Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2150 участников
Администратор afix

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ГУРЕВИЧ И ТРЕППЕР

ГУРЕВИЧ И ТРЕППЕР

 

«Красная капелла» («Красный оркестр») — название, присвоенное гестапо самостоятельным группам антифашистского Сопротивления и разведывательных сетей, контактировавших с СССР и действовавшим в европейских странах (Германия, Бельгия, Франция, Швейцария и др.) во время Второй мировой войны. Лидерами наиболее известных групп были Арвид Харнак и Харро Шульце-Бойзен в Берлине.

Состав групп - интернационален (за исключением Германии), он состоял из антифашистов различной политической направленности и работников Коминтерна.

 

Москва молчала о «Красной капелле» 20 лет. 6.10.1969 указом Президиума ВС СССР 32 членам «Красной капеллы» были присвоены награды, из них 29 посмертно. Основная часть награждённых относилась к группе Старшины - Корсиканца.

 

Немецкая разведка начала перехватывать радиограммы, посылаемые в Москву, с 26 июня 1941.

В декабре 1941 г. функабверу удалось запеленговать один из передатчиков, работавших в Брюсселе.

13 декабря начались первые аресты, которые привели к разгрому резидентур.

Первый судебный процесс был открыт 15 декабря 1942 года. 76 были приговорены к смертной казни, 50 получили тюремные сроки. Первые одиннадцать смертных приговоров за «Высшую измену» и два наказания за «пассивное участие в государственной измене» (6 и 10 лет каторжных работ) были вынесены 19 декабря. Для одиннадцати случаев со смертным приговором был задан план казней. 22 декабря с 19:00 до 19:20 с интервалом в 4 минуты были повешены.

Однако, как писал В. Шелленберг в своих воспоминаниях, полностью прекратить работу «Красной капеллы» так и не удалось.

 

«12.12.1941 на улице Атребат немцы запеленговали передатчик радиста «Красной Капеллы» Макарова. Накануне из Парижа приехал Треппер. Однако он почему-то не сказал о том, что на следующий день на вилле собирает разведгруппу «Кента». Утром Треппер позвонил Гуревичу и сообщил, что на вилле арестованы радисты, шифровальщица, а самому Трепперу чудом удалось уйти. Гуревич вызвал Маргарет, и они бежали, не взяв никаких вещей, чтобы не вызвать подозрений. Укрывались какое-то время в доме друзей, а затем перебрались в Марсель. Там они прожили на свободе ещё одиннадцать месяцев. Один из радистов, не выдержав пыток, раскрыл шифр, которым пользовался. Немцы стали читать радиограммы, и с изумлением в гестапо прочли адреса Шульце-Бойзена и других подпольщиков в Берлине. Было арестовано, а впоследствии казнено много подпольщиков.

В ноябре 1942 г. «Кент» и Маргарет были арестованы в квартире, которую снимали в Марселе.

10.11.1942 французская полиция передала Гуревича и жену в распоряжение гестапо. Спустя две недели после ареста Кента германская контрразведка блудливо сообщает Википедия, арестовала Отто, который включился в радиоигру с ГРУ под контролем немцев.

На допросе Кенту предъявили радиограммы, излагавшие задания, которые он получал, его шифровки в Центр. Ударом для Гуревича стали радиограммы, которые от его имени гестаповцы передавали в Центр, когда он уже был под арестом. Однако немцы сообщали, что он находился на свободе. Центр отвечал, давал ему новые задания. Таким образом, «Кент» угодил в ловушку, приготовленную зондеркомандой.

Кент принял правила игры Хайнца Паннвица, возглавившего в 1943 году зондеркоманду «Красная капелла», возможно, надеясь, что найдет способ переломить её ход, обратить против гестапо».

 

Во всей статье Википедии не найти, кто такой неведомый Отто. Нет и гиперссылки. Википедия постеснялась сообщить, что это тот самый Леопольд Треппер. Как же Википедия могла сообщить, что Треппер – предатель.

На самом деле в природе не существовало единого руководителя «Красной Капеллы». Были руководители в разных странах. Название «Красная капелла» изобрели немцы.

После Лубянки тюрьмы не избежал ни Треппер, ни Гуревич. В своих показаниях, а позже в мемуарах Треппер оболгал своих соратников, в том числе Гуревича. Гуревич после освобождения остался в СССР. Треппер хотел уехать в Израиль – не пустили. Западные либералы подняли визг. Оболгать Гуревича – стало пропуском в Израиль для Треппера.

В фильме, который современные демократические деятели искусства сняли о «Красной капелле», Гуревич изображен зашоренным, «совдеповским», следующим букве инструкции, даже работающим на развал группы. Да еще не могущим спровадить вздорную (по фильму) бабенку. Отрицательный герой. Сцена ареста Маргарет в поезде – выдумка режиссера. То, что Кента заставили начать радиоигру, сообщив, что Марго беременна – тоже чушь.

Кац, которого якобы захватили гестаповцы и страшно пытали, и за которого Треппер пригрозил отказаться от «всех прежних договоренностей» - тоже выдумка. Когда арестовывали Треппера, Кацу удалось бежать. Но в фильме Кац не просто попадает в руки гестапо, где его пытают. Он, когда Треппер приказывает ему бежать, благородно вешается, чтобы уступить шанс Трепперу. Любовница Треппера как актриса – бездарь, актеру, играющему Треппера, максимум можно доверить роль бухгалтера в общественной столовой…

В фильме Треппер возглавляет всю сеть целиком, хотя, повторим, такой должности ГРУ не предусматривало. В фильме не Кенту предъявляют  его радиограммы, а Трепперу предоставляют радиограммы Кента.

Те, что сочиняли сюжет фильма, запутались. Треппер бежал. Теперь авторам сюжета нужно было как-то связать концы с концами – как же Треппер решил работать на немцев. Тогда они заявили (устами советских начальников НКВД), что арест Треппера был изначально задуманной операцией. Тогда зачем ему бежать?? И Центр уговаривает его вернуться в гестапо… В этой чемпухе буфетчица французского кафе, которая вдруг матерая разведчица - объясняет любовнице Треппера, как ей действовать, не оборачиваться и прочее.

Что ж это за операция НКВД – провал «Красной Капеллы»?? Да еще задуманная с целью того, чтобы Треппер сообщил о том, что немцы согласны вести переговоры с Кремлем, когда в НКВД заранее знали, что это фальшивка – за тем и засылали Треппера в гестапо…

Апологеты Треппера уверяют, что, согласившись сразу после ареста на радиоигру, он тут же послал условный сигнал работы под контролем. Затем еще раз дал понять, что арестован: «… на якобы условленную встречу никто не пришел, потому что появление Треппера в определенном месте было знаком для французских товарищей, что он арестован, но ведет какую-то игру».

Было это или нет – недоказуемо. Но вот  справка ГШ ВС СССР, ГРУ, нач. следственного отдела КГБ СССР генерал майора… 11 августа 1998 г №313/24/0034/: «Первое сообщение о провале резидентуры «Кента» и проводившейся радиоигры с его участием  получено ГРУ 7 июля 1943 г. … в письме Треппера… полученного через французских коммунистов… данное письмо получено от «Отто» и направлено в ФКП 6 апреля 1943 г. … Кент включился в игру в конце февраля – начале марта 1943 г. … Нет данных, доказывающих, что радиограммы передавал именно Кент, а не гестаповский радист».

Текст можно найти здесь

http://books.google.ru/books?id=DaUH1BWGYmMC&pg=PA400&lpg=PA400&dq=%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D0%93%D0%A0%D0%A3+%D1%81+%D0%B3%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE&source=bl&ots=Oqdry--Dvd&sig=xcyGrCS_GOliZOAZEoAc-ed1mno&hl=ru&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%93%D0%A0%D0%A3%20%D1%81%20%D0%B3%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE&f=false

 

Итак, Кента арестовали в начале ноября, он согласился на радиоигру только через три месяца. Причем неизвестно, его ли это были радиограммы, а не гестаповского радиста. Треппера взяли 28 ноября. И он сразу согласился на радиоигру.

Бежал Треппер в сентябре 1943-го. А о том, что Кент арестован, он передал в апреле 1943-го. Причем канителились с отправкой важнейшего сообщения до июля!

Так кому и чьи радиограммы показывал начальник Парижского гестапо Карл Гиринг?

Обратите внимание на дату справки: с чего бы это при Горбачеве вновь поднимать тему, да еще в том ключе, что Треппер нипричем, а предал Кент? Но если сопоставить справку с тем, что пишут в  Википедии, складывается вполне определенная картина.

Кстати, информацию о переговорах Вольфа с Даллесом добыл не Треппер, а офицер вермахта Шульце-Бойзен, антифашист, резидент.

Кстати, в справочке указывается, что Треппер возглавлял резидентуры стразу в трех странах, чтобы не так фальшиво выглядело его самоназвание «Большой шеф».

Тот, кто эмигрировал в Израиль – не может быть грешен! Поэтому в фильме, который фальсифицирует историю, Кент-Гуревич в виду беременной Марго предает и соглашается на радиоигру, а несчастный Треппер вынужден…

История предателя Треппера неинтересна.

21.6.1945 на военном самолёте Гуревич с завербованными им германскими контрразведчиками, включая криминального советника Паннвица, возвратился в Москву. Сразу по приезде был арестован органами контрразведки. В 1945-1947 гг. находился в тюрьме НКВД по обвинению в измене Родине. В январе 1947 г. особым совещанием при МГБ СССР был приговорён к 20 годам заключения по статье 58-1 «а» УК РСФСР («измена Родине»); по октябрь 1955 г. находился в лагерях Воркуты. В 1955-м был освобождён по амнистии, но не реабилитирован. В 1958-м Гуревич начал добиваться справедливости, писал письма в различные инстанции, но вновь был арестован. В 1960-м освобождён из мордовского лагеря условно-досрочно.

 

… Так край меня не уберег

Родимый, что и самый зоркий сыщик

Вдоль всей души, всей поперек,

Родимого пятна не сыщет.

 

***

 

В 2004 году вышел фильм сценариста Горлова и режиссера Аравина «Красная капелла».

Подбор актеров, мягко говоря, странный – главную роль играет Андрей Ильин, которому более подходят роли бухгалтеров.

Фильм является очевидной фальсификацией истории.

Гуревич по этому поводу пишет:

Я, Анатолий Маркович Гуревич, 1913 года рождения, единственный, кто остался в живых из участников "Красной капеллы", с радостью и надеждой ожидал показа этого фильма. Возможно, не стоило надеяться на точность событий, на глубинное понимание профессии разведчика, но то, что пришлось увидеть, неприятно удивило.

Увы, к большому сожалению, события, о которых рассказано в фильме, абсолютно не похожи на те, что были на самом деле. Оказались искажены место действия, биографии разведчиков, в карикатурном виде была показана их личная жизнь. Тяжелая, изматывающая работа наших разведчиков, которые каждый день рисковали жизнью, была изображена как занимательная зарубежная поездка, при этом в фильме наши разведчики постарались нарушить все возможные правила конспирации, причем делали это очень красиво. От реальных событий остались только имена.

Конечно, если целью было опорочить работу нашей разведки перед началом и во время Второй мировой войны, представить деятельность разведчиков в стиле фильмов о Джеймсе Бонде, то эта цель достигнута. Понятно, что сценаристы и режиссеры имеют право на творческий поиск, можно снять патриотический фильм, можно на этом же материале поставить водевиль или мюзикл, а то и пародию на шпионские фильмы, но меня волнует другое - нужно ли показывать неправду, даже в интересах искусства. И как быть с теми людьми, многие из которых погибли, в том числе после жестоких пыток в гестапо, и которые не узнали бы себя в этом фильме.

Разрешите мне как непосредственному участнику тех событий уточнить и рассказать о том, что происходило в 1939 - 1945 годах на территории Бельгии и Франции...

Не буду приводить письмо полностью, его легко найти в интернете, сообщу лишь, что Гуревич камня на камне не оставил от фильма.

 

Письмо Анатолия Марковича Гуревича комментирует режиссер телевизионного сериала "Красная капелла" Александр Аравин:

«Мне известна позиция Анатолия Марковича, и я с уважением отношусь к его заслугам. Он пишет "...можно снять патриотический фильм, можно на этом же материале поставить водевиль или мюзикл, а то и пародию на шпионские фильмы..." Что получилось у нас - судить зрителям, но мы старались снять фильм о мужественных людях, сражавшихся в очень сложных обстоятельствах. Вряд ли можно нас упрекнуть в том, что это пародия. И вообще обо всех этих событиях в разных исследованиях пишется совершенно по-разному. Во-первых, мы просто хотели возродить жанр фильмов про разведчиков, который достаточно долго был забыт после сериала "Семнадцать мгновений весны" и его предшественников. Во-вторых, постарались рассказать о "Красной капелле"…»

Если кому-то хочется возродить античную скульптуру и рассказать о подвигах Геракла, это не значит, что он имеет право подвиги Геракла приписывать Гермесу, а статуи ваять из кирпичей.

Оставим в стороне тот факт, что Горлов и Аравин настолько обнаглели, что посмели не обратиться за консультацией к единственному уцелевшему участнику «Красной капеллы», что сразу же говорит об их профнепригодности.

Однако обратите внимание, как гаденько Аравин обкладывает письмо Гуревича: «позиция». То есть: в мире властвует плюрализм мнений, и мнение Гуревича – лишь одно из многих.

В своем письме Гуревич не просто опроверг то, о чем повествуется в фильме. Он указал, что фильм оболгал его, Гуревича, этот фильм есть клевета. И эти бастарды, Горлов и Аравин, посмели не извиниться.

 

Фильм «Красная капелла» - не фильм, а расстройство желудка, называется «сериал». Это типичная стряпня либерально-демократической России, как и все фильмы о Ленине, о Великой Отечественной войне, об СССР и прочее.

 

Борис Ихлов, из книги «Победа видеомагнитофона не по Фукуяме»

 

 

 

Это интересно
0

10.09.2022
Пожаловаться Просмотров: 160  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены