←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Паром «Василий Ощепков» покинул акваторию завода

10 сентября акваторию Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) покинул второй строящийся для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 «Василий Ощепков».

 

В сопровождении речных буксиров стальной гигант взял курс на сдаточную базу завода в Приморье. Накануне судно получило «добро» на переход по Амуру от представителей Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства; уполномоченными лицами были подписаны необходимые для начала движения документы, были оформлены также страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.

Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла без сбоев и в полном соответствии с регламентом.

По словам ответственного сдатчика заводского заказа № 301 Владимира Повзыка, «Василий Ощепков» будет в пути до самых низовий Амура предположительно две недели. «Надеемся на благополучный прогноз и по уровню Амура, и по погоде», — сказал он.

По прибытию на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, на судне продолжатся достроечные работы. Окончание достроечных работ на заказе, по словам ответственного сдатчика парома, запланировано на март будущего года; в апреле должен закончиться электромонтаж на судне, и после проведения работ по формированию и зашивке помещений и кают строители будут готовы приступить к швартовным испытаниям.

9 сентября в ПАО «АСЗ» состоялось расширенное рабочее совещание по вопросам строительства паромов для Сахалинской области с участием представителей ОСК, АСЗ, проектанта и заказчика, а также будущих судовладельцев – областной администрации Сахалина. В целом, подведя итог очередного этапа строительства, собравшиеся положительно оценили продвижение работ на паромах и выразили уверенность в его успешном завершении.

Паром является судном высокого класса автоматики - все системы навигации и мониторинга на самом современном уровне. Информация о состоянии парома внутри и снаружи отражается на центральном пульте управления. Не смотря на его внушительные габариты и огромный вес, судно довольно маневренное, имеет подруливающие устройства обоих бортов, как в носу, так и в корме, способно двигаться в различных направлениях. В районах высокоширотного плавания такие качества особо ценны.

Для справки:

Крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016-м году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 г.

Длина каждого из паромов — 131 метров, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн. Строящееся судно усиленного ледового класса — Arc5 – предназначено для работы в сложных ледовых условиях, строится на температуру – 40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной до 1,5 м при скорости до 5 узлов.

Второй серийный паром, строящийся для Сахалина, назван именем прославленного сахалинца, человека поистине уникальной судьбы – Василия Сергеевича Ощепкова. Он известен как родоначальник отечественного дзюдо и один из основателей самбо. Он был разведчиком, военным переводчиком и инструктором по рукопашному бою.

В 1911 году, благодаря усилиям архиепископа Японского отца Николая, человека широких взглядов, сумевшего создать в Японии православную духовную миссию и взявшего покровительство над ставшим сиротой Ощепковым, Василий был принят в престижный японский институт Кодокан-дзюдо, возглавляемый основателем дзюдо Дзигоро Кано. 15 июня 1913 он получил первую мастерскую степень: седан, первый дан и подпоясал свое кимоно черным поясом. Вскоре, сдал экзамены на второй дан. Ощепков стал первым русским, заслужившим степень мастера по дзюдо Кодокан.

Много лет работал на разведуправление Красной Армии - сначала на Сахалине, потом – в Токио. Поставлявшаяся им информация в основном оценивалась в СССР как «ценная» и «очень ценная».

В 1937 году Ощепков был взят под стражу и обвинен в шпионаже в пользу Японии. Через десять дней после ареста, 12 октября 1937 года, Василий Сергеевич Ощепков скончался в камере Бутырской тюрьмы от приступа стенокардии, которой страдал долгое время. Реабилитирован посмертно в 1957 году.

Источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

11.09.2021
Пожаловаться Просмотров: 68  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо