Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

За 2007-02-28

[friend] статья Три дня прощания

Три дня прощания

Как похоронить человека православной веры

Суть православного обряда погребения заключается в воззрении церкви на тело как
на освященный благодатью храм души, на жизнь настоящую - как на время приготовления
к жизни будущей, и на смерть - как на сон, при пробуждении от которого настанет
жизнь вечная. О православном обряде погребения нам рассказали Екатерина
Корчагина и Екатерина ИЛЬИНА из Московского психолого-социального института.
День первый - обряды до положения во гроб
Тело усопшего тотчас по смерти омывается. Лучше, чтобы это делала старая вдова,
не состоявшая в родстве с покойным. Омовение совершается в знак духовной
чистоты умершего и из желания, чтобы он в чистоте предстал пред Богом по воскресении
умерших. После омовения усопшего одевают в новые чистые одежды, которые
указывают на новое одеяние нетления и бессмертия. Если перед смертью на человеке
почему-либо не было нательного креста, то его обязательно надевают. До
положения в гроб тело оставляют на постели или на столе - в доме или морге. На
ночь с покойным оставляют старушку, которая якобы караулит его душу.
Второй день - положение во гроб
Усопшего полагают в гроб, как в ковчег для сохранения, который перед тем кропят
святой водой - снаружи и внутри. Под плечи и голову кладут подушку. Руки
складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают крест,
а на грудь кладут икону. Обычно для мужчин - образ Спасителя, для женщин
- образ Божией Матери. На лоб умершего кладут бумажный венчик, указывающий, что
умерший, как настоящий воин, одолел наконец все свои пагубные страсти,
житейские соблазны и прочие искушения. И теперь он ожидает за них награду в царстве
небесном. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Богородицы
и святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, со словами Трисвятого: <Святый
Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас>.
Тело усопшего во время положения в гроб покрывают особым белым покровом - саваном.
Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами. В доме
зажигается лампада или свеча, которая горит до выноса тела покойного. Вокруг
гроба крестообразно зажигают свечи: одну у головы, другую у ног и две свечи
по бокам с обеих сторон, в знак того, что умерший перешел в загробную жизнь.
Затем над телом умершего начинается чтение Псалтири - оно служит молитвой родных
и близких о почившем, утешает скорбящих о нем и обращает их молитвы о помиловании
его души к Богу. До погребения усопшего Псалтирь принято читать непрерывно, кроме
времени, когда при гробе служатся панихиды.
День третий - отпевание и погребение
Тело усопшего приносится в храм, хотя отпевание может совершаться и на дому.
Перед выносом тела из дома служится заупокойная молитва, сопровождаемая обходом
вокруг умершего вместе с кадилом. Кадило приносится в жертву Богу для умилостивления
о почившем в знак выражения его благочестивой жизни. Родные и близкие
усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды,
прикладываются к иконе на груди усопшего и венчику на лбу. В том случае,
когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба или
руку священника. По окончании отпевания тело усопшего провожается на кладбище.
Если священник не сопровождает гроб до могилы, то предание земле совершается
там, где происходило отпевание, - в храме или дома. Родные и близкие усопшего
крестообразно посыпают его тело землей: от головы к ногам и с правого плеча на
левое. В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку с той же мыслью,
с какой принято молиться на восток - в ожидании Второго пришествия Христова,
и в знак того, что умерший идет от <запада (заката) жизни> к <востоку вечности>.
СПРАВКА <КП>
С глубокой древности поминают усопших в третий, девятый и сороковой день по их
кончине. День кончины входит в счет дней помина, то есть если смерть наступила
1-го чиcла до полуночи, то третьим днем будет 3-е число.
Светлана КУЗИНА
КСТАТИ
Смех сквозь слезы
Забавные истории иной раз приключаются с усопшими гражданами
Тяжелый рок под землей
Один московский рокер разбился на мотоцикле. Его родные и друзья обратились
в ритуальную службу с пожеланиями похоронить молодого человека, одев его в
рокерскую одежду - кожаную куртку, брюки, ботинки с металлическими украшениями
и шлем, а в гроб встроить динамики и кассетник, зарядив его батарейками
на 72 часа работы. Тяжелый рок грохотал во время прощания из гроба и после похорон
из-под земли трое суток.
Большой человек ушел
Недавно во время похорон случился конфуз: при поднятии гроба с тумбы дно оторвалось,
и покойник остался лежать на постаменте. Родственники стали ругаться.
А работники ритуальной службы только руками разводят: ведь вес покойного был
больше 140 килограммов. Потому дно и не выдержало. Но дело быстро поправили,
предоставив новый, более прочный ящик.
Пляски в крематории
Хоронили московские сектанты свою <сестру>. Удивление сотрудников ритуальной
службы вызвал даже не белый лимузин для перевозки усопшей в крематорий, а пожелание
обить гроб шелком в веселенький цветочек и украсить его такими же праздничными
балдахинами. Оказывается, смерть у сектантов - это радость и великое счастье.
Тело сожгли под песни, пляски и всеобщую радость <братьев> по вере, восклицающих:
<Радость случилась с Марго!>
Екатерина БОЛЬШАКОВА.


--

Выпуск 2724
Количество подписчиков: 144


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-02-28 18:35:59 (#644228)

[friend] статья Лицом на восток

Лицом на восток

Так хоронят католиков и старообрядцев, чтобы они могли <встретить> солнце Судного
дня

Столетиями складывались обряды захоронений у христиан, мусульман, иудеев. Разные
гробы, могилы, надгробия. Создавались отдельные кладбища. Сейчас даже если
захоронения разных конфессий входят в общий кладбищенский комплекс, то они обособлены
от других. Почему? Разобраться, чем отличаются католические и старообрядческие
ритуалы и погребения, нам помог московский историк Алексей ПОМЕРАНЦЕВ.
КАТОЛИКИ
В руки вложите распятие
Любой католик перед смертью проходит исповедь и отпущение грехов. Это необходимое
таинство - соборование (елеосвящение). После смерти тело усопшего перевозится
в храм, где над ним проводится месса.
В католичестве отсутствуют косметические процедуры и ритуальные одеяния.
Положение в гроб тела умершего совершается профессиональными служащими бюро ритуальных
услуг. Усопшего кладут на спину, руки соединяют на груди, вкладывая
в них распятие или образок с ликом Божией Матери или Иисуса. При этом в гроб
могут быть положены некоторые символические или личные предметы покойного.
Гроб может быть любой формы, но предпочтительнее - шестиугольной. Обязательно,
чтобы на верхней части крышки был выбит или нарисован крест с образом Христа.
После мессы родственники и священнослужители сопровождают тело на кладбище, где
освящается могила.
Хоронить следует ногами на восток, чтобы усопший мог <встретить> солнце Судного
дня, <когда архангела труба вострубит мира преставленье>.
После того как могила с усопшим уже засыпана, над ней читается особая молитва.
Затем там оставляют много цветов и свечей. На самом кладбище никто ни в коем
случае не ест и не пьет.
Надгробные памятники можно ставить любые, но лучше - крест, на горизонтальной
перекладине которого следует написать, например, такую молитву: <Не суди мя,
Боже, по грехом моим, но суди мя, Боже, по милосердию Твоему>. Имя усопшего,
даты рождения, смерти и день его ангела пишут на камне под крестом.
После смерти на 7-й и 30-й день, а также в каждую годовщину служится поминальная
месса.
В католичестве разрешена процедура бальзамирования. Кремация совершается после
посещения храма, и внутрь урну вносить уже нельзя. Также не рекомендуется
развеивать прах и держать урну дома.
Адрес кладбища католических захоронений
Введенское. Расположено на востоке Москвы в Лефортове, улица Наличная, д. 1,
станция метро <Семеновская> или <Авиамоторная>.
СТАРООБРЯДЦЫ
Гроб не обивается и не красится.
Не хоронят в мирской одежде. Покойника по древнему обычаю одевают в саван из
белой ткани, который шьется руками, а потом пеленают в такую же белую материю.
Внос покойника на кладбище производится только через освященные ворота.
Хоронят, как и в православии, <лицом на восток>.
Свежезакопанную могилу украшают хвоей, принесенными венками и цветами. В течение
сорока дней могила не трогается, даже если цветы завяли. По истечении этого
срока ее надо прибрать и начать устанавливать надгробие <в ногах>.
На поминках никакой выпивки. Только суп из лука, с рыбой или грибами. На второе
- каша рисовая или гречневая. На третье - узвар (компот) с булочкой.
У старообрядцев не принято класть могильных каменных плит. Поэтому на могиле
ставится только колышек или деревянный столб, на который вешают образок. Но
многие предпочитают железный или деревянный восьмиконечный крест, каждая часть
которого имеет свое символическое значение. На верхнем конце изображают
образ Спасителя, на нижнем - гору Голгофу и череп Адама. Эта вертикаль - символ
искупления грехов человеческих. Поперечные перекладины символизируют наш
мир, объятый спасительной верой. Правый приподнятый конец наклонного подножия
указывает на покаявшегося разбойника, принятием веры Христовой спасшего свою
душу. Левый же опущенный конец подножия - символ погибельного неверия. На кресте
по-церковнославянски пишут такие слова: <Иисус Христос Сын Божий> и <Кресту
Твоему поклоняемся Владыко и Святое Воскресение Твое славим>.
Неухоженность, запущенность могилы, отсутствие на ней насаждений, цветов считается
неприличием и повсеместно осуждается.
Адреса кладбищ старообрядческих захоронений
Преображенское. Улица Преображенский вал, 17а, станция метро <Преображенская
площадь>.
Рогожское. Улица Войтовича, 29, станция метро <Марксистская> или <Таганская>.
Вместо послесловия
Издавна могилы были святыней. Наши предки, собираясь в далекие походы, на поле
битвы, принимая главные решения своей жизни, всегда приходили поклониться
праху своих умерших родственников. Правители, заключая между собой договор, считали
лучшим залогом его крепости произнесение клятвы на отцовской могиле.
И клятвы сдерживались.


--

Выпуск 2723
Количество подписчиков: 144


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-02-28 18:34:34 (#644222)

[friend] статья Левые дипломы раздавали милиционерам и приставам

Левые дипломы раздавали милиционерам и приставам

В подмосковном лицее липовые корочки мог получить любой желающий

- Я за 20 лет работы впервые вижу такое! - горячится председатель Комитета народного
образования Солнечногорского района Виктор МИКИЛЯН. От негодования
он сжимает кулаки и топает ногами. - У нас спроси любого: где продаются дипломы?
Он тебе скажет: в 39-м лицее!
Он и связался с редакцией <КП>, чтобы вывести <врага> на чистую воду. Чиновник
бросает мне увесистую папку с бумагами. Виктор Андреевич уже не первый год
бодается с бывшим директором лицея ? 39 Валентиной Деркач, хоть учебное заведение
ему напрямую и не подчиняется (лицеи находятся в ведомстве Министерства
образования Московской области). Но все без толку.
- Деркач собирала деньги со студентов, незаконно выдавала дипломы людям, которые
ни дня не проучились в лицее, - загибает пальцы Микилян.
Под темпераментные восклицания чиновника я листаю документы. Там действительно
черным по белому написано: да, дипломы выдавались незаконно, деньги со студентов
собирались, наличка хранилась в сейфе. Проверку проводила комиссия из областного
Минобразования, потом работала прокуратура. Выяснилось, что <выпускники>
этого заведения работают даже в местной милиции. А один совершенно спокойно устроился
судебным приставом!
Семейный подряд
Тем, что сегодня дипломы о среднем и высшем образовании можно купить на любом
углу, едва ли кого-то удивишь. Но чтобы вот так просто, под носом у прокуратуры
и чиновников, в 39-м лицее открыли магазин по продаже корочек?
- Схема элементарная! - объяснил мне Микилян. - Незаполненные дипломы в министерстве
никто не учитывал (только после случая с Деркач их стали выдавать строго
под отчет). Приезжает представитель учебного заведения и просит: у нас столько-то
выпускников, выдайте нам бланки. И им без всяких разговоров выдавали!
А дальше, по словам Виктора Андреевича, все просто. Администрация лицея могла
выписывать дипломы кому угодно. Нужно было только занести фамилию в приказ
о выпуске.
- Я вам больше скажу, - заговорщицки подмигнул Микилян. - Потом эти <дипломированные
специалисты> поступали в Солнечногорское представительство Московского
госуниверситета технологий и управления и за три года получали высшее образование.
А почему бы нет? Заправляет им дочка Деркач - Инна Жарова. Такой вот
семейный подряд!
Факт есть. Но никто не виноват
От Микиляна я вышел с пачкой документов. Но в душе был растерян. Слишком уж легко
все получается по версии солнечногорского чиновника. Все всё знают, а
никто не наказан. Почему прокуратура, выяснив, что творится в 39-м лицее, не
выдвигает никаких обвинений?
- Уголовное дело никто не закрывал, - заверил меня Николай ФАСТОВЕЦ, прокурор
Солнечногорска. - Но Деркач в нем пока не фигурирует в качестве подозреваемой.
У нас нет доказательств того, что именно она эти дипломы выдавала. Госпожа Деркач
уже два года как не работает в лицее, все приказы о зачислении и выпусках
загадочным образом исчезли.
- Так дипломы незаконно выдавали или нет?
- Да, выдавали. Мы нашли нескольких людей, у которых есть дипломы лицея ? 39,
но эти лица не значатся в списках учащихся. Естественно, они говорят, что,
как и все студенты, ходили на занятия.
- Но если левые дипломы есть, почему же так трудно найти виновного в их распространении?
- Кроме подписи Деркач, на дипломах стоят еще две фамилии: секретаря и председателя
Государственной аттестационной комиссии. Все усложняется тем, что каждый
месяц у нас объявляются новые свидетели - как со стороны Деркач, так и со стороны
Микиляна. А потом они почему-то отказываются от показаний. Дело расследуется
трудно, и мы пока не можем направить его в суд.

Бывший директор колледжа Валентина Деркач: - Да я за всю жизнь ни копейки не
украла!

Бывший директор колледжа Валентина Деркач: - Да я за всю жизнь ни копейки не
украла!
<Попробуйте докажите!>
Естественно, я заглянул и к самой Деркач. Валентина Петровна сейчас работает
главой администрации села Пешки недалеко от Солнечногорска.
Целый час мы беседовали с бывшим директором лицея ? 39. Вернее, я только слушал.
Из Валентины Петровны бил неудержимый фонтан речей о том, как она устает
на работе, о том, что вокруг только враги, а та история с липовыми дипломами
- банальная подстава.
- Я за всю жизнь ни копейки не украла! - клялась Деркач, вытирая пробившуюся
слезу. - На свои собственные средства детские площадки строю...
К встрече с Валентиной Петровной я подготовился. В сумке у меня лежал ответ из
Московского госуниверситета технологий и управления (МГУТУ). Рособрнадзор
по просьбе <Комсомолки> проверил, действительно ли люди, получившие липовые дипломы
колледжа ? 39, поступали на сокращенную программу высшего образования.
Выяснилось, что поступали. Нашли троих. Фамилии называть не буду, чтобы не портить
настроение у этих умников. Все материалы есть в редакции и у специалистов
Рособрнадзора. Кстати, бумаги я показывал и следователям. Все три студента не
значатся в журналах, которые прокуратура изъяла в лицее ? 39.
Валентина Петровна в тишине внимательно изучила документы, после чего объявила:
- А попробуйте докажите, что дипломы лицея они получили незаконно!
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Мы живем в липовой стране
Каждый месяц я слышу в новостях о том, как где-то выловили очередного обладателя
липового диплома. Как правило, это люди из власти. И всплывает постыдный
факт их биографии аккурат во время каких-нибудь политических событий: будь то
выборы или назначение на серьезную должность. Депутаты, чиновники - вплоть
до мэров городов, - не стесняясь покупают дипломы, как на рынке. Пока я занимался
солнечногорской историей с левыми корочками, меня не оставляло странное
чувство: что-то здесь нечисто, слишком рьяно взялся за дело чиновник Микилян,
слишком уж грязные обвинения бросала в его адрес экс-директриса Деркач. А
потом меня поразил прокурор, прямо спросив, на чьей я стороне. Выяснилось, что
вся история с дипломами всплыла перед назначением Деркач на должность главы
администрации, во время выборов. А главным соперником директрисы был как раз
Микилян.
Тогда у прокурора я ощутил себя глупым, наивным первоклашкой. С тех пор у меня
в душе засело горькое до отвращения предчувствие: мы так и будем - от выборов
до выборов - жить рядом с липовыми милиционерами, слушать по телевизору разглагольствования
липовых депутатов, ходить на поклон к липовым чиновникам. Будем,
потому что торговля дипломами - прибыльный бизнес, за который не наказывают (читай
начало публикации). Потому что диплом об образовании сегодня ничего
не стоит, а купить корочку - да хоть даже МГУ - можно в любом переходе метро.
Потому что хваленое чувство гражданской ответственности у власть имущих,
как у Микиляна, просыпается только тогда, когда это касается карьеры.


--

Выпуск 2722
Количество подписчиков: 144


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-02-28 18:33:53 (#644219)

[friend] статья Месячный сын имама московской мечети умер после обрезания

Месячный сын имама московской мечети умер после обрезания

Операцию малышу сделали в домашних условиях

Объявление, в котором предлагались услуги по проведению обрезания, имам Исторической
мечети Москвы Рамиль Садеков увидел возле здания мечети на Большой
Татарской улице. Позвонив по указанному на листочке номеру мобильного, поговорил
с неким Али и пригласил его совершить традиционный для мусульман и иудеев
обряд над своим месячным сыном Салихом. Али согласился и назначил встречу на
21 февраля.
Операция прошла без видимых сложностей. Али производил впечатление аккуратного
и грамотного человека. В пять часов вечера он, закончив процедуру, уехал
из квартиры Садековых. Но, как оказалось, операция прошла неудачно...
Месячный малыш умирал несколько часов.
<Мы всю ночь качали его на руках, - пишет в своих показаниях Рамиль Садеков.
- А в пять утра заметили, что ребенок стал медленнее дышать. Пальчики на руках
похолодели и стали темно-зеленого цвета>. Только тогда родители вызвали <Скорую>.
Но к приезду бригады кроха умер от потери крови.
По факту гибели малыша Черемушкинская межрайонная прокуратура проводит сейчас
тщательную проверку. Милиционеры хотели побеседовать с тем самым Али, который
проводил обрезание. Но отец погибшего малыша... не сохранил листок с его координатами.
Впрочем, номер Али вычислить будет несложно - оперативники просто
проверят распечатку звонков с телефона имама.
- Я никого не виню в гибели сына, кроме самого себя, - рассказал Рамиль нашему
корреспонденту. - Это моя вина и моя боль.
- Ни в коем случае нельзя проводить обрезание в домашних условиях! - говорит
сотрудник Института имени Склифосовского профессор Игорь ШАРИПОВ. - Это хирургическая
операция. И делать ее можно исключительно в больнице!


--

Выпуск 2721
Количество подписчиков: 144


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-02-28 18:33:43 (#644218)

[friend] Статья. Катание по мукам

Здравствуйте.

Катание по мукам
26.02.2007
Корреспонденты МК поставили грустный эксперимент
20 февраля в правительстве Москвы обсуждали
программу социальной интеграции инвалидов.
Предполагается, что для их перевозки к 2015 году должен
быть приспособлен весь общественный транспорт.
Строящиеся станции метро оборудуют подъемниками и
пандусами.
Если передвигаться по городу инвалидам станет
легче, то посещать, например, многие музеи федерального
уровня мука нечеловеческая.
Мы поставили эксперимент: проехались в инвалидной
коляске по храмам искусства.

Тяжела доля инвалида это ничего не сказать. Вот
как, например, посетить музей человеку на инвалидной
коляске? Как ему там сходить в туалет, подниматься по
множеству ступеней? Какие трудности его там ожидают?
Два
корреспондента МК решили проверить музеи на
вшивость. Взяли редакционный соболек, арендовали за
360 рублей инвалидную коляску-развалюшку и покатили за
культурными услугами в Пушкинский, Третьяковку и
Политехнический.
Пушкинский музей
Наш Соболь тормозит на задворках ГМИИ им.
Пушкина на Волхонке. Коляску на снег, журналистку Веру
в коляску, Яна в качестве возницы. Подпрыгиваем на
каждой колдобине. Сидеть холодно. Вот и дворик. Чудесной
красоты белая лестница, но ни одного пандуса, который,
несомненно, изгадил бы всю эту неземную красоту. Меж
колонн охранник бродит. Подхожу:
Мы студенты из Питера Нам бы на лесенку
взобраться
Сейчас докурю поднимем!
И правда, помогли. Втроем, пыхтя, доносим до входа
эти несчастные 70 килограммов (50
журналистка-инвалидка плюс 20 коляска). Но ведь
настоящие инвалиды от сидячей жизни полнеют. И в реале
инвалид с коляской весил бы все 100 Фойе музея. Охрана,
сотрудники, посетители участливо смотрят на Веру и ее
покрытые пледом ноги. Ощущение жутко неуютное,
тоскливое...
Простите, а как нам попасть в музей? жалостливо
спрашиваем мы, косясь на высоченную лестницу на второй
этаж.
Покупайте билеты. И пока погуляйте по первому
этажу.
Едем мимо античных статуй. Тетеньки-смотрительницы
внимательно и изумленно следят за нами, как будто мы
хотим на инвалидной коляске вывезти какого-нибудь
Давида. Что ж, зал был великолепен, а вот как со вторым
этажом? Да, день обычного человека делится на часы и
минуты, а жизнь колясочника на ступени первая,
вторая, десятая И это настоящий ад!
Бывают же подъемники для колясок стонем мы.
У нас есть подъемник, но у вас коляска
нестандартная. Не влезет, говорят. И лифта нет.
Те же спасители из охраны хватают коляску, и мы
втроем тащим ценный груз наверх, где все-таки успеваем
осмотреть скульптуры. А что, если инвалиду срочно
потребуется в туалет?
С таким трудом их сюда перли, а они за 10 минут
уж все обошли! шипят нам в спину смотрительницы.
Подуставшие носильщики стаскивают коляску вниз. В
туалет придется вдвоем, разумеется в женский, тем
более что охранник властно приказывает мне:
И вы с ней идите!
Дамы шарахаются перед нашим кортежем. Но здесь
коляска даже в туалетную кабинку полностью не влезает.
Напоследок заглянули в экскурсионное бюро.
А можно экскурсию для десяти колясочников
заказать? Говорят, какие-то подъемники есть.
Отродясь их здесь не было, сколько лет работаю
Это здание совершенно не приспособлено. Что охрана
помогла это их добрая воля. Им вообще запрещено
отлучаться с поста
Охранникам спасибо. Как говорится, кто нищему и
убогому помогает, тот Богу помогает... Но помогли,
вероятно, лишь потому, что подобные ценители прекрасного
заходят в Пушку раз в два месяца.
В итоге осмотрено 50% экспозиции.
Но главный шок ждал нас в конце всех мытарств: по
словам главного инженера Владимира Сергеева,
оказывается, в Пушкинском таки есть подъемник. Только
не
стационарный, а мобильный: он как бы сам шагает по
ступенькам Два года назад его купили. И подходит он для
любой коляски. Почему вам отказали непонятно.
Напишите мне с указанием точной даты визита
разберемся!
Третьяковская галерея
В Третьяковке Вера ощутила себя полным инвалидом:
из-за неподвижности жутко замерзла, ногами как будто
их нет даже шевелить уже не хочется. Вид каждой
ступеньки пугает. На мир смотришь снизу вверх, а он на
тебя сверху вниз. И достаточно презрительно по
крайней мере посетители Третьяковки глазели на нас так,
словно вместо человека в коляске сидит кенгуру. По
улицам слона водили Мы оказались куда интереснее
Явления Христа народу Иванова. Хотелось крикнуть: да
отвернитесь вы! В самом деле, разве инвалид не
человек?
Впрочем, Третьяковка нас обрадовала в ней есть
целых два подъемника. Один из них, на первом этаже,
сломан, но это ничего нас провели по служебным
коридорам. Обговорив, через сколько и где нас будет
ждать лифтер, нам отворили двери в храм искусства.
Лифтером оказалась добрейшая женщина она ждала нас у
лестницы ровно через 20 минут.
Финский подъемник, похожий на поднос, прикреплен
к
перилам. Жмешь на маленький рычажок, и коляска на
подносе едет вверх. Когда подъемник начал свое движение
со скоростью сонной черепахи, публика побросала Шишкиных
да Верещагиных и вытаращилась на инвалидку. Прежде чем
нас спустить вниз, нам позволили даже
сфотографироваться, что на самом деле запрещено. Кстати
в Третьяковке нам разрешили не брать для инвалида
билет. А в подсобном помещении мы увидели 4 современные
коляски их дают бесплатно и инвалидам, и любому
пожилому человеку, если устанет
Осмотрено 100% экспозиции. Комментарий дирекции
излишен, а вот психолога в самый раз:
Стигма социальное обособление больного
человека, на каждом шагу подчеркивающее его ущербность.
Инвалид вообще не должен подходить к кому-либо в музее
и
просить, чтобы ему помогли. Потому что тем самым он
обнажается, признает свою ущербность. В крайнем случае
он может требовать законную помощь (включить подъемник
или вызвать лифт)...
Политехнический музей
Наше путешествие в Политехнический это что-то.
Полумертвое фойе, администраторша и два охранника. Так
и
уставились. Потом мы поняли, почему: наверное, мы
единственные в мире инвалиды, которым посчастливилось
побывать здесь. Охранники посылают нас в кассу.
Мы радостно взяли билеты (60 рублей, между прочим),
охранник с удовольствием поднял коляску на три ступени,
открыл перед нами обычно закрытую для посетителей
(видимо, парадную) дверь. Мы входим внутрь, дверь за
нами хлопает, и нашим изумленным взорам открывается
Никакая не экспозиция, а два лестничных пролета,
ступеней по 40 каждый!
А дальше-то нам как?
А никак. Подъемников нет, говорит сотрудница
недовольно.
Может, служебный лифт?
А он по выходным не работает.
Так сегодня пятница.
И по пятницам не работает. Я здесь служу 13 лет,
ни разу никого на колясках не видела. Охранники вас не
понесут. Ладно ребенка, он легкий, родители на руки
могут взять. А что вы мне претензии предъявляете? У нас
старое здание.
Охранник берет коляску за самый низ и красный как
рак тащит ее до самого верха. Мы двинулись осматривать
чудеса техники. Коляска подпрыгивает на раздолбанном
паркете. Старые советские макеты Як-42 в разрезе все
почерневшее, запыленное. Школьники носятся по залам,
смотрят с особенной гадливостью.
Пройти дальше одного зала, увы, не удалось.
Архитектура такова, что переходы из зала в зал
сопровождаются тремя-четырьмя ступенями, то вверх, то
вниз. О чем на входе даже не предупредили. Круглые глаза
сотрудников нагоняют тоску. Домой! Наш паренек стащил
коляску вниз и деньги брать напрочь отказался. Большое
и
ему спасибо. А вот чего ради на входе заставили нас
купить билет, зная, что в музей мы можем попасть разве
что во сне, мы так и не поняли.
Итак, человек на коляске смог осмотреть ровно 1%
всей экспозиции музея: гигантские карьерные экскаваторы.
По словам дирекции, Политех готовится к глобальной
реконструкции. Когда она начнется трудно сказать, пока
идет проектная работа. По обещаниям, в проекте будут
предусмотрены пандусы и подъемники.
* * *
Что нам сказали в Минздравсоцразвития?
Николай Люкшин , представитель Департамента
развития соцзащиты:
Инвалиды это самый больной вопрос! Наше
министерство может отталкиваться лишь от денег,
заложенных в федеральной целевой программе. Остальной
(если не основной) груз ответственности ложится на плечи
субъектов. Так вот, в прошлой программе 20012005 гг.
были деньги не только на разработку и внедрение всех
этих подъемников, пандусов и проч., но были прописаны
и
конкретные объекты. Благодаря чему нам удалось
приспособить для нужд инвалидов несколько музеев в
Петербурге например, Русский музей и Эрмитаж.
Изобрести такой подъемник, поставить его это ж
миллионы рублей! Очень затратная статья расходов!
Валерий Воеводин , зам. руководителя отдела по
вопросам инвалидов:
В новой целевой программе 20062010 гг.
заложена лишь разработка вспомогательных средств для
инвалидов, целевых объектов там нет
Что нам НЕ сказали в Роскультуре?
Нас долго футболили от одного чиновника к другому,
пока что-то не сказал г-н Серпенский, советник отдела
культурных ценностей, оговорившись, впрочем, что этот
вопрос вне его компетенции:
Работа ведется, но охватить все музеи разом
нереально. В мемориальной квартире Островского на
Тверской сделан уникальный подъемник для инвалидов.
Музей Великой Отечественной войны на Поклонной тоже
оборудован Вообще в новых зданиях организовать все это
проще. А вот в старых Ну не предусмотрел Цветаев
(основатель ГМИИ им. Пушкина) лифта для инвалидов. И
как
же его теперь там сделать?

СПРАВКА "МК"
Готовые электрические подъемники отечественного
производства для прямых лестничных маршей стоят от 200
000 руб. Но так как каждый музей обладает сложной
уникальной планировкой с разнообразными изгибами
лестниц, цены на подъемники (тем более импортные) могут
взлететь и до $100 000.

СПРАВКА "МК"
Музеи Москвы, оборудованные подъемниками или
лифтами:
Поклонная гора (музей Великой Отечественной
войны).
Музей-квартира Островского на Тверской, 14.
Третьяковская галерея.
Исторический музей.
Литературный музей им. Пушкина.
Музей археологии Москвы.
Ян СМИРНИЦКИЙ, Вера КОПЫЛОВА.
http://www.mk.ru/

   Иван 2007-02-28 01:44:57 (#643894)

[friend] Статья. Сканирование мозга поможет прочесть намерения людей

Здравствуйте.

Сканирование мозга поможет прочесть намерения людей
Призыв к дебатам об этической стороне новой
технологии расследования
Группа ведущих нейрофизиологов мира разработала мощную
методику, позволяющую проникать в глубины человеческого
мозга и читать намерения человека до того, как он начнет
действовать.
Исследование открывает небесспорный новый путь в
способности ученых исследовать умы людей и подслушивать
их мысли, ставя серьезные этические вопросы о том, как
можно использовать технологию чтения мозга в будущем.
Группа использовала сканирование мозга с высоким
разрешением для определения моделей деятельности до
превращения их в поддающиеся интерпретации мысли,
узнавая, что человек планирует делать в будущем. Ученым
впервые удалось прочитать намерения таким образом.
"Используя сканер, мы смогли осмотреть мозг в поисках
этой информации и прочитать то, о чем снаружи невозможно
было сказать, что оно там есть. Как будто светишь вокруг
фонариком, ища надписи на стене", заявил Джон-Дилан
Хайнз из Института когнитивных проблем и нейрофизиологии
им. Макса Планка, который провел исследование вместе
с
коллегами из Университетского колледжа Лондона и
Оксфордского университета.
Исследование строится на ряде недавних работ, в ходе
которых визуальное изображение мозга использовалось для
выявления демаскирующей деятельности, связанной с ложью,
насильственным поведением и расовыми предрассудками.
Новая работа показывает огромную скорость, с какой
развивается нейрофизиология, заставляя ученых призывать
к немедленным дебатам об этических проблемах, связанных
с будущим применением этой технологии. Если чтение мозга
можно усовершенствовать, его быстро возьмут на
вооружение для расследования деятельности преступников
и
террористов; оно может даже ввести в эпоху Minority
Report (показанную в научно-фантастическом фильме
Стивена Спилберга с аналогичным названием), где
приговоры вручают еще до того, как нарушен закон, на
основе разоблачающего сканирования мозга.
"Такие методики появляются, и нам нужны этические дебаты
о последствиях, чтобы потом мы не удивлялись, не
сокрушались, чтобы нас не заставало врасплох то, что
они
умеют. Эти вещи придут к нам в ближайшие годы, и мы
действительно должны быть готовы", заявил Guardian
профессор Хайнз.
Применение сканеров с целью выяснить, возможно ли
совершение человеком преступления, является спорным
вопросом, который общество должно решить сейчас, считает
Хайнз. "Мы видим опасность, что в какой-то момент это
может стать обязательным, но мы должны понимать, что,
если мы это запретим, мы одновременно откажем людям,
которые не собираются совершать преступление, в
возможности доказать свою невиновность".
В ходе исследования ученые просили добровольцев решить,
сложить или вычесть два числа, которые им затем
показывали на экране.
Прежде чем вспыхивали цифры, им делали сканирование
мозга, используя методику, которая называется
"построение функционального магнитно-резонансного
изображения". Затем ученые использовали компьютерную
программу, написанную для того, чтобы замечать тонкие
различия в мозговой деятельности и предсказывать
намерения человека с точностью в 70%.
Ученые обнаружили метки деятельности в участке мозга
величиной с мраморный шарик, который называется
медиальной предлобной корой, менявшийся, когда человек
намеревался вычитать числа и складывать их.
Поскольку мозг разных людей сильно различается, ученым
нужно представить себе, как выглядит мозговая
деятельность человека, когда он о чем-то думает, чтобы
можно было увидеть это на сканере, но ученые уже
придумывают способы выведения дедуктивным методом, какие
модели связаны с разными мыслями.
Барбара Сахакьян, профессор нейрофизиологии в Кембридже,
заявила, что быстрый прогресс нейрофизиологии заставил
ученых, работающих в этой области, в конце прошлого года
создать свое этическое общество, рассматривающее
последствия исследований.
"Хотим ли мы стать обществом из фильма Minority Report,
где преступления предотвращают до того, как они
совершены? спросила она. С некоторыми из методик это
лишь вопрос времени. Это просто еще одна новая
технология, с которой общество должно смириться и
использовать ее для своего блага, но мы должны ее
обсудить и сделать это сейчас, потому что мы не хотим,
чтобы она проникла в судебную систему и применялась бы
там как попало, без осознания ее последствий".
"Многие нейрофизиологи в этой области проявляют
осторожность и говорят, что мы не можем говорить о
чтении мыслей, и в настоящий момент это верно, но мы
движемся вперед так быстро, что скоро сможем сказать,
не
врет ли кто-то и не намерен ли совершить преступление,
с
определенной долей уверенности".
Профессор Колин Блейкмор, нейрофизиолог и директор
Медицинского исследовательского совета, заявил: "Нам
не
следует преувеличивать, говоря о возможностях этих
методик сегодня, но можно быть абсолютно уверенным, что
это будет развиваться и дальше, и наши способности
читать намерения, настроения, задние мысли, надежды и
эмоции людей будут все возрастать".
"Что-то из этого очень желательно, так как поможет с
диагностикой, образованием и все такое, но этическую
сторону необходимо продумать. Это привносит абсолютно
новое толкование персональных медицинских данных и того,
как их можно использовать".
Технология может также привести к развитию управляемых
мозгом компьютеров и аппаратов, что улучшит качество
жизни инвалидов. Возможность читать мысли по мере их
появления в мозге может привести к появлению
компьютеров, позволяющих человеку управлять электронной
почтой и интернетом с помощью мысли и писать в
редакторах, предсказывающих слова и предложения, которые
ты хочешь напечатать. Ожидается, что технология приведет
к совершенствованию инвалидных колясок, управляемых
мыслью, и искусственных конечностей, реагирующих на
движение, воображаемое человеком.
"Вы можете себе представить, как утомительно писать
письмо, используя курсор, чтобы выбрать буквы на экране,
сказал Хайнз. Было бы лучше подумать "я хочу
ответить на это сообщение" или "я думаю это слово",
чтобы компьютер мог это прочесть и понять, чего вы
хотите".
Часто задаваемые вопросы. Чтение мыслей
Что разработали ученые?
Они придумали систему, которая анализирует мозговую
деятельность, чтобы понять намерения человека до того,
как он начнет их осуществлять. Продвинутые версии, может
быть, смогут читать сложные мысли и даже улавливать их
раньше, чем человек их осознает.
Как она работает?
Компьютер узнает уникальные модели мозговой
деятельности, или метки, соответствующие разным мыслям.
Затем он сканирует мозг в поисках этих меток и
предсказывает, что человек думает.
Как это можно использовать?
Ожидается появление управляемых мозгом компьютеров, что
приведет к появлению искусственных конечностей и
приборов, реагирующих на мысль. Продвинутые версии можно
использовать для допроса преступников и оценки намерений
заключенных перед освобождением. Спорна их потенциальная
способность выявлять людей, планирующих совершить
преступление, до того как они нарушили закон.
Что дальше?
Ученые оттачивают технологию, проводящую различие между
мимолетными мыслями и подлинными намерениями.
http://www.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=195981

   Иван 2007-02-28 01:21:11 (#643889)