Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим English вместе

  Все выпуски  

История нижегородского иняза


История нижегородского иняза

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Завершаю рассказ про  историю нижегородского иняза.

Вот третья часть.

Третий этап  - это была самая настоящая научная борьба за повышение качества обучения иностранным языкам в нижегородском инязе. Борьба шла между сторонниками нового комплексного метода обучения с применяемым до этого так называемым аспектным методом (сторонниками этого"устаревшего" метода),  где иностранный язык изучался в разных аспектах (фонетика, перевод, разговорный язык). Победили сторонники нового метода и через короткий срок нижегородский иняз стал давать одну из лучших подготовок в иностранных языках в то время еще в СССР.

Я специально не называю фамилий победителей этой научной лингвистической и дидактической борьбы. Хотя не сомневаюсь, что именно победители сыграли важнейшую роль в улучшении качества подготовки учителей иностранного языка (в то время в горьковском  педагогической институте).

Причина этого следующая. Полагаю, что сторонники комплексного метода в большей мере хотели повышения качества обучения иностранным языкам и они этого добились, но не за счет самого продвигаемого ими метода, а в большей мере личной мотивацией в повышения качества преподавания. Уверен, что жизнь показала, что чисто комплексный метод - много слабее аспектного метода. В чистом виде комплексный метод встречается  сегодня только в интенсиве, но мой личный опыт обучения в группе интенсива лично для меня доказал - комплексный метод в чистом виде - это блеф, ничего не дающий толком. Кстати, "традиционные преподаватели" придерживаются точно такого же мнения (методика интенсива, если не ошибаюсь, идет от болгарского психолога Лозанова).

Для нас с вами это урок такой - мы будем продолжать применять аспектный метод обучения (грамматика, разговорный язык, фонетика и т.д.), применяя на практике все изученное (элементы комплексного метода).

А более серьезное доказательства эффективности  аспектного метода я смогу сделать постепенно, сравнивания изучение английскому с ... обучением вождению на автомобиле :)

Кстати, не знаю как вы провели наши зимние каникулы, а я иногда книжечки по английскому читал. Вот мое последнее приобретение - учебники английского за 6, 8 и 11 классы. В учебнике для 11 класса я обнаружил термин "нулевой     артикль" - то есть точно такое же название ситуации, когда артикль отсутствует, что мы придумали с вами сами. Это уже второй случай, когда собственная методическая выдумка подкрепляется ее применением (и соответственно независимым "придумыванием") - спецами - пишущими книги для преподавателей английского языка.

Ну что же, делаем гордый вид - мы теперь уже не простые ученики, которые вместе осваивают английский,  но и в некотором смысле -разработчики  ряда полезных методик преподавания :))

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru

 

 

 

 


В избранное