Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1157 участников
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Почему крепкий, как дрын, рубль - не есть хорошо для России

Почему крепкий, как дрын, рубль - не есть хорошо для России  25.218:39 - 12/Сен/23 Александр Хуршудов  

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.Это выражение применимо не только к военным баталиям, но, в еще большей степени, к экономике, которая сейчас стала невероятно сложной и требует основательных знаний. Однако знания нужно копить годами, а ругаться хочется сейчас. Поэтому все СМИ переполняют стоны о «деревянном рубле» и нашем Центробанке, который «не исполняет своих обязанностей». Впервые я обращался к этой теме 11 лет назад. С тех пор суть ее не изменилась, но и число жаждущих «крепкого рубля» особо не убавилось. Их строжайшие требования те же: выньте и положите мне на стол стабильный рубль, или все уходите в отставку. Вот пример: пользователь RegularReaderбезжалостно обличает наш Центробанк, а заодно и меня:

…сколько не занимайся апологетикой ЦБ и финансового блока правительства, одну истину не оспоришь-​ главная задача ЦБ - обеспечивать стабильность нац. валюты, стремится сглаживать скачки волатильности, так как это важнейший элемент как для гос. бюджета,  так и для бизнеса  и опосредованно для населения. Последние события четко показали, что ЦБ не способен выполнять эту свою главнейшую функцию, а идет в хвосте событий действуя по совершившимся фактам-​ также как с началом СВО заявили с видом описавшегося пуделя  о миллиардах замороженных на западе... Молодому поколению, не заставшему дефолт 1998 и последующие девальвации преподали очередной урок о "стабильном" рубле и " загибающемся" баксе... так что все камлания хуршудовых в топку,  и если эта молодежь заработает денег то вкладывать она их будет в бакс, юань, бетонометры но только не в постоянно девальвируемый рубль…

Когда я спросил, как должна выглядеть эта стабильность, какими цифрами выражаться, мне выдали, что стабильность – это отсутствие инфляции и нужно, чтобы колебания рубля не превышали 1-2%, примерно как в Швейцарии.

Это вопиющее невежество. Невежество, которое вопиет на пользу врагу. Поэтому я возвращаюсь к теме в более подробном изложении. Доказывать теорему буду методом «от противного». Для моих оппонентов  - даже от очень противного. Ничего не поделаешь, жизнь такая.

1.     Неизменных валют в мире нет

За исключением небольших, а также отсталых, стран и находящейся в изоляции КНДР все валюты торгуются на биржах, а потому у всех курс переменный.

Положим, нашел я волшебную палочку, взмахнул ей и установил курс рубля к доллару в размере 50 руб./$. Чуть цена дернется вверх, продаю доллары, чуть вниз – покупаю. Но вот за последние 1,5 месяца доллар к евро подорожал на 4%. Биржа легко переходит с одной валюты на другую через кросс-курсы. Следовательно, и рубль к евро вырастет на те же 4%. Швейцарский франк за год вырос к доллару на 16% (рис. 1) . Рубль на такую же величину должен подешеветь к франку. Получается, что «стабильность» даже теоретически возможна только к одной валюте, а к остальным – не обессудьте, бананьев для вас нема.

Рис. 1. Динамика котировок франка к доллару за 10 лет.

2.     Разрешите привязаться?

 Есть, правда,  немало стран, которые все же привязывают свою валюту к доллару США. Это, например, страны Карибского бассейна: Антигуа, Доминика, Гренада, а также Эквадор, Боливия, Панама и др. и пр. Они тесно связаны с американской экономикой, экспортируют туда свои кофе и бананы, к ним едут американские туристы. Также привязаны к доллару валюты нефтедобывающих арабских стран; коль нефть, их главный товар, торгуется в долларах, за саудовский риал уже 17 лет дают 0,26-0,27 доллара, и это всех устраивает (рис.2). Пока.

Рис.2. Курс саудовского риала к доллару США, 2006-2023 г.г.

У центробанков таких стран не работа, а мечта: сиди себе, поплевывая в потолок, и продавай доллары из своих золотовалютных резервов (ЗВР), либо покупай их туда же. Правда, иногда случаются сильные всплески.

К примеру, в августе 2018 г. страны ОПЕК увеличили добычу нефти на 30%. Биржа возбудилась, решила, что нефть упадет до $20 за бочку (это случилось, но на 1,5 года позже), тогда КСА останется без денег и ему полный крестец. Все бросились продавать риал, и его курс снизился на 9%. А в марте прошлого года, наоборот, цена нефти улетела до $139, и за ней вырос на 11,2% курс риала. Хотя оба раза саудовский ЦБ  в разумные сроки вернул риал на место.

Есть, впрочем, две сложности для такой валютной политики. Первая в том, что нужно иметь очень большие ЗВР. В Саудовской Аравии их $443 млрд, по 12,7 тыс. долларов на каждого жителя. В России с ее  $580 млрд ЗВР на душу населения приходится втрое меньше ($3,9 тыс.). Китай с его огромными ЗВР ($3,2 трлн) выглядит и вовсе бедняком, имея $2,3 тыс. ЗВР на китайца. В пору интенсивного роста Китай намеренно держал юань в течение 10 лет (!!!) привязанным к доллару, причем на весьма низком уровне 8,2 CNY/USD (рис.3). Это способствовало долларовым инвестициям, экспорту, дешевая китайская продукция победно осваивала западные рынки. А когда они были завоеваны, Китай отказался от этой практики. Но и тогда, и сейчас власти принудительно ограничивали хождение доллара внутри страны. Запомните это обстоятельство.

Рис. 3. Курс юаня к доллару, 1985-2023 г.г.

Большой размер ЗВР необходим, поскольку без него привязка валюты к доллару попросту невозможна. В пору экономических кризисов или иных катаклизмов все, и люди, и компании бросаются покупать валюту, и если ее недостаточно, курс собственных денег катастрофически падает. В России, в 1992-95 г.г. он упал в 37 раз. Для привязки своей валюты к доллару нужно иметь ЗВР почти столько же, сколько выпущено своих денег. Поэтому ЗВР Саудовской Аравии превышает количество эмитированных денег в стране (агрегат М1) и составляет 71,6% денежной массы М2, включающей еще и сбережения.

Другая сложность в том, что, привязывая свою валюту к доллару, страна как бы объясняется в любви к Великой Америке. Теперь у нее с американцами все будет немного лучше, чем с другими. Ей будет легче продавать свои товары в США. В эту страну поедет чуть больше американских туристов. Свои ЗВР она будет держать преимущественно в долларах, а доллары, разумеется, в американских облигациях. С другими валютами будут проблемы: у них курс переменный и есть риски резкого удорожания/удешевления к ним собственной валюты. Торговля будет от них страховаться, а это затраты. Для стран, прочно связанных с Америкой, это приемлемо, потому и существует.

Живет в океане рыба-прилипала. Своим присоском она прикрепляется к акуле и плавает вместе с ней. Неплохо живет, питается остатками акульего обеда. Если акула умрет от старости, прилипала поищет другую. А вот если акулу поймают рыбаки, прилипала попадет к ним на стол. Говорят, она очень вкусная.

В России же привязка рубля к доллару смертельно опасна. Денежная масса у нас сейчас выросла до 82,3 трлн руб. при курсе 60 руб./$ пришлось бы держать в составе валютных резервов минимум 960 млрд долларов. Их просто нет. А после начала спецоперации эти доллары были бы заморожены, рубль подешевел бы в десятки раз, и вся наша экономика была бы разрушена в считанные недели. Нынче это самая большая американская мечта. Теперь понятно, чьи интересы отстаивают радетели «твердого рубля»? Вот и славно. Пойдем дальше.

3.     Почему Центробанк отказался от валютных интервенций

 Ну ладно, скривится мой оппонент, привязать нельзя, но почему ЦБ не продает доллары, чтобы просто поддержать курс рубля? Сейчас разберемся.

После заморозки ЗВР наш ЦБ лишился возможности напрямую торговать валютами западных стран. Но он может это делать через уполномоченные банки, может продавать юани, изымая рубли из экономики, и тогда курсы западных валют тоже снизятся. Почему же он, наоборот, объявил о прекращении торговли валютой?

На 1 января 2023 года российские граждане и компании имели на своих счетах иностранную валюту в количестве $263,4 млрд. Это и доллары, и евро, и юани, и другие валюты, но больше всего, конечно, долларов. Из них $105,4 млрд в виде наличных были на руках, $66,6 млрд – в зарубежных банках. В пересчете на рубли получается ₽12 трлн. Это наши, заработанные деньги, которые мы получили за проданные товары и услуги. Деньги эти лежат мертвым грузом, не инвестируются в наше производство и не способствуют развитию нашей экономики. Нам это нужно?

Если ЦБ, ради поддержки рубля, начнет продавать валюту, количество ее на руках еще вырастет. А количество рублей сократится. И экономика будет тормозить еще больше.

Такое уже было. Без малого $100 млрд потратил наш ЦБ в 2014 г., стремясь при низких нефтяных ценах удержать рубль в пределах 32-35 RUB/USD. Не удалось, и тогда доллар резко подорожал вдвое, до 70 руб./$.

В порядке отступления. Тут мои оппоненты радостно затопают ногами: да что же это за Центробанк, которому ничего не удается? Должно удаваться! И в прошлом году не удавалось, упустили доллар до 123 рублей, потом слишком забодали его до 50 руб., а сейчас опять пропустили прыжок на 101 рубль! Всех уволить за некомпетентность!.. И вообще ликвидировать эту вредительскую контору!!!

Сразу им и отвечу: да, Россия вступает в новый для нее многополярный  мир методом проб и ошибок.Совершая довольно резкие шаги, ЦБ не может точно предсказать их последствия, ибо такого опыта никогда не было. Не было в мире крупной экономики, с одной стороны, многопрофильной, с другой – сильно ориентированной на экспорт сырья. Сейчас похожей экономикой становится Бразилия, но у нее нет противостояния с западом и НАТО, против нее не ведется холодная война. Все же Бразилии какой-то наш опыт может пригодиться. А нам учиться не у кого, только на практике.

Ну, скажите, каким коэффициентом можно оценить биржевую панику? Сколько у нас денег в руках прозападных или трусоватых владельцев, которые при снижении курса рубля толпой побегут в обменник? Какими цифрами оценить влияние западной пропаганды, которая уже 30 лет вдалбливает им в головы мысль, будто рубль всегда останется «деревянным»?

Но, оказывается, и другие крупные центробанки не используют валютные интервенции. Этот метод почти вышел из употребления. Он был эффективен 25-30 лет назад, когда не было электронных торгов. Сейчас же денежные потоки многократно увеличились, в торгах участвуют трейдеры со всего мира. Кроме бирж, валюты торгуются на мировом рынке ФОРЕКС, там сейчас дневной оборот составляет (внимание!) $5 трлн. Деньги легко перетекают с бирж на ФОРЕКС (и обратно), а повлиять на него валютными интервенциями при таких оборотах практически невозможно.

Сейчас биржевые котировки намного больше зависят от интервенций словесных. От сильных новостей, на которые биржа, с ее огромными деньгами, отреагирует в нужную нам сторону. Взгляните – только одно объявление ЦБ о предстоящем внеочередном заседании так напугало биржу (рис.4), что доллар за 4 дня (!!!) отыграл назад на 9 %:

Рис.4. Котировки пары  USD/RUB, дневной график.

Потому ЦБ и не проводит валютных интервенций, что располагает для стабилизации рубля более сильными средствами. Словесные мы уже отметили, коротко перечислим остальные.

Повышение ключевой ставки рефинансирования – мера мощная, но кратковременная. Нынешняя ставка 12% годовых уже повлекла за собой рост ставок кредитов и депозитов в банках. Дорогие деньги нехороши для экономики, и при первой же возможности ЦБ будет ставку снижать. Именно так он действовал в прошлом году и вполне успешно.

Обязательная (полная или частичная) продажа валютной выручки тоже эффективна, но с ней можно промахнуться. Внешнеторговый баланс у нас положительный, зимой пойдут вверх цены энергоносителей, и доллар спикирует вниз, только успевай останавливать. И мера эта напрягает экспортеров: хотел подержать валюту на счете до повышения курса, а нельзя, в положенный срок продавай, теряя доходы. А потом покупай ее дороже, чтобы расплатиться с иностранными подрядчиками.  

Ограничение хождения западных валют. Вот этот способ я считаю самым перспективным. Сейчас крупные валютные средства жителей и компаний по сути заморожены в банках: можно снять сумму до $10 тыс., остальное получите в рублях. Но в стране идут продажи иностранной собственности (по низким ценам), компании испрашивают и получают разрешения на покупку и вывоз валюты. Этот процесс отчасти стал причиной валютного дефицита, но он скоро сойдет на нет. Речь не о нем.

Мы должны добиться, чтобы доллар, впаренный нам в лихие 90-е, стал нежелательным. Чтобы он перестал быть средством уберечь деньги от инфляции.

Быстро это сделать нельзя, повредим многие международные связи, но эту линию надо взять за основу, объявить о ней всенародно и последовательно ограничивать в хождении по стране вражеские валюты. Тут можно использовать запреты, налоги, активную пропаганду (вспомните Китай!). Но главную роль должно сыграть улучшение инвестиционного климата. Это большая тема, в данной статье не уместится. Перейдем к тому, как ЦБ, влияя на курс рубля, способствует поддержке нашей экономики.

4.     Инструмент управления экономикой

 Многие экспортно-ориентированные страны в кризисы намеренно допускают снижение курса своей валюты. Спрос на продукцию их компаний падает, они должны снижать либо объемы продаж, либо цены, это ведет к убыткам. При удешевлении же своей валюты экспортные цены можно снижать без опаски, ибо выручка дома, в своей валюте, останется прежней. К примеру, в начале ковидного 2020 года Канада снизила курс своего доллара на 11%, южнокорейская вона подешевела на 13,5%, турецкая лира – на 15,5%. Россия в этом виде спорта обогнала всех, в моменте рубль падал на 28%, но нефть оперативно подорожала, и он 15% отыграл назад.

Своеобразие России в том, что экспортная выручка (преимущественно нефтегазовая) приносит 35-40% доходов в федеральный бюджет. В первом полугодии этот бюджет был дефицитен, было потрачено 2,6 трлн руб. из резервного фонда. Поэтому ЦБ не препятствовал росту доллара с 75 руб. в марте до 90 руб. в конце июля. Подсчитаем, чем это обернулось.

В августе при среднем курсе доллара 95 руб. нефтегазовые доходы составили 480 млрд руб. Если бы ЦБ удерживал курс на 75 руб./$ бюджет недосчитался бы 101 млрд руб. В масштабах страны, кажется, не так много. Но 350 современных танков Т-90 на них изготовить можно. Из прибавки за месяц, заметьте. Можно профинансировать денежное довольствие более, чем половине наших войск на Украине. Тоже не пустяки.

Нынешнее снижение курса рубля способствует нашим производителям и внутри страны. Импорт дорожает, стимулируя его замещение. Это как раз то, что сейчас России нужно.

Однако в том же августе бюджет стал профицитным, доходы превысили расходы на 230 млрд руб. Потому и думается мне, что ЦБ, применив что-то из своего арсенала, к концу года ослабит доллар. Нормальная его стоимость сейчас 80-85 руб. Но никакой спешки нет, нынешнее положение для страны не опасно. Нужно только внимательно следить за инфляцией.   

5.     Курс рубля и инфляция

Бытует мнение, что инфляция потребительских цен растет с падением курса национальной валюты. Это не совсем так, а бывает и совсем не так. В период 2003-2008 г.г. наш рубль подорожал с 32 до 23,5 руб./$ (на 26,5%), а инфляция потребительских цен прекрасно себя чувствовала на уровне 10-11% в год и за 5 лет накопила аж 94% (!!!). Пока рубль крепчал, цены выросли вдвое! Держатели долларов за этот период потеряли больше половины своих сбережений (!!!).

То же наблюдаем в нынешней Европе. В 2021-22 г.г. курс евро к доллару вырос на 13%, а инфляция в ЕС увеличилась до 5%.

А дело в том, что инфляция зависит от нескольких факторов. Когда в стране многовато денег, а вложить их некуда, растут цены на недвижимость, авто и бытовую технику, на зарубежный туризм. Сейчас мы именно это и наблюдаем. В западных странах лишние деньги (там их печатается все больше) бегут на биржу, вкладываются в страховку и разные фонды; в России эти способы пока мало используются, что, на мой взгляд, хорошо - меньше кормим нахлебников. Курс валюты сильно влияет на инфляцию, если страна импортирует много потребительских товаров. Наконец, у производства могут расти издержки, и это способствует росту цен независимо от курса валюты. Именно это мы сейчас наблюдаем в Европе.

В России прошлогодний скачек инфляции на 13,4% связан не с курсом рубля (в среднем по году он составил 70 руб./$), а с вливанием в экономику огромных денег. Это не только расходы на спецоперацию и поддержку производства (3,3 трлн руб.), но и выросшая валютная выручка, которая подлежала обязательной продаже. По моей (весьма приближенной) оценке она принесла дополнительно еще 3 трлн руб.

Теперь понятно, почему ЦБ отменил обязательную продажу валютной выручки и не вводит ее сейчас?Потому что главной целью он считает снижение инфляции. И в этом я с ним полностью согласен.

Для этого ЦБ вместе с Минфином продвигал льготную ипотеку, ради этого он сейчас не загоняет доллар обратно на 70 руб. жесткими мерами. Коль в стране еще хватает любителей держать доллары в кубышке, пусть купят их подороже, снижая количество горячих денег в экономике.

В случае некоторого сокращения денежной массы я не вижу больших угроз повышения потребительской инфляции в стране. Сейчас с начала года она составляет 4,57%. Продовольствием Россия себя полностью обеспечивает, импортные хамон и цинандали занимают небольшую долю рынка. Ширпотреб мы ввозим из Китая и других стран ЮВА, а юань в августе подорожал всего на 9% и уже отыграл назад 4,3%. Переход на юани в международных расчетах будет способствовать стабилизации рубля, а доллары и евро будут и дальше терять в России свои позиции.

Сложнее ситуация с промышленной инфляцией, там доля импорта еще существенна. Но и там идет замена западных товаров на свои и китайские. Однако статья уже объемом великовата, буду ее заканчивать.

6.     Резюме

С начала года курс рубля к доллару снизился на 37%, а турецкой лиры – на 44%. Турция – это вообще уникум: там инфляция в прошлом году составила 64% (!), а ВВП вырос на 5,6% (!!!). И никто, кроме проамериканской оппозиции,  там не посыпает голову пеплом, не хоронит свою валюту. Работают турки.

Пора и нам прекратить болтовню о «деревянном рубле» и твердом, как дрын, долларе. Нет в природе ни того, ни другого. Нужно понимать, что выгодны эти разговоры лишь тем, кто сидит на долларовой кубышке и ждет от нее новых доходов, да еще недругам России. И тем, и другим уже пора  заткнуть рот. Не кулаком, не запретом, а цифрами и аргументами. Как я это делаю сейчас.

Авторство:  Авторская работа / переводика Комментарий автора: 

Сам я продал свои последние доллары в 2002 году и держу свои резервы только в рублях. В прошлом году при инфляции 13,4% ставки по банковским депозитам достигали 20-25%. И сейчас они превышают инфляцию даже с учетом уплаты налога.

  Комментарий редакции раздела Вопросы экономики Комментарий редакции раздела Дзен-Афтершок @   Комментарии Аватар пользователя И-23 И-2318:45-12/Сен/23

Есть мнение, что без радикального решения проблемы Биржи с прилагающимися царьками и спикулями, *любая* валюта, до которой они могут дотянуть свои шаловливые ручки будет «плоха».

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов19:04-12/Сен/23

Это сложный вопрос. Я сам не люблю биржу, и после 12 лет работы там ушел навсегда.

Но именно биржа является индикатором состояния стран и компаний. Именно на бирже определяются текущие цены на главные товары. Наконец именно биржа отвлекает н себя деньги лохов, которые чешутся у них в карманах...smile1.gif

Аватар пользователя Anter1999 Anter199920:44-12/Сен/23

Нынешнее снижение курса рубля способствует нашим производителям и внутри страны. Импорт дорожает, стимулируя его замещение. Это как раз то, что сейчас России нужно.

Странный вывод.

У производителей - другое мнение.

 

https://vlad1-74.livejournal.com/1475665.html

////Почему цены на наши металлы устанавливают на Лондонской бирже /////

Почему цены на наши металлы устанавливают на Лондонской бирже Почему цены на наши металлы устанавливают на Лондонской бирже Казалось бы, да пусть они что хотят устанавливают там у себя в Лондоне, так нет, по чьему-то указанию по этой цене он отпускается предприятиям в России, причём цены в разы превышают затраты на себестоимость и это в условиях СВО (хотелось бы знать, что за субъект, который это всё сделал и по чьей… Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов23:11-12/Сен/23

Потому что это неумелые производители. Умелые предусматривают валютные риски, страхуются от них. Производители танков или беспилотников тоже жалуются на дороговизну металла?

Аватар пользователя Anter1999 Anter199909:01

Производители танков или беспилотников тоже жалуются на дороговизну металла?

Они жаждут получить десять лет за разглашение????

Если бы Вы были правы, - подобные графики бы не существовали :

 

и Россия не затерялась бы здесь

и рост ВВП России не был был ниже мирового ( доля ВВП России снижается в Мире)

Аватар пользователя johnsib johnsib16:23

А в чем ввп считается? Как расчёт ввп в долларах связан с реальной экономикой?

 

вот в "развитых" странах в ввп услуги занимают около 70% - это например когда человек приходит в клинику на клизьму, а ему выставляют счёт на 10000$.. реальных услуг он "создал в экономике развитой страны" на 100$ - 1 медсестра за 25$ в час оказала эту услугу, ещё 25$ клизма, 25$ для работника ресепшена, 25$ за покатушки с медбратгм от ресепшена до процедурного кабинета. Но потом клиника идёт в страховую компанию по программе "медикэир", и выставляет виртуальный счёт на 10000$ За "оказанную услугу" - и вуаля всю эту прелесть приплюсовывают в свой ВВП))

 

ну если такими махинациями заниматься, то кто вам мешает и вы говорите что "можете 100 за ночь"))

 

все эти графики - дутый сахарный петушок, с одной целью - рассказать историю ..

Аватар пользователя Emp_IL Emp_IL02:17

Наблюдаю больницу.  Противораковые средства наверное порядка 80 процентов есть импорт и недешёвый в большинстве случаев. И есть лимит на человека устанавливаемы то ли Минздравом то ли ТФОМСом. Так вот у коллеги муж умер так как наш аналог (более дешёвый) ему что называется не зашёл. И таких случаев в 2022 году по её утверждению было МНОГО. Отсюда вопрос - что их убило? Лимит от Минздрава/тфомса или курс имени главы ЦБ? 

ИМХО субстанция для метформина мне у нас зарубежная. Потому бесплатный метформин я видел в этом году 1 раз. Денег нет (импорт подорожал)потому мне держаться? 

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов08:59

Противораковые средства наверное порядка 80 процентов есть импорт и недешёвый в большинстве случаев.

Это просто жульничество, они не лечат. Колоссальная медицинская афера, затеянная на западе и поддержанная нашей сволочной медициной.

Вылечить рак практически никогда не удается. Надо жить так, чтобы он не возникал. 

Аватар пользователя Emp_IL Emp_IL09:31

Не лечат так жизнь продлевают. Что наша фарма обеспечить не может даже наполовину. В итоге те кому не досталось этих лекарств явно не вписались в рынок, жизнь и курс доллара.

А с моим метформином, тоже норм? Я не вписался? 

Кстати вчера бананы по 193 женщина домой брала при мне. До сих пор было 125-140. Долой вредный продукт?! Да здравствует ЦБ!

Аватар пользователя Валерий Гаш Валерий Гаш09:55

+ , и лимоны по 200 , и реально стоял в очереди, пенсионерка жаловалась, что можно было купить что-то из фруктов, сейчас после подорожания -нет . Но курс ни на что не влияет smile8.gif.

Аватар пользователя Emp_IL Emp_IL12:13

Конечно ни на что, как и колебания его на ровном месте. smiling-face-with-horns_1f608.png

Там что-то ещё она спросила и вынуждена была смотреть что подешевле. Учитывая что овощи у нас либо китайские либо узбекские(и то в их сезон, как и наш завершающийся сезон) то видимо мне их не положено. Буду макароны под инсулин трескать...

Аватар пользователя Transplantant Transplantant13:17

Вы что, не поняли? С вами ведет беседу апологет социал-дарвинизма. Вы - из касты "неудачников". Что тут поделать? Помирайте. 

Аватар пользователя Игорь_ Игорь_11:11

Ерунда. Рак вылечил полностью у моей тёщи, дядьки и коллеги по работе. 

Аватар пользователя Rjxa Rjxa09:08

Почему крепкий, как дрын, рубль - не есть хорошо для России

Измените название статьи на: "Почему предсказуемый курс своей валюты (рубля, доллара) хорошо для экономики Запада, но плохо для экономики России". Правда с таким названием врать будет труднее )))))  

Аватар пользователя Тохx Тохx19:08-12/Сен/23

Причем тут спикули?

Минфин в ФНБ валюту в августе пылесосил, в итоге видим  сегодняшний курс. Кстать, с 60₽/$ до 80₽/$ таким же методом подняли.

А вот валюту с ФНБ как думаете в убыток в ₽ продавать будут?

Бюджетное правило и в сентябре будет работать и в октябре и т.д. Объемы могут меняться, но сам закуп только в марте 2022 приостановили.

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов19:18-12/Сен/23

Ничего он не купил. Он объявлял о покупке, да. Но потом ЦБ отказался для него валюту покупать.

https://www.rbc.ru/finances/09/08/2023/64d3aa549a79477ad0fa8f81

ЦБ отменил покупки валюты на фоне ослабления рубля ЦБ отменил покупки валюты на фоне ослабления рубля Центробанк не будет проводить ранее запланированные закупки юаней на фоне падения рубля. Они и так не должны были существенно влиять на курс, но такая мера говорит об обеспокоенности ЦБ текущей ситуацией, считают эксперты Аватар пользователя Стелс Стелс21:50-12/Сен/23

У меня вопрос - почему, если (по вашему) монетарная политика властей правильная, в России развивается только сырьевая часть экономики, а практически все остальное деградирует?

Комментарий администрации:   *** патентованный неполживец *** Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough22:59-12/Сен/23

Такое писать на АШе, после регулярных публикаций Алекса, может только человек с Вашей подписью.

Аватар пользователя Стелс Стелс23:06-12/Сен/23

Регулярных публикаций про то, что поганая америка вот-вот развалится?

Ну так этой песне уже лет 15, а она, гадина, все никак и никак. 

Зато рубль за этот же срок упал к ничем не обеспеченному доллару втрое.

Комментарий администрации:   *** патентованный неполживец *** Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough23:10-12/Сен/23

И какая злая нужда заставляет Вас тяготится и страдать на таком унылом ресурсе? 

На работе здесь наверное?

PS 101 бан за неполные полгода! 10 подозреваемых! Кто этот мощный старик? 

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов08:23

Да, он на работе. И премии ему задерживают, потому что никакого результата от его работы нет...smile1.gif Надеюсь, его в октябре выпилят, пусть 11-го клона готовит...smile1.gif

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough09:00

В общем неэффективный сотрудник, но не увольняют потому, что они там 🐷все такие? smile3.gif

Аватар пользователя Pashik71 Pashik7110:29

"А в ставке Гитлера - все малохольные!" ("В бой идут одни старики")

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough11:59

smile3.gifsmile9.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов15:32

Нет, он же старается, и обещает исправиться...smile1.gif

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough15:41

Да веры ему нет. Одно его спасает - другие 🐷🐷🐷 такие же и хуже smile1.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов08:27

Регулярных публикаций про то, что поганая америка вот-​вот развалится?

Врать-то зачем? Нет на АШ таких публикаций. Есть разные детали, но никто не говорит о развале твоей любимой Америки...smile1.gif 

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough09:00

Врать-то зачем?

Да Вы с козырей! smile7.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов15:31

А тут брехунов, как грязи... Этот - из самых маститых...smile1.gif

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough15:41

старается )

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов07:49

Не обращайте внимания, он на работе.... Есть такая специальность - пропагандон антироссийский. Очень популярна вна Руине и других бывших республиках....

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough08:04

Благодарю, я уже понял.

Немного огорчен засильем таких на АШе, но что ж делать? Война...

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов14:40

Да. У нас тут свой маленький фронт...

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough15:22

Вот, кстати, да smile9.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов00:11

Это Вам из Франции видно? Хреново смотрите....smile1.gif

1. Россия стала крупнейшим в мире экспортером зерна и полностью обеспечивает себя продовольствием.

2. Я тут недавно купил 2 пары наших кроссовок по цене 900 и 1500 руб. Очень удобные и пока прочные. Вообще российской обуви полно. 

3. Холодильник у меня российский уже 15 лет работает. Правда,стиралку недавно купил китайскую, итальянская проработала 12 лет и сдохла.

4. ВСе строительные материалы Россия производит сама.

5. Россельмаш производит комбайны для страны и на экспорт.

6. Наконец, вооружение  нас неплохое. Хотите проверить?...smile1.gif

Это  так. навскидку. Список можно продолжить...

 

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough08:06

2. Я тут недавно купил 2 пары наших кроссовок по цене 900 и 1500 руб. Очень удобные и пока прочные.

О как, вот с этим еще не сталкивался - а кто делаем? Компания? Бренд? Прям любопытно

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов14:42

Производитель неизвестен. Подделка под Reebok....smile1.gif 

Аватар пользователя Lock_enough Lock_enough15:23

Понятно, а как поняли, что именно отечественные?

Аватар пользователя Вотведь Вотведь09:11

Почто Росатом третируете?) 

Аватар пользователя Стелс Стелс13:09

Россия стала крупнейшим в мире экспортером зерна

Россия всегда была крупнейшим экспортером зерна. Зерно это сырье.

Я тут недавно купил 2 пары наших кроссовок по цене 900 и 1500 руб

Соболезную. За такие деньги продают сланцы.

Холодильник у меня российский уже 15 лет работае

А внутри него детали где произведенные?

ВСе строительные материалы Россия производит сама.

Врать то зачем?

Россельмаш производит комбайны для страны и на экспорт.

 Да, вот здесь нормально, около 70% рынка.

Наконец, вооружение  нас неплохое

Не неплохое, а отличное советское оружие.

А вот современная Армата как-то не пошла.

Список жидковат, да еще и с враньём. 

Где российские электроника, бытовая техника, автомобили приличного уровня?

Правильно, их нет и не будет, потому что в экономическая политика властей не позволяет развиваться никаким отраслям, кроме сырьевых.

Тут ведь даже бизнес план не составить хотя бы на 5 лет вперед, потому что рубль за этот срок может  вдвое обесцениться. 

Надеюсь, его в октябре выпилят, пусть 11-го клона готовит...smile1.gif

Ваши надежды понятны. Так ведь вам никто не будет мешать врать.

Какие стройматериалы и насколько зависят от импорта. Инфографика Какие стройматериалы и насколько зависят от импорта. Инфографика Фасадная клинкерная плитка, саморезы и герметики оказались больше всего зависимы от импорта и западных станков, следует из данных строителей. Лучше всего импортозаместить удалось кирпич, газобетон и минеральную изоляцию Комментарий администрации:   *** патентованный неполживец *** Аватар пользователя Слон Слон04:20

Элементарно. Дело в том, что в нашем климате производство любой продукции требует гораздо больших затрат, чем в тёплых странах. И чем более высокого передела продукция, тем больше разница. Не в нашу пользу, разумеется.

 Допустим, обувная фабрика. В тёплой стране работа идёт под навесом, а у нас надо изготовить кирпичи, построить здание с толстыми стенами, построить кочегарку для отопления, в кочегарке должны работать люди. А ещё надо уголь добыть и привезти, это тоже труд, затраченный на производство конечной продукции. И целый шахтёрский город живёт, трудится, думаете, это не сказывается на себестоимости, к примеру, ботинок, которые выпускает  обувная фабрика? И завод "Камаз" работает, чтобы было на чём привезти туда уголь.  В общем, затраты труда нарастают как снежный ком.

Поэтому и разоряются отечественные фабрики, не выдерживая конкуренции с импортной продукцией.   Можно, конечно, пресечь внешнюю торговлю, как было в Сталинское время. Фабрикам станет полегче, но вот покупателям станет намного хуже. Население может взбунтоваться.  И тогда станет совсем плохо.

Комментарий администрации:   *** Альтернативно адекватен *** Аватар пользователя Думник Думник08:22

Элементарно. Дело в том, что в нашем климате производство любой продукции требует гораздо больших затрат, чем в тёплых странах. И чем более высокого передела продукция, тем больше разница. Не в нашу пользу, разумеется.

Это потому, что энергия была дешевой. Сейчас с развалом энергетики Европы, зеленобесием и угрозой исчерпания запасов углеводородов все начинает меняться. Да, надо обогревать, строить капитальные здания, использовать далекие плечи логистики. Но если у нас есть дешевая энергия, а у конкурентов нет, то и производство станет конкурентоспособным. Похоже, все ведут к тому.

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов09:08

Это все же не самое главное. Хорошую обувь делают и в теплой Португалии, и в прохладной Финляндии. Есть много других факторов.

Аватар пользователя Тохx Тохx21:55-12/Сен/23

Спасибо. Пропустил этот момент.

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов00:22

smile18.gif

Аватар пользователя ААП ААП18:48-12/Сен/23

Главная проблема рубля не в том, сколько именно он стоит, а в том, что его курс не стабилен! Он постоянно скачет и, как правило, дешевеет.

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов19:02-12/Сен/23

Покажите мне другую страну с воюющей армией в 500 тыс бойцов, замороженными ЗВР и стабильным курсом своей валюты. Я знаю только США во время вьетнамской войны. Но США сами печатает свою валюту по всем миру, никакие ЗВР им не нужны, как же ей не быть стабильной...

Аватар пользователя veakar veakar19:22-12/Сен/23

Так-то и до СВО курс был не стабилен. 

Да, я поддерживаю Верховного и большинство его действий, но с точки зрения кошелька обычного человека не могу сказать, что только с началом СВО рубль стал нестабильным

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов19:51-12/Сен/23

Не рубль... инфляция стала расти. А курс доллара ожидая краха страны, ее опережал.... моментами.

Аватар пользователя maxvlad maxvlad21:10-12/Сен/23

Угум. Его атаковали в 2014-м,  ЕМНИП.  В тот год ничего не происходило. верно?

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 следующая › последняя »        

Это интересно
0

13.09.2023
Пожаловаться Просмотров: 115  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены