Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Ямальские милиционеры возбудили 4 уголовных дела в сфере незаконного оборота алкоголя //


Ямальские милиционеры возбудили 4 уголовных дела в сфере незаконного оборота алкоголя [Накануне.ru]
Ямальские милиционеры в первом квартале 2007 года проводили мероприятия связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВД по ЯНАО, в результате сотрудниками правоохранительных органов было выявлено 95 административных правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Среди них 6 правонарушений в предпринимательской деятельности без лицензии, 3 – за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена. Кроме того , 27 правонарушений за продажу товаров населению ненадлежащего качества, 12 – за продажу товаров при отсутствии установленной информации, 25 – за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, 15 – за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также – 4 за выпуск или продажу товаров без маркировки.
Всего с начала текущего года в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции возбуждено 4 уголовных дела, по ст. 238 УК РФ.
09.04.2007 06:14:00 GMT

В Свердловской области за выходные по вине лихих мотоциклистов произошло сразу две аварии [ИА "АПИ" Екатеринбург]
Сразу два дорожно-транспортных происшествия произошло по вине лихих мотоциклистов в Свердловской области за выходные дни,- сообщили АПИ в пресс-службе управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области.
Первая авария произошла 7 апреля в деревне Чусовляне на улице Центральной в районе дома 61-В. Пьяный водитель мотоцикла "Минск", у которого к тому же было даже прав на управление, сбил молодую женщину, которая шла по обочине дороги с детской коляской. В результате женщина и ее ребенок получили различные травмы и были доставлены в ближайшую больницу.
Следующая авария с участием мотоциклиста произошла в Екатеринбурге вчера в 20:45 на улице Токарей в районе дома 29. Как сообщили в пресс-службе отдела ГИБДД УВД по Екатеринбургу, водитель мотоцикла "Кавасаки" 1985 года рождения при обгоне на большой скорости стоящего большегрузного транспортного средства не справился с управлением, допустил падение мотоцикла. После этого он боком врезался в столб освещения. Водитель мотоцикла травмами живота в шоковом состоянии был доставлен ГКБ N36.
Стоит отметить, что первая в этом году авария с участием мотоциклистов произошла в Екатеринбурге еще в марте. Тогда мотоциклист погиб. В связи с ростом числа подобных случаев в ГИБДД просят граждан, которые после зимнего периода вновь начинают пользоваться мотоциклами, потренироваться и вспомнить свои навыки где-то на спокойных участках автодорог. При этом в любом случае необходимо соблюдать правила движения и не нарушать скоростной режим.
09.04.2007 06:50:00 GMT

В Челябинской области по вине пьяного водителя погибла девушка [Урал-пресс]
По вине нетрезвого водителя погиб пассажир – 16-летняя девушка. Это произошло вчера, восьмого апреля, в Чебаркульском районе (Челябинская область).
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в отделе пропаганды ГИБДД Челябинской области, мужчина на «десятке» не справился с управлением, съехал в кювет, после чего врезался в дерево.
В ДТП травмы получили два пассажира «Жигулей» и сам водитель. Третий пассажир – молодая девушка – скончалась на месте.
09.04.2007 06:59:00 GMT

В Вологодской области растет потребление алкоголя [Regions.ru]
11,57 литра выпитого алкоголя пришлось на каждого жителя Вологодской области в 2006 году. Такие данные были озвучены на координационном совете по реализации проекта "Здоровый город" в Череповце. Заметим, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в которую вступил Череповец, критическим уровнем считается 8 литров алкоголя на человека. В связи с этим врачи обращают внимание на сложившуюся ситуацию и призывают повысить информированность студентов вузов области о необходимости ведения здорового образа жизни.
09.04.2007 07:50:00 GMT

Российский моряк "заскочил за пивом" в Японию [Страна.Ru]
Сахалинский ловец морского ежа Сергей Вашкевич 7 апреля на резиновой лодке "заскочивший за пивом" в Японию, находится в полицейском участке города Немуро на острове Хоккайдо. Там он дает объяснение по поводу случившегося.
Как сообщили в группе общественных связей Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ, в Японию Вашкевич попал "будучи в нетрезвом состоянии". Во время добычи морского ежа к юго-западу от острова Танфильева (Малая Курильская гряда) в непосредственной близости от российско-японской границы "матрос отошел от борта своего судна "Дайдэн-мару 16". "Он потерял ориентировку и оказался в территориальных водах Японии, где его задержало патрульное судно", - уточнили пограничники.
Иную версию дает японская сторона. Полиция утверждает, что 29-летний Сергей Вашкевич вместе с коллегами вел промысел в районе южных Курил. Пока несколько его товарищей собирали морского ежа на дне, он решил съездить на резиновой надувной лодке с мотором в Немуро. В ближайшем магазине он купил ящик пива. Однако члены местного рыболовного кооператива сообщили о подозрительной лодке в полицию, добытчик морских ежей был арестован за нелегальное проникновение в Японию.
Представители полиции полагают, что в действиях Вашкевича, скорее всего, не было злого умысла. Сергей Вашкевич - житель Южно-Сахалинска. Шхуна "Дайдэн-мару 16" приписана к сахалинскому порту Невельск. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
09.04.2007 07:52:00 GMT

Лучше водки - "Алина" хочет производить энергетические напитки [Ведомости]
Едва построив под Новосибирском водочный завод "Алина", бизнесмен Борис Горбачев нашел соинвестора для нового проекта. Он заключил соглашение с испанским холдингом Promociones construcciones Altea Playa о создании на площадях "Алины" линии по производству энергетических напитков.
Борис Горбачев владеет компанией "Евроинвест" (дистрибутор напитков). Оборот в 2006 г. - около 600 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики", российский рынок безалкогольных энергетиков в 2006 г. составил 13,3 млн л, прирост за 2005 г. - 28%.
Promociones construcciones Altea Playa зарегистрирована в г. Аликанте. Занимается строительством жилой недвижимости в Испании. Финансовые показатели и владельцы не раскрываются.
Борис Горбачев построил в селе Плотниково под Новосибирском завод по производству водки мощностью 150 000 дал в год в начале 2007 г. и учредил компанию "Алина". Инвестиции в проект превысили $2 млн. Получить лицензию на производство алкоголя предприниматель планирует в апреле, а пустить его - в мае под брендом "Родник Сибири", который уже зарегистрирован.
Но, не успев запустить производство водки, Горбачев затеял новый проект. 6 февраля "Алина" заключила с испанской компанией Promociones construcciones Altea Playa соглашение о создании на площадях водочного завода производства энергетических напитков. Испанцы обязались вложить 250 000 евро в оборудование для производства напитков, "Алина" взяла на себя монтаж оборудования, наем персонала, производство и реализацию. Горбачев говорит, что привлек испанцев к производству, поскольку ему требовался "надежный соинвестор для бизнеса": "В 90-х гг. мы вместе строили недвижимость в Испании". Это подтвердил президент Promociones construcciones Altea Playa Хорхе Сабонеро. Он собирается вложить от 3 млн евро до 10 млн евро собственных средств, которые будут направлены на продвижение проекта и маркетинг. Затраты на эти цели в 2007 г. Горбачев оценил в 6 млн руб.
"Энергетики - растущий рынок, а брендов в Новосибирске представлено не много", - пояснил Горбачев. Предполагается, что мощность линии составит 30 000 дал в месяц. Марка напитка пока не разработана. По словам Горбачева, коктейль будет продаваться по цене до 40 руб. за 0,5 л в рознице.
Новосибирские торговцы говорят, что в продаже нет энергетических напитков сибирских производителей. Начав более трех лет назад выпускать энергетические напитки под маркой "Макс", Томская водяная компания вскоре отказалась от производства, сообщили в отделе продаж компании, отказавшись от комментариев. В 2005-2006 гг. энергетик "Био-С" с биодобавками выпускал новосибирский завод "Собол-аква", но также остановил производство, рассказал директор завода Андрей Федоров. "Потребитель плохо воспринял прохладительные напитки с натуральным вкусом", - пояснил он, не исключив, что производство будет возобновлено летом.
Основными брендами на новосибирском рынке энергетиков являются Red Bull (Red Bull), Adrenalin Rush (PepsiCo) и Burn (Coca-Cola), говорит управляющий новосибирской розничной сетью "Квартал" Александр Рожавский. Он считает выпуск энергетических напитков более перспективным для "Алины", чем выпуск водки. "Небольшой водочный завод с одним брендом имеет не много шансов на выживание", - говорит Рожавский.
"Сейчас на рынке благоприятная ситуация для запуска новых производств энергетических напитков - этот сектор растет", - констатирует пресс-секретарь московского представительства компании Coca-Cola Владимир Кравцов.
"ВЕДА" ХОЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Вице-президент по маркетингу российского производителя алкоголя "Веда" Дмитрий Барсуков сообщил "Ведомостям", что компания намерена в ближайшее время открыть филиал в Сибири и поменять отношения с дистрибуторами. "Возможно, мы купим одну из дистрибуторских компаний", - отметил он. Основным партнером "Веды" в Новосибирске является компания "Народные продукты", входящая в группу "Ютлэнд".
09.04.2007 08:08:00 GMT

Шедевры русского искусства поддержаны шотландским виски [Российский PR-портал]
30 марта 2007 года в Третьяковской галерее при поддержке элитного шотландского виски The Macallan состоялось торжественное открытие выставки "Потерянные шедевры русского искусства из частных американских коллекций". В рамках проекта в России впервые были представлены лучшие полотна из частных американских коллекций, топ-лоты предстоящего в апреле аукциона Sotheby`s в Нью-Йорке. Главными открытиями выставки стали такие бесценные шедевры, как "Видение Святому Сергию" Михаила Нестерова, "Константинополь на рассвете" Ивана Айвазовского, "Дама с зонтиком" Натальи Гончаровой. Аукцион полотен, представленных на выставке, состоится в Нью-Йорке 16 и 17 апреля 2007 года.
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications оказало помощь в организации PR поддержки открытия выставки в России. Как отмечается в пресс-релизе PR-агентства, Sotheby`s - один из самых престижных мировых аукционов, и многие поклонники The Macallan являются его клиентами. Именно поэтому партнерство The Macallan и Sotheby`s закономерно.
В рамках открытия выставки респектабельный шотландский виски организовал для гостей эксклюзивный фирменный бар The Macallan. Презентация уникального проекта привлекла в залы Третьяковской галереи многих ценителей искусства из числа московского бомонда.
09.04.2007 09:21:00 GMT

В Челябинской области задержаны торговцы ядовитым техническим спиртом [ИА REGNUM]
В ходе спецмероприятий по ликвидации каналов поставки суррогатной алкогольной продукции правоохранительными органами пресечена деятельность крупных торговцев ядовитым техническим спиртом, занимавшихся его оптовой реализацией на территории Челябинской области, сообщили 9 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управления Генеральной прокуратуры РФ в Уральском ФО.
Участники этой преступной группы - выходцы из Республики Азербайджан, задержаны с поличным в поселке Тюбук Каслинского района при попытке сбыта очередной особо крупной партии опасной для жизни спиртовой жидкости, содержащей диэтифталат, общий объемом которой составил более 400 литров.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности).
09.04.2007 10:09:00 GMT

В Челябинской области арестованы торговцы ядовитым спиртом [РИА "Новый Регион"]
В ходе спецмероприятий по ликвидации каналов поставки суррогатной алкогольной продукции правоохранительными органами пресечена деятельность крупных торговцев ядовитым техническим спиртом, занимавшихся его оптовой реализацией на территории Челябинской области.
Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в пресс-службе управления Генеральной прокуратуры РФ в УрФО, участники этой преступной группы - выходцы из Азербайджана были задержаны с поличным в поселке Тюбук Каслинского района при попытке сбыта очередной особо крупной партии опасной для жизни спиртовой жидкости, содержащей диэтифталат. Общий объем партии составил более 400 литров.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 Уголовного кодекса РФ (производство, хранение, перевозка и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности), санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет. За его расследованием этого дела управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО установлен особый контроль.
09.04.2007 10:39:00 GMT

В Японию за пивом на резиновой лодке [Радио "Маяк"]
Слушать аудиорепортаж >>
Арестованный в Японии российский рыбак дает показания по поводу нарушения государственной границы. 29-летнего матроса Сергея Вашкевича задержали после того, как он на резиновой лодке добрался до берегов Японии, где купил пива и собирался вернуться на свою рыбацкую шхуну. Сам он говорит, что просто заблудился.
Подробности - в материале корреспондента Николая Осипова.
ОСИПОВ: Что за рыбалка без пива. И кто за ним пойдет. Вероятно, эта мысль пришла в голову матросу Сергею Вашкевичу, пока его рыбацкая шхуна промышляла в районе Малой Курильской гряды.
Команда ловцов морского ежа честно выполняла свою работу. Но Сергей видимо решил, что чего-то не хватает. И, сев на моторную резиновую лодку, не долго думая, махнул к берегу. Правда, берег оказался японским. Это обстоятельство ничуть не смутило россиянина, и в ближайшем магазине он приобрел ящик пива.
Японские рыбаки не сразу смекнули, что происходит. Увидев одинокого заморского гостя, они на всякий случай позвонили в полицию. Патрульный катер и задержал Сергея, который уже держал курс в сторону родных берегов.
Вряд ли в Японии смотрели "Особенности национальной рыбалки". Понимания у властей матрос не нашел.
Сейчас незадачливый рыбак находится в полицейском участке. После того как хмель вышел из головы, Сергей сказал, что просто заблудился и случайно попал в Японию.
Такие же объяснения были направлены и российским пограничникам, сообщил представитель Сахалинской береговой охраны Евгений Лазарев.
ЛАЗАРЕВ: Рыболовная шхуна вела промысел морского ежа в районе острова Шикотан. В лодке находился матрос этого судна Вашкевич Сергей. Будучи в нетрезвом состоянии, он потерял ориентировку и оказался в территориальных водах Японии. В настоящее время матрос этого судна находится в полицейском участке поселка Немора и дает объяснения по поводу случившегося.
ОСИПОВ: Представители японской полиции, по всей видимости, не намерены серьезно наказывать нелегального гостя. По крайней мере, там уже согласились, что злого умысла в действиях матроса не было.
Действительно, ведь поездка за пивом - это гораздо безобиднее, чем поступок капитана Яранцева, удравшего на траулере с парой норвежских инспекторов на борту.
09.04.2007 11:20:00 GMT

Рекламный закон к алкоголю "либерален"? [AlcoNews.ru]
Как выяснилось, столичные рекламные агентства не слишком щепетильны в плане законопослушности и не гнушаются тем, чтобы предлагать свои услуги операторам алкогольного рынка, а именно - размещать рекламу алкогольной продукции даже в тех торговых сетях, которые не являются местами продаж градусных напитков. Законно ли это? Alconews.ru провел собственное расследование.
О фактах такого рода предложениях рекламных услуг в редакцию AN сообщил представитель одной из крупных водочных компаний. Источник также уточнил, что навел справки по ряду рекламных агентств в Москве и Санкт-Петербурге. В результате чего установил, что если в северной столице рекламисты безапелляционно отвергали предложения алкогольного оператора прорекламировать его продукцию в торговых точках, не промышляющих спиртными напитками, то в первопристольной нашлись такие, которые, не раздумывая, соглашались.
По словам источника, московские рекламисты согласны пуститься "во все тяжкие" и, в частности, устроить рекламу алкоголя в недопустимых законом "О Рекламе" зонах. Причем в данном случае, как рассказал наш информатор, рекламные агентства делятся на два лагеря. В первом - так называемые "братки", которые "на пальцах" гарантируют, что рекламодателю "ничего не грозит" за попрание буквы закона. Вторые обещают отсутствие проблем, поскольку "имеют связи в соответствующих органах".
"Закон "О Рекламе" весьма либерален, но стоит ли этим пользоваться? Ведь на карту ставится доброе имя компании и сама марка, которая выводится на прилавок", - прокомментировали ситуацию в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). По мнению экспертов рекламного рынка, подобными спекуляциями на законе занимаются, как правило, фирмы-однодневки, нередко зарегистрированные за границей.
Эксперты же от алкогольной отрасли поделились, что такие "промоутеры" заранее закладывают в оплату своих услуг сумму на финансовые риски, то есть заказчик выкладывается в материальном плане гораздо больше, нежели обратился бы в добропорядочное агентство.
AN не поленился позвонить в несколько столичных компаний, принимающих заказы на рекламу алкоголя. Как удалось установить, рекламировать алкоголь, действительно, предлагают в элитных торговых и бизнес-центрах. Достаточно лишь направить в агентство запрос с указанием желаемого периода на размещение рекламы, а также размеры бюджета на проект.
"В бизнес-центрах реклама спиртных напитков любой крепости, по закону, не запрещена, - заявили в одном из агентств. - Только собственник помещения решает, размещать на своих площадях такую рекламу или нет. Как правило, все зависит исключительно от того, понравится ему макет или нет, а также не является ли он ярым противником потребления алкоголя".
Чтобы окончательно расставить все точки над i, мы обратились непосредственно к букве закона, а точнее к "Аналитической записке по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г.". В ней, в частности, говорится, что "...в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 и пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе" реклама алкогольной и табачной продукции не допускается на всех видах транспортных средств общего пользования".
Ниже следует такая оговорка: "Нормы указанных статей не содержат запрета на размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в помещениях зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре транспортного комплекса (железнодорожные вокзалы, аэропорты, станции и переходы метрополитена, речные и морские порты и т.п.)".
Очевидно, именно последняя норма и позволяет рекламистам предлагать свои услуги алкогольщикам даже не в местах реализации крепкой продукции. Причем, включая и такое "мегапроходимое" место, как метрополитен. В связи с этим, кстати, весьма сомнительный характер обретает радение российских законотворцев за "отрезвление" соотечественников. Ведь в том же метро ежедневно тысячи детских глаз наблюдают красочные плакаты, рекламирующие водку, сигареты...
09.04.2007 11:26:00 GMT

Алкогольный акциз взлетит. А с ним и цены на спиртное [AlcoNews.ru]
В течение последующих трех лет, по прогнозам аналитиков алкогольного рынка, ставки акцизов на горячительную продукцию в России повысятся. Причем, эксперты даже называют, на какой именно порядок, а именно - на 21%. Дело в том, что российское правительство намерено в последующие три года планомерно увеличивать ставку на алкоголь на 6-7%.
В течение 2008-2010 гг. наши власти будут ежегодно поднимать ставку акцизов на алкогольную продукцию на указанный процент, сообщают "Ведомости".
В частности, в 2008 г. индексация акциза на алкоголь запланирована на уровне 6,7%. Таким образом, ставка акциза на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, за исключением натуральных вин, составит 173,5 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.
Кстати, на данный момент последняя составляет 162 рубля. А в 2009 - 2010 гг., если придерживаться политики российского правительства, возрастет в 6,5% и 6%. В результате простых математических вычислений получаем, что акцизные ставки на спиртное в нашем отечестве составят 185 рублей и, соответственно, 196 рублей.
Стоит отметить, что вопросы совершенствования законодательства по алкогольной тематике являются в последнее время не только актуальными, но и вызывают серьезный резонанс. К примеру, как прокомментировали описанные намерения российских властей в объединенном экспертном совете комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной думы России, повышение ставок акцизов на алкогольную продукцию целесообразно только после принятия других мер государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Словом, дешевой водки, по сути, отечественные прилавки лишаться. По крайней мере, так считает председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин. Так, рассуждая о перспективах развития алкогольной отрасли в России, он сказал в интервью изданию "Золотой рог", что, на его взгляд, сегодня на отечественном алкогольном рынке наблюдается несколько основных тенденций.
Первая - это стагнация, которая проявится в том, что годовое потребление алкоголя в стране будет оставаться на уровне примерно 200 млн. декалитров, три четверти от чего приходится на долю водки.
Вторая тенденция - уменьшение доли нелегального алкоголя вследствие государственной политики. "Хочется надеяться, что с нынешних 35% эта доля в течение 3-5 лет сократится до 10% в общем объеме алкогольного рынка", - выразил свою позицию по этому поводу г-н Мечетин.
И, наконец, третья - которая, возможно, выльется в сокращение доли дешевых марок за счет увеличения доли более дорогих и среднеценовых водок. Что, по мнению эксперта, связано с общими тенденциями по стране, в целом: население становится более обеспеченным и, соответственно, стремится к потреблению более дорогих и качественных продуктов.
С точки зрения бизнеса, в отрасли будет наблюдаться процесс консолидации и сокращения числа основных игроков: в последнее время количество одиночных заводов в России уменьшается с каждым годом. А правительственная политика в этом вопросе, возвращаясь к акцизной теме, только ужесточает правила игры и, следственно, способствует сокращению числа игроков на рынке. Так что имеются все предпосылки, что отечественный алкогольный рынок в скором времени станет более консолидированным, легальным, но при этом и более дорогим.
09.04.2007 11:26:00 GMT

Пивовары надеются изменить закон "О рекламе" [dp.ru]
Российские пивовары предложили депутатам Госдумы внести в закон "О рекламе" поправки, которые бы разрешили рекламу пива всегда и везде, если пивоваренная компания является спонсором трансляций или проведения спортивных мероприятий.
Реклама пива вот уже третий год появляется в эфире радио и ТВ только после 22.00. На стадионах и прочих спортивных сооружениях она и вовсе запрещена.
Такие ограничения являются избыточными и не соответствуют европейским стандартам, пишет "Коммерсант" со ссылкой на председателя Союза пивоваров Антона Артемьева.
Поправки будут внесены в Госдуму в ближайшее время, рассчитывают пивовары.
"Это нормальная общемировая практика спонсорства пивными компаниями профессионального спорта, и мы считаем, что подобная практика логична и для России", - цитирует издание пресс-секретаря пивоваренной компании SUN Inbev Алексея Шавензова.
Пивоварам не на что рассчитывать , уверен один из автором закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский. Дума дважды высказала свою позицию по этому вопросу - в 2004 году, когда ограничила рекламу пива, и в 2006 году, когда ужесточила эти нормы уже в новой редакции закона, сказал депутат.
09.04.2007 11:36:00 GMT

В Челябинской области задержана группа сбытчиков суррогатного алкоголя [Regions.ru]
В Челябинской области в ходе спецмероприятий по ликвидации каналов поставки суррогатной алкогольной продукции правоохранительными органами была пресечена деятельность крупных торговцев ядовитым техническим спиртом, занимавшихся его оптовой реализацией на территории региона.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Генпрокуратуры РФ в УрФО, участники этой преступной группы - выходцы из Азербайджана - были задержаны с поличным в поселке Тюбук Каслинского района при попытке сбыта 400 литров спиртовой жидкости, содержащей диэтифталат.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.238 УК РФ "Производство, хранение, перевозка и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
09.04.2007 12:20:00 GMT

В Челябинской области задержаны оптовые торговцы ядовитым техническим спиртом [Урал-пресс]
В УрФО правоохранительными органами пресечена деятельность крупных торговцев ядовитым техническим спиртом, занимавшихся его оптовой реализацией на территории Челябинской области.
Участники этой преступной группы – выходцы из Республики Азербайджан, были задержаны с поличным в поселке Тюбук Каслинского района при попытке сбыта очередной особо крупной партии опасной для жизни спиртовой жидкости, содержащей диэтифталат, общий объемом которой составил более 400 литров.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части два статьи 238 Уголовного кодекса РФ (производство, хранение, перевозка и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности), санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет.
За его расследованием управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО установлен особый контроль.
Об этом сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе управления Генеральной прокуратуры РФ.
09.04.2007 12:38:00 GMT

Спонсоры ЧМ ущемляют немецкие пивные традиции ["СПОРТ-ЭКСПРЕСС"]
Во время чемпионата мира по футболу на стадионах во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене будет запрещена продажа яблочного вина и белого нефильтрованного пшеничного пива, которые являются популярными региональными напитками в Германии. Такое решение ФИФА приняла после консультаций с официальными спонсорами ЧМ-2006.
По словам представителей оргкомитета ЧМ, продажа национальных немецких напитков во время матчей нарушит единую концепцию снабжения напитками, выработанную перед стартом турнира по согласованию со спонсорами. Мэрии Франкфурта-на-Майне и Мюнхене уже выразили свое недовольство позицией ФИФА, заявив, что футбольные власти могли бы пойти на небольшие уступки ради знакомства гостей чемпионата с местными напитками.
21.05.2006 05:18:00 GMT

Около 170 российских и зарубежных предприятий представят продукцию на выставке "Вина и напитки" в Краснодаре [ЮГА.ру]
В 10-й международной специализированной выставке "Вина и напитки" примут участие около 170 российских и зарубежных производителей, сообщает пресс-служба выставочного центра "КраснодарЭКСПО".
"Свою продукцию в пяти специализированных разделах выставки - "Виноградарство", "Вина и коньяки", "Напитки", "Технология", "Торговля" - представят предприятия Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Москвы и Московской области, а также Украины, Франции, Хорватии, Узбекистана", - говорится в сообщении.
По сведениям пресс-службы, выставка пройдет с 11 по 14 апреля. Павильоны развернутся на площади 2 тыс. квадратных метров.
"Получив статус главной специализированной площадки для комплексной презентации достижений российского виноградарства и виноделия, выставка является действенным инструментом решения актуальных вопросов отрасли, а также способствует развитию виноградарства в регионе", - отмечается в сообщении.
В нем также сказано, что выставку посетит официальная делегация Международной организации винограда и вина (OIV) во главе с вице-президентом Микеле Борго.
В рамках выставки, по инициативе Союза виноградарей и виноделов России, пройдет первая Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007", в которой примут участие ведущие специалисты и эксперты винодельческой отрасли, представители органов власти, а также участники алкогольного рынка.
"В программе конференции запланировано посещение винодельческих предприятий и виноградарских хозяйств Краснодарского края. Цель конференции, по замыслу организаторов - обсудить текущее положение дел в отрасли, выработать общую стратегию ее развития на ближайшее время, принять конкретные решения по развитию виноградарства в южном регионе", - говорится в сообщении пресс-службы.
09.04.2007 13:09:00 GMT

Азербайджанцев задержали на Южном Урале с 400 литрами ядовитого спиртного [Накануне.ru]
На Южном Урале выходцы из Азербайджана в крупных размерах сбывали ядовитые спиртосодержащие жидкости, сообщили Накануне.RU в пресс-службе управления Генеральной прокуратуры по УрФО. В ходе спецмероприятий по ликвидации каналов поставки суррогатного алкоголя правоохранителями пресечена деятельность крупных торговцев ядовитым техническим спиртом, занимавшихся его оптовой реализацией на территории Челябинской области. Участники этой преступной группы – выходцы из Азербайджана, были задержаны с поличным в поселке Тюбук Каслинского района при попытке сбыта очередной особо крупной партии опасной для жизни спиртовой жидкости, содержащей диэтифталат, общий объем которой составил более 400 литров. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 238 Уголовного кодекса РФ – "Производство, хранение, перевозка и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности". За его расследованием управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО установлен особый контроль.
09.04.2007 14:35:00 GMT

Житель Кубани задержан за незаконную продажу двух тонн спирта [ЮГА.ру]
В Краснодарском крае возбуждено уголовное дело в отношении местного жителя, который пытался реализовать более двух тонн спиртосодержащей жидкости без документов.
Как сообщили порталу ЮГА.ру в пресс-службе ГУВД по региону, инцидент произошел 7 апреля в поселке Красносельский Гулькевичского района Кубани.
"Сотрудники ОБЭП задержали 30-летнего местного жителя, который пытался реализовать более двух тонн спирта без соответствующих документов", - говорится в сводке ГУВД.
Изъятая спиртосодержащая жидкость направлена на экспертизу. Возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленника по части первой статьи 238 УК РФ (Производство, хранение или сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровью потребителей).
Ведется следствие.
09.04.2007 14:42:00 GMT

Пиво просится на стадионы [dp.ru]
Российские пивовары предложили депутатам Госдумы внести в закон "О рекламе" поправки, которые бы разрешили рекламу пива всегда и везде, если пивоваренная компания является спонсором трансляций или проведения спортивных мероприятий.
Реклама пива вот уже третий год появляется в эфире радио и ТВ только после 22.00, а ровно в 07.00 исчезает с эфира. На стадионах и прочих спортивных сооружениях она и вовсе запрещена.
На запрете пивной рекламы российский футбол теряет $20-25 млн, половины из которых недосчитается сборная, подсчитали в Российском футбольном союзе (РФС).
Такие ограничения являются избыточными и не соответствуют европейским стандартам, пишет "Коммерсант" со ссылкой на председателя Союза пивоваров Антона Артемьева.
Поправки будут внесены в Госдуму в ближайшее время, рассчитывают пивовары.
"Это нормальная общемировая практика спонсорства пивными компаниями профессионального спорта, и мы считаем, что подобная практика логична и для России", - цитирует издание пресс-секретаря пивоваренной компании SUN Inbev Алексея Шавензова.
Пивоварам не на что рассчитывать , уверен один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский. Дума дважды сказала рекламе пива "нет". В 2004 году депутаты ограничили рекламу пива, а в 2006 году ужесточили закон, сказал депутат.
"Общемировая практика показывает : запрет крайне редко имеет обратную силу, и этот закон не исключение. Скоро парламентские выборы, поэтому внесение изменений именно в этот закон для депутатов - вопрос собственного позиционирования", - цитирует"РБК daily" вице-президента Media Arts Group Олега Волкошу. Уж если правительство взялось что-то запрещать, то послаблений не жди, считает Волкош, зато новые ограничения весьма вероятны.
Любопытно, что спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, разрешено размещать во время трансляций международных соревнований. Для отечественных же пивоваров размещать рекламу в спортивных сооружениях - табу. Более того, с рекламой пивоваренные компании не могут подходить к стадионам ближе, чем на 100 м.
Российские пивовары могут спонсировать спортивные мероприятия, но "в качестве спонсора может выступать только лицо, а не товар", разъяснила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще в 2006 году. Указать на себя в качестве спонсора рекламодатель может в юридической форме и при условии, что название компании не совпадает с пивным брендом.
09.04.2007 15:06:00 GMT

В Краснодаре состоится Международная выставка "Вина и напитки-2007" [ИА REGNUM]
В Краснодаре в рамках специализированной выставка "Вина и напитки" , которая пройдет с 11 по 14 апреля, состоится Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007" . Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе выставочного ентра "КраснодарЭКСПО", где состоится выставка, в конференции примут участие ведущие специалисты и эксперты винодельческой отрасли, представители органов власти, а также участники алкогольного рынка.
"Кроме того, выставку "Вина и напитки-2007" посетит официальная делегация Международной организации винограда и вина ( OIV ) во главе с вице-президентом Микеле Борго ", - отметили в пресс-службе.
По данным ВЦ "КраснодарЭКСПО", свою продукцию в пяти специализированных разделах выставки представят около 170 предприятий из Краснодарского и Ставропольского края, Ростовской области, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Москвы и Московской области, а также Украины, Франции, Хорватии, Узбекистана. Общая площадь экспозиции составит почти 2000 кв.м.
Одним из центральных событий выставки станет подведение итогов Открытого международного конкурса вин и напитков "Южная Россия-2007" ("South Russia Wine Open"). "Это единственный в России дегустационный конкурс, проходящий при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, в котором оценка винодельческой продукции производится по 100-балльной системе, разработанной Международной организацией виноградарей и виноделов", - отметил представитель пресс-службы.
09.04.2007 15:23:00 GMT

Житель Кубани пытался продать две тонны спирта без документов [Regions.ru]
7 апреля в поселке Красносельский Кубани местный житель пытался реализовать более двух тонн спиртосодержащей жидкости без документов.
Спиртосодержащая жидкость изъята и направлена на экспертизу. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело.
09.04.2007 15:50:00 GMT

Около 170 российских и зарубежных предприятий представят продукцию на выставке "Вина и напитки" в Краснодаре [Интерфакс]
Краснодар. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В 10-й международной специализированной выставке "Вина и напитки" примут участие около 170 российских и зарубежных производителей, сообщает в понедельник пресс- служба выставочного центра "КраснодарЭКСПО".
09.04.2007 16:07:00 GMT

Родительский день в Омске сделают безалкогольным [Regions.ru]
Сегодня на аппаратном совещании в омской мэрии был поднят вопрос подготовки к общегородскому субботнику, который пройдет 21 апреля. Кроме того, руководители администраций округов Омска доложили мэру Виктору Шрейдеру о подготовке к Родительскому дню (17 апреля).
"Необходимо запретить продажу какой-либо алкогольной продукции в районе кладбищ в Родительский день, - предложил заместитель начальника УВД по Омской области Григорий Гоман. - Сейчас коммерсанты рванутся, так что давайте не спаивать народ".
Как сообщает РИА "Омск-Информ", мэр одобрил предложения Григория Гомана и по поводу запрета на продажу спиртного на кладбищах, и по поводу необходимости разместить там машины "скорой помощи", чтобы оперативно оказать медпомощь в случае необходимости.
09.04.2007 16:20:00 GMT

В Магнитогорске таможенники изъяли 130 ящиков водки [Regions.ru]
Сотрудники магнитогорской таможни изъяли порядка 130 ящиков казахской водки.
Житель Троицка - теперь уже бывший сотрудник ОАО "РЖД" - провозил в ремонтном составе 1548 бутылок, которые собирался выгрузить на станции Варна.
Как сообщает "Уралинформбюро", локомотив с тремя вагонами был остановлен по требованию сотрудников Карталинского СОБРа.
Нарушитель пояснил, что загрузил горячительное на станции Магнай в Казахстане и ввез в Россию для продажи. Цена одной бутылки в республике составляет 20-30 рублей, в России предприимчивый железнодорожник собирался продать водку за 60-70 рублей. По данному факту возбуждено административное дело.
09.04.2007 16:35:00 GMT

За полтора десятилетия душевое потребление алкоголя в России выросло почти в три раза [Интерфакс]
Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Употребление алкоголя на душу населения в России в год выросло с 90-х годов почти в три раза и на сегодняшний день составляет около 15 литров, сообщает Роспотребнадзор.
"По ориентировочным данным реальное душевое потребление алкоголя в России составляет около 15 литров абсолютного алкоголя", - говорится в постановлении главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, опубликованном на сайте ведомства в понедельник.
В последнее время, в стране, как отмечается в постановлении, наблюдаются высокие темпы прироста потребления алкоголя. Согласно данным Госкомстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 9,7 литра в 2005 году.
"В последние годы в объемах потребления алкоголя значительное место занимают спиртосодержащие жидкости "двойного назначения" (парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и др.)", - говорится в документе.
Кроме того, в последние годы растут также производство слабоалкогольных напитков и продажи пива, при этом объемы продажи водки не уменьшаются: объем производства слабоалкогольных напитков в 2006 году по сравнению с 1998 годом вырос почти в 6 раз, а объем продажи пива почти в 3 раза, отмечает Г.Онищенко.
09.04.2007 17:07:00 GMT

Ловец морского ежа сгонял за пивом... в Японию [НТВ]
Сахалинский охотник за морскими ежами оказался в территориальных водах Японии. Он дает объяснения в полицейском участке города Немуро на острове Хоккайдо, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщили в группе общественных связей Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ, в Японию Вашкевич попал "будучи в нетрезвом состоянии".
Во время добычи морского ежа в непосредственной близости от российско-японской границы матрос на лодке отошел от борта своего судна. "Он потерял ориентировку и оказался в территориальных водах Японии, где его задержало патрульный катер", - уточнили пограничники.
Иную версию дает японская сторона. По их данным, пока товарищи Сергея Вашкевича собирали морского ежа на дне, он решил съездить на резиновой надувной лодке с мотором в Немуро, где купил ящик пива.
Однако члены местного рыболовного кооператива сообщили о подозрительной лодке в полицию, добытчик морских ежей был арестован за нелегальное проникновение в Японию. Представители полиции полагают, что в действиях Вашкевича не было злого умысла.
09.04.2007 19:22:00 GMT

Ужесточение водочного законодательства ничуть не огорчило местных производителей спиртного [Российская Газета]
К сегодняшнему дню все продавцы спиртного должны предоставить в областное министерство экономики ежеквартальные декларации. Иначе их лицензии будут аннулированы. Ужесточившееся в прошлом году водочное законодательство , безусловно, сделало потребление алкоголя более безопасным занятием. Но при этом нисколько не огорчило омских производителей.
По результатам токсикологического мониторинга в Омской области менее чем за год зарегистрировано 896 случаев алкогольных отравлений. Подавляющее большинство омичей - 729 случаев - стали жертвами этилового спирта, 128 - черемичной настойки, 42 - суррогатов алкоголя.
В прошлом году в больницу скорой медицинской помощи с отравлениями алкоголем поступило 805 омичей, трое погибли, - констатирует главный токсиколог департамента здравоохранения Омска Александр Сабаев. - Однако виной тому не качество спиртосодержащей продукции, продающейся в магазинах, а ее чрезмерное и длительное употребление. При беспробудном пьянстве организм легко привести к отравлению как самогоном, так и дорогим коньяком.
Если верить статистике, уже несколько лет жители Омской области потребляют в основном местную спиртосодержащую продукцию - ее доля составляет не менее 60 процентов. В других регионах доля потребления собственного алкоголя - не более 30 - 40 процентов.
Количество торговых точек по продаже спиртного после ужесточения законодательства в городе сократилось примерно на 30 процентов. Если до 1 июля 2006 года горячительное можно было найти в 3107 магазинах, ресторанах и кафе, сейчас их осталось 2195. Однако проблем с покупкой качественных алкогольных напитков сегодня нет. Причем как местных, так и привозных.
Что касается контрафактной водки, то ее в Омске не обнаружила даже Генеральная прокуратура РФ. Когда по стране, и в том числе в соседних регионах, прошла волна массовых отравлений суррогатным алкоголем, в Омской области не было зафиксировано ни одного подобного случая. В Генпрокуратуре не поверили отчету местных органов здравоохранения и провели собст венную проверку, однако информация подтвердилась. Этот факт, по мнению руководителя департамента развития предпринимательства, лицензирования и госконтроля областного минэкономики Владимира Радула, говорит о том, что предприятия, имеющие лицензии на продажу алкогольной продукцию, дорожат ими.
В областном минэкономики сообщили, что в последние два - три года омичи стали отдавать предпочтение благородным напиткам и меньше употреблять крепких. Впрочем, это не помешало местным производителям алкоголя выпустить в 2006м году сорокаградусной продукции почти вдвое больше, чем в предыдущем. Даже прошлогодняя лихорадка на алкогольном рынке страны, как это ни удивительно, сыграла им на руку. Если в целом по России спад производства спиртосодержащих напитков составил почти десять процентов, в нашей области объемы не только выросли на 91,6 процента, но и превысили уровень годового производства за последние десять лет. И это при том, что в январе 2006 года все винно водочные заводы встали изза отсутствия специальных марок нового образца.
На руку омичам оказалось и изъятие летом 2006 года из магазинов алкогольной продукции, промаркированной акцизными марками старого образца. В частности, им удалось потеснить на российском водочном рынке украинские марки. Пока нерусская водка путешествовала на родину для перемаркировки, пробелы в ассортименте активно заполняли отечественные, в том числе и омские, производители. В результате доля региона в объемах произведенной на территории России спиртосодержащей продукции составила в 2006 году 2,7 процента. А крупнейший омский производитель алкоголя, по данным Росстата, по объему производства водки с начала 2007 года вышел на четвертое место в стране, уступая лишь столичным компаниям.
Игорь Калиновский
09.04.2007 20:18:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное