| aawolf
Деньги - отличные слуги, но жестокие и бесчеловечные хозяева.
Весной перед неандертальцем и современным человеком кладутся грабли, лопата и мешок картошки. Дети на вопрос «что будет делать современный человек?» отвечают – садить картошку, чтоб зимой было что есть. Неандерталец, скорее всего, сожрёт картошку, из черенков инструментов разведёт костер (в лучшем случае, если не наступит на грабли), а с лопатой пойдёт охотиться на мамонта, с малость непредсказуемым результатом охоты.
В этом примере персонажи действуют исходя из своей меры понимания окружающего мира. И можно предположить, что если будет некая возможность договориться, то неандерталец по результатам переговоров будет по указанию человека садить картошку, но не будет понимать зачем. Он не сможет осознать связь между посадкой картофеля и чувством сытости зимой. Чем с успехом будет пользоваться человек, выкапывая урожай и выдавая часть его неандертальцу на прокорм.
Так можно проиллюстрировать выражение «Каждый человек в меру своего понимания трудится на себя, а в меру непонимания – работает на того, кто понимает больше».
Без понимания механизмов управления и коммуникаций на всех уровнях - от внутриличностного до межгосударственного (точнее - без понимания смысла этих механизмов, их сути и их целей), человек остаётся неандертальцем из примера.
Не понимая на внутриличностном уровне первопричин, основ своего характера, фундамента своей личности, своего образа мышления, на всех следующих уровнях коммуникации человек остаётся объектом управления, а не субъектом.
Без такого понимания человек не может стать осознанно размышляющим, выбирающим и действующим субъектом. Который сам управляет процессом развития. Является его созидающей единицей - человеком, поступающим по своей воле.
Большинство людей даже и не задумываются о необходимости для каждого быть таким человеком. Нет меры понимания, позволяющей хотя бы увидеть задачу "взять управление на себя". Как в китайской притче - нельзя налить чай в уже полную чашку.
Чашку, полную винегретом представлений о жизни, продиктованных СМИ, модой, политикой. Там просто нет места для вопросов о субъектности управления: "Что я делаю? Зачем я это делаю? Для кого я это делаю? Почему я это делаю?". А так как задача развития - естественный закон для человека, то такое заглушение этих вопросов - противоестественно.
И можно сделать вывод о том, что одной из задач текущего управления обществом является поддержание каждого человека в таком заглушенном состоянии.
Состоянии невтупляющего объекта, управляемого тем или иным способом. В зависимости от его личной меры непонимания. Эффективнее, чаще и больше всего нами - обществом, управляют через деньги. Управляют на разных уровнях понимания - от тупо-прямого "купи-продай", до уровня воздействия на разум человека - угнетения высших (когнитивных) функций мозга.
Деньги, как смысловая часть окружающего мира, влияют на все коммуникации - от внутриличностных до семейных, коллективных, межгосударственных. Влияют на психику человека и прямо, и опосредованно с самого его рождения. И даже до рождения.
Основы психики закладываются с детства. Наверное, кто-то из родителей режет своим детям "правду-матку" - "сына/доча, миром правят деньги. Будут у тебя деньги - будет всё". Большинство родителей, по личным впечатлениям, поступают иначе. Малышей огораживают от вопроса денег до более-менее сознательного возраста. Чаще, впрочем, всё пускается на самотёк - мол, вырастет - сам поймёт. И ребёнок вынужден самостоятельно как-то встраивать деньги в свою картину мира.
То есть, в важнейшем, жизнеопределяющем вопросе малыш брошен без поддержки. Читать-писать его учат все, а как им, его родителями и всеми вокруг руководят деньги - сам должен разобраться с "высоты" своих 4-12 лет.
В таких условиях закладываются предпосылки к шизофрении - раздвоению личности. Когда ребёнку все вокруг объясняют, что деньги - не главное, а в жизни, которую видит ребёнок - ровно наоборот, всё крутиться вокруг них. Слышит от взрослых одно - видит другое. Ребёнок видит ложь и принимает её за часть мира, что противоестественно. И это тоже - следствие управления обществом через деньги.
Через деньги нам диктуют, как жить. Мы живём так, как нам ПОЗВОЛЯЮТ наши деньги. А это значит, что цели и задачи нам ставят через них же. Почему детские мечты не сбываются - потому что не учитывают фактор влияния денег на всё. Хотел стать исследователем Марса - звиняй, государству надо пару триллионов рублей в банчок один влить, не до Марсу нам, понимаешь?
Разбираться, какие именно искажения в психике человека и общества породило управление через деньги, вплетённые в картину мира - интересно, но долго. И к вопросу управления своей жизнью и своим развитием относится, скорее, на инструментальном уровне - уровне ответа на "что делать?". Вопрос достатка человека, семьи такой разбор решает, а вопрос "перехвата" управления жизнью, развитием - нет.
Известно, что проблема, не решаемая на одном уровне потребностей (см. пирамиду Маслоу с заменой в ней потребности в признании и уважении на потребность в благодарности) легко решается с уровня выше. В вопросе осознания себя субъектом управления это означает понимание управления, как части личного и, одновременно - общего процесса развития. Как механизма достижения целей, а не сама цель. Не управление ради власти (в том числе над собой), а управление для достижения цели.
Управление - не цель, а средство развития. Слово "общего" тут служит прямым указанием на следующий уровень ценностей / потребностей - уровень социальных потребностей. Дружба, взаимовыручка, чувство локтя - вот это вот всё. С этого уровня решается и вопрос достатка, и вопрос превращения управления в часть процесса развития.
Развитие человека - это достижение его целей. Наивысшие по иерархии цели - воплощение своих талантов. Талант "задаёт" цель, управление обеспечивает её достижение. В этом случае деньги перестают быть хозяевами, а становятся ресурсом для достижения цели.
База для развития человека - удовлетворение его физических потребностей. Фундамент счастья: достаток + здоровье + уверенность в том, что первое и второе будет и завтра. Достаток в современном социально-экономическом укладе для большинства недостижим. Разобравшись, почему это так и как такое положение дел связано с управлением через деньги, становится возможным сформулировать и достигнуть первичную личную цель - построение системы по удовлетворению этих потребностей. Системы - потому что всё вокруг меняется и необходимо учитывать и реагировать на эти изменения. Это личная цель.
Цель легче и быстрее достигается совместными усилиями. Это простое следствие движения вверх по уровням иерархии ценностей, следствие одного из законов развития человека и общества - объединения. С этого уровня цель личного достатка становиться частью цели общества по созданию условий для самореализации каждого (с) В.В. Путин.
На личном уровне (с акцентом эгоизма) это может звучать так: зачем мне общество, в котором есть конфликты из-за уровня жизни, вплоть до ограблений и убийств? Это опасно для моей семьи, для меня лично. А так как деваться от общества нам некуда (если только по стопам Агафьи Лыковой), то цель построения системы достатка влечёт следующую. Цель изменения текущей системы социально-экономических отношений.
Цель масштабная, включающая в себя большое количество попутных вопросов и задач. Такая цель опять же требует понимания основ управления человеком и обществом через деньги. Требует понимания смысла, целей, последствий и инструментов этого управления.
Таким образом, цель построения системы достатка человека / семьи и цель изменения текущего образа жизни общества взаимосвязаны и требуют единого фундамента. Всестороннего, системного понимания основ управления жизнью человека и общества.
Этот вопрос решается в курсе "Основы достатка семьи". По итогам курса появляется / возрастает личная мера понимания на всех "этажах" коммуникации, от внутри личностного до семейного, коллективного и межгосударственного. Попутно решается вопрос построения системы достатка.
С этой базы масштаб цели изменения образа жизни общества - это лишь вопрос времени и ресурсов для её достижения. Не более того.
"Школа прогрессоров" - углубление и расширение курса ОДС. На занятиях будет:
- определяться психопрофиль ученика,
- находиться область его талантов,
- формулироваться и прорабатываться по методике "хорошо сформулированный результат" (ХСР) личные цели,
- определяться и находиться требуемые для реализации целей навыки и ресурсы.
На этой базе составляется индивидуальный план личного и профессионального развития - маршрут достижения поставленных целей. И разрабатываются проекты-матрёшки - достижение одной цели открывает путь к следующим, самая большая цель включает в себя все остальные, решение личных задач приводит к постановке и решению задач коллективных (и наоборот - решение коллективной задачи решает и личную задачу тоже).
Навыки управления своим развитием и достижения личных целей на основе системного понимания явлений и процессов окружающего мира - масштабируемы по определению. От "я" до.... А это значит, что любой масштаб цели - только условие задачи.
Для понимания: если ты талантливый архитектор, то ты можешь создать проект любого объекта - от коттеджа до небоскрёба. Если ты научился управлять финансами семьи - сможешь управлять финансами фирмы, компании, проекта. Вопрос только в сроках и ресурсах.
И изменение системы социально-экономических отношений в обществе - это самая большая (пока) матрёшка. В которую вложено множество других, "завязаных" на личных целях учеников / слушателей.
Системный подход к анализу задач, осознание основ современного социально-экономического уклада, изучение механизмов управления психологическим состоянием человека и общества плюс навыки целеполагания и целедостижения в согласии с иерархией ценностей и законами развития человека и общества - основа для изменения текущей системы социально-экономических отношений.
И так как при масштабировании личных целей (даже целей низшего уровня - уровня жизнеобеспечения), цель изменения образа жизни общества возникает обязательно, то этот "слон" неизбежно будет "съеден". Разумеется, по кусочкам. Но теми же "столовыми приборами", с помощью которых были "съедены" менее крупные цели.
Изучать будем "столовые приборы" (распознавать техники манипуляции личным и общественным сознанием, отзеркаливать искажения в экономике с целью выявления истинных причин экономических и политических событий и процессов и т.д.) и "механику слона" (ключевые механизмы экономики и социума, определение противоречий, точки входа и методы воздействия для инициации изменений разного масштаба и т.д.).
Авторство: Авторская работа / переводика Комментарий автора:Это дети попросили начать вести дополнительные занятия, а руководство "пнуло ежа" - спросило, что будем изучать.




https://sheba.spb.ru/shkola/logika-vinograd1954.htm
имхо... сий трактат полезней будить.
Логика. Виноградов, 1954 г. PDF + читать онлайн- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Благодарю, используем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Мнение одного грамотного сотрудника минфина края, после ознакомления с такими программами ЦБ: готовят грамотного потребителя банковских услуг. Как вам?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


ежели смотреть ширше - более того:
С 2021 года россиян начнут переводить на электронные паспорта
давно говорил - поколение 80-х встретит пенсию в матрице - поэтому пенсия им не нужна.

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


90% с удовольствием уйдут в виртуальную реальность, по прогнозу Никитина в "Трансчеловеке". В начале нулевых он подробно описывал технологии дополненной реальности, которые только сейчас появились. Там у него бОльшая часть населения гедонировала в виртуальных оазисах, не мешая и не нафиг того не желая меньшинству развиваться и исследовать мир. Всё к тому и идёт в оптимистичном варианте.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


в оптимистичном варианте
так точно
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Как совпало-то )), перечитываю в который раз The Eyes of the Overworld Вэнса.
Пол века книжке.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


"Прогрессоры" - как много сплелось в этом наименовании для моего поколения. Когда-то моему кооперативному центру довелось готовить макет издания книги Стругацких А. и Б. "Пять ложек эликсира". Избранные сценарии (1990 г). И я даже гордился этим - "соприкоснулся с Вечностью". Это ирония для сегодняшнего меня. С тех пор утекло много времени и совершились грандиозные события и потрясения. Не стало моей страны - СССР. А с расстрелом "Белого Дома" в октябре 1993 г, были похоронены и надежды на "прогрессоров". Тогда же прозвучал смертный приговор "прогрессорству". Его опубликовал некий значащийся правозащитником Евгений Ихлов: "Поколению молодых реформаторов повезло: у них были книги братьев Стругацких... переделывать косный мир, им трудно быть богом, но приходится... Гайдар, как Румата Эсторский, вывел танки, они ударили по Белому Дому". Занавес. В общем не совсем удачное название для вашей Школы, уважаемый aawolf.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Да, к Стругацким есть вопросы, сам разочарован. Однако термин нравится 🙂 посему будем его наполнять смыслами.
Гайдар, надеюсь, приберег места на своей сковородке всем птенцам своего гнезда, ТБМ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Более праведные могут перепрограммировать матрицу, хотя другое название, было-бы проще наполнять своими смыслами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


В таких условиях закладываются предпосылки к шизофрении - раздвоению личности. Когда ребёнку все вокруг объясняют, что деньги - не главное, а в жизни, которую видит ребёнок - ровно наоборот, всё крутиться вокруг них
Ну продайте за деньги своего ребенка, жену за деньги отдайте в аренду на пользование соседу, в придачу продайте почку - очень приличная сумма наберется - деньги же это главное в жизни! Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос человеком, то учить его прежде всего надо человеческим навыкам, а инстинкты, в том числе и жажда самоутверждения своего эго, сами вылезут. как сорняки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Складывается впечатление, что вы или статью не прочли, или не уловили посыл. Перечитайте эпиграф и описание курса ОДС, статьёй ранее.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Так в статье просто ложные утверждения. Причём в пресуппозиции (как само собой разумеющееся).
Можно в тексте заменить "деньги" на "еда", суть текста не изменится. А можно осознать, что и еда и деньги лишь ресурсы, причём иногда можно и поголодать и выбрать путь, где меньше денег, но ближе к мечте.
И аргумент про исследование Марса упирается не в деньги, а в то, что чтобы один полетел на Марс, несколько миллионов человек должны вложить своё время и умения. А деньги лишь вторичное.
описание курса ОДС
Вот там реально всё вокруг денег.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


так а вы будетеде отрицать реальность, в которой для жителей городов (как минимум) деньги - ресурс выживания? Курс об этом и том, как это осознать и использовать. Посмотрите комментарий, сейчас его дополню.

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


так а вы будетеде отрицать реальность, в которой для жителей городов (как минимум) деньги - ресурс выживания?
Так же как и еда. Но нужно есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Курс об этом и том, как это осознать и использовать.
Угу "В таких условиях закладываются предпосылки к шизофрении - раздвоению личности. Когда ребёнку все вокруг объясняют, что еда - не главное, а в жизни, которую видит ребёнок - ровно наоборот, всё крутиться вокруг еды. Слышит от взрослых одно - видит другое. Ребёнок видит ложь и принимает её за часть мира, что противоестественно. И это тоже - следствие управления обществом через еду.
Наш курс научит Вас как жрать больше чем окружающие и не стыдиться этого."
Так?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


монк, ты издеваешься? Ровно о том и написано - что деньги, это всего лишь ресурс, выньте их из мозгов и посмотрите, во что вы превращаете свою жизнь и мир вокруг. Так яснее?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


деньги не ресурс, а инструмент измерения количества иных ресурсов. Казалось бы какая разница? А чисто психологическая. Ломается этот стереотип элементарно методом высадки посреди тайги с чемоданом баксов и безлимитной кредитной картой. Бгг.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Благодарю, отличная метафора. Именно так.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Вот это
В таких условиях закладываются предпосылки к шизофрении - раздвоению личности. Когда ребёнку все вокруг объясняют, что деньги - не главное, а в жизни, которую видит ребёнок - ровно наоборот, всё крутиться вокруг них. Слышит от взрослых одно - видит другое. Ребёнок видит ложь и принимает её за часть мира, что противоестественно. И это тоже - следствие управления обществом через деньги.
Через деньги нам диктуют, как жить. Мы живём так, как нам ПОЗВОЛЯЮТ наши деньги. А это значит, что цели и задачи нам ставят через них же. Почему детские мечты не сбываются - потому что не учитывают фактор влияния денег на всё. Хотел стать исследователем Марса - звиняй, государству надо пару триллионов рублей в банчок один влить, не до Марсу нам, понимаешь?
= "написано - что деньги, это всего лишь ресурс"
???
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ничего не понял.
А зачем неандертальцу корячиться с картохой когда есть полезный и вкусный мамонт? Вот и я не понимаю. Только ради "прогресса"? Так сажать картофан это не прогресс, это от безнадёги, когда мамонтов, туров, бизонов, ламантинов и прочих вкусняшек слопали.
Да ещё и лапши навешали про "он не сможет осознать связь между посадкой картофеля и чувством сытости зимой". На основании чего такой могучий и замечательный вывод? Что картофан не садит и не плывёт на "запад" искать "америку"? А что клёво! Вот прямо сейчас куча "прогрессоров" фигачит статьи тоннами, про то какие русские дикие, потому что в ж;%:*ы прилюдно не долбятся.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Весь прогресс - либо для войны, либо от безнадеги. Каменный век кончился, потому что кончился легкодоступный поделочный камень, а земледелие изобрели, когда сожрали мегафауны. А первый камень обезьяна привязала к палке, чтобы тюкнуть по черепу более сильную, но менее умную обезьяну.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


ЁПРСТ. Нырните вы чуть глубже в метафору. С десяток раз в статьях были примеры из жизни. Про то, как без вашего ведома у вас изымают от 40 копеек из каждого вашего рубля, просто математически. А рубль этот оплачен временем вашей жизни (чаще всего). И что в итоге у вас изъяли? А что добавили в психику, при этом дополнительно, уже напрямую, сократив срок вашей жизни? А как это повлияло на восприятие мира человека, его психоэмоциональный и химико-физический фон? С учётом того, что в известной пословице "посеешь-пожнёшь" мысль рождает поступок, поступок - привычку, привычка характер, характер - судьбу, перед мыслью стоит нулевое звено цепочки - эмоция?
Можно и глубже, и инструментальнее (простите за термин ), о чём и речь в статье.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


С десяток раз в статьях были примеры из жизни. Про то, как без вашего ведома у вас изымают от 40 копеек из каждого вашего рубля, просто математически. А рубль этот оплачен временем вашей жизни (чаще всего).
Важно не сколько изъяли, а сколько оставили за единицу работы. Если я у меня будут изымать 90%, но оставлять тысячу рублей за час работы, то это будет лучше, чем если будут изымать 10%, но оставаться будет сто рублей за час работы с такой же сложностью.
Кто с этим не согласен, может работать на своём приусадебном участке и самостоятельно продавать произведённое на рынке.
И что в итоге у вас изъяли? А что добавили в психику, при этом дополнительно, уже напрямую, сократив срок вашей жизни? А как это повлияло на восприятие мира человека, его психоэмоциональный и химико-физический фон?
Вы сейчас именно этим и занимаетесь, когда безапелляционно утверждаете, что всё крутится вокруг денег.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Извините, разве не видно, что у вас вторая часть комментария противоречит первой? В первой вы написали, что важно работать ради денег и вопрос лишь в цене часа. То есть, определили своему развитию и своей жизни рамки, ось вращения, не?
И я не утверждаю, что что-там крутится вокруг денег. Это утверждаете вы, увидев в текстах статей только деньги. Не я, наука, логика, здравый смысл и инстинкты утверждают, что всё начинается с выживания. А раз от денег оно зависит напрямую (тут возражайте - не возражайте, но факт: продолжительность жизни зависит от уровня жизни), то надо с ними разобраться.
Именно как с задачей обеспечения ресурсами. А обеспечения чего именно - читайте внимательней.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


"...(распознавать техники манипуляции личным и общественным сознанием, отзеркаливать искажения в экономике с целью выявления истинных причин экономических и политических событий и процессов и т.д.) и "механику слона" (ключевые механизмы экономики и социума, определение противоречий, точки входа и методы воздействия для инициации изменений разного масштаба и т.д.)".
Надо так понимать, авторы достигли уровня Бога, или, как минимум, Прометея, и теперь несут лучи света в темное царство ширнармасс.
Какая такая "прелесть"? Не, не слышали.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Из Вики.
Манипуляция массовым сознанием — Википедия- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Шикарный пример манипуляции - контр-манипуляции - повторной манипуляции (усиленной предыдущей контр-манипуляцией):
В видео БесогонTV «Как сегодня рождается "завтра"» Н.С. Михалков в первой половине (до 15-ой минуты) качественно озвучивает и иллюстрирует сценарий нападения Китая на Россию. Очень впечатляет неподготовленного зрителя.
А далее, во второй половине он легко и просто переходит на смыслы уровнем выше, один фрагмент:
"Вот такие вот утверждения о низости меня и моей страны позволяет мне выживать? Позволяют осознать себя достойным человеком? Нет конечно. Лично мне - нет".
От выживания один термин до уровня социальных потребностей (дружба, самоуважение, взаимовыручка) - осознать.
Человек так устроен, что осознает себя через других людей. Конт-пример: дети маугли. Осознал себя во младенчестве волчонком по окружающим - всё, человека из него уже не сделаешь. Тут можно волчонка и в кавычки взять, проживая в экономике, чей лозунг "сдохни ты сегодня, а я завтра", не так ли?
Поэтому "достойным уважения". Уважения за что? За силу, из страха? Или уважение, связанное с доверием, которое есть высшая форма любви? Поэтому "человеком", который "Человек".
И очень простой итог фильма. Кто нас душит? Китайцы, американцы, Европейцы? Нет. Мы сами себя душим. Убиваем, не понимая этого.
Посыл понятен: с этим надо что-то делать.
Технически, Михалков сначала манипулировал: читая и иллюстрируя сценарий он воплощал свой талант рассказчика, обращаясь напрямую к эмоциональной части личности зрителя. Затем он не стал уходить в сущностное содержание дискурса, а перевел разговор на уровень смыслов выше. В конце поставив моральный выбор - кто ты, человек или Человек? Это не контр-манипуляция, это растворение манипуляции.
Однако тут автора использовали. Обрезав первые минуты и всё видео далее 15-ой минуты, получаем сильно впечатляющее и хорошо показанное вторжение Китая в Россию. Переименовываем и запускаем в сеть. Жесть.
При этом оч разумный человек, показавший мне обрезанную версию, на мой вопрос: "а ты целиком смотрел?" ответил, что ему и в голову не пришло поискать оригинал. Нет такой привычки у людей - проверять информацию.
И факт, это подтверждающий: у обрезка количество просмотров только на ютубе в полтора с лишним раза больше, чем у оригинала. Привет Никите Сергеевичу от того манипулятора, кто изначально написал сценарий. С усилением за счёт авторитета фигуры Михалкова. Красиво, чо. ТБМ.

Последние откомментированные темы: