Вы решили купить себе первый мотоцикл. Но возникает вопрос – какой мотоцикл мне лучше выбрать? От того насколько правильно Вы выберете мотоцикл зависит не только безопасность (Ваша и окружающих), но и то, будете ли Вы получать удовольствие от езды на мотоцикле. А это, по сути, и есть самое важное. Во-первых, надо решить какой тип мотоцикла Вам больше подходит.
Если выбирать мотоцикл для поездок по плохой дороге и в городе, то советуем выбрать Туристический эндуро. А если Вас интересует езда только по бездорожью и лесам, то берите просто Эндуро.
Если Вам нужен мотоцикл для дальних поездок, то лучше выбирать мотоциклы, созданные специально для этого – любой из видов туристических мотоциклов (туристический эндуро, спорт-турист, турист).
А если вы любитель проехаться с ветерком, не боитесь быстрой езды и желаете получить массу адреналина, то вам стоит выбирать спорт-байк. На спорт-туристе вы получите туже скорость, что и на спортбайке, но с большим комфортом и менее чувствительным управлением.
Также есть мотоциклы, предназначенные для перемещения по городу – дорожный и классик. Данный вид мотоцикла оснащен минимум пластика, отличается высокой управляемостью, прямой посадкой и прощающий многие ошибки мотоциклиста и в связи с этим наиболее подходящий для начинающих по нашему мнению.
Отсутствие опыта в вождении мотоцикла - основной фактор при выборе. Не стоит сразу садится на мощный спортбайк, который выглядят очень эффектно, но не прощает ошибок. Выберите не столь быстрый и более спокойный аппарат - Ваша цель научится ездить и на это понадобится время. Самое главное выбрать мотоцикл, который не будет стоять в гараже, из-за того, что на нем ездить негде, или некомфортно.
Также первый мотоцикл лучше выбрать с минимум пластика или снять некоторый пластик, так как из-за падений, а они по любому будут, повреждается облицовка, а ремонт стоит недешево.
Следующее с чем надо определиться это кубатура мотоцикла. Для начала кубатура двигателя хватит и 400-900 куб.см.
Если Ваш вес и рост не велик, то не стоит брать высокий и тяжелый мотоцикл. Убедитесь, что Вы достаете обеими ногами до земли, когда сидите на сиденье. Если нет, значит, мотоцикл слишком высок и управление им будет затруднено.
Кроме того, мотоцикл должен быть достаточно легким, чтобы водитель мог его поставить на центральную подставку, толкать вперед или назад при развороте и легко парковать. На тяжелом мотоцикле затруднительно проехать “восьмерку” на малой скорости без потери равновесия. По крайней мере, для этого нужен опыт. И чем тяжелее мотоцикл и мощнее его двигатель, тем больше опыта требуется от мотоциклиста.
Постарайся соблюдать четыре правила при выборе мотоцикла:
• Вы можешь поднять мотоцикл с земли самостоятельно.
• Вы достаете ногами до земли при остановке мотоцикла.
• Вам комфортно сидеть на мотоцикле.
• Мотоцикл Вам нравится (это тоже важно).
Следующий момент, это деньги. Первый мотоцикл, как правило, меняют через год – два. Поэтому не стоит тратить на него много денег.
Теперь остается определиться с конкретной моделью. Мотоцикл отечественного производства брать не советуем, покупайте иномарку.
Лучший вариант купить мотоцикл, который Вы уже знаете у своего хорошего знакомого, но так бывает очень редко. Поэтому выбираем из следующего:
- новый мотоцикл в салоне – мотоцикл без проблем, но немалая стоимость;
- подержанный мотоцикл в салоне - денег нужно меньше, но трудно определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего «подшаманили». Выход – покупать в хорошо зарекомендовавшем себя салоне.
- подержанный мотоцикл по объявлению - ещё меньше денег, но никаких гарантий
- заказать подержанный мотоцикл в салоне - не самый дешевый вариант, но состояние мотоцикла можно обговорить заранее. Внимательно читайте договор перед заключением, если что-то не ясно лучше отказаться от заключения договора.
Покупать мотоцикл лучше всего со знающим и ездящим другом или специалистом по подбору мотоциклов.
Сначала тщательно изучите документы на покупаемый мотоцикл, особенно если покупаете его с рук. Далее сверяем данные из документов с данными на мотоцикле – номер рамы, номер двигателя, год выпуска. Последнее можно найти на тормозных шлангах и на дисках.
Далее смотрим:
- внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить);
- внутри бака – ржавчина плохой признак;
- состояние цепи – не ржавая, не растянутая;
- рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки и покраски быть не должно;
- перья вилки - предварительно несколько раз надавите на вилку, масляных следов быть не должно, также они должны быть идеально прямые;
- состояние резины – покупка новой потребует вложений;
- общее состояние мотоцикла (зачастую мотоцикл, выглядящий внешне свежее бывает в худшем техническом состоянии, приоритет отдавайте техническом состоянию, т.к. внешний вид привести в порядок потребует меньших затрат).
Пробег на спидометре мотоцикла даст мало информации, т.к. скорее всего он смотан.
После внешнего осмотра заводим мотор, прогреваем – и в холодном и в прогретом состоянии двигатель не должен производить никаких посторонних стуков, также при повороте ручки газа сизый дым из выхлопной трубы – показатель того, что вскоре будет необходима переборка двигателя.
Далее проверяем тормоза и работу коробки и подвески, прокатившись на мотоцикле. Если Вы еще «безправный», доверьте проверку другу. Правда, как правило, такое возможно только при внесении полного залога за мотоцикл. В этом случае, как и в любом другом, при езде на чужом мотоцикле действует правило «Упал – купил!».
Оформлять выбранный Вами мотоцикл лучше без доверенностей, несмотря на экономию по страховке и техническому осмотру, т.к. если с документами или мотоциклом окажется что-то не так, то предыдущего владельца найти будет трудно.
Купив мотоцикл, не забудьте про экипировку. На ней не стоит экономить. Минимальный комплект – шлем, перчатки, мотоботы, защита спины, коленей, локтей и плеч. Поверьте, экипировка – это не перестраховка, это необходимость для сохранности Вашего здоровья и жизни.
Следующее, что необходимо сделать, это провести полное техническое обслуживание – замена всех жидкостей, свечей, фильтров, в случае необходимости тормозных колодок. При чем, независимо от того, делал ли это предыдущий хозяин.
При возможности хорошо бы еще потратиться на улучшение теперь уже своего мотоцикла. Речь, конечно, не о подсветке и прочих прибабахах. Тюнинг мотоцикла включает: армированные тормозные шланги, демпфер руля (для спортивных), хорошая резина, слайдеры либо дуги безопасности.
Ремонт мотоцикла (в случае необходимости) лучше осуществлять в Мотомастерской, т.к. испортить иномарку при ремонте легко, а починить дорого. Самому можно провести техническое обслуживание, если имеете об этом хоть малейшее представление. Серьёзный ремонт лучше доверить спецам.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: