Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6926 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240602074710

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

О РУСИ ПРИКАРПАТСКОЙ И КАРПАТСКОЙ часть 1

О РУСИ ПРИКАРПАТСКОЙ И КАРПАТСКОЙ  часть 1 Danila 4 августа в 23:15 73 0.5     история | А А А | НОВОСТИ

Данная информация является предупреждением о том, что идеология гетмана Мазепы, согласно которой украинцы не только никогда не были важнейшей составляющей русского мира, но боролись с ним, были враждебные ему. Подобная идеология, будучи сфабрикованной, лживой и абсурдной, но до сих пор не опровергнутая, распространилась и будет распространять свое влияние дальше на Восток.

История указывает, что жители Галиции почти все были русскими людьми и несли в своем сознании и в сердце правду о своём русском прошлом. И теперь, я надеюсь, что, читая эти строки галичане, узнав правду о своей русскости, прозреют и вернуться к ней.

Тем более все написанное ниже позволит достучаться и до тех, кто на землях Центра и Востока Украины (Донбасса, Крыма, Новороссии) способен слышать, думать, понимать тех, кто чувствует ложь пропаганды о якобы вековой борьбе Московской и Киевской Руси, о мнимом порабощении Украины «москалями».

Этой информацией обязательно должны ознакомиться те, кто интуитивно чувствует эту ложь, и осознаёт правдивые и достоверные исторические знания об общерусском национально-культурном единстве.

Пока Россия и русские просыпались, вновь обретали и осознавали свою идентичность, свои права, свою историческую субъектность и православную религиозную миссии - те, кто спровоцировал перестройку СССР, действовали, агрессивно наступали, закончив своё чёрное дело украинским Майданом…

Временная победа «оранжевой революции» в 2004 году продемонстрировала тот факт, что граница распространения «мазепо-бандеровской» мифологии и идеологии Украины, как «антиРоссии» передвинулась из Галиции на восток, захватив центральные области Украины и Киев.

Киев становился Львовом все годы «незалежности». Галицийские богоизбранные идеологи, будучи адептами Запада прекрасно знали, что материя отнюдь не первична. Поэтому спокойно отдавали днепропетровским менаджерам-материалистам экономику, но сами занимали ключевые посты в сфере образования, культуры, идеологии, религиозной политики, СМИ.

В итоге к 2004 году гуманитарный класс и медиа сообщество Киева–«матери городов русских», стали на сторону «оранжевых».

В результате «оранжевой революции» 2004 года русскоязычный Киев стал Львовом. Львовская идеология стала государственной. Президент Ющенко добился принятия «Закона о голодоморе», согласно которому этот большевистский «социоцид» признали «геноцидом».

Новоиспечённый «гопник» Ющенко внес в Верховную Раду еще один законопроект об уголовной ответственности за отрицание «голодомора» как «геноцида украинской нации». Он не просто поддерживал церковные расколы, как это делали его предшественники – Кравчук и Кучма, но и создал «Рабочую группу» при своем Секретариате.

Состав этой группы из махровых бандеровцев поставил пере собой цель – разорвать духовные связи между Киевской и Московской Русью, расколов тем самым веками устоявшуюся православную веру и оторвав Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата.

Одержав чистую победу в Центральной Украине в битве «за умы», за историческую правду, за русское самосознание и идентичность, «гопники» Запада устремили свой взор на Юго-Восток, Донбасс, Крым и Новороссию, исторически сложившиеся великорусские земли, переданные УССР большевистской властью.

Главная задача «оранжевой власти» – ассимиляция и дерусификация этих земель. Нам, конечно, могут возразить: это же невозможно - Севастополь – это город русской славы. На это придётся ответить, исходя из чистой правды - к сожалению,это возможно.

Ведь в конце ХIX века Львов тоже был городом русской славы. Десятки тысяч исповедников Православия и русских патриотов Червонной (Галицкой) Руси шли на крест, на плаху за право считать себя православными и русскими.

Но в итоге Львов стал антирусским «Пьемонтом». А Киев, где еще перед большевистским переворотом мысль о «нерусскости» Киева и отделении от России считалась бредом, стал намеренно замалчивающей трагедией ХХ века.

Из этого следует, что автоматически, в силу традиции и исторической памяти, религиозное и национальное самосознание сохранить невозможно. Побеждают пассионарии, те, кто знает свои цели и имеет волю их реализовывать.

Галиция победила потому что она религиозна и идеократична. Ее религиозность оппозиционна православной, она дает своим носителям пусть ложные, но цели и смыслы. Галиция не подверглась принудительной атеизации и поэтому оказалась в выигрышном положении.

В свою очередь, Донбасс, Крым и Новороссия подверглись тотальной атеизации и украинизации. Следовательно, возрождение их пассионарности и русского самосознания напрямую зависит от преодоления атеизма, этого подлинного «опиума для народа».

А преодоление атеизма напрямую зависит от миссионерской активности, контрнаступления Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Однако это миссионерское контрнаступление не состоялось, потому что не был закрыт вопрос об отделении Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата, который 14 лет вёл себя отнюдь не активно в отношении борьбы за православных верующих украинцев.

Поэтому, вызов, брошенный в свое время Ющенко канонической Церкви, а именно проект «поместной украинской церкви», не стал поводом к мобилизации всех ее живых и действующих сил, так необходимый для «миссионерского контрнаступления».

Подобная миссионерская борьба РПЦ была практически невозможна без формирования собственной гуманитарной элиты – богословов, апологетов, миссионеров, политиков, политологов, журналистов.

Мисси не состоялось даже при том, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата являлась численно доминирующей. Это хорошо, но недостаточно. Без своей интеллектуальной, политической и медийной элиты её пока переигрывают противники.

Например, униаты, являясь численным меньшинством, локальным явлениям, поставили карту на выращивание собственного политического класса и медиа-элиты, которая и взяла власть над умами в Киеве, а затем, соответственно, и власть вообще.

Именно так можно объяснить абсурдную ситуацию, когда целые области центра Украины, где подавляющее большинство верующих принадлежит Украинской Церкви Московского Патриархата, голосовали за «оранжевых», которые с этой Церковью боролись.

Народные массы существовали в достаточном количестве, а интеллектуальной элиты, которая ретранслирует вечные православные ценности в актуальную политическую повестку дня и умеет убеждать в ней мыслящих, тянущихся, здорово амбициозных молодых, активных и перспективных людей – не оказалось.

Были отдельные люди, понимающие необходимость создания такой элиты, но не было системы. Нет было даже православных университетов для подготовки православных политиков и журналистов.

А у униатов именно на это делалась ставка. Так меньшинство навязало большинству свою повестку дня, причем довольно профессионально – иначе почему большинство восприняла всё это, как свою повестку дня.

Соответственно, выращивание именно такой – молодой креативной, амбициозной, но воспитанной на ценностях православной веры и культуры, знающей историческую правду о том, «откуда есть пошла Руська земля», за что убивали мучеников Талергофа (https://history.wikireading.ru/278009) что такое Донбасс, Крым, Новороссия и Подкарпатская Русь - и есть необходимое условие возрождения Великой, Малой и Белой России…

Из всего сказанного напрашивается естественный вывод: до сих пор приходится констатировать колос сальную недооценку в России гуманитарного фактора. Между тем, украинский национализм и заинтересованные в нем политические силы придавали и придают ему колоссальное значение.

https://ria.ru/20161024/1479891831.html

Так, в 1997 году представитель фонда Сороса на Украине Б. Гаврилишин заявил, что фондом выпущено более 90 учебников истории Украины «антиколониальной», то есть антироссийской направленности.

По этим учебникам, как украинском, так и на русском языках, училась и учится вся молодежь Украины. Однако подавляющее большинство из них являются не научными изданиями, а пропагандистскими брошюрами, в которых содержатся грубые подтасовки истории.

Вся трагедия в том, что эти откровенные фальсификаторы не получают адекватного научного и публицистического ответа, и таким образом создается иллюзия безальтернативности, признанности их концепций.

Данная статья о геноциде карпаторусских «москвофилов» поможет высветить основные направления для адекватного ответа «научной» русофобии.

+++++++++

Итак, начнём закрашивать «белое пятно» отечественной истории и культуры. Иными словами, речь пойдет о КАРПАТОРУССКОМ МОСКВОФИЛЬСТВЕ…

На Фомино воскресенье, обычно приходящееся на 6 мая, во Львове, на Лычаковском кладбище, у памятника «Всем погибшим за Единую и Неделимую Россию» священники единственного во Львове православного храма – Св. Георгиевского – юрисдикции канонической УПЦ Московского Патриархата, служили панихиду по десяткам тысяч мучеников Галицкой и Подкарпатской Руси, погибшим за Православную веру и Святую Русь.

Ныне их подвиг сознательно замалчивается, однако памятники на Лычаковском кладбище («Павшим за Единую и Неделимую Россию», «Памятник русским журналистам») служат немыми «вещественными доказательствами того, о чем сказано ниже.

Блестящий русский историк, богослов и публицист Михаил Осипович Коялович писал еще во второй половине XIX века о некоем перекосе в русской исторической науке в сторону изучения Восточной, Московской Руси.

Эта дань справедлива, т.к. именно Москва консолдидировала русскую нацию, возродила ее государственность, показала себя бескомпромиссным хранителем и апологетом Православия. Однако некоторое забвение истории запада исторической Руси, ее княжеств, подчиненных в итоге Речи Посполитой, привело, по мнению проф. Кояловича, к «сдаче позиций» в отстаивании русской автохтонности этих земель и появлении идеологии украинского и белорусского сепаратизма.

Между тем, несмотря на многовековые усилия по ассимиляции даже на землях Галицко – русского княжества, захваченных Польшей еще в XIV веке, и на Подкарпатской Руси, именно русское национальное самосознание и чувство принадлежности к русской культуре господствовали среди галицких и карпатских «русинов» вплоть до начала нашего столетия.

Особенное внимание следует обратить на национальную политику Австро-Венгрии по отношению к славянам и, в особенности, к русским. Она сводилась к их денационализации, сознательному снижению их культурно-образовательного уровня, максимальному раздроблению (например, Сербская Православная Церковь была искусственно расчленена).

Однако, несмотря на это, русское национальное возрождение в Галиции и Закарпатье во второй половине XIX века является неопровержимым историческим фактом. Таким же фактом является и геноцид русского народа, развязанный австрийскими властями на рубеже XIX–XX вв., унесший более 60 тыс. жизней, практически уничтоживший русскую национальную интеллигенцию Галичины.

https://russian7.ru/post/andrey-sheptickiy-chto-stalo-s-ukrainsk/

Таким же фактом является и провокационная роль в этом геноциде «австро-украинской партии» и ее «духовного» вождя грекокатолического митрополита Андрея Шептицкого. Показательно также то, чтобольшевисткая власть встала на сторону «украинского» меньшинства, а не русского большинства по всей территории южной России.

Огромный, мало исследованный пласт представляет история галицко-русской культуры, в особенности литературы и философии XVIII–XIX веков. А ведь первоначальный импульс славянофильству был дан именно с Карпат.

Угро-русский историк и публицист Юрий Венелин был воспитателем в семье Аксаковых и, безусловно, оказал немалое влияние на формирование их мировоззрения. Галицко-русские «патриархи» Адольф Добрянский-Сачуров и Иоанн Наумович внесли немалый вклад в славянофильскую мысль.

Особенно следует отметить выдающийся вклад отца и дочери – профессора и доктора Аристовых в деле изучения галицко- русского возрождения. В этой связи продолжение научных исследований в этой области представляется актуальным. И данная информация – попытка к этому.

Галицкая Русь в борьбе за Веру и народность.

Галицкая Русь была насильственно отделена от русских земель в последней четверти XIV века, попав в подчинение польским королям. Феодальная раздробленность и внутренние противоречия привели к гибели древнерусского государства: обескровленные внутренней борьбой части Руси потеряли свою независимость и были оккупированы поляками и литовцами.

Древне-русская столица – Киев была низведена в польско-литовском государстве до уровня уездного города. Случившаяся трагедия постепенно привела к отрезвлению русского народа, вызвала потребность в национальной консолидации и духовном возрождении.

Галицкая Русь не только не отступила тогда от общерусского православного единства, но была в его авангарде. Именно коренной галичанин святитель Петр был идеологом объединения Русских земель вокруг Москвы.

Галицкая Русь – это родина знаменитых православных братств, ставшими оплотом Православия и русской культуры в условиях латино-польской оккупации.

Особую роль в национально-освободительной борьбе русского народа сыграли православные братства Западной Руси – корпоративные объединения православного духовенства и мирян.

Потребность в теснейшем объединении была вызвана католическим геноцидом, попытками Ватикана и Речи Посполитой стереть с лица земли Православную Русь, а также разложением православной иерархии, полностью зависимой от польского правительства.

Сама идея отдельной от Москвы Западно-Русской митрополии с целью постепенного его подчинения Ватикану, была впервые выдвинута отступником от Православия Московским митрополитом Исидором, изгнанным из России и возведенным в Ватикане в кардинальское достоинство.

В XVII веке иезуиты придумывают новую идею, призванную не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестской унии и трещавшей по швам Речи Посполитой.

Сами униаты признают, что проект создания «Киевского Патриархата» был изобретен Ватиканом. Под этим названием имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские «патриархаты» в противовес Православным патриаршим кафедрам – Антиохийской и Иерусалимской и др.)

В этих условиях Православные братства получают от константинопольских Патриархов права на «чрезвычайное управление Церковью», на контроль за деятельностью шатающихся в вере архиереев, церковного суда и т.д.

Огромную роль сыграли братства в фактическом срыве Ват канского плана Брестской унии – в католичество перешла только большая часть иерархии, но без духовенства и народа.

Очень интересна переписка между отступниками от Православия во главе с Киевским митрополитом Михаилом Рагозой и ревнителями Православия – Львовскими братствами, афонским иноком Иоанном Вишенским, Александрийским Патриархом Мелетием Пигасом.

Отступники, прекрасно понимая, что у них нет богословских оправдательных документов своего предательства, обвиняют православных в «непослушании епископу» и т.д. Письма же Патриарха Мелетия, Иоанна Вишенского полны более чем резких выражений по отношению к вероотступникам, из которых «волки в овечьих шкурах», «прелюбодеи» являются самыми мягкими.

Православные братства, монастыри (наиболее знаменитые на Западной Руси – Почаевская Лавра и Манявский скит) стояли и на страже Православия и общерусского единства. Так, знаменитая Успенская Ставропигийская Церковь во Львове построена на пожертвования русского царя Федора Иоанновича.

Галичанин, иеродиакон Захария Копыстенский написал в 1622 г. знаменитый труд «Палинодия», являющийся как антиуниатским богословским трактатом, так и фактически первым учебником русской истории.

В «Палинодии» прославляется «мужество народа Российского», северная часть которого покорила Казань и Астрахань, а другая часть «яфето-росского поколения, в Малой России, выходече», «татары и места турецкие на море Чорном воюют» (см. В.Б. Завитневич «Палинодия» Захария Копыстенского и ее место в истории западнорусской полемики XVI и XVII вв. С-Пб. 1878).

Невозможно также пройти мимо Иоанна Вишенского (1550–1623), афонского инока, ревнителя веры православной, достойного скорейшей канонизации.

На Афоне Иоанн Вишенский велел заживо «похоронить» себя в пещере у Эгейского моря, откуда беспощадно порицал отступников: Михаила Рагозу, Ипатия Потея, епископа Брестского.

Иоанн Вишенский написал множество ярких посланий, в которых прямо называет латинян не просто еретиками, а слугами дьявола (в своей знаменитой «книжке»). Отступников от веры он беспощадно бичует в «Послании к митрополиту и епископам, принявшим унию».

Очень интересна и актуальна полемика Иоанна Вишенского с иезуитом Петром Скаргой. Оба придают церковно-славянскому языку принципиальное значение. Для Иоанна Вишенского церковно-славянский язык богодуховнен, «его же дьявол ненавидит».

Скарга же в своей борьбе с Православием дискредитацию и уничтожение церковно-славянского языка рассматривает как одну из важнейших задач.

Из всех произведений, несомненно написанных Иоанном Вишенским, до нас дошло 17: «Книжка» («Термин о лжи»), «Сборник о десяти главах с вступлением и двумя предисловиями»; Послания львовскому братству, Домникии, Иову Княгинскому, Михаилу Вишневецкому, знаменитая «Зачапка мудрого латынника с глупым русином» – полемика со Скаргой, вышеупомянутый «Краткословный ответ Петру Скарге», «Позорище мысленное».

http://www.cultin.ru/writers-ioann-vishenskijj

«Книжка» была составлена Иоанном Вишенским в 1599–1600 гг. Специально для «Книжки» были написаны И. Вишенским главы: первая – «обличение дьявола миродержца», седьмая – «о еретиках, написанная в дополнение к главе шестой – «Извещению краткому о латинской прелести», восьмая и десятая – «Загадка философам латинским» и «Спор краткий», глава десятая – повесть «о обретении тела Варлаама, архиепископа Охридского града».

Крайне интересны глава вторая – «послание благочестивому государю Василию, княжати Острожскому, первым православным христианам Малой России (1598–1599 гг.), и пятая – «Писание к утекшим от православной веры епископам».

Отступникам Рагозе, Поцею и Терлецкому, Иоанн Вишенский писал: «Спросил бы я вас – что такое труда очищения? Но вам и не снилось об этом: не только вы этого не знаете, но и ваши папы – Иисуса ругатели – так называемые иезуиты о том не пекутся и ответ дать не могут...

 

Постучись в лысую голову, бискуп Луцкий! Сколько ты во время своего священства человеческих душ к Богу послал? Его милость Коштелян Поцей, хотя и Коштеляном был, но только по четыре слуги за собою волочил, а теперь, когда бискуп стал, то больше десяти сочтешь; так же и его Милость Митрополит, когда простого рогозиною был, то не знаю, мог ли держать двух слуг, а теперь больше десяти держит».

В послании к князю Острожскому Иоанн Вишенский пишет: «Латинская злоковарная душа, ослепленная и напыщенная поганским тщеславием и гордыми догматами, Божьи премудрости, разума духовного, смирения, простоты и беззлобия вместить никак не может.

Охраняйте, православные, детей своих от этой отравы: теперь вы явно пострадали, когда не латинскую и мирскую мудрость разлакались, вы не в папу крестились и не в королевскую власть, чтобы вам король давал волков и злодеев, ибо лучше сам без владык и попов, от дьявола поставленных, владыками и попа= ми, не от Бога званными, в церкви быть, ей ругаться и Православие попирать» (см. Церковь, Русь и Рим. Н.Воейков, Джордавилль, 1983.).

В следующей публикации продолжим закрашивать «белое пятно» истории русинского народа Карпатской Руси…


07.08.2023
Пожаловаться Просмотров: 188  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены