Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим English вместе

  Все выпуски  

Осталось уже меньше 12 месяцев!


Осталось уже меньше 12 месяцев!

Saturday   Lesson  49  Hi!

31 декабря 2009 года мы все должны уметь правильно ( правильно грамматически и с правильным произношением)  говорить,  переводить, читать, писать, понимать  и даже думать -  и все это на английском!

Моя мать действительно была логопедом. А теперь "логопедом" предстоит стать мне - нам нужно настоящее произношение в английском. Как этого добиться я еще не знаю, но когда цель есть - начинается поиск средств.

Итак - произношение. Аудирование у нас будет идти параллельно.

Вам ведь не очень нравиться, когда диктор телевидения, например, шепелявит, представьте, если бы он вообще не выговаривал букву "Р". Помните - "Вы где живете?" - "Я живу на Кой-кого".

Пока вы думаете - преподаватель ли я, придумавший забавный способ войти в доверие к  своим ученикам, или же на самом деле ваш коллега, я расскажу одну важную (для вашей дальнейшей  судьбы - чрезвычайно важную!) историю.

С легкой руки декана переводческого факультета нижегородского иняза я несколько лет был секретарем ученого совета факультета. Так вот, на очередном расширенном заседании членов Совета факультета выступали приглашенные зав. кафедрой и профессор кафедры Русского языка и иняза.

1. С них был "спрос" - почему студенты   переводческого факультета написали проверочные  диктанты по русскому языку столь ужасно, что можно было подумать, что проверяющие имели дело не с лингвистическим университетом, а Бог знает с чем.
 

2. На что отвечающие (зав. и профессор) отвечали примерно так (я могу чуть ошибаться, вдруг я все-таки экономист с прошлым физика электронщика :) - Научить писать диктанты без ошибок - это не проблема, мы можем этого добиться в кратчайшие сроки. Но через короткое время все вернется на круги своя.

Чтобы научить русской грамоте, нужно много большее - постигнуть культуру русского языка. Это требует других часов и другой системы подготовки, то, чего мы не имеем в своем распоряжении, если с нас будете продолжать спрашивать грамотность диктантов.

"Переводчики", не услышав своих оппонентов, повторили другими словами то, что написано  у меня в пункте 1.

А в ответ, как вы догадались, услышали  от представителей кафедры русского языка (через короткое время кафедра русского языка была преобразована в филологический факультет - а об этом факультете вы  можете прочитать мою статью  - Феномен филологического факультета) услышали иными фразами то, что у меня в пункте 2.

Я понял, что стороны говорят на разных языках. Стороны не понимали друг друга, причем кафедра русского языка понимала что ей говорят, а вот переводчики (хотя я был представителей факультета переводческого, но в тот момент я не был на стороне тех, кто кричал "наших бьют" :)) не понимали, не слышали, вероятно потому, что не пытались услышать.

Недавно я приобрел книгу Татьяны Камяновой "Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка.", где она говорит примерно тоже, что и я (пусть как дилетант) по поводу - системы изучения иностранных языков в обычных общеобразовательных школах и обычных вузах, по поводу успеха спецшкол и инязов, а также по поводу некоторых  (большей части) неуспешных курсов обучения носителей языка, а также курсов интенсива (правда интенсив у нее - в несколько иной интерпретации - "коммуникативные технологии").

Методика, разработанная Камяновой, позволяет реально всего за год приобрести глубокие знания в любом иностранном языке, при этом ее подход очень похож на то, что в свое время я услышал от преподавателей русского языка, выступавших на переводческом факультете нижегородского иняза.

Наша задача - реализовать в нашем 1000-м учебном коллективе эту задачу.

А пока, первое задание "по фонетике": - начнем с алфавита:

1. Напишите алфавит - как вы его помните.

2. Вызубрите алфавит - уже по справочнику (скажем учебнику или словарю)

3. Напишите, как помните, транскрипцию всех букв английского алфавита.

4. Исправьте по пособию (словарю или учебнику) свои ошибки в изображении транскрипции.

Я проделаю тоже самое. А в следующую субботу мы начнем тренинги по фонетике, будем убирать у всех учащихся "шепелявость и картавость".

А я начну добывать  учебник Т.Камяновой Практический курс английского языка.

Нам помогает Грамматика АЯ М.А.Беляевой, 1962

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru

 

 

 

 


В избранное