Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Для Путина подготовили <<психологическое досье>> на Трампа



Для Путина подготовили «психологическое досье» на Трампа
2017-02-20 17:59 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Бывшие дипломаты и чиновники подготовили документ на семи страницах с подробной психологической характеристикой Дональда Трампа. Досье написали к предстоящей встрече президентов России и США, к которой, по словам Федорова, «очень серьезно» готовятся.

В досье постоянно вносят дополнения, однако большую часть заключений авторы сделали на основе событий последних двух-трех месяцев и первых недель Трампа на посту главы государства. Авторы документа считают, что Дональд Трамп — «рисковый человек, но может быть наивным», рассказал бывший замминистра иностранных дел, который знает Трампа с 2000 года. По его словам, в администрации президента России считают, что Трамп рассматривает свое президентство «как бизнес».

Когда состоится первая встреча Путина и Трампа, пока неизвестно. По словам пресс-секретаря президента Россси Дмитрия Пескова, вопрос о встрече лидеров двух стран прорабатывается.

Владимир Путин говорил в феврале, что готов к тому, что отношения Москвы и Вашингтона «будут восстанавливаться в полном объеме и по всем направлениям». В частности, он предложил США вместе бороться с мировым терроризмом.



В Москве расцвели первые подснежники
2017-02-20 17:03 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Это первые подснежники в Москве в 2017 году. Их обнаружил в Теневом саду возле главного входа директор "Аптекарского огорода" Алексей Ретеюм, когда шел в оранжерейный комплекс угощать игуану Ириску кусочками манго», — сообщили представители ботанического сада.

Директор «Аптекарского огорода» Алексей Ретеюм рассказал, что найти первые подснежники ему помог кот. «Я заметил первые подснежники исключительно благодаря нашему Главному Цветочному коту — он вовсю их нюхал и фыркал, чем привлек мое внимание», — сообщил он. По словам директора, скоро подснежники также расцветут на участке с папоротниками.

В 2016 году первые подснежники появились в «Аптекарском огороде» 13 февраля, в 2015-м — 24 февраля, а в 2014-м — 13 января из-за аномального потепления в Москве.



В Сирии погибли четверо российских военных
2017-02-20 16:02 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Автомобиль, в котором находились военные советники, подорвался на фугасе в минувший четверг, 16 февраля. Машина ехала в составе автоколонны сирийских войск из района аэродрома Тияс к городу Хомсу. Когда автомобиль проехал четыре километра, под ним сработал радиоуправляемый заряд.

«В результате подрыва четверо военнослужащих погибли, еще двое получили ранения. За их жизнь борются российские военные медики», — сообщили в Минобороны.

Россия проводит военную кампанию в Сирии, начиная с сентября 2015 года. Кроме военных, которые участвуют в боевых действиях, в стране находятся военные советники и инструкторы, работающие с правительственными войсками. Министерство обороны России до нынешнего случая признало, что в Сирии с момента начала кампании погибли 30 российских военных.



Александр Хохлов: Как полететь на Марс?
2017-02-20 15:57 dear.editor@snob.ru (Александр Хохлов)

Наука и технологии

Хотим ли мы на Марс? Проще всего это понять, ознакомившись с современной научной фантастикой. Вспомним: все начиналось с «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери, а уже через два десятилетия состоялась первая мягкая посадка на Красную планету советской станции «Марс-3» (2 декабря 1971 года). Сейчас, после десятилетий повышенного интереса к космическим катастрофам, тема Марса получила второе дыхание: взять хотя бы «Марсианина» Ридли Скотта или сериал «Марс» на канале National Geographic. Очевидно, человечеству снова захотелось колонизировать соседнюю планету, а желание — уже половина успеха.

Нужно ли нам на Марс? В далеком будущем (через несколько миллиардов лет) Солнце спалит Землю и подогреет холодный Марс. Логично готовиться к последовательному отступлению на соседнюю планету и сохранению цивилизации. Несомненно, Марс самая пригодная для человека планета после Земли. Сутки там почти равны земным, год всего в два раза длиннее, гравитация в три раза меньше, что очень удобно. Марс находится на границе условной зоны обитаемости, и хотя жидкой воды там фактически нет, ее запасы значительны: вечная мерзлота и полярные шапки.

Можем ли мы полететь на Марс? А вот об этом невозможно узнать, не попробовав. В этой заметке мы рассмотрим все существующие проекты и оценим, насколько они реалистичны, дорого ли обойдутся и долго ли придется ждать их реализации.

Фото: mars-one.com
Фото: mars-one.com
 

1. Проект: Mars One (Голландия)

В 2013 году крошечная компания голландцев объявила об отборе добровольцев для создания первой колонии на Марсе. Концепция Mars One состоит в отправке каждые два года в один конец четырех новых колонистов, двух мужчин и двух женщин, представителей разных континентов. Для выведения на орбиту и отправку кораблей к Марсу планируется использовать ракеты и капсулы компании SpaceX, и системы других космических компаний США и мира. Марсианское поселение построят из спускаемых капсул «Красных драконов» и дополнительных модулей. Планируется электропитание от панелей солнечных батарей и замкнутая система жизнеобеспечения.

Новость была замечена СМИ, которые на полном серьезе в прайм-тайм начали рассказывать о скором покорении Красной планеты людьми.

Создатели оценили затраты в 3 миллиарда долларов, каковую сумму они намерены получить от рекламы и частных спонсоров. Источником финансирования, по их мнению, должны были стать выплаты на трансляцию телешоу по подготовке, полету и жизни первых марсиан (этакое космическое «За стеклом»), а также рекламные и спонсорские деньги.

Первой датой посадки на Марс был назван 2023 год. Однако вскоре срок высадки сместился на 2025, а затем и вовсе на 2027 год.

Проект встретил волну критики от профессионалов из области космонавтики. Дальше всех пошли студенты и аспиранты Массачусетского технологического института, которые по пунктам рассмотрели весь план Mars One и выявили все его слабые места. Исследователи сделали вывод, что первый экипаж, прибывший на Марс, гарантированно погибнет. Многие эксперты фактически расценили эту громкую инициативу как мошенничество. Критика касалась и процедуры отбора участников как чрезмерно упрощенной. Тем не менее на сегодняшний день проект все еще существует, организаторы обещают продолжение процедуры отбора будущих колонистов в 2017 году.

Фото: marssociety.org
Фото: marssociety.org
 

2. Проект: Mars Direct (США)

План Mars Direct был разработан Дэвидом Бейкером и Робертом Зубриным во время марсианской инициативы президента Джорджа Буша-старшего в 1990 году. Согласно этому проекту, до полета людей на Марс туда уже доставляются корабли с запасами и с химическим оборудованием, способным произвести метан и кислород из разряженной атмосферы Марса. Это сильно удешевит межпланетную миссию, поскольку не придется брать топливо и окислитель на обратную дорогу.

Оставшаяся от нескольких экспедиций инфраструктура послужит началу формирования человеческой колонии. В этом случае, после нескольких десятков или сотен исследователей, на Марс полетели бы первые колонисты.

Во время полета экипажей на Марс и обратно планируется делать закрутку обитаемой части корабля и разгонного блока, скрепленных тросом. Это позволит создать искусственную силу тяжести (меньше земной), что облегчит жизнь астронавтам.

План Роберта Зубрина, в отличие от Mars One, предусматривает государственное финансирование, подразумевая, что частного капитала на такие масштабы не хватит. Бюджет первой экспедиции оценивается в 30 миллиардов долларов.

Сроки реализации проекта оцениваются в 10 лет с момента выделения финансирования и начала работ до первой посадки первого экипажа на Марс.

Несмотря на то, что план Зубрина не нашел поддержки и финансирования, Роберт создал международное Марсианское общество, которое лоббирует пилотируемые полеты на Красную планету и проводит эксперименты на двух прототипах марсианских станций, в Юте (MDRS) и в канадской Арктике, на острове Девон (FMARS). Там проводятся в основном короткие двухнедельные эксперименты. Но в 2016 году на Марсианской пустынной исследовательской станции был выполнен трехмесячный эксперимент, с моделированием работы экипажа из семи человек на поверхности Марса. Среди участников была россиянка Анастасия Степанова, которая одновременно является финалисткой отбора проекта Mars One.

Анастасия Степанова, журналист, студент факультета «Мехатроника и робототехника» МГТУ им. Баумана:

Да, я действительно делаю сейчас все возможное, чтобы воплотить свою мечту — стать космонавтом и полететь на Марс. Новые навыки, приключения и т. д. — это лишь побочные плюсы от главной цели. Знаю, что предстоит еще очень много работать над собой, но именно это мне нравится. Я всегда говорила, что космос делает нас лучше! Побуждает к развитию, смиряет гордыню и эгоизм, воспитывает силу воли, чуть приоткрывает окно в свой мир, чтобы люди неустанно искали ключи к энциклопедии вселенной. Я искренне верю, что Марс скоро станет обитаемым. 2017 год обещает быть насыщенным! С уверенностью в 90% планируются: вторая часть миссии Марс-160, которая начнется в июне в Арктике; отбор Mars One в 4-й раунд, который должен пройти осенью, из 100 кандидатов останется 40.

Фото: inspirationmars.org
Фото: inspirationmars.org

3. Проект Inspiration Mars (США)

27 февраля 2013 года на пресс-конференции в Вашингтоне Деннис Тито, миллионер и первый частный космический турист, летавший на Международную космическую станцию (МКС), представил проект «Вдохновение Марса». В данном случае посадка на Марс или выход на орбиту не планировался. Межпланетный корабль с экипажем из двух человек совершил бы лишь облет Марса в 2018 году, продолжительностью 501 день. Мужчина и женщина, предположительно супружеская пара, стали бы первыми испытателями, подверженными условиям дальнего космического полета. Этот эксперимент мог бы открыть двери человечеству к дальнейшему освоению Марса, впервые дав данные о воздействии длительного межпланетного полета на человека. К проработке технической концепции полета были привлечены профессионалы из организаций-подрядчиков NASA. Элементами миссии должны были стать уже существующие или планируемые к проектированию в ближайшее время ракеты и системы.

Полет был намечен на 2018–19 гг. Время обусловлено редким взаимным расположением Земли и Марса, когда полет можно провести за счет гравитационного маневра, без значительных коррекций траектории.

По оценкам команды проекта, стоимость составит около 2 миллиардов долларов.

Если оставить в стороне пропущенные сроки запуска, проект представляется очень реалистичным. К сожалению, Деннис Тито не смог найти поддержки у государства и представителей бизнеса. Поэтому возможность полета в 2018 году была упущена. Второй его попыткой были слушания в конгрессе. Тито предложил конгрессменам и NASA план облета Венеры и Марса в 2021–2023 году, для чего можно было бы использовать новую, создаваемую сейчас в США, сверхтяжелую ракету Space Launch System (SLS). Но NASA отрицательно встретила эту инициативу, сославшись на принятые в агентстве критерии безопасности.

Фото: NASA
Фото: NASA

4. Проект марсианской экспедиции от NASA

На сегодняшний день NASA сконцентрировалось на важных этапах подготовки полета человека на Марс. На орбите вокруг Марса находятся несколько аппаратов для составления подробных карт и дистанционного изучения Красной планеты (Mars Odyssey, Mars Reconnaissance Orbiter, MAVEN). На поверхности работает два марсохода («Оппортьюнити» и «Кьюриосити»), и еще один планируется отправить в 2020 году. Их цель — изучить условия для посадки и определить интересные места для планирования пилотируемых экспедиций.

Тем временем в ноябре 2018 года NASA планирует осуществить «Исследовательскую миссию №1» — Exploration Mission 1 (EM-1). Это будет первый беспилотный полет пилотируемого корабля «Орион», создаваемого для работы в дальнем космосе. В космос его отправит новая сверхтяжелая ракета SLS. Ее грузоподъемность составит 70 т (на этом этапе). Корабль отправится на орбиту вокруг Луны, где пробудет несколько дней. Общая продолжительность EM-1 составит 25 или 26 суток. После испытания систем командного отсека и служебного модуля «Ориона» его спускаемый аппарат вернется на Землю со второй космической скоростью.

Выполнение этого плана могло бы радовать энтузиастов освоения Марса, если бы не несколько но. Полноценного плана полетов людей на Марс еще нет. По прогнозам NASA, первые американцы (или даже, скорее, международный экипаж) высадятся на Марс между 2040 и 2050 годами, и это будут еще только самые первые и робкие шаги.

В 1990 году группа по оценке стоимости и долгосрочных затрат на экспедицию определила стоимость проекта во внушительные 450 млрд долларов, распределенных на промежуток времени в 20–30 лет.

Американские конгрессмены недовольны отсутствием точного плана и совокупной стоимостью марсианского проекта. Недавно комитет по науке, космонавтике и технике конгресса потребовал от NASA точно определиться с планом полета на Марс, разложив его по полочкам и прикинув общую стоимость.

Проект следует оценивать как наиболее реальный из всех имеющихся. Несомненно, NASA добьется поставленной задачи, при наличии долговременной политической воли у правительства и законодателей США по этому вопросу.

Фото: spacex.com
Фото: spacex.com
 

5. Проект SpaceX (Илон Маск)

В сентябре прошедшего года на астронавтическом конгрессе в Мексике Илон Маск, директор компании SpaceX, представил проект межпланетной транспортной системы (SpaceX Interplanetary Transport System). Во главе концепции стоит многоразовость и снижение цены доставки груза и людей на Марс. Илон Маск предложил построить большую ракету, верхняя ступень которой одновременно будет космическим кораблем и возвратной ракетой с Марса. Для повышения эффективности планируется заправлять ее на орбите после выведения специальным танкером.

Однако компания SpaceX готова взять на себя только вопрос транспортировки людей на Красную планету, а вот кто и как будет создавать и поддерживать колонию на миллион человек (именно столько нужно пассажиров, чтобы снизить стоимость полета в один конец до приемлемых 200 тысяч долларов), пока не ясно. Неразрешим и вопрос, зачем всем этим людям лететь жить на «мертвую» планету.

Илон Маск пообещал создать первый образец транспортной системы через 10 лет, а большой межпланетный корабль, способный доставить на Марс сто человек, лишь через 40 лет.Начать работу над прототипом Илон Маск готов за свои средства, но затем потребуются многомиллиардные вложения от NASA или другой заинтересованной стороны.

Насколько этот путь будет непростым, ясно уже из того факта, что незадолго до выступления Маска, 1 сентября, на стартовом комплексе «Мыс Канаверал» при подготовке к испытаниям взорвалась ракета Falcon 9 компании SpaceX, с установленным израильским спутником. Этот инцидент сдвинул все пуски, в том числе испытательный старт новой тяжелой ракеты Falcon Heavy.

Марс на Земле

Если посмотреть на все рассмотренные проекты, очевидно, что успех дальнейшего освоения Марса будет возможен, только если люди, которые туда полетят, выполнят свою работу и вернутся живыми и здоровыми.

Поэтому параллельно с разработкой сверхтяжелых ракет и баллистических расчетов планируемых миссий необходимо позаботиться о человеке. Это понимал и Сергей Павлович Королев, по его инициативе в 1960-е годы был создан Институт медико-биологических проблем (ИМБП) в Москве. В нем проводились и проводятся эксперименты, связанные с жизнью и психологической устойчивостью экипажей космических кораблей и станций.

В ближайшее время планируется поместить в «бочки» совместные российско-американские экипажи. Похожие эксперименты проводятся на Гавайях по гранту NASA. Вот что рассказывает участник этих экспериментов.

Елена Лучицкая, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ИМБП РАН, участник проекта «Луна-2015»:

Во-первых, будущие изоляционные эксперименты подразумевают международное участие. При всем моем патриотизме, невозможно не признавать, что дальнее освоение космоса возможно не в соперничестве или в гонке, а в тесном и взаимовыгодном сотрудничестве. Безусловно, если поступают запросы от иностранных агентств, значит, для них это тоже представляет интерес. Во-вторых, любая операция, если мы говорим о полете на Луну или Марс, требует многократной отработки, и начнется это, естественно, с имитации таких манипуляций пока на Земле. В-третьих, шагают вперед средства, методы, технологии. Они тоже требуют отработки и апробации в модельных экспериментах. Еще один существенный факт: опыта смешанных экипажей в изоляции не так много. Поэтому вопросы психологического взаимодействия, оптимального количества и состава будущих межпланетных экспедиций, естественно, стоят перед учеными.

Мое личное участие в эксперименте «Луна-2015» позволило мне совсем другими глазами взглянуть на изоляционные эксперименты в целом! Я оказалась совсем по «другую сторону» — не как постановщик, а как непосредственный исполнитель экспериментов. Это дало возможность оценить корректность написания бортовой документации или инструкций по работе с приборами, оценить «комфортность» методик, испытать на себе ту же аппаратуру, с которой имеют дело космонавты на МКС. Безусловно, это еще и интересный опыт собственных ощущений в замкнутом коллективе, решения задач и принятия решений. Впоследствии эксперимент открыл для меня возможности знакомства с новыми и интересными людьми, общения с журналистами, посещения различных мероприятий. Что касается «реальных» полетов... к сожалению, это уже не для меня. Я достаточно реально смотрю на вещи и хорошо понимаю, сколько сил должно быть отдано для осуществления такой мечты! Если же отбросить все границы невозможного, то, конечно, хочется воскликнуть: «Безусловно, ДА!» А что, есть такие, кто может ответить «нет»?

Кто, кроме Америки?

Есть ли альтернатива американцам в космических мечтах покорить Марс? Свои планы на пилотируемые полеты заявляют Китай и Индия. У Китая на сегодняшний день на орбите вокруг Земли летает вторая посещаемая орбитальная станция «Тянгун-2», есть пилотируемый корабль «Шэньчжоу», иногда от официальных лиц появляются заявления о будущей обитаемой базе на Луне. Марс для Китая пока еще очень далек, и планы ограничиваются отправкой туда орбитальных аппаратов и марсохода. Индия разрабатывает пилотируемый корабль, но до первого самостоятельного полета еще несколько лет. Единственное, что Индия успела сделать раньше Китая, — это отправить небольшой искусственный спутник Марса — Mars Orbiter Mission (MOM).

Европейское космическое агентство не имеет своих пилотируемых космических кораблей и придерживается проектов в кооперации. Например, европейцы строят служебный модуль американского корабля «Орион» и предлагают после завершения программы МКС создавать международную орбитальную лунную станцию, а в будущем совместную обитаемую базу на Луне. Марс Европа готова изучать только автоматическими станциями, что интересно, совместно с Россией. В октябре 2016 года орбитальный аппарат миссии «ЭкзоМарс» вышел на орбиту вокруг Марса и приступил к исследованиям. К сожалению, экспериментальный посадочный аппарат, созданный европейцами, разбился при посадке на Марс. Вторая миссия проекта намечена на 2020 год и будет включать российский посадочный модуль с приборами и европейский марсоход.



«Прожекторперисхилтон» вернется в эфир после 5 лет перерыва
2017-02-20 15:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Шоу будут вести Иван Ургант, Александр Цекало, Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян, которые изначально вели программу.

О возвращении программы в эфир впервые заговорили во время выпуска шоу «Вечерний Ургант» от 10 февраля 2017 года. В нем ведущий Иван Ургант «в шутку» обсудил перезапуск программы вместе с Гариком Мартиросяном, который сообщил, что все остальные участники согласны возобновить сотрудничество.

Программа «Прожекторперисхилтон» выходила с 2008 года по сентябрь 2012 года. Проект закрыли после ухода Мартиросяна и Светлакова — они заключили контракт с ТНТ, по которому не могли участвовать в проектах других телеканалов.

Всего программа «Прожекторперисхилтон» выходила в эфир 135 раз. Больше всего выпусков вышло в 2010 и 2011 годах — 32 и 37 соответственно. Средний рейтинг программы достиг максимума в 2010 году (5,6 процента), когда ее смотрели 3,6 миллиона человек.

Авторы «Прожекторперисхилтон» получили четыре премии ТЭФИ в номинации «Лучшая информационно-развлекательная программа».



Дональду Трампу посвятили матерный кавер на песню «Такого как Путин»
2017-02-20 14:20 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Во время шоу ведущий Джон Оливер заявил, что Дональд Трамп становится похож на президента России Владимира Путина, в том числе, копирует его приемы во время общения с журналистами.

Оливер рассказал, что в России убивают общественных деятелей. В частности, он назвал Бориса Немцова, Анну Политковскую, Александра Литвиненко. Также ведущий упомянул покушение на Владимира Кара-Мурзу-младшего, которого дважды за два года пытались отравить.

Ведущий рассказал о менее жестоких, но унизительных нападках на российских оппозиционеров. Однажды, по его словам, во время выступления Гарри Каспарова в зале запустили «радиоуправляемые летающие дилдо», в другой раз активисты нагадили на машину Ильи Яшина.

Джон Оливер добавил, что в России широко поддерживают Владимира Путина, насколько, что выпустили песню «Такого как Путин». Ведущий пошутил, что русские женщины хотят себе мужчину «за 60, с редеющими волосами и ростом 5,5 фута» (рост Путина — 170 сантиметров, что примерно равно 5,6 фута).

В конце программы Джон Оливер представил песню «A man like Putin», которая адресована Дональду Трампу. «Быстрое объяснение в самой навязчивой форме — дерьмовая техно-музыка», — объявил ведущий. Песня на представленном видео начинается на отметке 18:47, перевод песни опубликован ниже.

«A man like Putin»

Такой как Путин
Может показаться сильным,
Но если ты так думаешь,
Знай, что ты не прав.

Такой как Путин,
Конечно, очень удачлив,
Потому что журналисты умирают,
А он охрененно богат.

Такому как Путин
Нужна только власть.
Он подделает запись
С твоим золотым дождем.

Это не то, что
Мы бы не хотели видеть:
Твое лицо,
Желтое от мочи.

А критикам вроде Оливера
Лучше бежать подальше.
Потому что он вычислит тебя
И нагадит на машину.

Остерегайся Путина,
Он безжалостный и хитрый.
Если ты не будешь аккуратен,
Нас в конце концов поимеют.

Такой как Путин
Очень плохой.
Если тебе нужно это объяснять,
То это ужас как печально.

Оригинальную песню «Такого как Путин» исполняла группа «Поющие вместе». Песня пользовалась особой популярностью во время предвыборной президентской кампании 2004 года.



Сергей Николаевич: С весной я вернусь. О книге Александра Тимофеевского
2017-02-20 13:57 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)

Культура

Это было давно. Тогда я еще смотрел телевизор. Давали «Кармен-сюиту» с Плисецкой. Приятель, зашедший по делам и уже спешивший распрощаться, вдруг застыл в дверях. «Как же хорошо она танцует!» — воскликнул он, глядя на Майю Михайловну, умиравшую под ножом Хосе. Почему-то сейчас, когда я листаю, читаю и не могу оторваться от книги Александра Тимофеевского «Весна Средневековья», ловлю себя на той же интонации изумления и одновременно восторга: «Как же хорошо Шура пишет!»

То есть на самом деле ничего удивительного нет. Все знают, что Александр Тимофеевский — гениальный эссеист, тонкий стилист, знаток всяческих оттенков и полутонов. Один из немногих, кого можно смело назвать «арбитром вкуса» целого поколения. И даже не одного! Это особое амплуа: жить тихо, отдельно, почти подпольно. Никогда не лезть под софиты и на экраны. Говорить усталым, негромким голосом. Теплый, насмешливый баритон. Уютный растянутый свитер, жгучий кофе, сигарета за сигаретой. Но в этом дыму и тумане, в этой ленивой, барской неспешности, в этих бисерных заметках на непонятно чьих манжетах вдруг начинает отчетливо сверкать, как потерянная драгоценность, пророческая мысль или какое-то совершенно неожиданное умозаключение, которое никому раньше не приходило в голову. А вот Шура сделал несколько глотков кофе, сел за лэптоп и выдал такое, что потом станет для разных «пикейных жилетов» наивысшим откровением, а для сановных начальников — руководством к действию. У Тимофеевского есть особый дар очевидное и банальное делать фатальным, а фатальное превращать в повод для очередного литературного экзерсиса или словесной игры.

Тимофеевский возвышается, по восторженным словам Ренаты Литвиновой, «глыбой» и «человечищем»

На самом деле, в былые времена он стал бы незаменимым персонажем светских салонов и интеллектуальных журфиксов. Но где теперь эти салоны? Один Facebook на всех. Тимофеевский, как и полагается, там блистает. Но рядом со всеми местными котиками и гадиками, обладателями миллионных лайков, он возвышается, по восторженным словам Ренаты Литвиновой, «глыбой» и «человечищем», способным подавить и придавить кого угодно.

Впрочем, в отличие от многих просвещенных умников, Шура никогда этого не делает нарочно. Его образованность какая-то не пыльная, не музейная, не энциклопедическая, а живая, наполненная современными мыслями, остроумными наблюдениями, неожиданными выводами. Ему было всегда слишком интересно то, что происходит именно сегодня, сейчас. Причем с очень разными людьми. И не обязательно из сферы искусства, но и политики, бизнеса, что называется «высших сфер», где его знают и его мнением интересуются. Может быть, поэтому он не только не стал защищать разные докторские и кандидатские диссертации, но и даже не имеет диплома о высшем образовании. «Позор семьи», как говорили раньше, он легко обратил себе на пользу.

Я помню его первые публикации в «Искусстве кино» о Фасбиндере и Висконти. Они были ошеломительными. Так, как Шура, не писал никто. Ни до, ни после. Сейчас я понимаю, что меня, как, впрочем, и очень многих в узком интеллигентском кругу, тогда пленила его свобода. Без лишних деклараций и эффектных жестов Тимофеевский продемонстрировал, что значит быть свободным критиком, литератором, киноведом. Большинство его коллег числились «членами» того или творческого союза, а он был свободным художником, рассказывающим о своих великих собратьях, проживавших на других берегах, в других эпохах и временах. Но он был с ними заодно, он говорил с ними на одном языке легко и непринужденно, вовлекая нас, немых и зажатых совграждан, в эти свои размышления, которые так не совпадали по тону и строю со всей перестроечной суетой и захлебывающимся разоблачительным клокотанием.

Александр Тимофеевский

Хорошо помню наш первый ночной разговор по телефону (потом их было много) и первую встречу в ресторане еще не сгоревшего ВТО на ул. Горького. Я захотел с ним познакомиться. Явившийся мне смуглый юноша был печален, несчастен и влюблен. Несмотря на мороз, он не носил шапки. Снег на черных кудрях я принял сослепа за раннюю седину. Мы пили водку, закусывая ее салатом из редьки Дома Актера, и говорили о планах Шуры перебраться в Ленинград. Они так и не осуществились, как и книга о Царском Селе — Пушкине, которую мы тогда обсуждали. Очень скоро я понял, что у него «короткое дыхание» в прямом и переносном смысле. Как заядлому курильщику, ему мучительны слишком долгие прогулки на свежем воздухе и длинные статьи, месяцами ждущие своего часа. Он ас коротких дистанций, непревзойденный умелец компактных эссе. Его любимый формат — это разговор по телефону или беседа в узком кругу друзей и почитателей. Здесь он велик и неподражаем. До сих пор жалею, что по лени не записывал его монологи. Они были блистательны и остроумны. В эти моменты он был похож на Оскара Уйальда до Рэдингской тюрьмы.

Впрочем, «тюрьма» уже нарисовалась на горизонте: в 1989 году вышел первый номер «Коммерсанта» Владимира Яковлева. И очень скоро Шура оказался в числе первых призванных под знамена новой журналистики. Поначалу, помнится, в его обязанности не входило писать самому, а лишь комментировать и сочинять еженедельные служебные записки. Это был не голос из-под ковра доносчика и соглядатая, но голос высшего разума, придававший яковлевскому довольно шаткому предприятию величие и мощь нового идеологического мифа. Именно так задумывался «КоммерсантЪ», вскоре ставший главным рупором нового времени. Как всегда, Тимофеевский предпочитал оставаться за кулисами, оформляя в безукоризненно точные словесные формулы безумные порывы и интуитивные прозрения своего шефа. Полагаю, что это был непросто и даже мучительно. Да и само его существование в ежедневной газете было по большей части «жизнью во мгле». Лишь немногие из первого призыва коммерсантовцев могли соответствовать ему по уровню знаний, образованности, культурному кругозору — Максим Соколов, Леня Злотин, покойная Ксения Пономарева, да больше и вспомнить-то некого. Все остальные более или менее строчили в одном стиле и под одну дуду Владимира Егоровича.

Поразительно, как при этом Шуре удалось сохранить свой голос, свою интонацию, даже когда из «серых кардиналов», вершителей судеб «Коммерсанта» его разжаловали до рядового колумниста. Но именно благодаря этому скорбному понижению мы теперь являемся читателями его удивительной хроники светской, политической и художественной жизни 90-х — начала 2000-х годов.

Я ее читаю на ночь по две-три заметки и засыпаю с радостным чувством, что Шура наконец вернулся

Впрочем, поначалу это не было хроникой. Так, отдельные заметки (любимое словцо) про все на свете. Тут и первые выставки Дома фотографии Ольги Свибловой, и секс-скандал Клинтона, и московская премьера «Титаника», и некролог великому советскому песеннику Вениамину Баснеру, и еще один некролог — Иосифу Бродскому. Все вперемежку, всего понемножку, в одну необъятную газетную кучу-малу, вовсе не обещавшую превратиться когда-нибудь в дивную «Волшебную гору». Для этого спустя почти двадцать лет должна была появиться великая Люба Аркус, многолетняя издательница «Сеанса». Это она своими руками перебрала залежи текстов, просеяла все ненужное и случайное, отобрала вечное и великое, заставив Шуру еще раз подправить, улучшить и дополнить старые тексты. Как это Любе удалось, какие слова она при этом ему говорила, какими приемами рукопашного боя владеет, мне неведомо. Тайна сия велика есть. По собственному опыту знаю, что расшевелить Тимофеевского на заметку почти уже невозможно, а уж на целую книгу — тем более. Ни деньги, ни обещания мировой славы в его случае не работают. Дело даже не в его прославленной обломовской лени, просто за прошедшие годы он безнадежно удалился от привычных бумажных носителей и форматов в темные дебри интернета, предпочитая время от времени вещать оттуда, не связывая себя ни сроками, ни листажом, ни редакторскими условностями и обязательствами. Свободный художник в свободном мире, каким он и был много лет назад.

Впрочем, факт налицо: книга «Весна Средневековья» состоялась. Я ее читаю на ночь по две-три заметки и засыпаю с радостным чувством, что Шура наконец вернулся. На обложке — чудная картина Николы Самонова 1986 года «Курсанты и балерины», внутри — продуманная подборка живописи и графики, сделанная известным искусствоведом и музейщиком Аркадием Ипполитовым. На последней странице обложки восторженные слова милых подруг Ренаты Литвиновой и Авдотьи Смирновой, а к ним в нагрузку еще и обезоруживающее признание кинорежиссера Валерия Тодоровского: «Шура — самый умный человек, которого я встречал». Что к этому можно еще добавить? Да, в общем, ничего! Прочтите «Весну Средневековья» и убедитесь сами.

Презентация книги Александра Тимофеевского «Весна Средневековья» состоится 22 февраля в Электротеатре Станиславский в 19.00. Вход по приглашениям.



Показ фильма «Антрополог» и встреча с режиссером Даниэлем А. Миллером
2017-02-20 13:11

События проекта

Как глобальное потепление меняет культуру различных этнических групп? На этот вопрос пытается ответить антрополог Сьюзан Крейт. Она ездит по всему земному шару — от Сибири и Якутии до Микронезии и Перу — и общается как с местными жителями, так и с экологами и климатологами. Режиссер Даниэль А. Миллер задокументировал ее путешествия.

«Антрополог» был бы очередной жутковатой документальной картиной о проблемах экологии, если бы в нем не участвовала дочь Сьюзан Крейт — Кейти Егорова-Крейт, наполовину якутка, говорящая на английском и на языке саха тыла. Несколько лет она ездила по экспедициям вместе с матерью, и их совместные приключения, важной частью которых стали разговоры на личные темы, делают фильм непохожим ни на одну «экологическую» документалку. Параллельно линии поездок и взаимоотношений Сьюзан и Кейти в фильме звучит — именно звучит — история о другом знаменитом антропологе и ее дочери. Рассказчик Мэри Катрин Бейтсон — дочь и соавтор знаменитых ученых Грегори Бейтсона и Маргарет Мид — дает большое интервью о своей матери, которая в 1928 году прославилась на весь мир работой о социализации подростков в Полинезии.

Фильм получился невероятно трогательным — настолько, что на популярном сайте кинокритиков Rotten Tomatoes у него рейтинг 100%. Его покажут в Москве на фестивале зеленого кино ECOCUP, который пройдет с 24 февраля по 2 марта. На показ приедет режиссер Даниэль А. Миллер, трехкратный номинант на премию «Эмми».

Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть фильм и пообщаться с его создателем.

26 февраля

Кинотеатр «Октябрь». Новый Арбат, д. 24

Начало показа в 17.00

Хочу пойти



Россиянку арестовали в Таиланде за кормление рыб хлебом
2017-02-20 13:02 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Россиянку обвинили в нарушении правил поведения на особо охраняемой территории (к таким территориям относят большинство островов Таиланда). Правила запрещают кормить рыб и морских животных, поскольку это может навредить местной экосистеме.

Российскую туристку задержали около полудня 19 февраля и отправили в полицейский участок района Чалонг, где она будет находиться до суда, утверждает издание, ссылаясь на полицию Пхукета. Судебное заседание намечено на 21 февраля. Женщине грозит штраф в размере 100 тысяч бат (примерно 2,8 тысячи долларов) или год тюремного заключения.

«Она должна внести залог и обязана находиться на территории Таиланда до решения суда», — сообщил Phuket Gazette руководитель местного отдела департамента морских и прибрежных ресурсов Таиланда Сучат Раттанаруенгси.

Дежурный офицер полиции района Чалонг на острове Пхукет не смог подтвердить новости об аресте российской туристки, пишет ТАСС. В туристической полиции Таиланда также нет никакой информации об инциденте. В консульском отделе посольства России в Таиланде сказали, что не получали сведений о случившемся, а Ольга Смирнова или ее родственники не обращались к дипломатам за помощью.



Россия и Катар упростят визовый режим
2017-02-20 12:33 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В перспективе профильные структуры планируют упростить визовый режим и для обычных граждан, что, в свою очередь, увеличит количество туристов из России и откроет для них новое направление», — рассказал российский посол.

В 2017 году жители России, которые летят через Доху транзитом в другие страны, смогут получить визу в Катар сроком до 72 часов, отметил Холов. Это стало возможно благодаря сотрудничеству с авиакомпанией Qatar Airways, рассказал посол, не вдаваясь в детали.

Сейчас жители России могут оформить визу в Катар в консульстве страны или при прилете в аэропорт Дохи. Однако в последнем случает необходимо получить разрешение МВД Катара, которое нужно оформить за 48 часов до поездки. В январе 2016 года Россия и Катар заключили договор о безвизовых поездках для владельцев дипломатических паспортов.



Платон Беседин: Курт Кобейн — не пророк, а ребенок
2017-02-20 12:00 dear.editor@snob.ru (Платон Беседин)

Мнения

Когда я был школьником, Курт Кобейн казался мне очень взрослым, почти старым. И уставшим. Он виделся мне, как и многим, пророком, мессией — и в его строках-лезвиях я искал откровения. Сейчас я понимаю, что слова «мессия», «пророк» к Курту менее всего применимы. Он презирал такие понятия. А вот откровение в его песнях было. Я еще более уверен в этом сейчас, когда вот уже 23 года он не с нами и я пережил его на четыре года. Он больше не кажется мудрым пророком, но видится испуганным ребенком, выброшенным в прогнувшийся мир. И его голос, продирающийся сквозь дебри фальшивого благополучия, до сих пор молит: Gramma, take me home…

Как и 20 лет назад, он чужой. Я чужой. Мы чужие. Те, кто вырос на его песнях. Те, кто погрузился в нирвану. И многие ушли вместе с ним. 1994–1997 годы — время, когда подростки оставляли после себя одни и те же слова: «Лучше сгореть, чем угаснуть». И сгорали. Ни один музыкант не забрал столько душ, сколько уволок с собой Курт Кобейн. 

Наша страна — экзистенциальная бездна, вроде той, в которую вглядывался сам Курт.

А иначе быть не могло. Его музыка, его жизнь стали поэтической апологией смерти. Он пришел на руины мира, чтобы стать последней звездой, осветившей их. И угаснуть.

Россия — экзистенциальная бездна, вроде той, в которую вглядывался Курт, и мы разделяли ледяное безумие, отражавшееся в его взгляде. Страна, застрявшая между бескрайней тьмой и бескрайним снегом, нуждалась, прежде всего, в описании. И человек с гитарой из крошечного Абердина, городка рыб, борделей и дальнобойщиков, лучше наших великих умов выразил обесточенную русскую душу.

Тот, кто смог, пережил этот диагноз. Чтобы стать рыбой, выброшенной на берег. Сейчас — их время. Время впитавших эсхатологию Курта Кобейна, сказавшего, что нет ничего кроме любви, но она огонь, выжигающий дотла. Он пел из скорченной судорогами утробы, и его невротическая боль навсегда останется напоминанием, что правда не переносится без анестезии.

В «Адвокате дьявола» Милтон (он же Люцифер) говорит: «Двадцатый век был моим веком. Я дал вам все». И правда, столетие величайших войн, величайших открытий и величайшего потребления. Мир расширился, человечество разрослось. Все стало дозволено, и Бог умер. Но мертвый Бог забрал людей с собой — он убил их пресыщением.

Кобейн изменил весь подход к музыке. Он не просто сделал андеграунд массовым, но продемонстрировал, что рок-герой — такой же, как все, и даже хуже.

И тогда пришел Курт. Из глубины страны, где успех втащили на трон вместо мертвого Бога, а счастье замкнулось на розовом «кадиллаке». Курт приполз в этот мир-супермаркет и за неделю, когда Smells like teen spirit приговорила то, что было до, сбросив в тлен Майкла Джексона, подчинил мечту, дабы уже вскоре в разочаровании, в гневе отшвырнуть ее вон.

Между She loves you 1963 года и Nevermind 1991-го прошло всего 28 лет. Ровно столько жил рок-н-ролл. Он вместил в себя мелодичность Beatles, бунтарство Rolling Stones, напор Led Zeppelin, психоделику Pink Floyd, паранойю Black Sabbath, героику Queen, гламур Guns’n’Roses — и кончился на безумном малыше в свитере Фредди Крюгера. Кобейн изменил весь подход к музыке. Он не просто сделал андеграунд массовым, но продемонстрировал, что рок-герой — такой же, как все, и даже хуже. Эксл Роузы с их раздутыми под стать самомнению свитами остались в прошлом. Курт превратил жизнь рок-звезды в аквариум и сам же в нем утонул.

Но пираньи успеха вцепились в него мертвого даже крепче, чем в живого. Разорвали на части. Потому что любили. Потому что использовали. Эстетика Курта отчасти стала реакцией на фальшивую, меркантильно-пропагандистскую политику Рейгана, но продается она в еще более лживой эпохе.

С гениальностью Курта могло сравниться лишь его обаяние. Ты больше не мог быть собой, услышав гениальную в своей легкости и простоте мелодику — на акустике последнего концерта она наиболее очевидна, — оттененную голосом сумасшедшего, поющего так, будто он умирает и воскресает вновь.

Так выглядела изнанка красоты, что не спасает, так утверждалась патология силы. Курт сам коллекционировал патологии, видя, как, деформируясь, красивое становится уродливым, но все равно выживает, а значит, обладает еще большей силой. Его огонь разбивал мрак, а затем пожирал смотрящего. И эта страсть к разрушению, к уничтожению мира вокруг и внутри себя, проявлялась у Курта не только на сцене, когда он громил аппаратуру и бился головой о колонки, но и в повседневной жизни, где героин, депрессии, отстраненность сожрали последние крохи счастья, утраченного после развода родителей.

Мир разломил девятилетнего ангела, но и сам мир разломился вместе с ним — из трещины вырвался древний джинн, явивший темную сторону силы. Курт стал проводником, пропустившим через себя энергию первозданного хаоса. Того, что был истоком жизни и ее главным врагом. Курт наполнился инфернальной магмой, которую нельзя воссоздать. Оттого все каверы на Nirvana звучат столь жалко. Недавно 1200 музыкантов одновременно играли Teen spirit, но в их исполнении не было и сотой доли энергии Курта.

Курт был первым, кто заявил: будущего действительно нет, потому что нет того, ради чего стоит создавать это будущего.

Именно благодаря ей он получил то, о чем мечтали все, кто хотел оказаться на вершине рок-н-ролла. Но именно это — атрибутивное — Курт ненавидел больше всего. «Лучше быть мертвым, чем крутым». Джаггер заявил, что начал играть рок-н-ролл, потому что тот вел к успеху. Кобейн ненавидел в музыке именно успех. То, что тешило тысячи музыкантов, ему, наоборот, досаждало, как холодное, попавшее на больной зуб. Он отторгал его, выблевывал, как организм, не принимающий яд.

No future! — пели Sex Pistols, хотя сами алкали будущего, отлитого в звоне монет. Курт был первым, кто заявил: будущего действительно нет, потому что нет того, ради чего стоит создавать это будущего. Прошлое оказалось ошибкой, фантиком из-под несъедобной конфеты. Настоящее, где было дозволено все, утратило живое начало. Оно окостенело в собственном самолюбовании, заблудилось в бесконечных симулякрах и копиях самого себя.

Фальшивые звезды — для фальшивых пленников тьмы. Курт обрушил на них всю свою ярость презрения. Он показал, что единственный свет — это огонь, которым, подобно Тхить Куанг Дыку, поджигаешь себя, чтобы так отстоять себя же. А если ты не приносишь себя в жертву, то тебя распнут другие. Необязательно ненавистью — любовь тоже сойдет.

Когда на Unplugged into New York Курт исполнил свою последнюю песню Where did you sleep last night?, и его попросили спеть еще, он ответил: «Нет, я уже не смогу превзойти себя». Он все понимал. Вспыхнул во тьме и изрек последнее откровение. Но никто так и не смог превзойти его. За концом мира нет жизни и нет начала. Агонию нельзя повторить.



Прокурор Черногории обвинил Россию в попытке госпереворота в стране
2017-02-20 11:43 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Обновлено: Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал заявление прокурора Черногории «голословным обвинением».

«За этими событиями стояли российские националистические структуры, но кроме того, теперь мы знаем, что в них принимали участие российские государственные органы», — сказал прокурор в эфире черногорского «Первого телеканала» (TV Prva). Он отметил, что черногорские следователи пришли к такому выводу, основываясь на показаниях фигурантов дела и их переговорах.

Заговорщиками руководил гражданин России Эдуард Широков, чья настоящая фамилия Шишмаков, утверждает Катнич. «Он не Широков, он Эдуард Шишмаков, который в 2014 году был заместителем российского военного атташе в Польше, но выдворен из-за шпионажа в Россию как персона нон-грата», — сказал прокурор. По его словам, Широков — сотрудник российских служб безопасности.

Спецслужбы США и Великобритании также считают, что государственный переворот в Черногории готовили при активном участии России, сообщила 19 февраля газета The Telegraph. Спецслужбы нашли доказательства, изучив зашифрованные телефонные звонки и сообщения заговорщиков.

Осенью 2016 года власти Черногории объявили, что предотвратили государственный переворот, который готовили граждане Сербии и «русские националисты». Участники заговора хотели убить премьер-министра Мило Джукановича в день парламентских выборов 16 октября. Переворот сорвали за несколько часов до начала, арестованных россиян выслали из страны.

После неудавшегося переворота в розыск объявили россиян Эдуарда Широкова и Владимира Попова. По информации Telegraph, это офицеры ГРУ Минобороны России.

В России официально опровергали причастность к государственному перевороту в Черногории.



Госдума разработала закон о «черных списках» авиапассажиров
2017-02-20 11:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Авторы законопроекта предложили Росавиации создать «единый реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена». В «черные списки» пассажиров станут включать тех, кто нарушил «правила поведения на борту», создал «угрозу безопасности полета, жизни и здоровью других лиц» или же допустил «причинение вреда их здоровью».

По мнению разработчиков законопроекта, списки нарушителей должны составлять авиакомпании. В законопроекте прописан следующий порядок: после происшествия экипаж самолета должен составить на нарушителя акт и в течение трех дней передать его в Росавиацию, ведомство в свою очередь должна за пять дней внести информацию о нарушителе в единый реестр.

Начиная с этого момента, человеку из «черного списка» запрещено продавать авиабилеты в течение трех лет. Однако для нарушителя могут сделать исключение, если он летит на похороны близких родственников, лечение, сопровождает инвалида или возвращается в Россию из стран, откуда можно добраться только на самолете.

Думский комитет по транспорту передал законопроект президентскому Совету по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. В понедельник, 20 февраля, совет должен подготовить свой отзыв на предложение.



ДНР и ЛНР выбились в лидеры по импорту российского пива и мяса
2017-02-20 10:51 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В 2016 году на Украину отправили 47,8 тысячи тонн мяса и до 38,4 миллиона декалитров пива, говорят в ФТС. Однако в Государственной службе статистики Украины утверждают, что в прошлом году поставки из России не выросли, а упали (например, поставки мяса сократились в 40 раз). Это произошло после того, как в 2015 году Украина в ответ на российское продуктовое эмбарго запретила ввозить из России большинство продуктов, в том числе пиво и мясо.

Российские продукты поставляют в Луганскую и Донецкую народные республики, сообщил газете десяток собеседников в российских производственных и торговых компаниях. Источник в ДНР подтвердил, что спрос вырос, но он в разы меньше, чем оценивает российская таможня.

В основном российскую говядину и свинину поставляют компаниям из Луганской и Донецкой областей, следует из таможенной статистики, которую получило издание. На российском мясе работает мясоперерабатывающий комбинат в Макеевке в Донецкой области и Луганский мясоперерабатывающий комбинат, сообщили сотрудники этих компаний. Российские производители официально отрицают поставки в непризнанные республики или отказываются от комментариев.

Президент РФ Владимир Путин 18 февраля подписал указ о признании в России документов и регистрационных знаков машин, выданных жителям отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Таким образом, Россия официально признала документы жителей ДНР и ЛНР.



Опубликовано видео покушения на брата лидера КНДР
2017-02-20 10:29 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

На кадрах видно, как женщина в белой одежде подходит в аэропорту к мужчине, предположительно, Ким Чен Наму, и трогает его за лицо. После нападения женщина уходит, а пострадавший обращается за помощью к сотрудникам службы безопасности. На видео показано, как мужчину ведут по территории аэропорта в медпункт.

На Ким Чен Нама напали 13 февраля, когда он собирался улететь из Малайзии в Макао, где жил в изгнании последние годы. По разным версиям, его могли ранить отравленными иглами, плеснуть токсичной жидкостью или провели по лицу тампоном, смоченным неустановленным веществом. По пути в больницу Ким Чен Нам скончался.

17 февраля южнокорейская газета The Korea Times сообщила, что брата Ким Чен Ына могли убить из-за наследства отца и дяди, которое он получил в 2011-2013 годах. По информации СМИ, лидер КНДР требовал, чтобы брат отдал деньги, однако тот отказался, поэтому Ким Чен Ын решил его убить.

По делу о нападении на брата лидера Северной Кореи власти Малайзии задержали четырех человек.



Арина Холинаvs Анна Хилькевич: Секс — не пакетик с героином
2017-02-20 10:02 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

Интервью

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

«Хорошая и плохая сексуальность»

Холина: Я давно искала, у кого спросить: зачем участвовать в эротической съемке для журнала MAXIM?

Хилькевич: Не только для MAXIM, но и для Playboy. Мне просто хотелось поставить эту галочку. Это значит, что я сексуальна.

Холина: А ты думаешь, что ты не сексуальна?

Хилькевич: Мне тогда было 22 года, хотелось утвердиться. И это было очень сложно: 8 часов съемки, фотограф совершенно неконтактный. Я зажималась, стеснялась, была уверена, что больше никогда не повторю этот опыт. Но через пять лет снялась в Playboy и потом еще раз в MAXIM. Третья съемка точно была последней: теперь я замужем и у меня есть ребенок.

Холина: Объясню, почему я спросила: сама по себе обнаженная фотосессия как явление не вызывает вопросов. Но, мне кажется, сегодня красивые эротические фотографии можно сделать самой и выложить их в инстаграм. В этих фотографиях будет собственное понимание сексуальности. К журналу MAXIM и его главному редактору Александру Маленкову я отношусь очень хорошо. Но ничего не могу поделать с ощущением, что их эротические фотосессии воплощают самые примитивные фантазии дальнобойщиков. Ты, Аня, очень милая, красивая и сексуальная, но в съемках MAXIM абсолютно все выглядят деревянными.

Хилькевич: Но мне нравится.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

Холина: Они все подгоняют под одни и те же штампы: одинаковые позы, однотипное белье. Раньше женщина таким образом продавала свою красоту и сексуальность, но сегодня все мы можем делать это самостоятельно, сняв себя сами и выложив в инстаграм или твиттер. Мне абсолютно непонятно, в чем тогда смысл съемки в MAXIM, если там нет никакой художественности.

Хилькевич: Для России это топ.

Холина: Почему ты так думаешь?

Хилькевич: А какие у нас еще нормальные эротические журналы?

Холина: Мне вообще кажется, что эротические журналы вышли из моды.

Хилькевич: Может, и вышли. Но мне хотелось сделать это для себя, чтобы сейчас можно было посмотреть, какая я была.

Холина: Хочешь сказать, сейчас ты уже старая и несексуальная?

Хилькевич: Скоро могу стать и такой!

Холина: Почему ты не обратилась к какому-нибудь хорошему фотографу типа Владимира Клавихо-Телепнева, который умеет артистично снять женское тело? Playboy и MAXIM относятся к женской сексуальности очень потребительски.

Хилькевич: В России это везде, не только в мужских журналах, но и в кино.

Холина: А почему ты не продемонстрируешь собственные представления о сексуальности, сфотографировав себя саму в свой инстаграм?

Хилькевич: Ну нет. Там на меня подписаны дети. Мужские журналы дети не покупают.

Холина: Да ну!!! Они воруют их у родителей.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

Хилькевич: О’кей, мальчикам это нужно для сексуального воспитания.

Холина: Девочкам тоже.

Карпова: А в чем разница между «хорошей» и «плохой» сексуальностью? В какой момент заканчивается восхищение и начинается slut shaming — осуждение за «чрезмерную» сексуальность?

Хилькевич: У меня есть личные представления о границах. Я, например, не буду сниматься обнаженной в кино и светить в кадре пятой точкой.

Холина: То есть это не зависит от режиссера?

Хилькевич: Может, если бы Скорсезе предложил мне роль, я бы говорила по-другому. Но сейчас нет режиссеров, у которых я согласилась бы сняться голой, — пусть берут дублера. Моя граница — съемка в мужских эротических журналах.

Холина: Мне кажется, действительно существует «плохая» и «хорошая» сексуальность, но, с точки зрения концепции, в MAXIM сексуальность старомодная и безвкусная. В каком-то смысле порнографическая — а-ля открыть и подрочить.

Хилькевич: Я поняла тебя, MAXIM — не твое. Может, «Снобу» стоит заняться такими съемками? Я бы снялась.

Холина: Да, это хорошая идея. И мне кажется, женская сексуальность намного богаче. Когда я смотрю эротические съемки, мне очень интересно, как сама женщина воспринимает свою сексуальность. MAXIM этого вообще не раскрывает. Когда ты видишь эротическую съемку, это естественно, если она тебя возбуждает, но совсем хорошо, когда есть и эстетическое возбуждение.

Хилькевич: Это просто женское восприятие сексуальности.

Холина: А чем женское отличается от мужского? Я точно так же возбуждаюсь и хочу секса.

Хилькевич: Просто мужчины хотят другой сексуальности.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

«Свидетели Иеговы и сторонники запрета абортов — явления одного порядка»

Карпова: А надо поступать так, как хотят мужчины? Это никакого сопротивления не вызывает?

Хилькевич: Раньше я хотела быть феминисткой, но потом поняла, что мое личное счастье выглядит по-другому. Я чувствую себя женщиной именно рядом с мужчиной.

Холина: Я прочла миллион твоих интервью в «Семи днях». Ты женщина, которая много зарабатывает, у тебя есть команда, которая работает с тобой. Ты подробно рассказываешь о своих отношениях с мужем, как готовишь ему ужин, например. Это нормально, если твой муж не тиран и не заставляет тебя его кормить. Если это твой выбор — заниматься карьерой и одновременно вот так ухаживать за мужчиной, это уже феминизм. Феминизм — это не только борьба за политические права, это возможность личного выбора.

Хилькевич: Мне кажется, феминизм как явление уже не актуален. Мы, как и мужчины, можем работать и одинаково зарабатывать.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

Холина: Но по всему миру идут дискуссии, имеет ли женщина право делать аборт. Его постоянно то запрещают, то разрешают. Не это ли поле деятельности для феминисток?

Хилькевич: Этот спор никогда не прекратится, он будет вечным.

Холина: Это же странно. Есть свидетели Иеговы, которые отказываются от переливания крови. Для меня сторонники запрета абортов — явление того же порядка. И вот ты говоришь «одинаково зарабатывать», а в прогрессивных Англии и Германии женщины получают зарплаты на 20 процентов ниже, чем мужчины на тех же должностях. Кстати, в одном из интервью ты рассказывала, что после родов сильно поссорилась с мужем: возилась с младенцем и так устала, что не приготовила мужу ужин, а потом вы поссорились. Ты говорила, за первые месяцы после рождения дочери муж похудел. Он не мог заказывать еду в ресторане?

Хилькевич: ...Ну, он любит домашнюю еду.

Холина: А как он ел до тебя?

Хилькевич: Мама кормила. На самом деле мы правда очень домашние, я люблю готовить, поэтому никакой диктатуры в том, что я готовлю мужу ужин, нет.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

«У немцев в “сексуальном словаре” полтора слова, но есть порнография»

Карпова: Аня, у тебя год назад родилась дочь. Как ты будешь ее воспитывать? Когда ей можно будет завести бойфренда? Как и когда ты будешь с ней говорить о сексе? Секспросвет нужен? Кто этим должен заниматься?

Хилькевич: Многие мои подруги открыли себя как женщину, обнаружили свою сексуальность после 25 лет. Я думаю, это поздно.

Холина: Ты имеешь в виду, они начали получать удовольствие от секса после 25?

Хилькевич: Речь не только об этом, они вообще были скованными и зажатыми девушками. Но есть подруги, которым, наоборот, надо бы быть поскромнее. Я бы не хотела, чтобы моя дочь в 10 лет знала, как рождаются дети. Это для меня сложный вопрос.

Холина: Сложно говорить на эту тему?

Хилькевич: Нет, просто еще не думала об этом, ей же всего год сейчас. Сложно думать о том, что однажды и у нее дойдет до секса! Я бы хотела, чтобы она знала, что да как, но мальчикам не позволяла переступать границы.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

Холина: Это будет зависеть от того, насколько уважительно она будет относиться к самой себе.

Хилькевич: Как в ней это воспитать, я еще не продумала. Надеюсь, она будет думать, что секса не должно быть до свадьбы.

Холина: До третьей.

Хилькевич: Мне кажется, сексуальное воспитание должно быть не только в семье. Но у нас в обществе об этом говорить не принято — это отголоски культуры СССР, когда о сексе говорить было нельзя.

Холина: В Германии, где в школах проходят открытые уроки про секс и использование презервативов, тоже постоянно случаются скандалы: во всех странах есть консервативные и религиозные люди.

Хилькевич: Моя сестра живет во Франции, там люди очень открыто разговаривают на эту тему. Примечательно, что и «сексуальный словарь» у них намного богаче, чем у нас.

Холина: А вот у немцев буквально полтора слова.

Хилькевич: Они компенсируют это порнографией.

Холина: Понятно, что есть вечный конфликт: дети не хотят слушать о сексе от родителей, это вызывает лишь смущение. Родителям тоже сложно: наша культура построена на том, чтобы сексуального напряжения между детьми и родителями вообще не было. Я вижу, как 7–8-летние дети друзей, услышав что-то непонятное, связанное с сексом, подходят с вопросом к родителям, а у мамы и папы такие каменные лица, будто они нашли у ребенка пакетик с героином. В таких ситуациях надо уметь себя взять в руки и объяснить ребенку: то, что ты увидел в фильме, — это секс между взрослыми людьми. Я помню, что, когда сама задавала такие вопросы взрослым в детстве, их смущение передавалось и мне. Все, что было связано с сексом, становилось стыдным — не потому, что я так к этому относилась, а потому, что видела, что другие так к этому относятся. И когда у меня появились первые ухажеры, случился первый секс, я это все прятала, потому что не знала, как об этом говорить.

Самая важная составляющая сексуального просвещения — научить предохраняться. Потому что невежество в этом вопросе может привести к страшным последствиям. Я вспоминаю свои 18 лет, когда испуганно рассказывала подружкам, что во время секса у моего партнера порвался презерватив. И одна из них принесла мне какую-то украденную у мамы таблетку. Черт знает чем это могло закончиться. Естественно, такие ситуации должны решаться совершенно иначе.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

«Не лезь в политику, будь хорошей девочкой»

Хилькевич: Представляешь, если я в своем инстаграме сейчас напишу: девочки и мальчики, давайте предохраняться, это важно.

Холина: Что в этом плохого?

Хилькевич: У нас люди не готовы к таким заявлениям. У нас с тобой вообще разная аудитория. Я актриса, мои подписчики интересуются моей личной жизнью. Ты публицист, твоих подписчиков интересуют широкие рассуждения. Недавно я совсем немного затронула тему политики — высказалась про Трампа, — меня окатили грязью как из ведра. Я к такому не готова, не хочу — я вне политики. У меня есть политические взгляды, некоторые поклонники об этом знают, но выражать их публично я больше не буду, так я решила.

Холина: У тебя в комментариях часто под фотографиями с мужем пишут «связалась с хачом» и другие гадости. Это уже более личное, чем политика. Таких комментаторов ты пытаешься вразумить, говорить о ксенофобии?

Хилькевич: Поначалу пыталась с ними бороться. Но потом поняла, что таких людей очень мало.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

Холина: Но у тебя большое влияние: 5 миллионов подписчиков в инстаграме. Твои заявления могут звучать очень сильно, их могут услышать очень много людей.

Хилькевич: Я это понимаю и именно поэтому высказываюсь осторожно. Кроме того, лично поддерживаю хорошие инициативы, например, «Хрюши против», «Стоп хам» — мне это очень нравится. Но и мой муж, и мои коллеги говорят мне не лезть в политику, быть хорошей девочкой.

Холина: Почему?

Хилькевич: Если я буду говорить о том, что сильно люблю «Единую Россию», просто потеряю большое количество зрителей и подписчиков. Пусть меня любят не за политические взгляды.

Холина: А если бы муж и коллеги не советовали молчать о политике?

Хилькевич: Я бы вела себя смелее и агрессивнее.

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

«Модель “мужчина-добытчик и женщина — хранитель очага” не вызывает протестов»

Карпова: Главный редактор snob.ru Егор Мостовщиков очень просил задать вам два вопроса: зачем нужна женщина и зачем нужен мужчина?

Хилькевич: Мужчина нужен, чтобы быть с женщиной, а женщина — чтобы быть с мужчиной. Я, как женщина, несу любовь и заботу, благодаря которым мужчина в состоянии обеспечивать семью. Мы Инь и Ян.

Карпова: «Мужчина-добытчик» и «женщина — хранитель очага»?

Хилькевич: Да. Так меня воспитывала мама. И хотя в семье я сама тоже работаю, зарабатываю больше мужа, все равно я себе отвожу роль хранительницы очага — я слабый пол.

Карпова: Это никогда не вызывало чувство протеста?

Хилькевич: Вовсе нет, наоборот, сейчас я в гармонии с собой.

Холина: В детстве, когда общество было патриархальнее, меня сильно задевало, что меня обижали или говорили что-то неприятное просто потому, что я женщина. Я всю жизнь ждала, когда смогу получить водительские права. И когда какой-нибудь водитель считал, что женщина за рулем — это мартышка с гранатой, у меня это вызывало припадок ярости. Это не было осмысленным феминизмом, я просто импульсивно кричала на таких людей. Это лишь один маленький пример, но подобных явлений было много.

Сегодня по отношению к женщинам появилась вежливость. Раньше модель «добытчик — хранительница очага» была общей и обязательной для всех. Сегодня это чаще добровольный выбор. Аня хочет готовить своему мужу — она это делает. Я готовить не хочу и могу выбрать себе бойфренда, с которым это не станет проблемой.

Карпова: Так для чего нужны мужчины и женщины?

Холина: Есть две теории: религиозная и демографическая. Они во многом пересекаются. В своем большинстве, за исключением 5–7 процентов, люди выбирают гетеросексуальные связи и так или иначе стремятся к деторождению. Если говорить о более романтических порывах, то лично мне для собственной радости, компании, в быту мужчина не нужен. Мне всегда было комфортнее быть одной. Хотя сейчас жизнь распорядилась по-другому, и я встретила мужчину, без которого не могу жить и с которым сложно разлучаться даже на два часа. 

Фото: Кирилл Пономарев
Фото: Кирилл Пономарев

Блиц-опрос

Карпова: Красота или комфорт?

Хилькевич: Красота. Я могу потерпеть, если неудобно, но красиво.

Холина: Но пришла ты в кроссовках.

Хилькевич: В красивых белых кроссовках! Когда они потеряют свой вид, даже если через пару месяцев, я их выброшу.

Холина: Я красоту и комфорт не противопоставляю. Я не люблю каблуки и ношу удобную обувь, но это не значит, что она не может быть красивой и стильной.

Карпова: Моногамия или полигамия?

Хилькевич: Сначала полигамия, потом моногамия. Считаю нормальным, когда человек набирается опыта и у него много партнеров. Но потом он выбирает одного и остается ему верным. Я сама — моногам с багажом.

Холина: Все зависит от отношений: если мужчина и женщина договорились об экспериментах — прекрасно. Я гибкая, и все зависит от человека, в отношениях с которым я нахожусь. Сейчас у меня абсолютно моногамные отношения, чего я сама от себя не ожидала — мне просто неинтересен никто, кроме моего мужчины.

Карпова: Нужен ли женский омбудсмен?

Хилькевич: Мы сами справимся.

Холина: Сегодня в России мужское парламентское большинство, а женщины не только в меньшинстве, но и занимаются зачастую каким-то мракобесием, например, поддерживая закон о декриминализации домашнего насилия. Разумно было бы не назначать женского омбудсмена, а поправить ситуацию в Думе, чтобы там было больше настоящих сильных женщин-политиков.

Хилькевич: Это звучит хорошо. Но добавлю, что мы сами часто бываем виноваты, потому что есть женщины, умные и достойные, а есть бабы, которые и правда как мартышка с гранатой.

Карпова: А с мужчинами не так? Если человек — идиот, важно, какого он пола?

Хилькевич: Среди мужчин тоже есть бабы и мартышки с гранатой.



Экс-советнику Трампа перед отставкой передали план отмены антироссийских санкций
2017-02-20 09:59 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

План отмены санкций против России подготовил украинский депутат Андрей Артеменко. «Главная идея — ситуация должна быть разрешена путем компромисса. А суть компромисса простая: после него каждая из сторон должна остаться в чем-то неудовлетворенной», — рассказал Артеменко в интервью «Страна.ua»

Депутат предложил урегулировать вопрос с Крымом, передав полуостров России в аренду на 30-50 лет. По мнению автора идеи, этот вопрос нужно вынести на всеукраинский референдум.

Также Артеменко предложил вернуть Донбасс в состав Украины и передать границу под контроль украинских властей. Кроме того, депутат предложил провести референдум о статусе Донбасса. Чтобы возродить регион, автор плана предлагает создать фонд, который «наполнят разные государства», в том числе туда направят деньги от аренды Крыма.

Подготовленный план снятия санкций Майклу Флинну передали личный адвокат президента США Майкл Коен и российско-американский бизнесмен, партнер Trump Organization Феликс Сэтер. Они подтвердили The New York Times, что передали план в администрацию Трампа.

Майкл Флинн ушел в отставку из-за контактов с послом России в США Сергеем Кисляком. Утверждалось, что в декабре 2016 года Флинн обсуждал с российским дипломатом отмену санкций, хотя сам Флинн говорил, что речь шла о санкциях Барака Обамы, из-за которых из США выслали 35 российских дипломатов.



В избранное