Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Тайм-менеджмент для женщин

Говорят, будто женщины — существа импульсивные, несобранные и совершенно незнакомые со словом «пунктуальность». Тот, кто позволяет себе подобные высказывания, без сомнения, еще тот болтун. Болтун, который не знает, каково это -успевать всё на свете: работать наравне с мужчинами (с теми же объёмами задач, трудностей, ответственности, с не менее напряженным рабочим днем), ежедневно готовить, убирать весь дом, стирать за всех, заниматься воспитанием детей от утреннего «Вставай, золотко, в садик/школу опоздаем!» до чтения сказки на ночь. И при этом еще умудряться встречаться с подругами, ходить в фитнес-клуб и в этой куче-мале из будничных обязанностей красить ногти перед телевизором. «Женская доля» тяжела и посильна только богиням тайм-менеджмента.
«Чего-чего?», — спросите вы. Ах, вы еще не знаете чудес тайм-менеджмента? Тогда знакомьтесь.

 



Тем, кто в курсе тонкостей «инглиша», объяснять не требуется: time — «время», mаnаgment — «управление». Сегодня в мире, где каждый второй работает в офисе, тайм-менеджмент наряду с логистикой, управлением персоналом и пр. необычайно популярен. Да и не удивительно, на «офисный планктон» сваливается такая гора задач, что голова идет кругом. Разобраться в ворохе дел, научить планировать, распределять их, систематизировать — это и есть то, что мы для краткости назовем ТМ.
Основа ТМ — это планирование. Только не то, которое подразумевается под фразой «Завтра я думаю сделать что-нибудь полезное». В теории ТМ есть ряд важных-преважных правил.


 

Правило первое
Каждый день нужно проводить по структурированному плану. Причем составленному не на бегу («Сейчас я поеду туда-то, а там как бог пошлет»), а заранее накануне. Некоторые пункты могут вноситься в ежедневник в течение недели, месяца и даже года.

Правило второе
Важно, чтобы планы были материализованы. Обязательно на бумаге. Но не на стикере, который клеится на рабочий компьютер и тут же теряется, а в органайзере.

Правило третье
Планы должны быть конкретными. Не «10 сентября — встреча с И., сделать отчет, приготовить ужин», а «12.00 — встреча с И. там-то и там-то (телефон И. прилагается), 13.00 — обед, 14.00 — 15.00 — поднять статистику, позвонить специалистам, 15.00 — 18.00 — собрать отчет. 19.00 — купить продукты на ужин (полный и подробный список так же должен прилагаться) и так далее.
Сложные задачи следует разбивать на составные элементы.


 

Правило четвертое
Все задачи, вынесенные на повестку дня, имеют разную «ценность». Одни — срочные, другие — важные, третьи — ни то, ни сё. Это должно отображаться в ежедневнике с помощью пометок, маркеров и значков. Например, приоритетные дела могут помечаться красным жирным восклицательным знаком (!), текущие, требующие не одного дня — зеленой улиткой (@) и так далее. Систему градации и обозначений придумываете вы.

Правило пятое
Наиболее важные и сложные дела следует планировать на утро. Наверняка, вы и сами не раз замечали, что гораздо проще «отстреляться» сразу, а потом со спокойной душой заканчивать день, чем ждать «час Х» весь день и нервничать, а значит делать текущие дела не так эффективно, как можно было бы…

Правило шестое
Обидно, когда запланированные дела срываются не по вашей вине. Например, повезли ребенка в больницу, а врач ушел в отпуск. Или поехали на встречу, но застряли в невообразимой пробке. Для каждого форс-мажора должна быть предусмотрена альтернатива.

Правило седьмое
Хорошая привычка — делать несколько дел (желательно с небольшим приоритетом) одновременно. Например, ехать на работу и читать книгу, готовить ужин и слушать последние новости.


Правило восьмое
Анализируя прошедший день, важно отмечать, когда и из-за чего вы потеряли время. Для этого в начале или в конце органайзера даже можно выделить специальное место для списка «ПОЖИРАТЕЛИ ВРЕМЕНИ», где могут оказаться привычка болтать с подругой в «аське», комментировать фотографии друзей в социальных сетях, бегать каждые 10 минут на перекур и тому подобное. Тот же список должен называться так: «Я БОЛЬШЕ НЕ БУДУ…»

Правило девятое
Не пытайтесь успеть сделать за 24 часа слишком много, ограничивайтесь разумными объемами. Забудьте про правило «Хочешь, чтобы было сделано хорошо — значит, сделай сам» и не взваливайте всё на свои плечи. Например, приготовление ужина и мытье посуды может иногда на себя взять муж. Кстати, увлечение тайм-менеджментом должны разделять члены вашей семьи. В противном случае ваша «жизнь по часам» может обернуться недопониманием.

 


Правило десятое
Оставляйте каждый день немного времени лично на себя: сходить в салон, прогуляться по улице, почитать книгу.


Не забывайте об отдыхе, полноценном сне и помните, что лениться иногда тоже очень полезно. Под «ничего не деланье» оставляйте один выходной. Спите всей семьей до обеда, а потом решайте, чем вам хотелось бы заняться: поехать на природу, отправиться по магазинам, выбраться в кинотеатр или устроить маленький семейный праздник.Кстати, совсем скоро у вас появится повод для такого праздника — 19 сентября отмечают всемирный День будильника. В этот день просто грешно встать спозаранку, не выключив прикроватные часы. Благо, что в этом году день ля праздника очень даже подходящий — воскресенье. Удачного вам безделья!

ЧИТАЙТЕ интересные статьи по эзотерике на нашем портале «Алтарь Инитаксы»

Это интересно
0

05.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 133  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены