Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 сентября 2010, вторник



"Яндекс" сменился в лице

"Яндекс" впервые инвестировал в зарубежный проект, купив долю в израильской компании Face.com, которая специализируется на технологиях распознавания лиц. Партнером "Яндекса" выступает инвесткомпания Rhodium, инвестиции в Face.com составят $4,3 млн. Эксперты считают, что технология распознавания лиц интересна с точки зрения удержания пользователей, но вряд ли будет перспективна как отдельный бизнес.

О том, что "Яндекс" совместно с израильской инвестиционной компанией Rhodium инвестирует в Face.com, говорится на сайте израильской компании. В сообщении не раскрывается конкретный размер инвестиции "Яндекса", но уточняется, что общий объем привлеченных средств в стартап составил $4,3 млн. Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож вошел в совет директоров Face.com. Инвестиции пойдут на увеличение штата разработчиков и инфраструктуру для поддержки платформы распознавания лиц. По сообщению Face.com, "тысячи разработчиков" уже выразили готовность присоединиться к платформе и получить доступ к API (интерфейс программирования приложений) для создания собственных программных продуктов с использованием технологий Face.com.

"В начале лета мы объявили программу по поиску стартапов не только в России, но и по всему миру для дальнейшего сотрудничества или приобретения. У Face.com, действительно, отличные технологии, которые помогут нам значительно улучшить качество поиска по картинкам и фотографиям", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

Face.com основана в 2007 году Гилом Хиршем и специализируется на разработке технологий для распознавания лиц. Компания создала приложения для социальной сети Facebook, оно дает возможность пользователям определять, существуют ли другие их изображения в социальной сети.

Это первая инвестиция "Яндекса" за рубежом, ранее компания приобретала активы только в России. Так, в 2007 году были выкуплены социальная сеть "МойКруг.ру", разработчик приложений для мобильных устройств "Смартком", а также была доведена до 100% доля интернет-компании в проекте "Яндекс.Деньги". В 2008 году "Яндекс" поглотил рекламную компанию "Медиаселлинг" и систему мониторинга дорожных пробок "Смилинк", а также выкупил права на программу для смены раскладки клавиатуры Punto Switcher. В 2010 году "Яндекс" купил картографическую компанию "ГИС-Технологии".

На прошлой неделе Apple объявила о покупке аналогичной шведской компании Polar Rose, сумма сделки, по неофициальным данным, составила $29 млн. Глава Google в России Владимир Долгов уточнил, что подобная технология "уже давно работает в проекте Google Picasa". Технология Google позволяет отметить лицо одного человека на фото, а система самостоятельно найдет его на других изображениях.

Технология распознавания лиц не уникальна, отмечает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин, подобные сервисы в мире используются на протяжении последних пяти лет. "С точки зрения дополнительной функции, которая поможет "Яндексу" удерживать аудиторию, эта технология пригодится. Но пока не очень понятно, как ее монетизировать, то есть я бы не рассматривал пока этот проект как отдельный бизнес", - рассуждает господин Митюшин.

 

Facebook будет тянуть с IPO до последнего

Первичное размещение акций Facebook может состояться не ранее конца 2012 года. Об этом заявил член совета директоров социальной сети, один из основателей PayPal Питер Тьель, передает Reuters. "IPO будет где-то в то время. Уроки Google доказывают, что компания не должна становиться публичной до последнего", - сказал Тьель.

Ранее опрошенные The Financial Times аналитики пришли к выводу, что в ходе IPO Facebook может быть оценена в 33,7 млрд долларов.

Facebook основана в 2004 году. В этом году количество пользователей социальной сети превысило 500 млн. По данным источников Reuters, доходы компании в 2009 году достигли 800 млн долларов.


Решительность на собеседовании больше присуща мужчинам

Многие россияне признаются, что чувствуют себя вполне уверенно, когда приходят на встречу к потенциальному работодателю, отмечает исследовательский портал Superjob.ru. При этом опрос 3000 граждан показал, что больше смелых людей оказалось среди мужчин - 32% против 19% среди женщин.

Неуверенность дам влияет и на их требования к будущей зарплате. Они часто ожидают получить за свой труд более скромное вознаграждение, нежели мужчины.

Интересно, что уверенность россиян в своих силах растет соразмерно увеличению возраста и уровня зарплаты. Опыт, полученный на предыдущих местах работы, и адекватное вознаграждение за труд добавляют соискателям веры в себя.

25% респондентов утверждают: "Неуверенность – враг человека". По их словам, на собеседовании они чувствуют себя решительными. Скорее уверенно во время беседы чувствуют себя 54% респондентов, отмечая, что иногда не могут собраться, ведь собеседования бывают разные.

В том, что в ходе интервью с потенциальным работодателем они чувствуют себя скорее неуверенно, признались 15% россиян. Чаще всего так отвечали респонденты от 24 до 30 лет - 19%, а также те, чья заработная плата менее 20 тысяч рублей в месяц - 21%. Свою нерешительность они объясняют волнением, а также тем, что собеседник может задавать нетактичные вопросы. "Не люблю вопросов о причине ухода с прежней работы, особенно когда эту причину сразу же начинают обсуждать", - комментируют они.

2% респондентов чувствуют себя крайне неуверенно при встрече с возможным будущим начальником. Ещё 4% опрошенных не смогли ответить на поставленный вопрос, пояснив, что "все индивидуально и зависит от обстановки и квалификации HR-менеджера".


"Связной" ставит на виртуалов

"Связной" решил сэкономить на аренде новых площадей, при этом значительно расширив собственный ассортимент. Компания запускает услугу "Электронный каталог", которая позволяет выбирать и заказывать технику, не присутствующую на витринах, через специальные терминалы, установленные в магазинах сети. В компании рассчитывают, что новая услуга увеличит оборот торговых точек "Связного" на 20%.

О том, что до конца этого года в "Связном" заработают не менее 400 терминалов, поддерживающих услугу "Электронный каталог", РБК daily рассказали в самой компании. По словам пресс-секретаря "Связного" Елены Ноготковой, каталог терминалов значительно превышает ассортимент обычного салона: в нем представлены более 400 моделей ноутбуков, около 200 - фотоаппаратов. Кроме того, при помощи каталога можно заказать GPS-навигаторы, видеокамеры, аудиотехнику, книги, фильмы на DVD. В "Связном" считают, что терминалы эффективнее интернет-продаж - всего только 2% населения России покупают товары в сети, напоминают в компании. Новый сервис позволит увеличить оборот торговых точек в среднем на 20%, говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. Она считает, что в структуре доходов торговой точки, оборудованной терминалом, 20% заработка приходится именно на терминал.

Во сколько обошлась установка терминалов с электронным каталогом, в компании не детализируют. Источник на рынкесотовой розницы поясняет, что "Связной" потратил на их установку "несколько десятков миллионов рублей".

"Евросеть" тоже работает над расширением собственного ассортимента, но компания решила пойти другим путем. Ранее президент сети Александр Малис объявил об открытии двух экспериментальных гипермаркетов "Евросеть" - в них продаются не только телефоны, но и бытовая, а также мультимедийная техника. Сам г-н Малис заявил, что не видит смысла в создании электронного каталога "Евросети". "Нам достаточно открытой выкладки, а также интернет-магазина", - говорит г-н Малис. Сейчас через терминалы "Евросети" можно оплатить различные услуги, напоминает он, при этом в платежном обороте каждого магазина на долю терминалов приходится около 20%. "Динамично развивающаяся площадка продаж МТС - это наш интернет-магазин, который работает в восьми крупных городах, - говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. - Порталы самообслуживания у нас тоже существуют - это отдельные терминалы, расположенные в розничных салонах сети, с доступом к информационным ресурсам МТС. Посетители используют их для получения информации о различных сервисах. Покупки телефонов, как правило, клиенты осуществляют в салонах, где могут самостоятельно протестировать телефон благодаря открытой "выкладке", или через интернет-магазин".


Дефицитный iPhone

Новая модель iPhone исчезла с полок российских магазинов. Первая партия трубок (20 тыс. штук) разошлась за пять дней, а дополнительные поставки ожидаются только в начале октября. Трубки четвертого поколения распродаются в разы быстрее, чем младшая модель - iPhone 3G: чтобы распродать партию в количестве 30 тыс. штук, "большой тройке" в 2008 году понадобился месяц.

Все привезенные в Россию аппараты iPhone 4 уже разошлись, рассказали РБК daily в компаниях "Белый ветер Цифровой", "Связной" и операторах МТС и "ВымпелКом". По данным Mobile Research Group, на данный момент (спустя пять дней после начала продаж) была полностью реализована "пробная" партия в 20 тыс. аппаратов iPhone 4.

Модель iPhone 3G продавалась гораздо медленнее: за первый месяц с начала продаж устройства в России, которые начались в 2008 году, операторам и ритейлерам удалось реализовать всего 30 тыс. аппаратов.

Сколько конкретно трубок закупил "Белый ветер Цифровой", в компании не раскрывают, однако констатируют, что разошлась вся партия - как в Москве, так и в региональных магазинах. В компании МТС также не раскрывают точное количество устройств, которое было продано, однако отмечают, что "ожидают поставок из Китая, которые предположительно будут через несколько дней", - в Китае расположен завод Foxconn, который производит и поставляет трубки Apple по всему миру. В "ВымпелКоме" рассказали, что оператор закупил 10 тыс. телефонов. "Следующую поставку такого же объема ожидаем в начале октября", - добавили в "ВымпелКоме". В пресс-службе "Евросети" заявили, что за прошедшие несколько дней с начала продаж им удалось реализовать порядка 3,8-4 тыс. аппаратов.

"На момент официального российского релиза iPhone 3G на рынке уже было полмиллиона неофициально ввезенных устройств. Со старшей моделью такого не наблюдается: на мировом рынке дефицит, и устройства распространяются в основном по предзаказам", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Спрос, превышающий возможности рынка, продержится еще до нового года, полагает аналитик.

Российский рынок - далеко не приоритетное для компании Apple направление, именно поэтому мы видим такие проблемы с поставками новых устройств, считает аналитик J-son & Partners Сергей Савин. "Компании прежде всего надо насытить американский рынок, а затем рынки Азии и Европы". Отчасти "дефицитная" политика - сознательный шаг компании Apple, чтобы поддерживать интерес к своим продуктам, считает аналитик.


Не газом единым

Компания Google возглавила глобальный рейтинг работодателей, составленный международной компанией Universum. Наибольшей популярностью у студентов пользуются американские компании. Российские организации в рейтинг вообще не попали. Выпускников привлекают работодатели, которые будут заботиться об их профессиональном росте и поддерживать свой имидж в бизнесе. В России, как считают представители рекрутинговых агентств, другая тенденция - студенты ищут работодателей, которые могут дать больше денег и связей.

В составлении глобального рейтинга работодателей приняли участие 130 тыс. студентов из 12 стран (в том числе из России), получающих инженерное образование или знания в области бизнеса в лучших университетах. Первое место занял Google, который остается лидером рейтинга с прошлого года. Среди студентов бизнес-специальностей успехом также пользуются компании "большой четверки": KPMG, Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, Deloitte.

"Мы стали свидетелями того, как аудиторские компании и компании по производству товаров повседневного спроса вновь завоевали внимание соискателей после короткого романа с IТ-индустрией", - говорит генеральный директор Universum Михаил Калиновский.

Среди выпускников инженерных специальностей успехом продолжают пользоваться IТ‑компании: в тройке лидеров, как и год назад, Google, Microsoft и IBM.

Рейтинг демонстрирует статистику, которая не меняется уже много лет: американские компании были и остаются самыми привлекательными в глазах соискателей. Всего в обоих рейтингах 24 компании из США. "Они выглядят как истинно международные компании, где ваша национальность не будет препятствием на пути к вершине", - объясняет г-н Калиновский.

Секрет успеха американских компаний в том, что они дают своим работникам конкурентные преимущества на рынке труда, считает директор Центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Владимир Гимпельсон. "Американские компании - самые глобальные, самые мощные, и для любого молодого человека начать в них работать означает заложить хорошую основу для дальнейшей профессиональной карьеры не только в своей стране, но и во всем мире". Примечательно, что в рейтинге-2010 впервые появилась китайская компания - на 44-м месте в списке инженерных работодателей стартовала Lenovo.

Главный фактор, который влияет на выбор компаний, - возможность для работника развиваться. Студенты ориентированы на собственное развитие и поэтому предпочитают те компании, которые будут продвигать их.

Новой тенденцией стало падение рейтингов компаний, связанных с банковскими услугами, инвестициями, а также компаний из нефтегазовой отрасли. Аналитики из Universum считают, что на привлекательность этих компаний повлияли последние события в экономике. Ответственность за мировой финансовый кризис была де-факто возложена на финансовые структуры, что негативно повлияло на рейтинг банков и инвестиционных компаний, а забота об окружающей среде понизила привлекательность компаний, связанных с добычей углеводородов.

В региональном рейтинге, подготовленном на основе опроса более 5000 российских студентов из 36 вузов, абсолютным лидером среди работодателей стал "Газпром". В то время как в мировых рейтингах позиции газодобывающих компаний снижаются, "Газпром" занимает первое место в рейтинге у студентов бизнес-направления и студентов технических специальностей и пятое - среди студентов IТ-специальностей. Популярностью пользуются и другие сырьевые компании: ЛУКОЙЛ (второе место среди студентов бизнес-направления и технических специальностей), "Роснефть" и ТНК-BP (11‑е и 21‑е места у технических специалистов).

Как считает президент компании HeadHunter Юрий Вировец, главная особенность российского рынка труда - гипертрофированная привлекательность госслужбы и государственных компаний. По этой причине лучшие работодатели для студентов - государственные и сырьевые компании. "В такие организации у нас идут не ради самореализации и карьерного роста, а ради денег и связей. Путь к деньгам через госслужбу у нас намного очевиднее, чем в Европе", - говорит он.

"По нашей статистике, конкуренция соискателей в разделе "государственная служба" - самая высокая по сравнению с другими отраслями и сферами деятельности, почти 31 резюме на одну опубликованную профильную вакансию", - говорит президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров.

Как показывает рейтинг, российских студентов мало привлекает работа в отечественных компаниях. В десятке самых привлекательных компаний для выпускников IТ-специальностей и технических вузов только три российские компании, среди бизнес-специальностей - шесть.

Эти данные подтверждаются цифрами исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. "Согласно нашим исследованиям, около 32% молодых людей до 30 лет хотели бы работать в иностранной компании. Их в первую очередь привлекают хороший опыт и практика иностранного языка", - говорит г-н Захаров. При этом, как отмечается в исследованиях портала, только 23% молодых людей однозначно предпочли бы работу в российской компании.


Во 2 полугодии рост поставок ЖК-телевизоров ускорился

Несмотря на спад продаж ЖК-телевизоров во втором квартале, во второй половине 2010 года ситуация складывается намного лучше - очередное снижение цен вендорами стало причиной ускорения роста отгрузок, отметили аналитики компании iSuppli.

В итоге общие отгрузки в рамках мирового рынка ЖК-телевизоров к концу 2010 года достигнут отметки в 173,4 млн штук, показав 20,9-процентный рост по сравнению с 143,4 млн телевизоров, отгруженных в 2009 году.

"Рост отгрузок во втором квартале замедлился из-за ряда временных факторов - неясной экономической ситуации в мире, затормозившихся снижений цен - и в итоге продаж стало меньше. Однако во второй половине года вендоры стали вести себя более агрессивно, стимулируя спрос на свою продукцию, и это принесло свои плоды - рост отгрузок ускорился", - объяснили в iSuppli.


Поставки серверных процессоров ослабевают

Рынок серверов демонстрирует признаки ослабевания, которое может привести к уменьшению поставок процессоров и снижению доходов их производителей, которые и так пострадали от низкого спроса на домашние компьютеры. Об этом в пятницу сообщили финансовые аналитики, пишет Computerworld.

"Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе слабые тенденции в области компьютеров и потребительская консолидация в области серверов могут привести к ослаблению спроса на серверы из-за неуверенности поставщиков в текущих и будущих производственных планах", – говорит аналитик Ticonderoga Securities Апурва Пейтел.

Ведущие производители компьютеров и процессоров уже констатировали снижение продаж на рынке компьютеров, но не серверов. По данным IDC, в Dell и HP во втором квартале даже увеличили выручку с продаж серверов - этому поспособствовало обновление компьютерного парка в компаниях после экономического спада.

Однако ожидаемый медленный экономический рост во второй половине года может повредить рынку серверных процессоров, считает старший аналитик Mercury Research Дин МакКэррон. Производители серверов могут сократить складские запасы в ожидании ослабления спроса на серверы. "Если OEM-производители сократят запасы, это снизит спрос на чипы от производителей", – отметил МакКэррон.

Intel и AMD уже снизили прогноз выручки на третий финансовый квартал из-за слабого спроса на компьютеры на зрелых рынках.


Глава Cisco дал оптимистичный прогноз по росту глобальной экономики

Одной из причин глобального экономического роста станет увеличение производительности предприятий, считает главный исполнительный директор Cisco Джон Чамберс.

"Мой оптимизм относительно дальнейшего экономического развития в том числе связан с ожиданием больших изменений в производительности труда в сторону увеличения, подобно тому, что мы видели в 1997 – 2004 годах", - сказал глава Cisco в своем интервью Bloomberg. Джон Чамберс полагает, что благодаря развитию инфраструктур для совместной работы и социальным сетям увеличение производительности труда на предприятиях произойдет в ближайшие 7-10 лет.

Работая на рынке сетевого оборудования, компания Cisco наблюдает рост интернет-трафика, что свидетельствует об оздоровлении технологичной индустрии. По мнению большей части топ-менеджмента Cisco, рост экономики США в текущем году составит примерно 2%. В своем интервью Джон Чамберс заявил, что со своей стороны компания хотела бы приносить в экономику США по меньшей мере 30 млрд долларов. При этом CEO Cisco отметил, что существующее законы налогообложения на данный момент не позволяют компании осуществить этот план, поскольку большую часть своих доходов она получает за пределами страны. По словам Чамберса, снижение налога на репатриацию капиталов позволило бы Cisco увеличить численность сотрудников в США на 10%.


ИТ-гиганты решили вопрос о "перебежчиках"

Шесть крупнейших американских ИТ-компаний достигли соглашения с Министерством юстиции США, которое регламентирует порядок приема на работу сотрудников конкурентов, сообщает Reuters. В числе подписавших соглашение - компании Google, Apple, Adobe Systems, Intel, Intuit и Pixar.

Reuters сообщает, что соглашение направлено на борьбу с так называемыми "холодными звонками", целью которых является переманивание конкурентами ценных кадров. Как отметили в Министерстве юстиции, в последнее время актуальность этой проблемы стала постоянно возрастать. По условиям соглашения, вышеперечисленные компании обязуются не принимать на работу сотрудников друг друга. Вместе с тем запрет на трудоустройство касается только ключевых специалистов компаний.

По мнению экспертов, одобренное Минюстом соглашение несколько противоречит антимонопольному закону США, поскольку оно может препятствовать конкуренции на рынке труда среди высококлассных специалистов, что впоследствии приведет к снижению их зарплат.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное