда в Китае различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения поезда используют латинскую букву (G, D, С, Z, T, K) после которой следует номер поезда.
Высокоскоростные поезда:
G – самые быстрые (350 км/час);
D – быстрые (250 км/час);
С – поезда между соседними городами (200 км/час).
Для сравнения – средняя скорость «Сапсана» (Москва - Санкт-Петербург) 200 км/час, максимальная скорость до 250 км/час.
По данным РЖД, в ближайшее время планируется запуск высокоскоростной магистрали от Москвы через Казань в Екатеринбург. Со скоростью движения поездов около 400 км/час.
Скоростные поезда:
Z – следуют без остановки или с остановкой на крупных вокзалах (160 км/час);
T – поезда-экспресс (140 км/час);
K – скорые поезда (120 км/час).
Для сравнения – скоростные поезда «Ласточка» (СПб - Нижний Новгород) передвигаются со скоростью 140-160 км/час и «Стриж» (Москва-Нижний Новгород) до 200 км/час.
А скорые и фирменные поезда курсируют в России со скоростью 50-90 км/час.
Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: Средняя скорость движения пассажирских поездов в России СОЕДИНЯЯ ПРОСТРАНСТВА: КАК В РОССИИ СОЗДАЮТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД Самый быстрый поезд в мире и другие поезда Китая в цифрах Средняя скорость движения пассажирских поездов в России может вырасти до 65 км/ч к 2031 году Министерство транспорта Российской Федерации
И ещё два отличия России и Китая. В России ВВП сказал "реставрации социализма не будет", т.е. капитализм и точка, а в Китае правители ежегодно заявляют "строим социализм, а кто из чиновников или бизнесменов будет мешать - того под суд и вплоть до расстрела"

.. |

Кстати, самолёты иногда падают, а автомобили попадают в ДТП, поэтому я перемещаюсь на большие расстояния исключительно на поезде - там больше шансов выжить при аварии или теракте.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

А в самолете меньше шансов остаться инвалидом. И по статистике соотношение погибших в авиа 0,6 на 100 миль, а на железке 0,9. Авто 1,6. Мото 42,0
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

соотношение погибших в авиа 0,6 на 100 миль, а на железке 0,9. Авто 1,6. Мото 42,0
Ужасное зрелище. Душераздирающее зрелище!
Каждые две мили 0.84 трупа мотоциклиста...
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования


Помнится. будучи в Китае, по ТВ слышал мнение одного известного китайского артиста о центральной жд станции Пекин. -"Уезжал в 90х в Амуррику на работу, на вокзале кругом лежали и спали рабочие на газетах и сумках. Через 20 лет вернулся, Китай сильно изменился - кругом небоскребы, машины и прочие луивиттоны. А рабочие как спали на газетах у центрального вокзала Пекина, так себе и лежат."
-Информацию подтверждаю.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

да. ехать с ростова до адлера 558км поездом в течении 15 с лишним часов - то еще удовольствие)
ну хоть поспать можно.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования


С Сочи до Краснодара ходит скорый поезд, кажется 5 часов ходу. Вот посидите, даже в комфортабельном кресле это время и потом скажите - лучше спать ночь 10 часов или днем сидеть 5 часов на стуле )
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Между скоростью и комфортом, стараюсь выбирать комфорт. А покатался я при Союзе - земной шар можно несколько раз обогнуть. Да и сейчас не сижу на месте.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

а зачем китайцам ездить туда-сюда в таких количествах и с такой скоростью?
Там же вроде все при деле, вот пусть и работают, а не мотаются.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Китайцы ездят туда-сюда в огромных количествах. Поезда заполнены полностью. Билет просто так не купишь.
2011 год, январь. Вокзал 20 миллионного Харбина - это полностью заполненное людьми помещение. В прямом смысле, яблоку негде упасть.
Первая мысль была, странно, почему сидячих мест нет? Оказалось, они есть. Просто их не видно из-за стоящих вокруг людей.
Как то так.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Ну вы Харбину начислили лишних 15млн жителей. Вокзал там, кстати советского типа. Если в январе и давка как в метро, то скорее всего это перед новым годом дело.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Харбин с агломерацией более 20 млн.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Когда будет плотность населения как в Китае появятся и такие поезда.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Прокатнись на вахту на поезде Уренгой-Уфа, Нижневартовск-Самара потом говори о необходимости.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

А шо, вахтовики готовы оплатить скорость уже?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Величина оплаты проезда вахтовиком ни как не определяется самим вахтовиком и зависит только от желания правящего класса посредством регулирования финансово-хозяйственной контура. Задам Вам вопрос: Верно ли утверждение - пассажиры сапсанов в сумме дают больший вклад в показатель ВВП чем вахтовики и кто больше приносит пользы?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Так хоть кто-то готов оплатить скорость?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Почему все перестали ходить в лаптях и ездить на телегах? Только из возможностей зарплат?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Обувь вместо лаптей в рабочее время обеспечивает часто работодатель, а в остальное время чаше всего сам вахтовик. А за скорость сверх нынешней таки кто готов платить?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Так подними ЗП и введи прогрессивную шкалу налогообложения. Реши вопрос с инвестициями и оттоком капитала. Дурку включил. В погоне за снижением стоимости труда доиграетесь и мигранты ехать перестают, так и лапти на тянешь и на работу на телеге ездить начнешь и дефляционный коллапс получишь.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Кто тут дурку включает? У вахтовиков такие низкие зарплаты, что они не готовы за скорость сейчас платить что ли, потому что с голода тогда опухнут? Или скорость тупо не в приоритете?
Так кто готов оплатить повышение скорости движения вахтовиков?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Шире и глубже смотрите, спорить не вижу смысла. Если обидел про дурку извините, не думал, что возможно Вы пока не поняли механизмов окружающего мира. Не со зла.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Да я не спорю, мне реально интересно, кто готов потратиться именно на вахтовиков.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Почему час работы одной квалификации и одинаковой интенсивности в разных странах по разному оценивается? Почему по разному даже внутри страны?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

вам задали простой вопрос, вы несете какую то пургу не относящуюся к вопросу.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Какая дополнительная выгода экономике от того, что вахтовик выедет не 29того а 30того?
Чисто интересно.
Комментарий администрации: *** Реально - народ не тот, тупой и оборзевший (с) ***- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Вы говорите в рамках замкнутой системы вахтовик-перевозчик(окупаемость). Расширьте систему и введите науку, новые технологии производства, длинные инвестиции самим государством, студентов, учителей.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

А вы не помните, в СССР была доплата "за скорость"? Какой был мерзкий правящий класс, правда?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Скоростной дороже стоил. Также была и доплата за комфорт.
Или ты про ссср по буклетам совкод.очеров мриешь?
Комментарий администрации: *** Реально - народ не тот, тупой и оборзевший (с) ***- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

И ещё два отличия России и Китая. В России ВВП сказал.. а в Китае правители ежегодно заявляют
Так и запишем: "Отличаются на словах"
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

У меня ламерский вопрос. А зачем поднимать скорость?
Насколько я понимаю вопрос скорости - это в первую очередь укладка ЖД путей, а на поезд двигло помощней поставить дело нехитрое.У нас ИС (паровоз) 115км/ч ходил, 90 лет назад )
С китайцами понятно - их в 10 раза больше, а страна по размерам меньше и находится южнее, там возможно и есть смысл возить кучу народа туда-сюда, вкладываться в дорожные работы.
А нам, ИМХО, лучше региональное авиасообщении развивать.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Ну хочется людям мериться цифрами, к которым они не имеют отношения, кто ж им запретит?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования


Уважаемый автор, посмотрите этот стрим. Он продолжительный, можно частями (я так и делаю). Но посмотреть стоит. Три достаточно компетентных китаеведа рассказывают о китайских реалиях. Двоих я знаю по другим материалам. Их точка зрения заслуживает доверия. Можно укоротить стрим и пропустить историческую лекцию первого китаеведа. Остальное лучше смотреть до конца.
Комментарий администрации: *** Следует опасаться роста русского (и любого иного национального) самосознания (с) ***
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

нет времени смотреть, я только читаю
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Вот за это вас, вместолевых, и не любят.
Как тут шшочки надувать?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Погоди, щас придут Мамомот со Щетоводом и раскроют обман.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Поезда бывают пассажирские и грузовые.
Хотя и те и другие называются одинаково, это принципиально разные системы.
Кроме того, разные социально экономические условия порождают разные требования к поездам. Для Китая ВСМ это благо, у нас еще не созрели условия для того, чтобы эти ВСМ поезда были бы рентабельны.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Ну, на каких-то направлениях вполне уже может быть смысл в ВСМ. На днях в новостях эта тема мелькала. Расчётное время в пути примерно 2 часа 30 минут, ожидаемый пассажиропоток 23,3 млн человек за первые 4 года, а поезда для неё будут делать в России "Уральские локомотивы" (совместный проект с европейскими партнёрами с локализацией производства в РФ на уровне 80%). По деньгам предполагают стоимость проезда порядка 3-4 тыр (300-400 юаней).
PS. Но это две крупнейшие агломерации страны с расстоянием до 700 км (в том числе два крупнейших туристических центра), а на остальных направлениях, наверное, смысла в ВСМ пока нет, поскольку расстояние на них существенное увеличивается, а вот пассажиропоток существенно снижается.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Пусть будет 2 ламера, maxship, так, за компанию.
1.Для 85% народа скорость РЖД "как в Китае" тоже, что и безумный шопинг "как в Европе".
2.Абсолютно убеждает в целесообразности скорости "подъезда" только туризм. Поэтому решения в масштабах страны могут быть найдены мимо РЖД, авиа и авто - и в этом разумность. Сезонные литерные чартеры к местам массового отдыха, как вариант.
3.Графика КНР хороша, конечно, своей ячеистостью и зоной покрытия, но, как заметили в комментах выше спрос(население) рождает предложение. Дублирование, страхование путей от стихийных и иных неожиданностей более разумная в ближайшие 25 лет задача. А стратегическая - прокладка новых магистральных веток.
4. Как и DjSens (1й коммент), проведя 35 лет жизни в ежемесячных поездках, при всех прочих условиях отношусь к ЖД, как самому надёжному транспорту. А надёжная скорость 60-90. Это доказано за 150 лет авто и 250 лет железки.
"Поспешишь-людей насмешишь".
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

4. Проведя последние 7 лет за вычетом ковидного года в командировках, хочу отметить, что при передвижении на 500+ км самолет кроет поезд как бык овцу, в т.ч. в странах с развитым скоростным жд сообщением,типа Германии и Испании.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Сам с собой? Онанизм?
Зачем мне "ответ" в почту, который никак не связан со смыслом. Да и вопроса не было, Alvl.
Поздравляю, что Вы видели, как бык кроет овцу и посещали Испанию. И что?
Где надёжность, а где безусая глупость, которая спорит с бородатой статистикой ?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

В п.4 было написано про некоторую относительную "надёжность" . Если вы не поняли, то это личное мнение о ней как о ценности для командируемого. Надеюсь, когнитивные способности больше не будут вас подводить.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

"Относительная надёжность" - нонсенс, ещё раз подчёркивающий Ваш возраст и т.н. жизненный опыт.
Если же не хватает опыта, а его, априори, у Вас всегда будет меньше, то какой вес имеют Ваши колкости? Ровным счётом никакого. И это безотносительно по факту прожитого.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Вы всерьез сейчас вангуете сквозь 2 экрана? Сколько и каких командировок было у вас в последние 5-10 лет? Для меня средней нормой были золотая карта Аэрофлота за сегменты + серебро с7 + 5-10 полетов всякими туркишами и азимутами + 30-40 ткм на авто + 15-20 поездок поездом. А у вас?
Если ваш флаг правдив, то навангую у вас плечо командировок 200 км дай бог.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Дешевое передергивание. Сравнение реальной средней скорости поездов РЖД с максималкой китайцев раз. Где пассажиропоток? Два. Стоимость тушкокилометра три. И самый интересный вопрос - стоимость всей инфраструктуры.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Аполитично рассуждаете. Наверное вы эксплуататор.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Если отвечать на эти вопросы повод ругать Родину будет смазан, а тут такая красивая грязь размазана..
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Дешевое передергивание.
Совершенно и полностью с Вами согласен.
Поверил бы, что ТС просто не разбирается в вопросе, действительно, с этими средними, маршрутными, по видам движения и прочими скоростями на жд, черт ногу сломит, тут как говорится поле для профи, но вот этот финальный жизнеутверждающий перл:
А скорые и фирменные поезда курсируют в России со скоростью 50-90 км/час.
указывает на конкретное желание даже не набросить, а просто солгать и довольно топорно.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Что ты имеешь против средней скорости 50 - 90 км/час, жалкий гуманитарий, видящий везде ложь и набросы. Возьми на ж/д вокзале любой рейс, раздели километры пути на часы на маршруте и узнаешь много нового. Про Сапсан тут говорили.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

ТС - обычный синофил с красным оттенком, так что ждать объективности в сравнении не стоит.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

Ну кстати, что касается скоростных поездов, то на них бОльшая часть пути проходит на значениях 350км/ч для G поездов, и 250 для D. Езжу постоянно, потому знаю. Самолетом Пекин-Шанхай лететь 2 часа с копейками, но пока досмотры пройдешь, пока самолет вырулит, пока в очереди постоит на взлет, пока по прилету порулит, пока тебя выпустят, багаж если есть тоже время. То поездом получается в итоге быстрее. Ты точно знаешь, что в 10:00 трогается, а в 14:32 двери откроются в Шанхае.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Последние откомментированные темы: