←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Половое воспитание

Половое воспитание, детская психология

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные дети живут в условиях либерального отношения к вопросам пола, однако, вековые запреты этой темы и отсутствие "цензурных" терминов не дают родителям прививать детям интимные навыки по своему усмотрению. Недостаток же истинной информации не способствует правильному половому воспитанию.

Здорового и полноценного ребёнка не может не интересовать одна из существенных сторон человеческой жизни. Значит, родители должны знать, когда и в какой форме информировать своего ребёнка, чтобы не получилось как в анекдоте.

 

Школьница спрашивает у отца: "Что такое аборт?" Отец, конечно, начинает пространно рассказывать о прерывании беременности, а потом спрашивает, откуда у неё такой интерес к этому. На что девочка показывает предложение в книжке: "Волны бились о борт корабля".

Теперь таких вопросов не задают, так как в некоторых городах можно увидеть бестактные плакаты, разъясняющие (детям?), что аборт - это когда мама убивает своего ребёнка... Но не только из-за этого. Многочисленные телесериалы нередко "смакуют" и роды, и аборты, и зачатие, в том числе и искусственное осеменение, так что детям хватает информации.

Грудные дети не разбираются в половой принадлежности окружающих людей, но уже в состоянии делать выводы, противопоставляя тембры голоса отца и матери. О своём поле дети тоже не знают и получают информацию об этом от родителей. Поэтому важно, чтобы родительское воспитание было характерным для пола ребёнка. Это поможет избежать неправильной половой ориентации.

Известны случаи, когда родители, потеряв мальчика, воспитывали девочку в "мальчиковом" духе, чем калечили её судьбу, так как при таком воспитании, у девочки постепенно нарушалась половая ориентация. Ведь её с годами начинали притягивать мужские компании, хотелось быть похожей на парней, общаться с ними на равных и иметь мужские интересы. А это закрепляет в мозгу соответствующие стереотипы поведения, в том числе - мужское отношение к женщинам. Трудно сказать, насколько это может склонить к транссексуализму (желанию навсегда изменить свой пол), но гомосексуальные наклонности от этого вполне могут развиться. И они способны помешать созданию нормальной семьи. Понятно, что такая женщина не сможет стать настоящей женой, ведь ей самой нужна жена.

Нарушения половой ориентации имеют, в основном, физиологические причины: врождённые хромосомные изменения или психосексуальные нарушения от лекарственных препаратов, принятых беременной матерью. Однако роль воспитания тоже довольно существенна. При несильных отклонениях правильное воспитание может восстановить половую ориентацию. Это значит, что в целях профилактики нарушений половой ориентации родителям нужно следить за тем, чтобы ребёнок больше общался со сверстниками своего пола и играл в характерные для своего пола игры: куклы или машинки. Конечно, обычно это происходит само собой, и родители даже не задумываются над этим.

Однако в случаях, когда заметны отклонения, родителям нужно целенаправленно развивать интересы ребёнка, делая упор на увлечениях, характерных именно его полу. Кроме того, стоит подчеркнуть, что мальчику для правильной половой ориентации необходимо присутствие отца, в крайнем случае - близкого к семье мужчины. Про девочек не упоминаем, так как отцы-одиночки - редкость.

В семьях близких и не стеснительных супругов, которые моются вдвоём и купают малышей вместе с собой, с половым воспитанием проблем не возникает. Конечно, не обязательно, чтобы совместное купание происходило каждый раз, достаточно лишь время от времени устраивать семейный банный день, так как нужна просто атмосфера естественности и отсутствия стыдливости за своё тело, а не навязчивая демонстрация анатомических подробностей. Такие банные дни помогают снять ореол греховности и стеснительности, возникающий вокруг обнажённого тела. Да и нездорового интереса, вызываемого скрытостью и запретностью темы, можно избежать, но вопросы будут, и должны быть.

Самый "страшный" для большинства родителей вопрос: "Откуда берутся дети?", в нормальных семьях разрешается легко, без лишней нервозности и, что самое главное - эта тема не порождает в дальнейшем у детей скрытности и недоверия к родителям. Просто супругам, умеющим вдвоём свободно обсуждать вопросы половой жизни, ничего не стоит удовлетворить детское любопытство в соответствующем его возрасту объёме.

И тут важна, в общем-то, не столько сама информация, сколько форма изложения, эмоции, отношение родителей к интимным вопросам. Ведь если родители будут говорить с ребёнком на эту тему в стыдливо-брезгливой форме, то ребёнок и сам будет вести себя соответственно. А в дальнейшем родителям трудно будет наладить с ним контакт, так как "унаследованные" стыдливость и замкнутость не дадут ребёнку поделиться в трудную минуту с родителями своими проблемами (и не только сексуальными).

Раньше, когда обманывали детей аистом или капустой, ребёнок, узнавая от сверстников "правду" о взаимоотношениях полов, чувствовал обман со стороны родителей и подозрение, что его родители занимаются "грязными" делами и скрывают это от него. Тогда пропасть между ним и родителями углублялась ещё больше. Но это - не самое худшее, и со временем "уляжется", а вот замкнутость и брезгливость, воспитанные в нём, могут серьёзно помешать в его будущей супружеской жизни.

Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно-навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.

Хорошим подспорьем в половом воспитании дошкольников и младших школьников могут стать современные детские энциклопедии и книжки типа "Откуда я взялся?", в которых не только текст, но и иллюстрации доступно и однозначно рассказывают как о деторождении, так и о половом акте родителей. А так как в этом возрасте у детей нет эротических ассоциаций, то новые знания - даже о сексе - особо не фиксируются в их мозгу, вернее - не выделяются из общего потока новых знаний.

(Текст для публикации взят из интернета)

Это интересно
+1

18.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 741  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 1

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
19.03.2017

 

"Сексуальные" проявления орального типа у ребенка, в отличие от таковых у полосозревающих и, тем более, созревших, не вызывают отторжения даже у чувствительных к грязи полового сношения людей. Все дело в добре и зле, т. е. в понимании ОТЧЕГО испытывает человек удовольствие - от вкусности орального, безгрешного как "поцелуй ребенка", или от кощунственности анально-гениального осквернения, когда человек наслаждается в т. ч. унижением другого («Любовь – это лотос, похоть – грязь, из которой вырастает лотос» (Ошо). Приплетать к сексуальности невинного в этом отношении ребенка, у которого нижняя часть тела еще не "проснулась", неправильно. Когда ребенок начинает испытывать приятные ощущения от щекотания половых органов, тогда тоже отсутствует грязь похоти («В исследовании похоти значение имеют не сами действия, а мысли, которые за ними стоят» (С. Блэкберн). А вот когда ребенку открывают существование противоположного пола как источника двойного удовольствия - физиологического (щекотка, затем снятие напряжения) и психологического (подключение воображения на унижение промежностью), - вот тогда и встает вопрос о добре и зле, отвращении, амбивалентности и прочему, вокруг чего кипят страсти и неразбериха.