Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2149 участников
Администратор afix

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ПЛЮЮ НА ПАПУ

ПЛЮЮ НА ПАПУ!

 

ИНФОРМЛИСТОК РОССИЙСКОГО ПОЛИТОБЪЕДИНЕНИЯ «РАБОЧИЙ» 7.6.2021

 

Ярослав Александрович ГАЛАН [1902-1949] - видный украинский писатель, публицист, общественный деятель, атеист и непримиримый борец с украинским буржуазным национализмом. В 1923-м поступил в Венский университет. В 1924-м перевёлся в Ягеллонский университет в Кракове, который окончил в 1928-м. С 1924 г. член Западноукраинской Коммунистической партии, с 1949 - член ВКПб, партийный псевдоним – товарищ Яга.

  За свою политическую детельность неоднократно подвергался преследованиям, тюремному заключению (в 1934-м и 1937-м). В годы, когда Западная Украина находилась под властью буржуазно-помещичьей Польши, был активным участником литературной группы "Горно", организатором антифашистского конгресса деятелей культуры во Львове в 1936 году. Принял участие в крупнейшей политической манифестации 16.4.1936 во Львове, расстрелянной польской полицией (было убито 30 львовских рабочих и ранено 200 участников демонстрации). Памяти погибших товарищей Галан посвятил рассказ «Золотая арка». Разоблачал  братство украинских буржуазных националистов: бандеровцев, мельниковцев, бульбовцев и им подобных с фашизмом и оккупантами украинских земель [сборник "Фронт в эфире", 1943], а также католическое и униатское духовенство ["Брестская церковная уния"], современную ему политику Ватикана ["На службе у сатаны", "Отец тьмы и присные", "Ватиканские идолы жаждут крови" и другие].

После того, как в 1938-м Коммунистическая партия Польши и Коммунистическая партия Западной Украины как её автономная организация были закрыты Коминтерном по сфабрикованным обвинениям в шпионаже в пользу Польши, жена Галана Анна Дидык, командированная в СССР, была арестована в Харькове и казнена в ходе сталинских репрессий.

После присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в сентябре 1939 г. работал в редакции газеты «Вільна Україна», руководил литературной частью Львовского ГДТ, писал очерки и рассказы об изменениях в воссоединённых западных областях УССР. В годы ВОВ работал в редакциях фронтовых газет, был радиокомментатором на «радиостанции имени Тараса Шевченко» (Саратов) и спецкором газеты «Советская Украина», а затем «Радянська Україна». В 1943-м издал сборник военных произведений «Фронт в эфире». В военные и послевоенные годы осуждал украинских националистов (бандеровцев, мельниковцев, бульбовцев) как пособников нацистских оккупантов. В 1946-м в качестве корреспондента «Советской Украины» представлял советскую прессу на Нюрнбергском процессе по делу немецких военных преступников.

В очерке «Чему нет названия» описывал преступления ОУН: «Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно смотреть на мясо. Когда в её присутствии собираются жарить котлеты, она бледнеет и дрожит, как осиновый лист. Несколько месяцев назад в Воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли вооружённые люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса глазами смотрела на агонию своих родителей. Один из бандитов приложил острие ножа к горлу ребёнка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась новая «идея»: «Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы чего доброго, не умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубайте ей свинины!..» «Хлопцам» это предложение понравилось. Через несколько минут перед оцепеневшей от ужаса девочкой выросла гора мяса из истекающих кровью отца и матери…»

24.10.1949, через несколько недель после публикации памфлета "Плюю на папу", Ярослав Галан был зарублен топором в своей квартире втершимися к нему в доверие бандеровцами Стахурой и Лукашевичем. Памфлет "Плюю на папу" является предсмертным завещанием.

К расследованию убийства Галана подключилось МГБ, за ходом следил лично Никита Хрущёв. 10.7.1951 Стахур был арестован и приговорен к смерти через повешение.

После убийства Галана были ужесточены меры против националистической Украинской повстанческой армии, продолжавшей террористическую деятельность против советской власти на Украине. Во Львов приехало всё руководство МГБ, здесь несколько месяцев работал сам Павел Судоплатов. Одним из следствий убийства Галана уже через 4 месяца стала ликвидация Романа Шухевича.

Читаем.  

 

13 июля 1949 года в моей жизни произошло знаменательное событие: папа Пий XII отлучил меня от церкви. Отлучил, как отлу­чают теленка от коровы. Без предупреждения.

   Откровенно говоря, конфликт между нами начался довольно давно, примерно лет сорок назад, когда нынешний Пий XII был еще молодым попиком Пачелли, а на святом престоле сидел Пий X. Каждое воскресенье учитель водил нас парами в церковь монаше­ского ордена василиана, призывал любить императора Франца-Иосифа и ненавидеть "москалей", которых, говорил он, надо уничтожать под корень.

   Однако, вместо того чтобы бить "москалей", пан-отец с лег­костью бил нас, школяров.

   Однажды пан-отец спросил меня:

   - Почему святого отца мы зовем Пием?

   Я простодушно ответил:

   - Потому что святой отец любит выпить.

   Не успел я опомниться, как мой живот очутился на поповском колене, а священная розга высекла на моем теле десять заповедей.

   Господь не наделил меня смирением, и, очевидно, потому, вер­нувшись домой, я еще с порога крикнул матери:

   - Плюю на папу!

   Никто, кроме матери, этого не слыхал, но, видимо, вездесущий бог донес своему римскому наместнику, ибо с тех пор греко-като­лическая церковь начала против меня холодную войну.

   И не только против меня. Вскоре я убедился, что таких греш­ников немало. К ним в первую очередь принадлежали гимназисты, принимавшие участие в чествовании юбилея Ивана Франко. Для них учитель закона божьего придумал особое наказание: в самую жестокую жару сажал их на солнцепек. На протесты отвечал:

   - А на концерте в честь Франко вы декламировали: "Мы стре­мимся к солнцу!". Вот вам и солнце. Погрейтесь!..

   По-настоящему мой конфликт со святым престолом обострился, когда я в минуту хорошего настроения в одном журнале назвал митрополита Шептицкого мутителем святой водички. Этот удар был для князя греко-католической церкви громом с ясного неба. Как раз в это время граф Шептицкий был увлечен папоугодным делом подготовки антисоветского крестового похода. Моя нетактичность вызвала понятное возмущение: поповны отвернулись от меня, а их отцы разорвали мою прямую связь с небесами, запре­тив пускать меня в церковь. После этого Шептицкий впал в чер­ную меланхолию, и только приход Гитлера к власти поставил его снова на ноги.

   Несколько лет назад умер монсиньор Ратти, то бишь Пий XI, и его место занял новый мой противник -- Пий XII. Все знаки на небе и на земле показывали, что в лице этого Пия я буду иметь еще более заклятого врага, чем два предыдущих, с Бенедиктом XV включительно, ибо он был одним из крестных отцов "третьего рейха", он толкал Гитлера на войну против СССР, по его требова­нию Пилсудский шел огнем и мечом против моих неуниатских земляков Холмщины и Волыни.

   Друзья говорили мне, что дни мои сочтены и что я должен ждать контрудара. Как всегда в таких случаях, друзья несколько преувеличивали. Мокрая работа в то время в Ватикане была только запланирована. У Шептицкого не было еще тогда почетной стражи в лице гитлеровских солдат, а его прелаты еще не франтили в эс­эсовских мундирах. Пока с их стороны я мог ожидать только сухой работы. Им нужен был повод. И они нашли его.

   Как-то в рождественский вечер я зашел к Александру Гаврилюку. Над нами и под нами, справа и слева люди колядо­вали. Воспоминания детства нахлынули на нас, и, растроган­ные, мы решили опрокинуть чарочку. Традиционной рыбки не было, но ее с успехом заменило сало. Выпили по одной. И тогда Гаврилюку пришло на ум пригласить к столу домовладельца, жив­шего рядом. Тот приглашение принял, но, увидев на столе сало, по-тараканьи зашевелил усами и попятился к двери. Только тогда Гаврилюк понял, что богобоязненный усач был членом ультрамонтанского "братства сладчайшего Иисусова сердца".

   Через несколько дней весть о совершенном преступлении дошла до консистории, а вскоре и до конгрегации священной канцелярии в Риме. По этому поводу львовская дефензива [охранка] начала следствие. Возмущение шпиков нашим святотатством не имело границ. Гаврилюка в то время не было в городе, и повестку вручили только мне. Седовласый агент сидел передо мной и укоризненно покачи­вал головой.

   - Ваше тело, - говорил он, - сгниет в тюрьме, но что есть тленная плоть в сравнении с бессмертной душой, которую вы так безжалостно губите?

   Седоголовый шпик жалобно высморкался и безнадежно мах­нул рукой.

   - Идите, грешник, догнивайте в тюрьме, а я буду за вас молиться.

   Шпик молился, а я сидел в тюрьме...

   Прошли годы. Украинский народ воссоединился в едином госу­дарстве - Украинской Советской Социалистической Республике. Наплевали на папу все западные украинцы и разорвали унию и го­товятся сейчас к настоящему народному празднику десятилетия воссоединения.

   Святой престол сменил Гитлера на Трумэна, однако от этого мои взаимоотношения с ним ничуть не улучшились. Наоборот. По данным, имеющимся в моем распоряжении, Пий XII узнал, что в глубоком шкафу редактора издательства "Радянський письменник" лежит рукопись моей антипапской книжки "Отец тьмы и присные". Правда, на сей раз Пию посчастливилось - рукопись лежит уже больше полугода и скоро покроется плесенью, но факт остается фактом: моя святотатственная рука еще раз поднялась на "пастыря пастырей"... Чаша горечи переполнилась, и "пастырю пастырей" не осталось ничего другого, как отлучить меня от своей церкви.

   Единственное мое утешение в том, что я не одинок: вместе со мной папа отлучил по меньшей мере триста миллионов человек, и вместе с ними я еще раз в полный голос заявляю:

   -- Плюю на папу!

    

 1.Александр Гаврилюк - друг Ярослава Галана, украинский писатель и общественный деятель. Убит украинскими буржуазными националистами в первые же дни после захвата немецкими фашистами Львова. В те дни бандеровцами была поголовно уничтожена львовская интеллигенция, которая пренебрегла эвакуацией.

  1. По церковному уставу канун Рождества [рождественский вечер] является постным днем, есть мясо в этот день считается большим грехом.

 

***

 

С гитлеровским режимом сотрудничали и многие православные священники. Во все времена во всех странах мира все религии – орудие в руках власти для подавления масс. В современном мире – орудие в руках буржуазии.

 

Подготовил Борис Ихлов

 

Это интересно
+1

07.06.2021
Пожаловаться Просмотров: 170  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены