Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1125 участников
Администратор Кассиопея


Последние откомментированные темы:

20240426112922

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Амазонки: племя грозных женщин-воительниц

 

 

 

 

Амазонки — древнее племя женщин — воительниц, о которых ходит множество легенд. Древние греки считали, что загадочные воительницы ходят в военные походы под предводительством своей царицы. У них даже было собственное государство, населенное исключительно женщинами-воительницами.

Амазонки не считали мужчин сильным полом, скорее наоборот, но для воспроизводства рода амазонки вынуждены были вступать в связь с мужчина­ми. По некоторым сведениям, если рождался мальчик, его отправляли к отцу, по другим — топили в реке. Если рождалась девочка, то ее оставляли себе, и воспитывали как воительницу, обучая охотничьему ремеслу, военному делу, а также сельскому хозяйству.

Само слово «Амазонка» имеет персидские либо греческие корни и переводиться как «воин» — по персидской версии, а «незамужняя» — по-гречески. Согласно легендам, девочкам-амазонкам в детстве проводили операцию по выжиганию правой груди, что бы облегчить стрельбу из лука. Хотя греки, в искусстве которых амазонки занимали важную роль, почему-то изображали их с обеими грудями. В то же время историки сомневаются, что такая калечащая процедура имела место быть. Аргументируя свое мнение тем, что степные народы, лук всегда натягивали на уровне уха, а не груди.

О местах обитания амазонок, известный древнегреческий историк Геродот еще в V до н.э писал, что проживают амазонки в государстве скифов на берегу озера Меотида (по современным данным это Крым и Азовское море.) По мнению Геродота, сарматские племена являются потомками амазонок и ски­фов, говоря о них: «ча­сто охотясь верхом с их мужьями; участвуя в войне; они носят ту же самую одежду, что и мужчины». О женщинах сарматак Геродот говорил «никакая девушка не станет женой, пока она не убьет человека в сраже­нии».

Изучив язык Скифов, амазонки согласились выходить замуж за мужчин — скифов, но поставили условие, что не станут исполнять обычаи скифских жен­щин. По Геродоту, сарматы и Скифы воевали вместе против царя Дария в V веке до нашей эры.

Римские историки тоже много писали об Амазонках. Например, знаменитый Цезарь писал сенату, что амазонки совершали набеги на государства в малой Азии, такие как Ликии и Киликии. Об этом же говорит и Страбон — известный римский историк. Историки Филострат и Аммиан размещали амазонок в разных частях крымского полуострова. А Прокопий же считал, что они обитают где-то на Кавказе. Оригинальностью мышления отличился другой римский историк Диодор Сицилийский, он был уверен, что амазонки — это потомков древних атлантов и что живут они где-то в западной Ливии. В более поздние времена даже некоторые Отцы Церкви считали амазонок реально существующим народом.

Согласно легендам, таинственными амазонками было построено множество городов, таких как Смирна, Эфес, Синоп и Пафос. Амазонки впервые появляются в греческих легендах о Беллерофонте, который одержал победу над женщинами-воительницами, после того как они совершили набег на Ликию. В гомеровской «Или­аде» упоминается могила царицы амазонок Мирин. По мнению древнегреческого историка Диодора, королева Мирин возглавляла амазонок во время завоевательного похода против Ливии.

Вообще в греческом искусстве необычные амазонки занимают важное место и упоминания воительниц встречается довольно часто. В известных легендах о Геракле, одно из заданий заключалось в том, чтобы добыть волшебный пояс амазонской королевы Ипполиты. Другая королева амазонок по имени Пентесилия, принимала участие в Троянской войне. Сражения между афинянами и амазонка­ми изображены в мраморных барельефах из Парфено­на и скульптурах знаменитого Мавзолея в Галикарнасе.

Впрочем, в древнегреческом искусстве войны греков с амазонками, встречаются едва ли не чаще, чем бои греков с кентаврами. Хотя вера в их существование больше основывается на национальной поэзии и искусстве. Любимым занятием амазонок всегда была охота и война; любимым их оружием был лук, копье, топор, щит в форме полумесяца и шлем. Чаще всего женщин — воительниц изображали верхом на лошади, но встречаются изображения и пеших амазонок.

В средневековье и эпоху возрождения, об амазонках так же часто писали, некоторые даже приписывали им изобретение боевого топора. Во времена великих географических открытий на Американском конти­ненте, в честь амазонок была названа река.

Историки нового времени, тщательно изучали свидетельства об амазонках, пытаясь определить где на самом беде могло обитать это грозное племя женщин-воительниц. Согласно «истории» Геродота, наиболее вероятным местом считались — Скиф­ское государство и Сарматия.

То, что необычное племя женщин-воинов существовало, подтверждается многими археологическими раскопками. Например, раскапывая женские могилы сарматок, археологи часто обнаруживают в могилах оружие, тем самым подтверждается версия, что сарматки как минимум умели им владеть, а значит, могли участвовать в сражениях. Около 30% всех женских захоронений сарматов, содержат в себе различное оружие.

Так же археологами подтверждено в сарматском обществе женщины имели высокое социальное положение. Наверняка высокой роли женщины в сарматском обществе послужила сложная жизнь кочевого народа. Ведь мужчины подолгу отсутствовали в доме, находясь на охоте или в походе, и женщинам приходилась самостоятельно заботиться о себе и всегда быть в состоянии защитить себя, своих детей и имущество от набегов враждебных племен. Благодаря современным археологическим раскопкам, ученые знают о могильных курганах в районе алтайских гор и Сарматии в которых захоронены женщины-воительницы. Таким образом, находят подтверждение древние мифы о воительницах, которых боялись многие древние царства.

источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

21.08.2017 , обновлено  21.08.2017
Пожаловаться Просмотров: 820  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены