Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250417193916

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Квартира + дача vs частный дом

Престарелый Neo  

Дано: два предпенса общим возрастом 107 лет. Имеется неплохая квартира в городе, удобная с точки зрения логистики, супруге 800 метров до работы. Есть дача в одном из лучших мест в окрестностях, залив Волги, рыбалка, пляж, никаких предприятий поблизости. В дачу вложено много сил и средств, стоит каркасник с утеплением (для зимы не годится, но это и не требуется, а с апреля по октябрь - норм), декоративные и плодовые растения приобретались в местных питомниках, все сортовые. Урожая завались, в этом году половину раздали по родне и знакомым. Постоянные грядки, всё замульчировано, грязи даже в дождь не найти. 44 километра от дома до дома, трафик по трассе в выходные плотный.

Есть давняя мечта уехать в свой дом в пригороде. Потому, что жить на два дома это всё-таки не на один, возраст уже сказывается. Всё время что-то мешало:  то надо сыну помогать с жильём, то авто менять, то ещё что. И вот, наконец, вроде бы всё срастается. Если продавать всю имеющуюся недвижимость, то следующим летом (там вопрос налогов, поэтому могу кое-что продать только в июле) есть возможность мечту осуществить. 

И тут супругу берут сомнения. Типа возраст, кто знает, сколько осталось активной жизни. Транспортная проблема, она у меня безлошадная. С утра я её, безусловно, до работы доставлю, а вот обратно своим ходом придётся. Конечно, до рассматриваемых пригородов ходит достаточное количество маршруток, да и расстояние минимум вдвое, а то и втрое меньше, чем до дачи. Но всё же определённое неудобство есть. И ещё - снег зимой. Там дороги, конечно, чистятся, и даже лучше, чем в городе, но до дороги ещё надо откопаться. Ну и медицина - не дай Бог чего случится, это таки не город. О нашей районной медицине легенды ходят.))) Конечно, есть вариант остаться прописанным в городе, это решает вопрос поликлиники, но теряются ништяки от сельской прописки, сниженные налоги, страховки и т.д.

Нет, я, конечно, стою на своём, но муж и жена - одна сатана, поэтому посеянные зёрна  сомнений таки прорастают.)) Я к чему это всё пишу? Я знаю, что среди АШевцев много счастливых владельцев частных домовладений. Поэтому и прошу их развеять вышеуказанные сомнения, надо же супругу аргументированно уговорить. Да и самому уговориться. 

И второе. Я достаточно долго мониторю рынок загородной недвижимости. Разделить дома, предлагаемые сегодня к продаже, можно на две категории. Первая это новострои. Застройщик покупает у бабушки с дедушкой (или наследников) ветхий домишко, но на 25-30 сотках. Сносит избушку на курьих ножках, делит участок на пять-шесть, и за три-четыре (!) месяца возводит пять-шесть домов. Типа вот такого. Во-первых, я не понимаю, как какой-никакой строитель, как за это время можно построить качественное жильё, соблюдая все техпроцессы, во-вторых мало земли, пять-шесть соток, включая дом и проезды, и, в-третьих - богомерзкий пено- или газобетон. Плюсы - дом всё-же новый, свежий, пусть и простенький ремонт, все коммуникации.

Вторая категория - 15-25-летние дома. Вот пример. Плюсы - дом построен, как правило, из традиционных материалов, проверен временем, достаточно земли, все коммуникации, часто остаётся мебель, частично или полностью. Ну и обычно подвал, гараж, погреб, что уже немало с точки зрения экономии средств. Минус - избыточная площадь, ну не нужно двум людям 200-300 м2, "бабушкин" ремонт двадцатилетней давности, и, как ни странно - насаждения, всё равно всё под себя переделывать.

Я лично склоняюсь ко второму варианту, жена хочет первый, мотивируя тем, что дом новый и никто до нас не жил. Вот и прошу помощи у народа, накидайте, пожалуйста, аргументации.)))

ПС. Строить не хочу - долго, дорого, да и жить где-то на период строительства надо.

Авторство:  Авторская работа / переводика @     Комментарии Аватар пользователя Бормотухин Бормотухин08:48

Нео, сколько Вам сейчас лет? 

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo08:49

54.

Аватар пользователя Бормотухин Бормотухин09:00

Понятно. Дам совет, с Вашего позволения - прислушайтесь к супруге. Она у Вас очень мудрая женщина. 

В 54 у меня было куча бизнесов и недвижимости..., но все это тлен. Я был полон грандиозных планов и надежд. Но... однажды сходил к врачу и всё рухнуло в одночасье. Осталось только боль, страх и постоянное наблюдение в клинике которя рядом с городской квартирой. Послушайте супругу. В гробу карманов нет... в которые можно положить свои желания.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo09:02

Спасибо за совет. У самого две хронические болячки. Однако, хочется.) 

Аватар пользователя Александр Хуршудов Александр Хуршудов10:34

Поддерживаю вариант квартира + дача. Свой дом (в отличие от дачи) требует много хлопот, ин уборку и на ремонты. Отдельное слово про участок.особенно участок. Прополка, ремонты, уход за растениями, мы с апреля по ноябрь только этим и занимается. А вот если не будет позволять здоровье, то садовника найти трудно..

Аватар пользователя Наблюдатель112 Наблюдатель11211:25

Согласен, мать в свое время отказалась от частного дома в черте города (10 минут до остановки троллейбуса). Причина – дом требует ежедневных забот, а у отца руки мол не тем концом (местом) вставлены. Предпочла ездить (с отцом) на дачу (то же была в черте города). А дом был три в одном, еще гараж (у родителей был отдельный капитальный)  

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo11:41

Если честно, то и дом хочу только из-за участка. Чтобы постоянно на земле, а не наездами. Ботаники мы.) 

Аватар пользователя stranger stranger14:10

Если доход меньше 500 т.р. в месяц, то однозначно квартира + дача, т.к. дом без помощников и постоянных вливаний содержать проблематично. Опыт больше 20-ти лет)

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:16

Вот вы размахнулись! Надо бы осетра урезать в несколько раз)))

У нас в Тольятти тругие масштабы доходов. Но и затрат тоже. Наверное.))) 

Аватар пользователя stranger stranger14:27

виноват) Вам тогда тоже следовало бы написать не дом, а домик))

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:31

100 м2 разве домик? Вполне себе дом, а уж для двоих тем более.

Аватар пользователя Стелс Стелс15:09

Лучше поищите дом в городе, если у вас там есть частный сектор.

Сейчас ваша супруга ходит на работу пешком и не тратит на это время. А если жить в пригороде, то будете стоять в пробках на въезд и выезд и утром и вечером. И это съедает кучу времени. Тем более что жена не за рулем, а в маршрутке стоять в пробке то еще удовольствие. 

В пригород выезжают с детьми - жена с детьми в доме, а отец пашет и стоит в пробках.

Тогда это имеет смысл, тк с детьми в доме удобней.

Комментарий администрации:   *** патентованный неполживец *** Аватар пользователя Агрох Агрох15:32

Тут могут быть разночтения.

Кто то 100 м2 прочитает как общая площадь внутренних помещений жилого дома, кто то подумает что это без или наоборот с площадью гаража и сарая, кто то что речь про площадь основания дома в то время как дом двухэтажный с подвалом (не путать с погребом), чердаком и мансардой над гаражом.

Вопрос: а вариант таунхауса не рассматриваете? Вроде бы и в городе, а вроде бы и миниучасток под сельхоз угодья небольшой есть.

Типа такого: https://samara.cian.ru/sale/suburban/289462082/

Продаётся таунхаус за 9 600 000 руб., 120 м.кв. Продаётся таунхаус за 9 600 000 руб., 120 м.кв. ул. Летняя, Самарская область, Ставропольский район, Приморский с/пос, Приморский поселок Аватар пользователя borovik borovik15:53

У Вас ошибка - не 500, а 50.

Опыт 18 лет, на участке два дома, трех- и одноэтажный, всё на уровне примерно "у 80% владельцев частного жилья - хуже чем у меня".

Аватар пользователя Transplantant Transplantant10:37

"Когда я слышу слова "хочется", "мне кажется" - понимаю, что здравым смыслом тут и не пахло".

Из какой-то статьи то ли по психологии, то ли по когнитивным расстройствам.

Аватар пользователя Zlobniy Zlobniy12:02

Если финансы позволяют - дом. 

мне позволяют. 

Аватар пользователя Pencroff Pencroff12:36

Поэтому и прошу их развеять вышеуказанные сомнения, надо же супругу аргументированно уговорить. Да и самому уговориться. 

Следует сидеть ровно и не дёргаться. Шиловжопие в нашем возрасте неполезно.

Нормальная квартира в городе ПЛЮС обжитая дача (апрель - октябрь/ноябрь) - это оптимум.

Не касаясь технических вопросов круглогодичного, в т. ч. зимнего, проживания (вам на четыре страницы уже насоветовали - в обе руки), поясню "по психологии". На своём и на соседском примере.

И я, и сосед по даче - городские ленинградцы, у обоих дома старые (60-е-70-е года прошлого века), но вполне живые, приспособленные для зимнего проживания. Постоянного проживания - требуется постоянное протапливание, циклы разморозка/заморозка срубам, как известно, противопоказаны.

И вот сосед (он значительно старше, предыдущего поколения) вскоре после выхода на пенсию решил перебраться "жить на дачу". У нас 101 километр, но до станции 10 минут ногу за ногу. И магазины есть. 
Обосновался сосед, коз завёл, чтоб не скучно было. Умные люди говорили, что мужики на пенсии без дела быстро чахнут, а козы это такой скот, что спокойно жить не дадут.
В общем, несколько лет он с супругой пожил на даче и, что называется, "подсел". То ли козы его перегрузили, то ли, что называется, "в целом". Хотя не бухал и образованный (работал по электротехнической части в "Большом доме").
Супруга его пожила немного дольше и поведала, что, КАК ОКАЗАЛОСЬ, решающим фактором оказались не козы и общий возраст, а отсутствие смены обстановки. Проще говоря, выбери они вместо коз "мотание" туда-сюда с дачи в город и обратно и спокойное, в удовольствие, ковыряние в огороде, то прожили бы гораздо дольше.

ВПС этим разговорам внял всецело. И сейчас (уже четвёртый год), как снег сойдёт, заезжает на дачу. Вместе с работой (я удалёнщик). Как начинаются устойчивые заморозки, дача закрывается на зиму. В течение сезона пару раз в месяц можем в город метнуться - за вкусной колбасой, мясом, напитками. Пункт "Озон" / "Яндекс" в соседней деревне - 5 минут езды.

Загрузка у меня на даче, помимо работы, мелкое "рукоделие" по дому и руководящие указания и подсобление сынке в более крупных работах. Он теперь - основная раб. сила на даче.

Супруга по мере сил и желания ковыряется на участке. Огорода как такового нет, у нас уклон в цветы и многолетники.

Осенью (начало ноября, как правило) переключение на городскую жизнь проходит в предвкушении Нового года и, соответственно, в предвкушении очередного дачного сезона.

То есть осенью переезд в городскую квартиру сопровождается некими положительными ощущениями, поскольку, как ни крути, поздней осенью на даче уже вполне тоскливо - жизнь вокруг замирает. Интернет и телевизор не спасают. 

А уж какие положительные ощущения по весне - ура! - двигаем на дачу! - и описать невозможно.

Вот такие жизнепродлевающие контрасты. А однообразие, как выяснилось, чревато и губительно.

Городская прописка и все прочие блага потребуются при достижении совсем уж преклонного возраста. Да и детям будет удобнее ухаживать за вами в городе.
... хотя вот нам самим уже пол-лета приходится мотаться в город в режиме два-через-два - супруга тёщу мою "дохаживает" пополам с братом. Тещё 91.
Но периодически супруга и сама, на электричечке - станция-то в пешей доступности.

Так что - Хуршудов дело говорит.
А я присоединяюсь.

 

Аватар пользователя Лягушонка Лягушонка12:57

Верно. 

По даче/дому/загородному жилью надо соскучиться. Тогда оно в радость (на какое-то время). Потом забыть, потом рваться, дорваться, снова забыть, скучать, планировать... 

В старшем возрасте жизненное разнообразие становится менее доступно (здоровье, деньги, мобильность). И усугублять однообразие помещением себя на 12 соток = см. ваши соседи. 

Аватар пользователя Rick Rick14:09

smile9.gif

Аватар пользователя Колхозник Колхозник14:32

Никакие квартиры и дачи не могут сравниться с хорошим частным домом!Живу уже  16 лет в частных домах. В разных городах жил. Квартиру в центре Екатеринбурга продали за ненадобностью(переночевали разок,жена сказала,что больше не  хочет).

Аватар пользователя Бормотухин Бормотухин14:35

Тем более...

Аватар пользователя ivan2 ivan211:52

Ныне Вы с супругой летом на даче (назовём условно деревней), зимой в квартире.

Чего вы ждёте от зимования в деревне? Картины будете писать, книги?

Мне кажется у Вас оптимум, а улучшить оптимум не получится.

Аватар пользователя eagleowl73 eagleowl7313:54

Херасе, "престарелый"...smile8.gif

У меня сейчас в мои 50 эта планка находится где-то в районе 80.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:56

Для Neo таки престарелый, для человека - всё еще только начинается!

Аватар пользователя InV InV14:09

Точно дом в деревне - меньше затрат (в СНТ с ума сойдете от расходов и соседской движухи) коммуналка меньше (почти нет). В деревне дольше проживете - все время двигаться надо, простор, воздух, нет городского шума.  Ну а так 54 вообще не возраст. 

Аватар пользователя пионэр пионэр14:59

У вас все болячки еще впереди. Дождитесь пару лет и вопрос сам отпадет. Я вот тоже в 56 переехал "в загород" и началось. Но у меня был путь вернуться назад, в город. Больничка и норм - выходной на даче, остальное город.

Аватар пользователя Watcher Watcher08:50

Спрашивая о выборе, на самом деле, человек его уже сделал. Спросите самого себя. Жить-то дальше Вам, а не советчикам.

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo08:51

Вы правы, но жена сопротивляется. Надо же уговорить. 

Аватар пользователя Watcher Watcher08:55

(И  тут же выдал совет)

Оставьте все как есть. Чем больше лет, тем тягостнее будет обслуга загородного дома, отношения с удалившейся территориально торговлей, культурой, здравоохранением. И вождение тоже.

До 40 - решение было бы разумным. В Вашем случае - уже, как минимум, сомнительным. 

 

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя stetson stetson09:05

Оставьте все как есть....

+++

Тоже считаю, что жена права, что не надо переезжать (продавая все, что есть, фактически, в неизвестность).

Аватар пользователя MVP MVP09:48

Да...  Измельчали людишки.  В 40+ уже и не замахиваются ни на что..

Всё индивидуально. Знаю кучу примеров как коллеги близкие к 60 строят серьезные дома, и при этом в Москву на работу метаются за 250км.

А в 40 лет ставить крест на своих мечтах и желаниях? Ну такое себе.. Может сразу в пансионат прописываться?

Аватар пользователя RusEngineer RusEngineer09:59

Знаю кучу примеров как коллеги близкие к 60 строят серьезные дома, и при этом в Москву на работу метаются за 250км.

Ок. Напишите попозже, как они со всем этим будут справляться ближе к 70...

В 90% случаев (личная выборка): построили дом мечты, только присели отдохнуть - а уже и продавать с дисконтом надо, чтоб к детям поближе перебираться. Со слезами на глазах...

Это тоже часть жизни, не спорю... Но смысл? Строить к старости "серьёзные" дома и там не жить, потому что ноги на второй этаж не носят, а при движении вниз - вообще до состояния свободного полёта...

P.S. У автора есть дача. Реализовать свои сельскохозяйственные позывы он может.

Аватар пользователя MVP MVP10:14

Ну как минимум на 10 лет жизни в доме своей мечты рассчитывать стоит. В моей деревне пенсы до 90 лет живут в домах с печным отоплением. Дети-внуки только летом приезжают. 

Задело про 40+. Бред какой-то.. 

Аватар пользователя RusEngineer RusEngineer10:22

10 лет строительства дома своей мечты, вы хотели сказать? Ну, да... Для кого-то это кусок жизни, и он нравится именно в таком формате. Не спорю.

40+ разными бывают. Здоровье надо смолоду беречь. Но вот некоторых (например, на Севере проработавших), начинает давление крыть...

Всё индивидуально. Я бы предложил после 40 больше внимания здоровью уделять, чем стройкам... Повторю - всё индивидуально, у каждого свои доводы.

Аватар пользователя MVP MVP12:37

в 50 начал строить. В 55-70 живешь и радуешься..

 

Аватар пользователя green green11:56

Интересно,кто  пенсам в 90 лет чистит снег вокруг дома зимой.И как быстро приезжает скорая помощь,особенно зимой.

Комментарий администрации:   *** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях *** Аватар пользователя Лягушонка Лягушонка12:58

Тимуровцы, то есть никто. 

Аватар пользователя Краказябра Краказябра11:02
MVPru.gif(9 лет 8 месяцев) 09:48

Да...  Измельчали людишки.  В 40+ уже и не замахиваются ни на что..

Всё индивидуально. Знаю кучу примеров как коллеги близкие к 60 строят серьезные дома, и при этом в Москву на работу метаются за 250км.

Конкретный пример моих двоюродного и троюродного брата. Возраст, финансовое положение и дети - одинаковое. 14 лет назад обоим было 43 года. 

Двоюродный брат и его жена выбрали купить в ипотеку 3-ком. квартиру, а троюродный брат с женой начали стройку дома. Стартовые условия у них были одинаковые.

Прошло 14 лет - двоюродный выплатил ипотеку за 5 лет. купил гараж рядом с домом, купил новую машину и выплатил кредит за эту машину и купил дачу в 15 км. от своей городской квартиры.

Троюродный все еще строит дом и они с женой ооооочень устали от стройки, домашней  неустроенности и постоянной нехватки денег.

 

MVP Аватар пользователя ivan2 ivan211:44

Не помню точно, но кажется камрад k0lun утверждал, что приступая к постройке дома следует иметь 2.5 кратный запас уже наличных денег, или "ликвидов".

И по одёжке протягивать ножки.

А так, в строительстве любое кроилово (в т.ч. в части закладываемого бюджета) ведёт к попадалову.

k0lun k0lun Аватар пользователя borovik borovik16:07

У Колуна профдеформация по теме строительства. Это не сказать, что плохо, это обыденное, а, стало быть нормальное явление для профессионалов любой отрасли. Но  я его очень быстро перестал читать, так как... Как бы это выразить... Ну вот попробую: чтобы подключить стиральную машинку, нужно вызвать специально обученного человека с сакральными знаниями; чтобы поменять сгоревший автомат, нужно вызвать специального электрика с сакральными знаниями; чтобы поставить новую крышу на кладовку, нужно вызвать специальных кровельщиков с... ну вы поняли. К этому, наверное, мы, как общество, и идём, но я-то это всё могу сам и оно, сделанное мной работает десятилетиями (хотя 20 лет назад не знал как гипсокартон продается - в плитах или в мешках :) ) А вот Колун гнёт в сторону того, что всё очень сложно, при том что мой опыт - что всё гораздо проще. 

Аватар пользователя ZloyРусский ZloyРусский12:09

Троюродный все еще строит дом и они с женой ооооочень устали 

Это от нищебродства. Были б деньги на профессиональных строителей, давно бы отстроились. 

Аватар пользователя Лягушонка Лягушонка13:01

Отсутствие в кармане единовременно свободных 10-15 млн.руб. называете нищебродством?

Бо-ог, он всё видит, всё-ё слышит:). 

Аватар пользователя Watcher Watcher13:14

Это классический пример массового раздвоения сознания на коллективном АШ, уж ясно какой медицинский термин этому соответствует. То плач по медианной в 30 тысяч, ясен пень, какие тут уж дома. То через строчку квалифицированное обсуждение домовладений с двузначными в миллионах затратами. Поневоле вспомнишь,  хоть и навязло это до тошноты, про трусы и крестик.

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя БуддуЛай БуддуЛай15:33

Да перестаньте🙂, главный вопрос в точном определении предмета🤗. Вот дом в деревне, 6×8 это дом? А с печным? А с газом и водой? А с еврейским ремонтом? Или с бассейном отапливаемым? Может с лифтом( делал ковку как,то))

Судя по каментам - Нэо надо построить дом,(?))), больницу,маглев до Маасквы, торговый центр Мега, и филиал МКАД, до гаража🤣.

Тем временем- сосед напротив, 76 лет, старый домик, газ,вода. На охоте меня 51 летнего ,порой ушатывает.

Дом- это дом, это жизнь, работа, и смысл нашего ( упс, моего)) бытия.

Здоровья всем, и сбычи мечт.

З.ы. там☝️, вааще написали- нету у вас "половинки" в месяц, живите в будке( домике,ага))). А есть "половинка"- тогда,да можете дом себе позволить😎🤣, прям в Китай городе, наверно? Иль на рублевке🤔?

Аватар пользователя MVP MVP15:17

+500

ещё про ВиФи забыли сказать сорокапятилетние старики  - апологеты городской жизни..

Аватар пользователя БуддуЛай БуддуЛай15:27

Ну волокно в доме есть, вифи работает🤗. 600 рублей вроде( жена ещё приставку винк,и подписку оформляла, на фига?)) мес. Это у меня,в посёлке в городской черте. А Нэо надо старлинк запустить, как минимум🤣, судя по камментам🤗.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo15:30

Вообще не надо. По всем окрестным посёлкам волокно разбросано.)))

Аватар пользователя Колхозник Колхозник14:34

просто ношу по себе брать надо.

Аватар пользователя ВладимирС ВладимирС11:48

  Не измельчали. Всегда так было. Не стоит после 50 менять всё кардинально.  Просто уже и не нужно. Не нужен дом на 200 квадратов, с участком в четверть гектара. Да и вообще такой участок избыточен. Только сорняки разводить.  Деревьями засадить? Зачем столько деревьев? Продавать продукцию собрались?  Картошку сажать? Она расти перестанет, так как требует постоянной смены места посадки. Точно также и всё остальное. Так что максимум это 10 соток и то  засадив часть газоном и уложив плитку.   Гараж, погреб и пожалуй всё. Можно баньку, но это совсем уж на любителя. Потом будет просто лень её часто топить. А большой дом замучает уборкой. До пенсии не будет хватать времени на его обслуживание из за работы, а по выходе   просто тяжело уже. Пенсию не зря дают, тем более что то я не знаю мужиков, кто  отметив выход на пенсию сразу работу бросают,  обычно до пяти лет, а некоторые и больше продолжают работать,  не из за денег даже в первую очередь, а из за общения и ощущения нужности. 

Аватар пользователя Лягушонка Лягушонка13:02

Точно. 

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 следующая › последняя »        


28.08.2023
Пожаловаться Просмотров: 526  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены