Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Пропаганда. Эффект ореола.

 

 

 

 

Эффект ореола базируется на коварном психологическом свойстве - человеческой склонности мыслить ложными аналогиями.

Состоит из двух распространенных стереотипов-заблуждений.

1. "Рядом - значит вместе".

Вследствие этого феномена нахождение рядом со знаменитым или высокопоставленным человеком несколько повышает статус в глазах окружающих. Те, кто запечатлен на фото рядом с "большими" людьми, с удовольствием демонстрирует эти фотографии всем друзьям и знакомым.

Аналогично политики обожают находиться в компании популярных артистов или спортсменов.

В этом случае частичка любви и обожания, которые народ дарит своим кумирам, автоматически проецируется и на ничем не примечательных "слуг народа".

2. Второй стереотип состоит в следующем.

Человека, добившегося весомых успехов в какой-то конкретной области, окружающие считают способным на большее и в других делах.

Но это всего лишь распространенное заблуждение. Есть множество примеров, когда люди, которые блестяще делают одно дело, во всем остальном оказываются абсолютно беспомощными.

Тем не менее, этот стереотип вовсю эксплуатируется политиками и бизнес-рекламой. Достаточно вспомнить, сколько популярных артистов-спортсменов-журналистов-писателей-сатириков нанимают в свои ряды политические партии накануне выборов.

Не так давно этот прием стали активно использовать и бизнесмены, стремящиеся сделать политическую карьеру. При этом используется следующий посыл:

"Мы успешные и состоявшиеся люди, которые сделали себя сами, реализовали себя в этой жизни, сумели выжить и добиться успеха в сегодняшних непростых условиях! Имея опыт положительных решений в различных сферах социальной жизни, мы готовы транслировать свой успех в масштабах всего общества! Мы были эффективны в своей профессиональной деятельности, поэтому будем эффективны и в политике! Мы знаем, что и как надо делать. Мы - новое и успешное поколение. Мы - самые умненькие, красивенькие и самые лучшенькие. За нами будущее!"

Вообще, если говорить о выборе и выборах, (и не только в политике), то уловка тут до смешного примитивна –

создаётся иллюзия выбора из чего-то или из кого-то разного, предлагается несколько товаров, несколько кандидатов, даже несколько идеологий, -  и простого человека посещает чувство, что он что-то решает в этом мире.

На самом деле все товары, кандидаты, кандидатуры, идеи и идеологии разлиты системой из одной бочки в бутылки, коробки, ящики и урны разного цвета, внутри все они абсолютно одинаковы, прошли проверку на преданность системе и будут служить ей верой и правдой.

 

Система пойдёт на любые хитрости и ухищрения, чтобы добиться своих целей. Она назовёт чёрное белым, белое чёрным, большое маленьким и маленькое большим, лишь бы ты всю жизнь делал то, что нужно делать и не то что не рыпался, а даже не думал об этом. Для того и выдумывается много пышных слов, важных понятий и величавых мероприятий.

Поток окружающей человека информации должен быть такой плотности, чтобы прерывать и перекрывать возникновение собственных мыслей. 

Можете ли вы, находясь посреди всего этого, утверждать, что думаете собственной головой, что сами определяете свои поступки, сами выбираете свою судьбу?

источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+6

11.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 430  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены