Премодерируемое участие
7985 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Спасибо всем учителям встреченным мною на жизненном пути.

https://ok.ru/profile/578951453110/statuses/156284183819702
   


Алексей Кожевников

Это собирательный образ.

 Учитель. Он был странным,

 Он был не похож на других,

Он с нами на равных был,

Он парадоксами говорил.

Он разрушал догматы,

Он вызывал нас на споры,

Он провоцировал нас,

Он не поучал, а вел разговоры.

Он заставлял нас искать,

Он заставлял задавать вопросы,

Он не боялся не знать,

Он требовал - не вешать носа.

Он не был занудой, он был своим,

Он сокрушал преграды между нами,

Он говорил - мир велик,

Он утверждал, что мир познаваем.

Он говорил не страшно не знать,

 Он хмурился когда мы ленились,

Он радовался всегда за нас

Когда ответы у нас находились.

Он запрещал верить на слово,

Он высмеивал авторитеты,

Он призывал до всего доходить самим,

Он направлял и давал советы.

И не было равнодушных среди нас,

И каждый мог молвить свое слово,

И слова находили отклик в душе,

И были исполнены смысла живого.

И даже те кто не успевал –

Вместе с ним искали ответы

И, что характерно, их находили

И раскрывали мира секреты.

Он часто спорил с другими учителями,

Он убеждал их смотреть шире,

Он утверждал - косность страшна

И нету догматов в нашем мире.

Его не понимали и не принимали

В кулуарах школы и кабинетах,

А ему казалось на это чихать –

Главное, что его слушают дети.

-Голубушка директору, он говорил,

Есть педагоги , а есть учителя

- Педагог всю жизнь талдычит свое,

А учитель учится у ученика.

И не было покоя в его душе

Он всех заражал своим оптимизмом,

Когда он начинал говорить –

Мир окрашивался символизмом.

Он говорил мозаичность вредна –

Она не дает целостной картины мира,

Она разрушает причинные связи,

Она сознание обращает в руины.

Он находил подходы ко всем,

Он нас своей энергией заражал

И каждый, имеющий свой взгляд,

 

Свободно и вслух его выражал.

Был в классе у нас шалопай и прогульщик,

Так вот на него учитель сразу обратил внимание

И когда тот иногда заглядывал на урок

Приветствовал его как позволяло ему воспитание

-А граф, вы к нам изволили заглянуть,

Ну что же почтем за честь - это отрадно,

 А тот раскланиваясь шаркая по полу говорил:

-Ну что вы это совсем необязательно.

А после случилась метаморфоза,

Шалопай на уроки к учителю зачастил,

Он старательно выполнял задания

И даже больше - усердие проявил.

Он с нетерпением ждал учителя,

Он стал ходить на дополнительные занятия,

Он и другие предметы подтянул,

 У него прошла к школе антипатия.

А вот отличники учителю были неинтересны,

 Как не старались, он их не выделял

- Это самолюбие их задевало,

А он казалось этого не замечал.

Он часто говорил, что за хорошую память

Им ставят оценки и за старания.

Он повторял - информация важна,

Но куда важнее - ее понимание.

Многие лета прошли с тех пор

И вот что интересно - он оказался прав,

Отличники не добились в жизни ничего,

А шалопай конструктором известным стал.

Я помню когда Учителя попросили из школы,

К вящей радости заслуженных педагогов,

Он уходил походкой тихой,

 А у нас было великое горе.

А шалопай, я никогда не забуду

Стоял и плакал не таясь ни разу

И слезы текли по его щекам

Искренне текли не для показу.

И стало все как было и ранее,

Скучная зубрежка казенного дома,

Вот только мы стали другими,

Мы знали что может быть по иному.

Годы бежали, а мы взрослели

И в суете суматошный дней

Нет-нет да и вспомнишь глаза учителя

И сразу станет на сердце теплей.

Мы иногда к нему заходили,

С годами все реже - так получалось.

Но каждый раз я вновь был ученик,

Ко мне будто детство опять возвращалось.

Я только теперь по настоящему понимал

Всю глубину и силу его знаний,

Он и теперь с нами как с равными говорил,

Однако я видел как он гениален.

Он умер тихо и незаметно,

Просто однажды его не стало

Ветер осенний гнал жухлые листья,

И небо продрогшее нос вытирало.

Я помню кладбище деревенское:

Косые кресты и ивы плакучии,

Пластиковые цветы, карточки сепии

И листья летящие стаями грустными.

Сколько же проститься с ним пришло настоящих людей

- Не пустозвонов и разной швали,

А тех кто гением своим и умом

Славу и гордость России стяжали.

Они пришли проститься с учителем,

Отдать дань чудесному человеку,

Который зажег в их сердцах пламень

- Привил любовь к знаниям и успеху.

И шалопай у гроба стоял,

И как многие лета назад

Скупая слеза по щеке ползла

И был затуманен печалью взгляд.

А у учителя оказывается была медаль

И не просто медаль, а боевая.

Медаль за отвагу ему вручена,

Когда он в Афгане был сильно ранен.

Он в заслоне остался отход прикрывать

Своих товарищей уходящих в горы.

Он понимал что не устоять,

Когда духи свяжут последним боем.

Духи пытаясь заслон прорвать

К нему подбирались все ближе и ближе,

А он, оглохнув от разрывов гранат,

Стрелял экономно прикрывая братишек.

А когда пулемет от огня заклинило

И не осталось под рукою гранат,

Он на себя вызвал огонь артиллерии

И перед ним разверзся истинный Ад.

Может именно тогда он понял жизнь,

Может быть тогда он услышал Бога,

На самом краешке мира живых,

Когда открылась пред ним в иномирие дорога.

В небо взлетали камни и люди,

Свистели пули и осколки секли

- В мире не осталось ничего кроме боли

И пустоты в онемевшей груди.

Его почти завалило землёй,

Когда на позицию вертушки пришли.

Позже, в госпитале, его хирурги собрали

- Никто не понимал как его спасли.

Но видимо что то он увидел на грани,

Когда в глазницы смерти смотрел. Он не ожесточился и не спился - Он миру раскрылся и подобрел.

Об этом седой майор нам рассказал,

Когда мы его о награде спросили.

-Мы у него в неоплатном долгу

Все те кто из окружения тогда выходили.

Я его хотел к ордену представить,

Но крысы штабные - дали медаль,

Когда я узнал - меня накрыло,

Я чуть не кончил там эту сытую шваль.

Он меня тогда удержал от расправы,

Он меня второй раз по сути спас

И если есть в нашей жизни святые

То это он - говорю без прикрас.

 Позже за столиком в кафе мы сидели,

Следя в полумраке за движением фар,

Мимо машины куда-то спешили

А мы вспоминали как было встарь.

Кафе было не пафосным, кафе было придорожным,

Но по домашнему теплым и уютным.

Оно располагало к разговорам

О важном, а не о сиюминутном.

Мы взяли коньяк, не чокаясь выпили

Посидели молча его помянули,

А после воспоминания накатили

И образы прошлого нас захленули.

Помнишь когда он говорил о планете

О той катастрофе что материки растащила,

Он просил нас гипотезы высказать

И пофантазировать как это было.

Я накануне играли в футбол

И когда мяч спешил накачать,

То обнаружили что перекачал

И он по швам начал трещать.

И я на вопрос его смело ответил

Что землю видимо раздуло изнутри

И потому случилась катастрофа

И разъехались материки.

Ты помнишь как он тогда рассмеялся,

Как он меня тогда гением называл

Меня потом часто награждали,

Но его слова - выше всяких похвал.

Теперь я понимаю, как он меня подводил

К решению задач и уравнений,

А тогда мне казалось что это я сам

Такой талантливый, почти гений.

Он был тактичен и он был одинок

- Ученики для него были всем,

Его сердце вмещало весь мир,

А на себя времени не оставалось совсем.

Помнишь тогда он нам рассказал,

О том, что земля полая, она - реактор,

Что она пропускает сотни тысяч кубов воды,

Что бежит по контуру - вот так-то.

Вода выходит на Валдайской возвышенности

В виде огромного количества рек,

Но это значит она должна где-то втягиваться внутрь

- Течения и приливы создают этот бег.

Вода обогащенная микроорганизмами

Протекает по полостям нашей земли

Питая громадное количество бактерий

Расположенных в коре на ее пути.

Вода уходит под землю грязной

- Это топливо для реактора Земля,

А на поверхность выходит очищенная,

Опресненная и питьевая - живая вода.

Также бактерии создают нефть и газ

Заполняя подземные пустоты и каверны,

А вот человек нарушает баланс

Выкачивая эти продукты безмерно.

И вот однажды проходим мы

Великую точку невозврата,

Тогда срабатывает эффект Джанибекова

И полюса меняются - это расплата.

 Планета сбрасывает с себя балласт,

Изменяет конфигурацию и гравитацию,

И это воистину Апокалипсис

Это похоже на утилизацию.

Ты только представь этот жуткий Ад,

Когда сходятся вместе вода и лава,

А ещё под ногами трещит земля

Высвобождая из недр нефть с газом.

Ты только представь количество пара

Что вырвется в атмосферу за краткий миг,

Вот откуда на полюсах льды и айсберги

- Это все полюсов суточный сдвиг.

Вспомни что нам о сталактитах и сталагмитах говорили

- Мол капала вода и накапала такое,

А это просто плавился камень

Когда реки лавы текли рекою.

И было не укрыться от этого ужаса

И люди - сотнями, миллионами погибали,

Лишь единицам тогда повезло

В семейных купелях они выживали.

Он часто смеялся над круговоротом воды,

Что нам по географии преподают.

Он спрашивал что воду на вершину гор доставляет,

 Почему из камня реки текут?

Он спрашивал откуда взялись полюса,

Откуда ледники, вечная мерзлота?

 Нам просто говорили что это есть,

Но он первым открыл на это глаза.

Он спрашивал откуда берутся вулканы

И сам неожиданно на это отвечал,

Что это рукотворные терриконы

По сути это металлургии отвал.

Он говорил - учебники пишут люди без божьей искры,

Кому до учеников нет дела

- Вы когда-нибудь пробовали их читать

- Их можно брать и выбрасывать смело.

Почему не сделать учебники интересными?

Почему задания пресны и казенны?

Почему несмотря на технику в школах

- Все сводится к зазубривание дат и формул?

Почему молодые учителя,

 Кто сам казалось вот-вот из-за парты,

Преподают так будто их косность заела,

Как-будто их раздавили стандарты.

В них нету искры, в них нету огня,

Они чадят как огарки свечей.

В этом трагедия образования,

Отсюда зашоренность наших детей.

Все потому что им просто нет дела

До того, что думают о них ученики!

Они считают себя важнее,

Хотя у самих знания поверхностны и неглубоки.

Почему школьники не сажают деревьев?

Почему не ухаживают за ними во дворах?

А вместо этого администрация пилит бюджеты,

И не заботится о саженцах никак.

И сегодня, годы спустя, мы вспоминаем

Увлеченность учителя и чуткость его

И сразу в груди пустота отступает,

Потому что в нас живёт слово его.

Учитель не умер, он с нами остался

В наших сердцах и наших делах.

И мы, унаследовав его знания,

Их приумножив оставим в веках.

Он говорил мечта должна быть грандиозной,

Не достижимой должна быть мечта,

Чтобы за нею идти ноги сбивая

И не достигать ее никогда.

Мечта светить должна яркой звездою,

Она должна - звать, вести за собой

И чем она выше, тем больших усилий

Потребуется от идущего за этой мечтой.

Но и достижения тогда будут велики,

Ибо у величия - семимильные шаги,

А ползающие по земле не смотрят в высь,

Они по сути желаний рабы.

Часто путают мечты и желания

Низводя великое к примитивному.

Мечты это крылья влекущие ввысь!

Желания природу имеют диструктивную.

Ставь великие задачи и цели,

Думай о большом, не бойся дерзать

И тогда ближе к тебе станут горизонты,

И тогда научишься ты Летать!!!

 

Это интересно
+1

27.11.2021
Пожаловаться Просмотров: 152  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо