Здравствуйте все!!!
Ознакомился с проектом BlindNet. Послушал выпуск программы "Тифлочас",
почитал информацию на сайте, почитал письма в этой рассылке и хочу
поделиться некоторыми своими выводами и мнением, на истину не
претендующим.
Во-первых, представитель сервиса в программе "Тифлочас" утверждал, что
сервис уже работает к нему может подключиться любой желающий.
Это не так. Клиентскую программу пока нельзя скачать ни где.
Второе. Как я понял, авторы сервиса не запускали свою платформу для
видеозвонков. Они используют для связи Skype, а управляет соединениями
через Skype уже программа от сервиса Blindnet.
В этой связи сразу стоит отметить.
Такие действия нарушают лицензионное соглашение Skype. Сервис
используется для зарабатывания денег.
При регистрации в Skype это особо подчёркивается, пользователю
предлагается выбрать, как будет использоваться Skype, "В основном для
личных бесед" или "В основном для деловых бесед".
В случае выбора второго варианта, даже звонки другим абонентам Skype
будут платными.
В данном случае, Skype будет использоваться для зарабатывания денег и
операторами, и авторами сервиса.
Вероятно, если об этом узнают в Skype, будут предприняты какие-то
меры, например, для сторонних приложений могут просто закрыть
возможность выполнить именно видеозвонок, ну или сделают ещё
что-нибуть, для прекращения нарушения.
Так же, клиентская программа Skype часто обновляется. Не факт, что
существующее приложение видеоассистирования будет корректно работать
после очередного обновления Skype. В связи с этим, при обновлениях
Skype, работа сервиса видеосопровождения может полностью
останавливаться до тех пор, пока разработчики сервиса не выпустят
новую версию приложения, корректно работающую с новой версией Skype.
Мы в Перми пробовали выполнять дистанционное видеосопровождение с
помощью Skype.
На мобильных устройствах, Skype показала себя, мягко говоря, не очень.
Нет, протоколы связи Skype давно и активно развиваются и
совершенствуются. Skype способна подстраиваться под скорость канала
связи, обходить некоторые проблемы соединения с Интернет.
Но, как она это делает?
Когда скорость падает, Skype сбрасывает качество звука и иногда, как
бы замедляет речь и видео, речь замедляется без искожения тона. В
моменты улучшения связи, Skype ликвидирует накопившуюся задержку
по времени, слегка ускоряя звук без искажения тона и видео. В моменты
улучшения связи, Skype кеширует данные, а при ухудшении связи,
растягивает "удовольствие" из кеша, при этом, снижая качество звука,
возможно и видео.
Всё делается очень аккуратно, пользователь при разговоре не ощущает
дискомфорта при кратковременном падении скорости доступа к Интернет,
ничего не тормозит и не заикается, эти алгоритмы Skype позволяют
продолжать комфортный разговор.
Но, для видеосопровождения это плохо.
Skype накапливает большую задержку сигнала этими своими кешами.
Когда мы пробовали давать дистанционные подсказки с помощью
видеозвонка по Skype, то выяснилось, что сопровождаемый должен идти
очень медленно, чтобы слышать подсказки своевременно.
До оператора сигнал идёт с большой задержкой и он видит устаревшую
картинку, то, что произошло уже несколько секунд назад.
Если тот, кого сопровождают, пойдёт быстро, подсказки оператора будут
идти с опозданием, оператор предупредит о находящемся препятствии тогда,
когда
незрячий уже натолкнётся на него и тому подобное. Хотя, с точки зрения
оператора он предупреждает своевременно, это незрячий долго не
реагирует на подсказки.
Вот такой эффект даёт задержка сигнала по Skype. Приемлемо
для разговоров, но неприемлемо для дистанционного видеосопровождения.
Именно по этому авторы проекта "Утрофон" запускают видеосвязь на своей
платформе.
Я уже говорил им свои пожелания, добиваться минимальной задержки
сигнала, они так же понимают важность решения этой задачи, всё
проверялось на практике.
Лучше пусть видео затормозит при ухудшении связи, а потом картинка
резко сменится на максимально актуальную. Ничего кешировать в запас не
надо, всегда максимально актуальная картинка и звук.
Следующий момент, это тарификация.
Заявлен всего один тариф, пять рублей минута.
Я живу не в москве и не в питере, такси у нас вполне доступно.
Теперь давайте посчитаем.
Стою я на остановке, вызвал оператора, жду автобус.
Утро, час пик так сказать, пробки, все едут на работу и учёбу,
автобусы переполнены.
Всё еле ползёт, в этой пробке подползают переполненные автобусы, в
которых всё занято даже на подножках.
Жду я так с оператором свой автобус, да ещё такой, в который можно
втиснуться.
Потратить на это я могу минут двадцать.
Сколько денег мне надо заплатить?
Посчитать не сложно.
Для примера.
Недавно ездил на такси.
Сперва в больницу к человеку, потом таксист ждал нас в больнице минут
двадцать, потом поехали в аптеку, там нас тоже ждали, потом поехали
домой к человеку, проводили его, а потом довезли до дома меня. За всё
про всё по таксометру натикало 256 рублей.
Смысл мне ловить автобус с оператором и тратить на это 100 рублей? За
100 рублей меня довезут от крыльца до крыльца, причём на авто, с
комфортом, а не на переполненном автобусе.
Имхо, ассистирование по такому тарифу в таких ситуациях, вообще не
вариант.
Второй пример, нашёл я в кармане завалявшуюся монетку. Ну зачем мне
звонить оператору и платить пять рублей, чтобы узнать, что эта монетка
достоинством в один рубль, ну пусть даже пять рублей? Выбросить проще
и не мучиться. (улыбка).
И таких ситуаций можно привести массу.
Чтение документов, например, на повремённой оплате, тоже не есть
хорошо.
Были когда-то помегабайтные тарифы на Интернет, но безлимитка лучше,
согласны?
Один тариф, это не вариант.
Ещё один момент, это способ набора операторов.
Да, вроде крутая идея! Кто хочет пользоваться сервисом, сюда, кто
хочет стать оператором, тоже к нам давай! Вы платите, вы получайте, ну
и мы свою дольку возьмём.
Вроде классный маркетинговый ход, вроде есть маржа и для проекта!
Хорошая бизнес-идея, но очень плохой подход с точки зрения подбора
персонала.
Вы когда-нибуть обращались за помощью на улице? Узнавали номер
подъезжающего транспорта, спрашивали, где та или иная улица, дом,
организация, остановка?
Сколько раз вы слышали в ответ что-то вроде "вон там", "написано же" и
тому подобное?
Далеко не каждый человек понимает, в какой ситуации находится незрячий
и далеко не каждый может дать адекватную подсказку.
"Вон тут", "вон там", вполне вероятно, такие подсказки мы услышим от
операторов, набранных открытым зазыванием на сайте.
Оператор должен пройти подготовку, обучение, действовать по
определённому сценарию работы оператора.
Фразой типа "вот крыльцо" всё не заканчивается.
Надо предупредить о ступеньках, можно подсказать, где ручка двери,
далее нужно сориентировать, где продавец или официант, витрины или
столики и тому подобное.
Для большинства людей, видящих всё это и даже не задумывающихся над
такими моментами, всё это совсем не очевидно.
Ну и, шутников тоже хватает.
Нельзя брать в операторы всех подряд. Да, можно оценить работу
оператора, но тратить деньги, чтобы поставить какому-то Васе Пупкину
неудовлетворительную оценку я не хочу.
Ещё один важный момент, который в проекте, похоже, вообще не
рассматривается.
Мы, опытные пользователи, конечно же всё запустим, TalkBack нам всё
озвучит, мы всё найдём, выберем оператора, позвоним, оценим, добавим
его в избранные или в чёрный список.
Но, почему-то опытные пользователи часто просто игнорируют тот факт,
что есть и полные чайники, и совсем деревянные товарищи и товарки,
(улыбка) которые никак, вообще никак не дружат с техникой.
В Перми сейчас продолжается тестирование "Утрофон". Смарты с
установленной и настроенной клиентской программой раздали членам
Пермской городской организации ВОС.
В основном это фанаты социокультурной реабилитации, члены кружков,
певцы, хороводники, одним словом, активисты. (улыбка)
Уж простите меня, но, как показала практика, в основной своей массе,
эти пользователи не могут даже найти и активировать на сенсорном
экране одну большую кнопку.
Какие там рейтинги, какое избранное или чёрный список!
Этого подобным товарищам не сделать никогда, если ужь даже просто
вызов сенсорной кнопкой не сделать.
Но пользоваться подобным сервисом некоторые из них хотят. Есть конечно
и такие, кто вообще не поняли, зачем это им дали и для чего, но
клинические случаи рассматривать не будем.
Для неопытных пользователей нужна программа, превращающая телефон
исключительно в абонентское
устройство для подобного сервиса. Всё на аппаратные кнопки.
Кнопка включения включает и выключает без всяких вопросов и
подтверждений, кнопка громкости вызывает оператора и прерывает вызов
и ещё позволяет услышать заряд батареи, уровень сигнала, время и дату.
Всё, больше ничего лишнего, ничем чайников не грузить, иначе не
справятся, расстроятся и бросят.
Кто бы и что бы не говорил, но, такие люди были, есть и будут.
Поэтому, например, даже при наличии современных смартфонов, говорящие
самсунги были, есть и будут есть, спасибо Александру Слепцову.
Потому, что есть и будет контингент, который может осилить пользование
только такими телефонами.
Так же и здесь. Как не крути, это аудитория потенциальных клиентов и
таких незрячих большинство, это нас, опытных пользователей
меньшинство, мы в эту рассылку со всего бывшего союза и дальнего
зарубежья собирались, поэтому нас тысяча.
Но попробуйте набрать сотню опытных незрячих пользователей компьютера
в своём регионе? Уверен, нигде реально это сделать не получится.
Так что, без примитивнейшей версии клиентской программы для таких
чайников, огромная аудитория потенциальных клиентов потеряна.
Теперь о рейтингах и добавление в избранное или чёрный список.
Как сказал представитель проекта в программе "Тифлочас", это уже
работает. Но, по скольку пока даже сам сервис ещё не работает, это
утверждение тоже не соответствует действительности.
Будут ли доступны все эти возможности, как только проект действительно
заработает, тоже вопрос. Представитель проекта утверждал, что проект
и те или иные опции уже работают, в то время, как не работает ещё
ничего.
Так что, лично я теперь верю информации от этого представителя через
раз.
Имхо, интересный маркетинговый ход, но социальная полезность весьма
сомнительная.
Дорого, не профессионально, возможны отключения сервиса изза проблем
со Skype, с видеосопровождением будут проблемы, опять же в связи с
использованием Skype, ну и правовой аспект использования Skype в
коммерческих целях тоже есть.
Нужно запускать сервис видеозвонков на собственной платформе, как
минимум.
Тем интереснее было услышать подтверждение представителем проекта
информации от Михаила Зотова об особенностях передачи видео по сетям
операторов мобильной связи и об использовании шифрования данных для
видео.
Ну представителю BlindNet откуда об этом знать, если сами они
видеосвязью и передачей видеопотока не занимались, а применили в своей
системе Skype, уже существующее и разработанное другими решение?
Резюмирую. Из сервисов видеоассистирования, на сегодняшний день есть
не работающий "Эскорт", не работающий "BlindNET", и ненадолго
запустившийся для тестирования и прекративший тестирование для жителей
других регионов "Утрофон", по сути, тоже не работающий для жителей
других регионов.
Всё написанное выше моё личное мнение, в активных спорах по этому
поводу участвовать не хочу.