Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 сентября 2010, вторник


Новый 7-дюймовый iPad получит две камеры

Apple iPadАналитик фирмы Rodman & Renshaw Ашок Кумар подтвердил, что Apple разрабатывает новую, 7-дюймовую модель iPad с поддержкой видеочата FaceTime и двумя камерами - лицевой и тыловой. Аналитик считает, что эта модель поступит на рынок в следующем году, сообщает Electronista.

Проверить эту информацию сейчас сложно, однако многие аналитики тоже склоняются к мнению, что обновленный iPad будет выпущен в начале следующего или самом конце этого года.

Apple регулярно обновляет свои iOS-устройства раз в год, однако последнее время конкуренция в области планшетов резко обострилась. Samsung выпустила Galaxy Tab с двумя камерами, что может оказаться очень полезным - передняя обеспечивает видеоконференцсвязь, задняя позволяет делать фотографии, сканировать штрих-коды и т. д. Весьма вероятно, что Apple также уменьшит габариты и массу устройства, что понравится тем пользователям, которые считают нынешний iPad слишком тяжелым для чтения книг (680 г). Это также позволит снизить цену.


Apple iPad не каннибализирует рынок ноутбуков

Apple
iPadАналитик фирмы NPD Group Стивен Бейкер считает, что планшет iPad пока не каннибализирует рынок ноутбуков, но в 2011 году вполне может повлиять на отдельные сегменты рынка персональных компьютеров, пишет eWeek.

Сообщения о том, что iPad вытесняет ноутбуки низшего сегмента, он считает сильно преувеличенными. На прошедших выходных в СМИ разгорелась дискуссия о том, как понимать комментарии гендиректора Best Buy Брайана Данна, который будто бы сказал, что планшеты серьезно снизили продажи ноутбуков.

"Никто и не ждал, что продажи ноутбуков останутся на том же запредельном уровне, на каком они были в 2009 году, – написал Бейкер 20 сентября в официальном блоге NPD Group. – На самом деле нетбуки в процентном выражении от всех продаж в США весь год стабильно держались на уровне выше 10%. – На мой взгляд, в свете конкретных показателей продаж совершенно беспочвенно утверждать, что продажи компьютеров страдают именно из-за iPad, когда есть столько разных факторов, вызывающих низкие результаты".

Бейкер ссылается на статистику, согласно которой продажи нетбуков в июле и августе – традиционный пиковый сезон перед началом учебного года – увеличились в сравнении с прошлым годом на 6%. С одной стороны, это ниже, чем последние четыре года, когда рост был двузначным; с другой стороны, отмечает Бейкер, "продажи должны были стабилизироваться на какой-то отметке… тот факт, что эта стабилизация примерно совпала с выпуском iPad, вряд ли доказывает, что здесь есть причинно-следственная связь".

Бейкер также указывает на цену iPad в сравнении с нетбуками как другую причину несостоятельности аргумента о каннибализации. "Сложно представить, чтобы массовый потребитель переключился с продукта со средней ценой до 300 долларов (в предшкольный период) на продукт, средняя цена которого во втором квартале была выше 600 долларов. Массовый потребитель так не поступает".


"Яндекс" ступит на землю Google

Одно из самых ожидаемых IPO на российском интернет-рынке может пройти во второй половине 2011 года. Как выяснила РБК daily, "Яндекс" вернулся к идее проведения IPO: компания рассчитывает разместиться сразу после Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies) - на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Объем размещения может составить около 20%, наиболее вероятной площадкой является NASDAQ.

О том, что "Яндекс" вернулся к идее проведения IPO и рассматривает возможность размещения на международной бирже во втором полугодии следующего года, РБК daily рассказали несколько источников в крупных инвестбанках и интернет-компаниях. По их словам, летом этого года компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ. "В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета - около 20%, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии", - говорит один из источников.

По словам одного из собеседников РБК daily, "компания внимательно следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока - компании Mail.ru Group". "Очевидно, что он может подогреть интерес западных инвесторов к российскому сегменту", - говорит источник. Один из миноритариев компании предупреждает, что "никаких окончательных решений по вопросу IPO "Яндекса" пока нет, так как переговоры с инвесторами должны начаться лишь в конце 2010 года".

В числе банков, с которыми встречался "Яндекс", были такие крупные игроки, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, говорят собеседники РБК daily. "Правда, учитывая, что оба банка являются организаторами сделки Mail.ru Group, интернет-компания вряд ли будет привлекать их в качестве андеррайтеров", - говорит один из источников. Среди потенциальных организаторов сделки называют "Ренессанс", Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ.

В Morgan Stanley и Goldman Sachs от комментариев отказались. С официальными представителями других банков вчера связаться не удалось. Источник, близкий к одному из инвестбанков, напоминает, что "Ренессанс" и Deutsche Bank уже получили однажды статус организаторов сделки.

IPO "Яндекса" - одно из самых ожидаемых событий на российском интернет-рынке. О возможности выхода на биржу глава компании Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008 году Алишер Усманов хотел приобрести долю в "Яндексе", но сделка не состоялась. Осенью того же года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, рассказывал РБК daily г-н Волож. Но из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO.

В "Яндексе" РБК daily заявили, что "рассматривают IPO как один из вариантов развития компании". "При этом выход на биржу не является самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для переговоров с банками у нас нет", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

По оценке ИК "Финам", стоимость "Яндекса" исходя из финансовых показателей компании за 2009 год может составить не менее 2,5 млрд долл. "При этом нужно учитывать, что в следующем году капитализация сильно возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить 3 млрд долл.", - говорит председатель правления "Финама" Владислав Кочетков. По его словам, прежде всего в покупке акций "Яндекса" будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК "Уралсиб", размещаясь после Mail.ru Group, "Яндекс" потеряет несомненное преимущество "первенства", но зато получит другую возможность: в случае если "первопроходец" выведет свои активы на биржу успешно, его последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.


У "Ростелекома" завис NVision

Сделка по покупке "Ростелекомом" 25% системного интегратора NVision Group, о которой было объявлено еще в декабре прошлого года, до сих пор не закрыта. За блокпакет компании "Ростелеком" планировал заплатить примерно $50 млн с правом довести свою долю до 100%. NVision был необходим оператору в том числе для реализации собственной программы строительства дата-центров с объемом финансирования $214 млн.

О том, что сделка между "Ростелекомом" и акционерами NVision Group не закрыта, "Ъ" рассказали два источника на телекоммуникационном рынке. Гендиректор "Ростелекома" Александр Провоторов подтвердил, что сделка не закрыта. Он уточнил, что ему неизвестно, когда это произойдет, а задержки связаны с "юридическими вопросами". Председатель совета директоров NVision Group Дмитрий Тараба вчера отказался говорить на эту тему.

ЗАО "Энвижн Групп" (бренд NVision) специализируется на системной интеграции. По данным СПАРК, в 2008 году выручка ЗАО "Энвижн Груп" составила 10,76 млрд руб., увеличившись на 126% по сравнению с 2007 годом. По данным СПАРК, у управляющей компании NVision Group, зарегистрированной в ноябре 2009 года, пять акционеров: Алексей Глотов (10%), Анатолий Гончаров (1%), Ольга Перекатенкова (28,75%), Антон Сушкевич (гендиректор NVision Group, 38%), Дмитрий Тараба (председатель совета директоров NVision Group, 22,25%).

О готовящейся сделке по покупке "Ростелекомом" интегратора NVision Group (ООО "Управляющая компания "Энвижн"") "Ъ" сообщал 23 декабря 2009 года. Тогда оператор объявил о подписании соглашения о намерениях, речь шла о покупке пакета в 25% из допэмиссии NVision Group. При этом "Ростелеком" должен был получить опцион на право довести свою долю до 100% и право продать свой пакет обратно в течение трех лет. В апреле этого года совет директоров одобрил сделку: точная сумма будет определена позднее, она должна не превысить $50 млн. Стоимость NVision 100% эксперты оценивали максимум в $270 млн.

Бывший гендиректор "Ростелекома" Антон Колпаков рассказывал ранее "Ъ", что, купив NVision, оператор сможет оказывать не только услуги телефонии, но IT-аутсорсинга и IT-интеграции. Кроме того, "Ростелеком" приступает к строительству дата-центров, планируя инвестировать до 2014 года $219 млн в переоборудование уже существующих мощностей и строительство новых. В этом проекте планировалось задействовать в том числе и NVision.

В сообщении о намерениях говорилось, что сделка по покупке доли в NVision должна завершиться во втором квартале 2010 года. Несмотря на то что сделка не закрыта, "NVision получил подряд на участие в реализации госпрограммы "Электронное правительство"", утверждает топ-менеджер крупной IT-компании. Он напоминает, что в марте этого года бывший гендиректор NVision Group Алексей Нащекин перешел на работу в "Ростелеком" на должность вице-президента по федеральным программам. Александр Провоторов затруднился сказать, какие проекты сейчас осуществляет NVision для "Ростелекома".

По оценке ИК "Финам", в 2009 году объем всего рынка системной интеграции в России сократился на 22%, до $850 млн. В 2010-2013 годах средний рост рынка системной интеграции составит 10% в год.

Гендиректор IT-компании ISG Алексей Кудрявцев затруднился оценить долю участия NVision в контрактах "Ростелекома" и межрегиональных компаний связи "Связьинвеста", сославшись на то, что "распределение бюджетов происходит непрозрачно". По его мнению, "сделка проходила втридорога". "Компания, которая просто перепродает западные технологии с небольшой добавленной стоимостью, не может стоить больше выручки, так как у нее нет собственных разработок, а бизнес недиверсифицированный", - говорит господин Кудрявцев.

 


Производители ЖК-мониторов не рассчитывают на существенный рост продаж

Снижение цен на ЖК-панели до сих пор не принесло ожидаемого увеличения потребительского спроса. Производители ЖК-мониторов сохраняют консервативный прогноз по продажам даже в четвертом квартале, с характерным для этого периода предпраздничным ростом спроса на товары электроники, сообщает Digitimes.

В третьем квартале продажи мониторов в Северной Америке, Европе и Китае демонстрируют стабильность, но в целом их уровень по-прежнему очень низкий, несмотря на значительное сокращение цен в преддверии начала учебного года.

Отгрузки десяти ведущих мировых производителей ЖК-мониторов в июле продолжали снижаться вместе с наблюдающимся спадом в экономике стран Европы и США, а также замедлением темпов экономического роста в Китае. В августе поставки ЖК-мониторов и панелей тоже не показали ожидаемого роста – увеличение составило лишь 5%.

В сентябре в Европе и США стала наблюдаться некоторая положительная динамика спроса, но в целом общий уровень покупательской активности остался на низком уровне. Что касается китайского рынка, даже резкое снижение цен в летний период не принесло производителям желаемого результата, т.е. увеличения спроса. За август-сентябрь цены на ЖК-мониторы в Китае упали на 10%.

Как отметили отраслевые источники, на фоне общего снижения цен на ЖК-панели, наблюдающегося в августе-сентябре, панели небольшого размера с диагональю 17" и 19" производители начали продавать по себестоимости. В данной ситуации преимущество получили производители систем, использующих такие панели в своих продуктах. Как ожидают отраслевые эксперты, цены на ЖК-панели начнут стабилизироваться в октябре, по мере роста спроса со стороны корпоративного сегмента.

По мнению экспертов, под влиянием сезонного фактора в четвертом квартале продажи ЖК-мониторов все же начнут увеличиваться относительно третьего квартала. Вместе с тем по сравнению с прошлым годом рост продаж будет незначительным из-за нестабильного потребительского спроса.


Электронные книги в жизни россиян

Сегодня еще многие россияне удивленно посматривают на владельцев электронных книг, которые пользуются своим устройством в общественном транспорте, в кафе или на улице. ВЦИОМ выяснил, как подобная техническая новинка меняет жизнь людей, и планируют ли граждане ею обзавестись.

Результаты исследования показывают, что за последнее десятилетие чтение в России стало менее популярным. Так, в 1996 году ежедневно читали книги 31% респондентов, сейчас это число сократилось до 22%. А 77% признались, что берут в руки книгу редко или от случая к случаю.

Любопытно, что 39% россиян впервые услышали словосочетание "электронная книга" в ходе опроса. Столько же респондентов когда-то слышали его, но плохо представляют, что это такое. 11% полагают, что это текст в электронном виде на экране компьютера или телефона. И только 7% безошибочно ответили, что это специальное устройство для чтения, и признались, что сами используют его.

С электронными книгами лучше других знакомы высокообразованные россияне (11%) и активные пользователи Сети (15%). При этом ошибочное представление об устройстве, как о тексте на экране компьютера или телефона, имеют эти же респонденты - 19 и 25% соответственно. Впервые услышали об этих технических новинках в ходе опроса малообразованные респонденты - 72%, а также те, кто не пользуется интернетом - 60%.

Правильно понимают, что такое "электронная книга" или даже имеют опыт использования этого устройства, в основном, россияне моложе 45 лет - 10-11%. Молодежь 18-24 лет чаще других склонна считать электронной книгой любой электронный текст - 26%. А вот 69% пожилых россиян вообще никогда раньше не слышали об этих устройствах.

52% респондентов признались, что им трудно оценить значение электронных книг в жизни человека. Для 8% это привлекательная, но малопонятная новинка. Однако 11% полагают, что устройство способствует тому, что человек начинает больше читать и становится умнее, 6% считают, что оно делает жизнь более комфортной, 5% в целом позитивно оценивают значение этого изобретения.

При этом 4% россиян отрицательно относятся к электронным книгам. 3% уверены, что они вытесняют обычные книги, столько же респондентов полагают, что это "бесполезная вещь". А вот 5% уверяют, что электронная книга никак не меняет жизнь человека.

Уже сейчас имеют техническую новинку 3% опрошенных, а возможность ее приобретения рассматривают для себя еще 11% россиян, как правило, 18-24-летние (20%), высокообразованные респонденты (15%) и активные пользователи Сети (23%).

В целом 79% не видят смысла для себя в покупке новинки. Это, как правило, пожилые (92%), малообразованные (89%) россияне и те, кто не пользуется интернетом (90%).


HP нашла замену Марку Херду?

На этой неделе компания HP может представить нового исполнительного директора, сообщает Bloomberg, ссылаясь на информированный источник.

По данным источника, на этой неделе состоится собрание совета директоров HP, на котором, вероятно, будет принято решение о назначении нового главы компании. Как известно, 6 августа компания сообщила об уходе Марка Херда с поста исполнительного директора в связи с его несоответствием корпоративным стандартам. После отставки Марка Херда обязанности главы компании взяла на себя финансовый директор Кэти Лесжак. Еще в августе Лесжак заявила, что не намерена выдвигать свою кандидатуру на пост CEO HP.

При выборе исполнительного директора совет директоров HP преимущественно ориентируется на собственных управленцев компании, сообщает источник. В числе кандидатов на пост CEO HP - глава подразделения по выпуску принтеров Вьемеш Джоши, глава подразделения персональных компьютеров Тодд Бредли, глава подразделения серверов и систем хранения данных Дейв Донателли. Руководителем HP также может быть назначен Том Хоган, исполнительный вице-президент по корпоративным продуктам и маркетингу, а также Энн Ливермор, которая занимает пост исполнительного вице-президента по работе с корпоративными заказчиками. Источник поясняет, что на пост руководителя HP совет директоров также рассмотрел кандидатуры вне компании, вместе с тем компания скептически относится к выбору топ-менеджера из числа сотрудников компаний-конкурентов. Как известно, Марк Херд пришел в HP из компании NCR, а его предшественница Карли Фиорина - из Lucent Technologies.

В числе потенциальных руководителей HP аналитиками также была названа кандидатура Стива Миллза, старшего вице-президента и исполнительного директора подразделения IBM Software Group.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное