Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 сентября 2010, среда

В каких странах проще всего трудоустроиться

Автор: Сара Пек

Не можете найти работу? Возможно, вы просто недостаточно далеко ищете. Возможности трудоустройства сейчас очень сильно различаются в разных концах света. Кадровое агентство Manpower опросило больше 60 000 работников по всему миру. Всем им задавали один и тот же вопрос: "Как, вы считаете, изменится занятость в вашем регионе к концу этого года по сравнению с нынешним состоянием". Основываясь на ответах людей, работающих в 36 странах и десятках отраслей, компания определила места, где рынок труда на подъеме. Для этого было посчитано "ожидание занятости" - разница между долей тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, и тех, кто не ждет роста числа рабочих мест.

Лучше всего, если считать методику исследования надежной, дела обстоят в Азии. Только в одной стране региона - Японии - разница между числом оптимистов и пессимистов оказалась меньше 10%. Ожидание занятости в Китае и Индии, лидерах рейтинга, составило соответственно 51% и 42%. Самыми многообещающими отраслями в Индии оказались сфера образования и госуправление.

Неплохо обстоят дела в Бразилии (37%), где появления новых рабочих мест ждут от финансового сектора. В США настроения неопределенные (4%), а в Европе - откровенно упаднические. Все десять стран, замыкающих список, находятся в Европе. Единственное светлое пятно на карте континента - Германия (7%). Работники сохраняют бодрость благодаря экспортно-ориентированной экономике, предполагает генеральный директор Manpower Джефф Джоррес.

Лучшие страны. Где проще всего найти работу?

  1. Китай
  2. Индия
  3. Тайвань
  4. Бразилия
  5. Коста-Рика
  6. Перу
  7. Сингапур
  8. Австралия
  9. Панама

Худшие страны. Где сложнее всего найти работу?

  1. Греция
  2. Италия
  3. Испания
  4. Ирландия
  5. Чехия
  6. Венгрия
  7. Румыния
  8. Франция
  9. Голландия
  10. Великобритания

 


Если бы ИТ-руководители были машинами, какой моделью был бы ваш?

Авторы Silicon.com решили провести параллели между руководством ИТ-департаментов и автомобилями и выделили несколько типов ИТ-руководителей, основываясь на машинах.

CIO - Porsche

Такой CIO считает себя выше всех, и расходы на него соответствуют его статусу. При любой возможности он демонстрирует свою визитку, но внутри компании, как правило, существует отдельно от других. Фактически между ним и его сотрудниками лежит огромная пропасть.

Он присутствует как командир, но у него нет понимания того, что должны делать люди для повышения производительности. Несмотря на то, что в широком смысле такие руководители великолепны, они начинают загружать своих сотрудников именно тогда, когда те и без того завалены работой.

CIO - Hummer

Этот CIO знает все об инфраструктуре и системах безопасности. Он продуманно и продуктивно управляет предприятием, и если что-то в точности не совпадает с протоколом системы безопасности, то делать этого никто не будет. Частенько подобные руководители используют управление как способ подавления инноваций в бизнесе, но их системы редко дают сбой и представляют собой модель стабильности.

Такие CIO, возможно, и не очень отзывчивы на нужды бизнеса, но их окружение всегда готово выполнить поставленные задачи.

CIO - Volvo

Такие CIO, возможно, пролагают свои собственные пути на вершину компании. Это не харизматичные руководители, а рабочие пчелки, методично выполняющие свою работу. Как правило, они принимают заказы и работают над разработкой процедур по ИТ-проектам и технической поддержке.

Они руководствуются методологией и принципами, и, возможно, имеют сертификаты по Itil и другим ключевым аспектам управления ИТ, например, Prince. Они не очень-то креативны и используют вполне определенные подходы к ИТ, основанные на всем известных принципах.

CIO - Reliant Robin

Эти CIO, скорее всего, начинали, как программисты и, вероятно, еще молоды. Они любят программное обеспечение open source, и ИТ для них не только работа, но и хобби. В техническом отношении им нет равных, но основные навыки управленца у них отсутствуют. А еще они несколько ограничены в социальном плане, если речь не идет о какой-то компьютерной программе.

Тем не менее, они могут быть наставниками ключевых сотрудников и не чураются никакой самой "грязной" работы.

CIO - BMW

CIO такого типа нацелены исключительно на бизнес. Они знают, как ИТ-отделу подстроиться под бизнес и как он должен оказывать помощь в качестве стратегического инструмента. Они очень хорошо умеют приводить в соответствие бизнес и ИТ-функции, но иногда теряют уважение своих коллег-технарей, потому что их считают в большей степени коммерческими, а не ИТ-руководителями.

Обычно они отлично управляют программами и проектами, но порой не умеют посочувствовать работникам по поводу проблем, с которыми те сталкиваются.

CIO - Smart Car

Такой CIO знает все о снижении затрат, новых проектах, и, возможно, к тому же является ярым защитником окружающей среды. Данный тип руководителя больше похож на помощника финансового директора, чем на CIO в чистом виде.

Такие начальники следуют плану, написанному кем-то другим, но выдают хорошие результаты, и из-за того, что они подчиняются требованиям компании, их уважает высшее руководство. Как правило, они не умеют командовать своими сотрудниками, которые считают, что те не заслужили эту должность и не умеют защищать свою команду.


McAfee оказалась последней крупной покупкой Intel

В ближайшие годы компания Intel не планирует крупных покупок. Об этом заявил исполнительный директор Intel Пол Отеллини на проходящей в Сан-Франциско конференции Intel Developer Forum 2010.

За последние два года компания сделала три крупных поглощения, в числе которых McAfee, Infineon и Wind River, а также приобрела около десяти небольших компаний в течение последнего финансового года. В своем интервью V3.co.uk CEO Intel заявил, что компания намерена отрегулировать работу этих компаний, прежде чем планировать очередную покупку. "У нас нет четких ограничений по покупкам, поскольку мы не придерживаемся определенного плана по поглощениям, - отметил Пол Отеллини. – В обозримом будущем мы займемся адаптацией приобретенных компаний, но в то же время не будем отказываться от интересных предложений".

По словам гендиректора Intel, наблюдающаяся в последнее время покупательская активность компании была направлена исключительно на формирование полноценного продуктового предложения. Здесь стоит отметить, что своим заявлением Отеллини развеял предположения аналитиков о возможном приобретении NVIDIA с целью получения доступа к технологиям GPU.

Самое крупное в истории Intel приобретение компании McAfee, по словам Пола Отеллини, не принесет быстрых результатов. Глава Intel не стал раскрывать планы по выпуску совместных продуктов, сказав, что компании сотрудничают уже на протяжении последних двух лет, как правило, не афишируя свои разработки.


Как изменятся ИТ, когда поколение Y будет править балом?

Если новое поколение возьмет на себя бразды правления, то в рабочей среде, несомненно, произойдут изменения, которые будут обеспечивать гибкость и линейную организационную структуру, сообщает Computerworld.

Кристин Харпер, сотрудница отдела исследований и разработок компании Neon Enterprise Software, менеджер проекта zNextGen, дочерней компании IBM для молодых специалистов, уверена, что она и ее молодые коллеги будут гораздо лучше управлять делами, когда станут руководителями: "Наше поколение будет получать от работы больше удовольствия, будет более гибким и позитивным. Будет меньше совещаний, но больше совместной работы".

Гибкий рабочий график получит широкое распространение, а начальники станут поддерживать сотрудников в их стремлении находить баланс между работой и собственными интересами. Хорошей работой будет считаться та, где всегда ставятся сложные задачи. Единицей измерения работы, выполненной за день, будут результаты, а не время, проведенное за рабочим столом.

Несомненно, рабочее место будущего, которое 27-летний разработчик ПО рисует в своем воображении, будет совсем не похоже на типичный офис 20-го века. "Если бы в будущем я стала руководителем, я бы сосредоточилась на развитии мотивации и создании дружного рабочего сообщества, - отметила Кристин Харпер. - Думаю, акцент надо делать на важности личных встреч сотрудников вне стен офиса, ведь они помогают усилить чувство общности и укрепить дружеские отношения. Если вы чувствуете уверенность в своей работе и людях, которые там трудятся, то вместе с этим приходит и чувство мотивации".

Сейчас руководящие должности начинают занимать представители поколений X и Y, а в последующие десятилетия они будут оккупировать все больше и больше высших постов. Следовательно, они будут продвигать собственные представления о том, как должна функционировать рабочая среда. Практический опыт станет более открытым и гибким, и карьерный рост будет не обязательно означать продвижение по корпоративной лестнице вверх, а скорее движение в сторону или даже вниз, в зависимости от изменения личных и профессиональных амбиций и потребностей.

"Мы хотим преуспеть на работе, но несколько по-иному. Это не означает, что мы должны торчать каждый день в офисе с 9 до 17:00. Это значит, что работа просто должна быть выполнена", - заявила Кристин Харпер.

Исполнение желаний

Консультанты по поиску персонала считают, что подобная гибкость и удобства сигнализируют о появлении новой манеры работы, которая базируется на том, чего, собственно, и добивались предыдущие поколения.

Как верно заметила Селия Беренгер, соавтор исследования 2009 года о влиянии поколения нового тысячелетия на культуру и политику организации, "традиционные процессы развития и обучения, возможно, наименее эффективны для них", работники поколения Y "не видят развития карьеры в традиционном ее понимании. Они ищут компании с гораздо более гибкой политикой".

Кэрол Филиппс, президент компании Brand Amplitude и профессор маркетинга в университете Нотр-Дам, занимается изучением представителей нового поколения и мотивов, которые ими движут. "Им необходимы частые небольшие поощрения, но цели и задачи не должны быть неопределенными. Им следует говорить, какова конечная цель. Молодым это нужно больше, чем предыдущим поколениям", - говорит она.

По мнению Филиппс, поскольку молодые работники очень практичны, то получение непосредственного опыта – это самый лучший способ подготовить их к руководящим должностям. "Этой группе работников нельзя читать нотации, иначе им быстро все наскучит. Они лучше обучаются, выполняя какие-то конкретные задания. Они учатся, пытаясь в чем-то разобраться.
Поэтому давайте им задания, которые немного расширяют их кругозор, но которые они способны выполнить".

По словам Сьюзан Донован, директора по разработке и поддержке приложений в National Rural Electric Cooperative Association, ключевой характеристикой поколений Х и Y является потребность в гибком рабочем графике, который помогает одновременно быть мамой, работником и руководителем.

Но молодые работники хотят иметь не только гибкий рабочий график. Им нужна интересная работа, которая бы их увлекала. Они хотят продолжать свое обучение. Им нужна свобода, чтобы раздвигать границы и использовать новые стратегии и технологии, не боясь выговоров за то, что у них не сразу все идет гладко. "Им действительно есть дело до своей работы. Они не просто хотят год за годом трудиться над одним и тем же проектом. Поэтому наша задача - персонализировать проекты под конкретных людей".

"Нам нравится учиться и обогащать свои знания, и если у нас есть работа, которая нам это позволяет, так это просто здорово!", - полагает 29-летний Деррик Абель, администратор Linux из America First Credit Union. Абель рассказал, что один из его друзей, сетевой инженер, недавно ушел с работы частично из-за осознания того, что его стали загонять в определенные рамки, и он слишком много времени проводил на собраниях. Когда он займет место руководителя, то привнесет в рабочий процесс больше гибкости, например, разрешит самим ИТ-сотрудникам выбирать операционные системы для своего рабочего стола. Он собирается предоставить своим сотрудникам возможность работать по гибкому графику или ездить в местные командировки. В его представлении босс должен больше координировать работу, чем руководить.

Дон Августина, 44-летняя ИТ-директор университета Пенсильвании, имеет схожие представления о будущем рабочем месте в ИТ. Она считает, что идеи и результаты, а вовсе не годы, проведенные на рабочем месте, будут способствовать продвижению работников по карьерной лестнице. Она хотела бы создать такую рабочую атмосферу, в которой сотрудники смогли бы продвигать свои идеи в пределах всей организации, и где они смогли бы применять новые стратегии и не чувствовать неудобств, рассказывая о своих проблемах начальству.

По мнению Джеффа Шварца, специалиста по подбору кадров из компании Deloitte Consulting LLP, у руководителей нового поколения будет больше глобальных перспектив. Им будет проще справляться с многообразием вещей, использовать последние технологии и подыскивать такое рабочее окружение, которое было бы ориентировано на результаты, что, несомненно, повысит ценность выполненной работы. "Поколения X и Y появились в мире, где у человека гораздо больше возможностей. Будем надеяться, что их стиль руководства и управления воспользуется этими преимуществами".


Dell не жалеет о 3Par

Вопрос, можно ли назвать Dell проигравшей в борьбе за 3Par, на данный момент остается дискуссионным. Вместе с тем сама компания по-прежнему выражает уверенность в правильности принятого решения, сообщает Computerworld.

"Победа в борьбе за 3Par была неизбежно связана с определенными потерями, поскольку 3Par оказалось очень дорогой покупкой", - заявил в своем интервью Правин Астана, вице-президент по стратегии и технологиям группы корпоративных решений Dell.

Как известно, в начале месяца Dell приняла решение отказаться от покупки 3Par в пользу HP, предложившей за компанию 2,4 млрд долл., или 33 доллара за акцию. Последнее предложение Dell составляло 32 долл. за одну акцию. Как пояснил г-н Астана, Dell не стала повышать свое предложение, считая, что покупка 3Par по более высокой цене не сможет оправдать сделанные инвестиции. "Это не лучший способ использования средств акционеров компании. В данном случае я бы предпочел положить эти деньги в банк до более удачного случая", - заявил топ-менеджер Dell.

Возможно, сейчас еще рано делать выводы, кто в данной ситуации является победителем, а кто - проигравшей стороной. Оправданность многомиллиардных инвестиций HP может доказать только объем увеличения выручки HP в ближайшие годы.

В свою очередь Dell считает, что отказ от покупки не помешает ей в реализации планов на корпоративном рынке в долгосрочной перспективе. "3Par – очень привлекательный объект для приобретения, которому мы бы нашли достойное применение. В то же время у нас есть и запасной план "Б", поэтому нельзя сказать, что компания сейчас находится в безвыходном положении", - заявил Правин Астана, не уточняя дальнейших действий Dell.


Зачем Oracle покупать Informatica?

Аналитики делают ставки на очередную покупку Oracle. С наибольшей вероятностью в ближайшее время компания сделает предложение разработчику систем интеграции данных Informatica, сообщает ComputerWorld.

Аналитики компании Software Advice считают, что наиболее выгодной покупкой для Oracle на данный момент является компания Informatica. Согласно результатам их опроса, проведенного среди отраслевых экспертов, довольно перспективной для Oracle также может оказаться сделка с компаниями Teradata и VMware. Аналогичное исследование, проведенное Деннисом Муром, экспертом рынка ПО, указывает на Informatica как на лучший объект для инвестиций Oracle.

Покупка Informatica была бы достаточно серьезным шагом для Oracle. Informatica является крупнейшим в индустрии независимым поставщиком систем интеграции с объемом годовой выручки 500,7 млн долл. Рыночная цена компании по итогам прошлой недели составила 3,2 млрд долларов.

Вместе с тем, некоторые аналитики подвергают сомнению предположение о возможной сделке между Oracle и Informatica.

"Прежде всего эти компании имеют большое количество аналогичных продуктов в своих портфолио", – комментирует Роб Карел, аналитик Forrester Research. – Более того, приобретение Informatica будет означать признание ошибок Oracle в бизнесе интеграции данных, которым она стала заниматься после покупки Sunopsis в 2006 году, а, соответственно, инвестиции на выпуск совместного интеграционного продукта Oracle Data Integrator были неоправданны".

В то же время г-н Карел добавил, что он не исключает возможность данной покупки. "Oracle - одна из немногих компаний, которая может позволить себе многомиллиардную сделку с Informatica, в результате которой заказчики обеих компаний получат новые решения на базе Informatica", – пояснил аналитик Forrester Research. – Вместе с тем эта сделка потребует серьезного пересмотра продуктового портфолио и непростой выбор между продуктами компаний, имеющими схожий функционал". Учитывая количество похожих продуктов в линейке этих компаний, Роб Карел приходит к выводу, что цель возможного приобретения Oracle будет направлена не столько на обогащение технологиями Informatica, сколько на воспрепятствование для их получения конкурентами.

Аналитик Altimeter Group Рей Вонг считает, что Oracle может найти лучшее применение для своих инвестиций, купив разработчика сетевого оборудования и сервисов, например Juniper Networks, или какую-либо интеграторскую компанию.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное