Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Об умирающей русской деревне в свете исторических документов.

1 Престарелый Neo    

Поля у нас в России зарастают лесом, лесополосы никто не сажает, и все это потому, что деревня, русская деревня умирает! А если вы мне не верите, прочтите об этом сами в этом вот материале, прямо в первых абзацах. Конечно, трудно спорить с тем, что процент сельского населения постоянно сокращается, а малые населенные пункты постепенно исчезают с карты нашей страны. Только вот интересно, процесс это объективный или нет, а если нет, то кто его запустил? Нынешняя ли власть или, может быть, далеко, далеко предыдущая? Я не буду углубляться до 20-30-х годов прошлого века, когда вследствие принятого партией курса на индустриализацию в жизни русской деревни произошли коренные изменения. Давайте прочтем с вами исторический документ гораздо более позднего времени. Привожу документ и ссылку на него, с указанием архива, в котором он хранится и всех возможных реквизитов. Поехали.

Из докладной записки в ЦК КПСС о миграции сельского населения в Оренбургской области и ликвидации малых деревень, 28 сентября 1971 г. // ЦХСД. Ф. 5. Оп. 63. Д. 282. Л. 63-68. Подлинник.

28 сентября 1971 г.

[...] есть целый ряд вопросов, затрудняющих дальнейшее развитие сельскохозяйственного
производства, решение которых выходит за пределы компетенции местных органов
и организаций. Эти вопросы касаются, главным образом, условий жизни сельского
населения, их культурно-бытового обслуживания.

Прежде всего, из-за большого недостатка и плохого состояния жилья и культурнобытовых
учреждений (школ, детских садов, ясель, больниц, клубов, библиотек, кинотеатров,
комбинатов бытового обслуживания и т.д.) на центральных усадьбах совхозов и колхозов
и особенно в поселках совхозных отделений и колхозных производственных бригад,
а также невысокого ещё уровня механизации трудоемких процессов, в первую очередь, в
животноводстве, у нас имеет место значительная миграция сельского населения, продолжается
процесс «старения» деревни, в хозяйствах испытывается острый недостаток квалифицированных
кадров механизаторов и животноводов.

По статистическим данным только за 1968-1970 годы в целом по области выбыло
сельского населения 30982 человека, основную часть которого составляет молодежь. О
слабой закрепляемости молодежи на селе свидетельствуют и такие данные. За годы минувшей
пятилетки (1966-1970 гг.) в сельских профтехучилищах, совхозах и подразделениях
«Сельхозтехники» нашей области подготовлено более 46 тысяч молодых механизаторов,
а фактическое увеличение числа этих кадров в колхозах и совхозах за этот период составило
лишь 4730 человек. В настоящее время в хозяйствах области недостает 21540 механизаторов,
в том числе в малонаселенных целинных районах - 11540 человек. То же можно
сказать и о кадрах животноводов.

Изучение этого вопроса показывает, что основная часть сельского населения выбывает,
прежде всего с отделений совхозов и бригадных поселков колхозов. Их жители переезжают
в города, рабочие поселки, на крупные стройки нашей обласга, в другие экономические
районы, где имеются лучшие жилищные и культурно-бытовые условия.

В то же время многолетний опыт ряда передовых хозяйств области - колхозов «Россия»
Илекского района, имени XI Кавдивизии и имени Кирова Оренбургского района,
совхозов «Майский» Адамовского, «Матвеевский» Матвеевского, имени Гагарина Оренбургского
районов и некоторых других, где все население сосредоточено в основном в
одном поселке, а на участках созданы благоустроенные полевые станы - убедительно
показывает, что эти хозяйства полностью обеспечены кадрами механизаторов и животноводов,
организованно проводят все сельскохозяйственные работы, имеют хорошие результаты
производственно-хозяйственной деятельности. Здесь значительно лучше решаются
и все вопросы культурно-бытового обслуживания трудящихся.

С учетом этого опыта и для более полного осуществления разработанных мероприятий
по дальнейшему развитию сельского хозяйства области и увеличению производства
сельскохозяйственной продукции в свете решений XXIV съезда КПСС обком партии просит
рассмотреть и решить следующие вопросы:

в целях сселения мелких населенных пунктов (их в обласга насчитывается 449, с населением
до 50 человек в каждом), значительно увеличить планы строительства благоустроенного
современного жилья и различных объектов культурно-бытового назначения с тем, чтобы в
ближайшие 3-5 лет создать в большинстве хозяйств крупные населенные пункты и переселить
в них рабочих и колхозников с неперспективных отделений, бригад, ферм, поселков;

для более широкого и комплексного ведения строительства в совхозах восточных
целинных районов области в течение 1972-1973 годов организовать 5 строительных поездов
Минсельстроя СССР. Полагали бы также целесообразным для усиления темпов строительства
на селе, особенно жилищного, подключение к сельскому строительству промышленных
строительных Министерств, их трестов на местах с ежегодным освоением
ими не менее 5-8 миллионов рублей.

В недалеком прошлом подобные меры положительно сказывались на развертывании
сельского строительства и, как свидетельствует опыт, не сдерживали сооружение промышленных
объектов;

внести некоторые коррективы в практику переселения рабочих из густонаселенных
районов страны в целинные районы области. Здесь у нас, как известно, развернуто в основном
совхозное производство. Совхозы целинных районов испытывают значительно
большую нужду в людях, чем колхозы старых районов, однако переселенцы в колхозы
получают от государства большую помощь и льготы, особенно в части жилья, чем переселенцы
в совхозы.

Считали бы необходимым Государственному Комитету по использованию трудовых
ресурсов, начиная с 1972 года, увеличивать количество переселенцев в целинные районы
области, специально выделяя для них ежегодно 700-900 одноквартирных домов;

наличие большого количества малонаселенных поселков отрицательно влияет на работу
по дальнейшему подъему культурного уровня тружеников деревни и, прежде всего,
порождает определенные недостатки в развитии народного образования. В области насчитывается
120 восьмилетних школ с контингентом учащихся до 100 человек и 348 малокомплектных
начальных школ, в которых обучается по 12-15 школьников. Такое положение
приводит к большим трудностям в комплектовании школ учительскими кадрами, в обеспечении
необходимого уровня учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в
сельских школах области, особенно в восьмилетних и малокомплектных начальных не
хватает свыше 140 учителей, более половины учителей восьмилетних школ не имеет соответствующего
образования.

В то же время, переход на 3-летнее начальное обучение и вывод четвертых классов из
начальных школ в восьмилетние и средние, вызвал необходимость значительного расширения
количества школьных интернатов и определенные трудности для родителей по содержанию
в них своих детей.

В связи с этим требуются дополнительные расходы по линии госбюджета на расширение
и строительство типовых школ и школьных интернатов на центральных усадьбах колхозов и
совхозов, на строительство детских дошкольных учреждений и квартир для учителей;

серьезные недостатки имеются в медицинском обслуживании сельских тружеников.
Если в городской местности на 10 тысяч человек населения имеется 126 больничных коек,
то в сельской местности - 64 койки. На одного врача в городе приходится в среднем 377
жителей, а на селе - 2089 человек.

Из 34 сельских районов области в 20 здания районных больниц не отвечают самым
минимальным требованиям, необходимым для лечебно-профилактической работы, причем
строительство этих больниц за счет госкапвложений в ближайшие пять лет даже не планируются.

Всего в области работает 3856 врачей, потребность по расчету на текущую пятилетку -
5209 врачей. Однако ежегодно выделяемое нам Министерством здравоохранения РСФСР количество
молодых специалистов (240-250 человек) явно не обеспечивает этой потребности.

В связи с этим просим один из выпусков Оренбургского мединститута полностью
направить в нашу область и изыскать возможности для строительства в ближайшие 5 лет
за счет госкапвложений типовых больниц в 13 районах области;

в последние годы в связи с новыми проектами кинотеатров, изменением стоимости
строительных материалов и условий оплаты строителей, сметная стоимость кинотеатров
резко возросла. В то же время условия кредитования затрат на это строительство по ссуде
Госбанка (госкапвложения на эти цели не выделяются) остались прежними, что привело
к практической невозможности строительства кинотеатров за счет ссуд не только в крупных
населенных пунктах, но даже и в районных центрах.

Необходимо изменить условия кредитования кинотеатров в районных центрах и крупных
населенных пунктах на срок до 8-10 лет с предоставлением права исполкому облсовета
депутатов трудящихся определения срока кредитования в зависимости от местных
условий;

для улучшения культурного обслуживания отдаленных населенных пунктов, полевых
станов, животноводческих точек, не имеющих стационарных учреждений культуры, необходимо
увеличивать сеть автоклубов на 10 единиц ежегодно, а районные библиотеки в
ближайшие годы обеспечить библиобусами.

Обком КПСС считает, что эти меры позволят уменьшить миграцию сельского населения,
сократить текучесть кадров механизаторов и животноводов, значительно более полно
использовать огромные резервы и возможности области по дальнейшему увеличению
производства и заготовок продуктов сельского хозяйства, поднять до современных требований
уровень культурно-бытового обслуживания сельских тружеников.

Секретарь обкома КПСС [ подпись ] (А.Коваленко)

Ребята, ау, это 1971-ый год! Вполне себе Советская власть. Кстати, а термин "неперспективная деревня" придуман был  в Союзе, не так ли? Кстати, я об этом уже как-то писал. Вот здесь. 

Авторство:  Копия чужих материалов Использованные источники:  Источник Из докладной записки в ЦК КПСС о миграции сельского населения в Оренбургской области и ликвидации малых деревень, 28 сентября 1971 г. Комментарий автора: 

Когда я был маленьким, то все лето проводил у родни в деревне. На рыбалку на прекрасную речку Сок мы ходили мимо развалин деревни Гундоровка, что в Красноярском районе Куйбышевской тогда области. На начало 70-х она представляла собой заросшие бурьяном холмы завалинок с торчавшими вкривь и вкось печными трубами. Я не умею вставлять на АШ ни ссылку на карты, ни скриншоты. Но кому интересно, можно глянуть по координатам: 53.718392,  50.677701. Сейчас там я насчитал шесть хозяйств. Городские ли построились, местные ли, не знаю. Но факт налицо. Правда, более чем уверен, что ананасов там и сейчас мешками не продают.

  Комментарий редакции раздела Антимарксизм @
.
    Комментарии Аватар пользователя k0lun k0lun13:28

Щас прибежит кружок "Йуных сёминцев" и расскажет как они в детстве видели как ананасы вилами в мешки грузили)

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:30

Та уже. https://aftershock.news/?q=comment/10190804#comment-10190804

Комментарий марксист (00:16 - 14/Апр/21 ) Комментарий марксист (00:16 - 14/Апр/21 )

Я то же жил при СССР и помню достаток даже в отдалённой деревне. Самым ярким детским воспоминание были ананасы, которые в нашей зелёнке вилами грузили в мешки. Народ не понимал, что с ними делать пока не узнал, что можно кормить свиней. А вы мне рассказываете про электрички. Расскажите школьникам. 

Аватар пользователя k0lun k0lun13:34

Не, ну "марксисит" тот еще фрик)
Через полгода он нам будет рассказывать что самолично видел как фейхуями коров кормили, потому что селяне их съесть не могли)
Читая "марксиста", начинаешь подозревать что в Неньке уже наркоту легализовали. При этом не легкие, а самые забойные, от которых вставляет не меньше чем на неделю)

Аватар пользователя rusheff rusheff14:26

Немного оффтоп. Одно из ярких летних детских воспоминаний (было мне года 3-4): приехала к нам в деревню тётка из Москвы (на самом деле лимитчица, родом из Егорьевского района). Её брат незадолго до этого женился на моей тётке, поэтому родня наводила мосты. И привезла она заморское чудо, сладкую шишку - ананас. И вот маленькая кухонька в избе, окошко небольшое, стол у окна выскобленный. А на нём - ананас. Мне кусочек достался, очень понравился. Это конец 60-х - начало 70-х годов, Московская область, глушь несусветная.

Аватар пользователя Тохx Тохx14:34

самолично видел как фейхуями коров кормили, потому что селяне их съесть не могли)

Фейхои не видел, но шоколада грузовик на ферму с кондитерской фабрики Крупской привозили в сов.время. По какой-то причине видать не соотв.нормам.Видел как селяне макароны в шоколаде жрали, разогревали на сковороде. Может и коровам чего досталось. Бананы привозили уже коричневыые, там коровам точно досталось, т.к. до гнилья полного там день-два оставался. Конец 80-х.

Аватар пользователя Тохx Тохx14:35

Повтор del

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин13:42

А не есть ли марксист клон шабура?

Аватар пользователя Шабур Шабур13:30

Всё ясно. Как обычно виноваты "папередники". Всё они ироды проклятые. 

Комментарий администрации:   *** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок *** Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:30

А кто по-вашему?

Аватар пользователя Шабур Шабур13:35

Кто у власти с 1991 года? Вот с них и спрос.

Комментарий администрации:   *** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок *** Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:45

За снесенные тому пятьдесят лет неперспективные деревни? Или за запущенный сто лет назад процесс урбанизации? 

Знаете, Шабур, я знаю кто виноват во ВСЁМ! Это пионеры. Вы ведь помните лозунг: "пионер, ты в ответе за всё!". Вот и у вас такая же логика.

Аватар пользователя Шабур Шабур13:46

 Если Россия добилась каких либо успехов за последние 30 лет, то это заслуга ВПР, а если какой-то косяк то это всё "папередники". Так по-вашему? 

Комментарий администрации:   *** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок *** Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:47

Если ВПР улучшили что-либо за тридцать лет, то да,это их заслуга. А если не улучшили то, что, в принципе, улучшать не требуется?

Аватар пользователя mmx mmx13:40

А чего только с них? Открещиваешься от советской истории? Быстрее всего деревня "вымирала" под руководством коммунистической партии:

Аватар пользователя maxvlad maxvlad13:44

Т.е. деревню переселили в 71-м, в 2021-м приехал человек в те  места, ужаснулся - и виновата нынешняя власть? Ну, тогда логично обвинить советскую власть в том, что  фашисты деревни на захваченной территории разрушили.

Хотя я вот припоминаю, что за Хатынь всё-таки немцев винят. Кто рушил - того и вина.

Аватар пользователя Шабур Шабур13:54

Примерно так. Деревню переселили в 1971-м - сволочи большевики виноваты. А вот в том, что человек приехал и ужаснулся в 2021 это уже не к большевикам претензии. 

Комментарий администрации:   *** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок *** Аватар пользователя maxvlad maxvlad14:02

Ну, т.е. за уничтожение Хатыни отвечают большевики, так?

Аватар пользователя Шабур Шабур14:06

Не так. Довольно топорная манипуляция. Оставьте птичку в покое.

Комментарий администрации:   *** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок *** Аватар пользователя maxvlad maxvlad14:31

Отвечает виновник ситуации, нет?

Если некто организовал ситуацию, при которой заработок в городе выше, чем на селе - кто будет виновен в том, что люди из села уедут?

Если некто организовал ситуацию, когда дороги приемлемого качества, медицинское обслуживание, школы, социальные службы - всё это располагается в крупных населённых пунктах, а из деревень изымается, кто будет виноват в том, что  из деревень люди уедут в крупные населённые пункты?

Аватар пользователя Пеннигер Пеннигер13:34

Угу. И я бы хорошо понял, если бы о уничтожении деревни переживали какие-нибудь "почвенники", русские националисты или около того, но советские??? Это совсем уже какой-то альфа-банк.

Аватар пользователя Николаев Александр Николаев Александр13:56

так дело в том, что нытьё об интернационализме пролетариата не заходит. Вот наши "левые" и форсят типично правые идеи, иначе их забудут. У нас нет левых-то на самом деле, есть правые, что верят в сказки написанные в газете правда.

Аватар пользователя БМВ БМВ13:36

Дальние деревни да умирают которые находятся рядом с городами растут как на дрожжах. Поля отдаются под коттеджные поселки. И да в деревнях и поселках у нас стали строить новые детсады, школы и больницы. По удаленным деревням то там у на ближайшие крупные с/х предприятия землю в свой оборот пускают.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:39

Подтверждаю, у нас так же.

Аватар пользователя Мрак Мрак13:40

Деревня - это реально атавизм тех времен когда ее можно было называть кланом или родом. Тогда все выживали кучкой и были почти все друг другу родственниками. Сохранилась в Африке, здесь в Австралии - аборигенские общины, племена Южной Америки. Думаю в России она прожила дольше из за помещиков.

Новый Свет показал, что структура городков и ферм намного эффективнее. Она кстати с нуля и чистого листа строилась. Фермеры живут на природе, но в то же время как и в большом городе т.к. всегда есть доступ в радиусе километров 50-ти ко всему тому же, что имеет городской житель. Кучковаться нет никакого смысла, кроме как в тех местах где сконцентрированы сервисы, ака городки.

Аватар пользователя Свет Свет14:33

Ну да ,люди-биороботы в клетушках - очень эффективно. Как пылесос - отработал ,и в уголок...

Аватар пользователя kolos kolos13:41

Власть на местах.

Ранее один сельсовет приходился примерно на одно сх предприятие.

Сестра работает зам. гл. сельской адм. Укрупнили до одной адм. на район. Сидят в райцентре. Народу очень удобно.

Аватар пользователя Далёкий Далёкий13:49

Психические походу  уже не знают какой гондурас им расчёсывать.. 

За 30 лет уже  ничего кругом не осталось в их мозгу.. Для чего вообще  живут на этом свете наверно и  не помнят уже.

---------

в понедельник  все они колхозники, по вторникам лесники, по средам космонавты, по четвергам строители, а по пятницам учителя.

Но за 30 лет всё никак не соберутся, чтобы построить хоть один колхоз. 

Аватар пользователя Мутный Мутный13:49

Может это нарколомка нет же дозы опиума идеологии)))

Аватар пользователя Далёкий Далёкий13:57

Да хрен знает что там в мозгах..

Помнят что не в том государстве живут.  А зачем они в нём живут - не знают.

Аватар пользователя дедуля дедуля14:16

 издалека, но умное замечание

Аватар пользователя Шабур Шабур14:09

Вот Далёкий - молодец. Постоянен как никто. Всегда школота - школотой. Это я вежливо.

Комментарий администрации:   *** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок *** Аватар пользователя Далёкий Далёкий14:21

Чё гондурас всё чешется))

Иди у Зеленского спроси - где наши хутора гад?

Почему на Укре всё кругом заросло лесами?

---------

А в Молдавии интересно, тоже всё лесами заросло?

Аватар пользователя Arsen NonLupin Arsen NonLupin13:56

Ну что сказать. Опять бодание теленка с дубом. Некие антисоветчики вообразили, что любое упоминание проблем запустения центральной России = русофобия и совкодрочество и начинают спорить с воображаемыми комисарами в пыльных шлемах. Другие малиновскими мриями тешатся о фермерских хозяйствах, поднимающих деревню под дружный хор о спасительной силе капитализма.

Проблема в другом - гиперурабнизация и перегрузка этой вашей Москвы и области (и не только их). Сколько еще может вместить нерезиновая? Когда водоводы придется строить из соседних губерний? Куда девать московское говнецо? В других городах это пока не чувствуется. Пока. Но уже ощущается. Так вам ненавистная советская власть разбила кучу парков, скверов, площадей, да просто пустых площадок в городе. Короче, специализированных и не очень мест для отдыха. В моем родном Ужопинске (Шуя) все такие рекреационные площади в пределах города - ВСЁ. Застроены ларьками, магазинчиками и магазинищами, превращены в парковки. Детям, к примеру тупо негде играть. Во дворе дежурят быдлоавтовладельцы, которые на любого бегающего спиногрыза смотрят как на идеологического противника, цель существования которого - поцарапать любимую ласточку. На бывших "площадях" сверкают окнами магазинчики и тоже бдят рожи, опасающиеся за свои стеклопакеты. На территории школ больше не поиграешь, на стадионе не побегаешь - обнесены колючей проволокой и поставлены вертухаи с вышками и собаками. Короче, город, по большей части превращается в неблагополучное для развития личинки человека место. Но вернемся к селу.

А нафига нам такая урбанизация? Толпы пролетариев были нужны только для того, чтобы клепать танчики, самолёты и паровозы с пулеметами. При современном производстве эти толпы не нужны. Занимаются самообслуживанием самих себя и ничего по большей части не производят. Дошло до того, что мне на повышении квалификации в ВШЭ прямо заявляют о гарантированном базовом доходе. Так не проще ли раскидать все эти толпы по поселениям городского типа, занять в сельском хозяйстве на современной технической базе? А кто поумнее пусть работает в аналоге МТС, дронами ворон разгоняют, на принтерах трактора (вместо утонувших в говнах) печатают. Да и пусть кибуц организуют заодно. Хрен с ними, с мелкими деревнями, но дохнут-то и крупные или превращаются в сплошные дачи. Ну и у кого руки чешутся и растут из правильного места - пусть поднимают хутора и фермерствуют (с опорой на вышеупомянутые поселковые МТС).

И последнее - вопрос выживания. Если наши дорогие партнеры таки решатся, то города-миллионники они точно застеклят, так что мало кто выживет. А вот рассеянное по крупным поселкам население, со своей производственной базой, пищевым самообеспечением безопаснее как-то выглядит.

Аватар пользователя maxvlad maxvlad14:22

Сказано просто клёво!

Отвечу другой киноцитатой. За чей счёт этот банкет - кто оплачивать будет?

Весьма Эпатажный Ведущий Руби Род ... отрывок из фильма (Пятый Элемент/The Fifth Element)1997 Весьма Эпатажный Ведущий Руби Род ... отрывок из фильма (Пятый Элемент/The Fifth Element)1997 Год: 1997Жанр: фантастика, боевик, триллер, комедияСтрана: ФранцияАльт. название: The Fifth ElementБюджет: $90 000 000Режиссер: Люк БессонКорбен Даллас работ... Аватар пользователя Мутный Мутный14:08

Ликвидацией неперспективных деревень занялись еще в 1959 году

80% деревень должно было быть ликвидировано в СССР.:

Впервые понятие «неперспективные деревни» было использовано в рекомендациях по проектированию сельских населённых пунктов. Рекомендации были составлены в 1960 году Академией строительства и архитектуры СССР в соответствии с решениями Пленума ЦК КПСС от декабря 1959 года о разработке новых схем «районных и внутрихозяйственных планировок» в сельской местности. Согласно этому документу, сёла и деревни подразделялись на две группы в зависимости от того, какова была их численность населения, насколько они были обеспечены коммуникациями и в какой степени соответствовали условиям и задачам хозяйственного развития местности: «перспективные», численность населения которых составляла не менее 1—1,5 тысяч человек и «неперспективные» с соответственно меньшей численностью населения[2].

Инициаторы политики ликвидации «неперспективных» населённых пунктов исходили из принципа, согласно которому высокомеханизированному сельскому хозяйству должны соответствовать высококонцентрированные формы расселения. Согласно планам, каждый колхоз или совхоз должны были включать 1 или 2 посёлка с числом жителей от 1—2 тысяч до 5—10 тысяч человек. В поселенческой сети выделялись опорные пункты — «перспективные сёла», в которые планировалось переселить жителей малых населённых пунктов, «неперспективных деревень», в число которых попадало до 80 % их общего числа. Предполагалось, что это изменение поселенческой структуры способствует лучшему развитию социально-культурной и бытовой сферы села, приблизив её к городским стандартам, а также снизит поток мигрантов из сельской местности в городскую[3].

Российская академия архитектуры и строительных наук — Википедия Российская академия архитектуры и строительных наук — Википедия Аватар пользователя Рыбовед Рыбовед14:03

А вот нужно не только первые абзацы читать. Проблема не в том, что деревни исчезают. Проблема в том, что этот процесс происходит стихийно. Тратятся огромные бюджетные средства на поддержку бесперспективных деревень, при этом люди прозябают в нищете. Не лучше ли планомерно переселить людей в те населенные пункты, которые власть планирует оставить и развивать? А на территории ликвидируемых деревень посадить лес. 

В советское время проблему, как видим, осознавали и пытались решать. Сейчас у нас все "бизнес" решает. То есть ничего не решается.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:50

Проблема в том, что этот процесс происходит стихийно.

Не согласен, стихийно у нас только митинги навальные собирают. Это просто эффект домино в следствие развития производительных сил. И первую доминошку толкнули в Союзе.  

Аватар пользователя Алмаз колготкин Алмаз колготкин14:05

Да все элементарно, деревни остались с царских времён, большевики стали создавать там колхозы, они стали постепенно умирать с отменением оседлости... При демократах колхозы стали загибаться ещё быстрее.. Последнее десятилетие структура сельхоз производства изменилась, появились крупные агрофирмы, кто захотел, тот переехал поближе к ним... Никто в деревню с двумя старухами и тремя алкашами газ проводить не будет.. 

Это эволюция Ë-МАË и никакой хруст никакой булки этого не изменит. Место России по сельхозпродукции и её экспорту не даст соврать! 

Аватар пользователя Брат Брат14:07

Блин, ну не надоело мусолить вопрос, на который давным давно уже есть ответы и решения?

Первичных причин, почему "деревня умирет" всего три. И без решения всех трех, ничего не изменится:

  • Доступ к коммуникациям. Если строить любое производство, то свет, водопровод и канализация доступна только в крупных городах. Без них, ни одно нормальное предприятие не заработает. Стоимость подключения в "полях" к комуникациям всем известна. Более того, от руководств соответствующих организаций есть прямые приказы в отказе к подключениям, за любые деньги по определенным "деревням" (есть личный опыт в отказе проведения проводного телефона в деревню, при наличии тех.возможностей, даже готов был оплатить доп прокладку кабеля и установку аппаратуры уплотнения канала)..
  • Транспортная доступность. Доставку палеты чего-либо в населенный пункт/из населенного пунтка в 60 км. от обл.центра можете, на досуге, посчитать. До тех пор, пока не будет доставки "от пенка в тамбовском лесу до камня на Камчатке" говорить о любом производстве в деревне просто нереально. Либо это будет стоить космических денег (нужно организовывать собствыенную транспортную службу), либо не будет вообще.
  • Деньги на местах. Если деньги остаются на местах их заработка, тогда есть потенциал развития на местах. Сейчас все деньги сразу уходят на верх и там их рассовывают по карманам. Соответственно инфраструктура не развивается. сколько бы не зарабатывалось. Как пример, есть, например, любой сетевой магазин, та-же пятерочка. Куда уходит прибыть от продажу в любом мухосранске? Правильно... в лучшем случае - в Москву и областной центр. Что остается в мухосранске? Земельный налог и часть НДФЛ работников, если они прописаны в этом самом поселке. Вопрос - откуда будет развитие деревень и поселков в таком случае?
Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:52

причин, почему "деревня умирет" всего три.

Да не об этом писал. Это закономерный процесс. Писал о том, что в Союзе деревня умирала не менее интенсивно.  

Аватар пользователя дедуля дедуля14:12

Что говорить о глухомани и захолустье, куда городские не желают перебираться, (а откуда же наполняться людьми деревням как ни от туда), но даже в  благоустроенные села с полным комфортом под боком у города, не желают переезжать на ПМЖ на опушку леса. Где  из городского есть всё на99, 95% и плюс к этому под окнами дача, в паре сотен метров лес, озеро, река по утрам соловьи, а ночами звёзды на небе. Где  ученики получают твердые знания в классах, в которых учатся по 4-8 человек. Где детишкам можно свободно порезвиться. Где возможности для поиска работы очень хорошие. А земли покупай  хоть десятки га и заводи своё дело. Нет же не желают расставаться  пленом небоскрёбных шумов и уличного смрада при этом сладко мечтая о том, что ковид или какая следующая пакость пролетит мимо них в городской толчее.  Вот уж больше месяца поразвесил объявления о такой сельской сказке и всего одно обращение. Да цену то предлагаю вполне приемлемую и адекватную. так чего уж говорить о глубинке . Если кто то тут заинтересуется моим описанием , звоните +79626702347,  и этот разговор даст Вам  и Вашим детям путёвку в здоровую интересную жизнь 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя Skygoo Skygoo14:23

Деревни умирают, а сельхозпроизводство в РФ бьёт советские рекорды. Возникает закономерный вопрос - а зачем она тогда нужна, деревня?

Агрохолдинги производят свою продукцию силами либо сезонных рабочих, нанимаемых хоть даже и в городе, либо в агрокомплесах в пригородах. В современных условиях концентрации сх производства деревня, как аккумулятор рабочей силы в сельском хозяйстве, больше не нужна.

В 2016 году 81% свинины в России произвели крупные индустриальные свинокомплексы, а не деревенские жители. И почти все эти свинокомплексы находятся в пригородах больших мегаполисов, а не в деревнях.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:55

крупные индустриальные свинокомплексы

Строили мы такое в Тамбовской области несколько лет назад. Особенно доставил "Центр производства семени", а еще говорят, что мы поросят за бугром закупаем.)))

С текстом комментария согласен. 

Аватар пользователя Skygoo Skygoo15:09

"Центр производства семени"

Это отдельный цех, его ещё племенная ферма называют. У меня под боком, недалеко от дачи такой свинокомплекс - 2 миллиона свиней. Заменяет 1000 деревень )))

И это ещё не самое большое предприятие.

Аватар пользователя уазовод_ уазовод_14:33

 Парадокс, тут домек в деревне дороже чем такая же халупа в городе. И сопственно деревень брошеных нет. В иной деревне, как Хорвич например, стадион, мега молл и всякая хрень и замок древний.

И вроде капитализьм тот же самый, что и в РФ , а не разбегаются никто. Наверно потому что в руководстве нет экс комуняк типа нео старого.

Их бы сюда.. 

Они бы показали как надо жить, и освоили что надо)) и про колбасу и как без нее трудно жидь чесали бы бы политиформацию.

Деревни у них колосяца вркруг мегаполисов))

Ps. https://en.wikipedia.org/wiki/Horwich

Horwich - Wikipedia Horwich - Wikipedia Аватар пользователя Пеннигер Пеннигер14:35

деревень брошеных нет.

Это у тебя не деревня, а положенный на бок человейник. Деревня это место, где живут люди, занятые в с/х. Всякие пригороды, коттеджные и дачные поселения это совсем другое.

Аватар пользователя Skygoo Skygoo14:41

Деревня это место, где живут люди, занятые в с/х

Сельским хозяйством сейчас заняты агрокомплексы с персоналом, нанятым в городе. А в деревнях никому не нужной фигнёй страдают. 

Аватар пользователя уазовод_ уазовод_14:48

6 миль через гору позади замка , овцы бегают промышлеными толпами. Впервые увидел фазанов диких шкерящихся по кустам вдоль ручьев. 

Здесь нормально с сельхозкой брошенки нету, коровы в городской черте Ливерпуля живут на территории токстет парка)

 А Человейники у вас остались, если случайно шоблон порвал или скрепу треснул.. моё сочуствие Вам, я нечаяно

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин14:58

А, вы про туризьм...

Страницы 1 2 следующая ›

Это интересно
+1

14.04.2021
Пожаловаться Просмотров: 1460  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены