Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

За 2007-03-31

[friend] Статья. Библиотека для слепых будет работать для всех людей с ограничен

Здравствуйте.

Библиотека для слепых будет работать для всех людей с
ограниченными возможностями

В Ярославле пройдет 44-я конференция незрячих и
слабовидящих читателей. Ее участниками станут инвалиды
по зрению со всего региона. Им расскажут о последних
приобретениях областной библиотеки и познакомят с
планами работы на текущий год. Главные из них - обучение
посетителей технике Брайля и работа с незрячими детьми.

Шеститочечная азбука для зрячих мам - сейчас это
направление работы в библиотеке одно из приоритетных.
Курсы обучения технике чтения по Брайлю проходят каждую
неделю. Идея подобного начинания проста: только владея
особым языком слепых людей, родители смогут помочь своим
незрячим детям.
"Зрячие мамы изучают технику Брайля, чтобы потом обучать
этому своих незрячих детей. В основном занятия проходят
совместно, чтобы были задействованы и мамы, и дети",
-
отметила директор ярославской областной библиотеки для
слепых Елена Валяева.

Хорошее подспорье на таких занятиях - тактильные книги,
новинки библиотеки. В них нет страниц и картинок, а по
внешнему виду брошюры больше похожи на игрушки. Это или
мягкие кубики необычной формы, или домики из
разнообразной ткани. О чем они, ребята узнают с помощью
прикосновений. Стоит такая книга недешево: каждая -
около тысячи рублей. Потому большинство пособий здесь
самодельные. Одно подарили ребята внешкольного центра
Ярославля, другое сделала сотрудница библиотеки. "Она
ездила специально обучаться, потому что все было ново.
Мы даже не могли понять, что это такое тактильные
книги", - рассказала Елена Валяева.

Помимо реализации проекта "Семья", с этого года
библиотека начала активно сотрудничать с районными
учреждениями. Теперь раз в месяц в дома инвалидов всего
региона отправляются посылки с "говорящими книгами".
Читать их могут не только незрячие, но и инвалиды разных
категорий. Отсюда новая, но не менее важная цель -
добиться переименования: из библиотеки для слепых стать
специализированной, работая для всех людей с
ограниченными возможностями без исключения.
Фото Видео
http://yaroslavl.rfn.ru/

   Иван 2007-03-31 23:40:01 (#652462)

[friend] В Барнауле ежемесячно социальным такси пользуются около 300 инвалидов

Здравствуйте.

В Барнауле ежемесячно социальным такси пользуются около
300 инвалидов

В Барнауле проживает более 8 тыс. человек с
ограниченными возможностями здоровья. Это инвалиды I
группы, дети с ДЦП, инвалиды-колясочники и др. У каждого
из них возникает необходимость посещать медицинские и
государственные учреждения, праздничные мероприятия,
общественные организации. Именно для них по поручению
главы администрации Алтайского края была открыта служба
социального такси.
Стоимость проезда в автомобиле составляет 30 рублей.
В
течение месяца в адрес диспетчера службы поступает до
300 звонков. В основном выезды осуществляются в
санатории, больницы, органы социальной защиты. На данный
момент служба социального такси имеет два автомобиля,
оборудованные креплениями и подъемными устройствами для
инвалидных колясок. Пока перечень объектов доставки и
время пользования автомобилями ограничены. По словам
председателя совета общественной организации инвалидов
"Совесть" Евгения Богомолова, в ближайшее время
администрация Алтайского края должна приобрести два
автомобиля для расширения возможностей службы.
Воспользоваться услугами такси можно по телефону: (3852)
40-24-19.

Контакт:
Управление "Главалтайсоцзащита" телефон: (3852) 36-74-46
http://www.asi.org.ru/

   Иван 2007-03-31 23:38:48 (#652460)

[friend] статья Уроки религии появятся во всех школах?

Уроки религии появятся во всех школах?

Вокруг нового предмета снова разгорелся спор

На днях в Минобрнауки обсуждали введение в школах уроков религии. Проблему поднял
Общественный совет, который недавно создали при министерстве.
Напомню, еще в начале учебного года сразу в нескольких регионах страны разгорелись
скандалы. В Белгороде ввели в школах новый предмет - <Основы православной
культуры>. Похожие законы приняли в Ингушетии и Дагестане - там детишки тоже
изучают культуру, но уже исламскую.
Религиозно-образовательные споры не утихали весь сентябрь. Правозащитники подавали
в суд на местные власти, пустившие священнослужителей в школы. <Комсомолка>
собирала за одним столом представителей конфессий, чиновников и педагогов, чтобы
выяснить: нужны ли нам уроки религии? (См. в номере за
22 сентября 2006 г.)
Проблему пытались решить и на самом высоком уровне. Министр образования и науки
Андрей Фурсенко приказал проверить, насколько законны решения местных чиновников.
Итак, что же изменилось сейчас, почти год спустя?
Обязать нельзя добровольно
Религиозные школьные предметы сейчас есть в каждом втором регионе России. Но
не везде обязательны для посещения. Правда, есть и исключения.
Например, в той же Белгородской области <Основы православной культуры> (ОПК)
- по-прежнему обязательный предмет, как физкультура или иностранный язык. ОПК
ввели областным законом и отменять не собираются.
То же самое - в Ингушетии и Чечне. Там введена <История религии>. Министр образования
Чечни Хамзат Одаев объявил, что учить школьников будут выпускники
местного исламского института. То есть, по сути, это уже занятия по законам шариата,
а не простая культурология.
Главный довод у защитников ОПК: детей учат не религии, а истории и культуре своей
страны. Так ли это? Директор Центра исследования религий РГГУ Николай
ШАБУРОВ убежден, что нет:
- В неофициальных беседах они жалуются, что ввести Закон Божий мы не можем. Так
и пускай это называется <Основами православной культуры>. Учебные пособия
и курсы ОПК, которые составят на местном уровне, наверняка будут провозглашать
идеи превосходства одной религии над другой.
Что же важнее: знание своих традиций или свобода вероисповедания каждого гражданина,
в том числе ребенка? Об этом и спорили до хрипоты члены Общественного
совета при Минобрнауки.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ УЧЕНОГО
Директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр ЧУБАРЬЯН:
Нужна культурология, а не Закон Божий
- Пока мы не готовы вводить религиозное образование в школах. Хотя бы потому,
что у нас нет госстандарта, учебных планов, учебников, пособий и специалистов,
которые могли бы преподавать. Сами учителя сегодня признаются, что не готовы
вести такие уроки, ведь для этого нужна серьезная подготовка.
Это должен быть только культурологический предмет, а не религиозный. Поэтому
я предлагаю ввести курс по истории всех мировых религий. Наш институт уже разработал
учебник. Экземпляры разосланы по конфессиям. Больше всего замечаний было у Патриархии.
Мы их по возможности учли. Также получили положительный отзыв от
мусульман. Согласовали издание с католиками.
Москва уже готова апробировать новый курс в своих школах. Единственное пожелание:
<История мировых религий> не должна вводиться повсеместно в обязательном
порядке. Ее стоит хотя бы в течение года отработать в виде факультатива.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Учитель с 20-летним стажем, папа первоклассника, главный редактор радио <Эхо
Москвы> Алексей ВЕНЕДИКТОВ: Неверных в класс не пустят?
- Уже в трех регионах основы религии введены в обязательном порядке. Мы что,
хотим, чтобы 89 субъектов Федерации разбежались по разным конфессиям?! Чтобы
родители забирали детей и переезжали туда, где смогут изучать свою религию? Как
быть мусульманской семье, которая живет в Белгороде? С другой стороны,
православные семьи просто будут выдавлены из Ингушетии, потому что их дети не
смогут изучать православие.
А вы представляете, какое будет разделение детей внутри класса? <Это мои уроки
- тебе на них нельзя> - так, что ли? Нечто подобное человечество уже проходило
в своей истории - это называется апартеид. Раздельное обучение - то же самое.
Есть же опыт Татарстана, где основы ислама изучаются на факультативной основе,
то есть добровольно. Может быть, их модель больше нам подходит?
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКА
Начальник отдела Минобрнауки Татьяна ПЕТРОВА:
- Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки выезжала
в Белгородскую область. Проверили 10 школ. Вывод проверяющих таков: нарушений
законодательства в сфере образования нет. Предмет преподают учителя с высшим
педагогическим образованием, прошедшие специальную переподготовку в институте
повышения квалификации. Все программы и учебно-методические пособия рекомендованы
областным управлением образования. Предмет <Основы православной культуры>
введен решением Законодательного собрания Белгородской области как региональный
компонент государственного стандарта образования (то есть как обязательный
предмет. - Ред.).

МНЕНИЯ СВЯЩЕННИКОВ
Зампредседателя Совета муфтиев России Марат МУРТАЗИН:
- Обязательным может быть только предмет, который дает знания обо всех религиях.
Чтобы в современных школах детей не кормили свиными котлетами. В Европе
школьники едят говядину - и все живы и здоровы. У каждого ученика должно быть
право выбора.
А вот основы какой-то конкретной религии нужно давать только на факультативной
основе, то есть по желанию родителей и учеников. Мы - многоконфессиональная
страна. Нельзя говорить, что вот это, допустим, исключительно мусульманский регион,
а вот это - чисто православный. Приходить в школу с ножом и резать
душу ребенка недопустимо!
О. Амвросий, епископ Бронницкий:

- Мы против обязательного школьного курса обо всех религиях. Должен быть включен
религиозный предмет по выбору: основы ислама, православия, иудаизма и т.
д. Чтобы ребенок мог выбрать сам, какую религию ему изучать. Для атеистов тоже
можно подобрать вариант: например, основы этики.
Нас обвиняют в том, что за <Основами православной культуры> скрывается Закон
Божий. Это не так. Русская культура традиционно основана на православии. И
мы настаиваем только на том, чтобы в школах изучалась именно общенациональная
культура. Ведь визитная карточка России - это Кремлевский собор и собор Василия
Блаженного, иконы Преподобного Андрея Рублева.
ПЕРВОИСТОЧНИКИ
<Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться
в качестве государственной или обязательной>.
П. 1, Ст. 14 Конституции РФ.
<Госполитика в области образования основывается на принципе светского характера
образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях>.
П. 4, Ст. 2 Федерального Закона <Об образовании>.


--

Выпуск 2907
Количество подписчиков: 149


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-03-31 11:08:31 (#652298)

[friend] Статья. В Алтайском крае появится система оперативной помощи детям-инва

Здравствуйте.

В Алтайском крае появится система оперативной помощи
детям-инвалидам

В Алтайском крае будет создана единая межведомственная
система раннего выявления и помощи детям, страдающим
отклонениями в развитии. Суть такой системы: предпринять
образовательные, социальные и медицинские меры,
направленные на профилактику возникновения физических,
умственных, психических дефектов у детей в возрасте до
3
лет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Главном
управлении краевой администрации по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний
на
Семипалатинском полигоне.
Для региона это очень актуальный вопрос, так как в 2006
году среди детей, впервые признанных инвалидами, доля
детей от 0 до 3 лет составила около 30%. Как отмечают
специалисты краевого реабилитационного центра для детей
и подростков с ограниченными возможностями,
своевременная диагностика и реабилитация дают более
эффективный и стойкий результат. Это позволяет
"сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в развитии,
а
в ряде случаев - даже устранить их, тем самым обеспечить
полноценное развитие ребенка.
Межведомственная система предполагает совместную работу
Главалтайсоцзащиты, управлений Алтайского края по
образованию и делам молодежи, по здравоохранению и
фармацевтической деятельности и социальных учреждений,
работающих с семьей, общественных организаций.
Руководители этих ведомств уже выработали проект плана
единой межведомственной системы. Чуть позже документ
будет представлен на утверждение в краевую
администрацию.
По мнению разработчиков, в Алтайском крае будут созданы
оптимальные условия для всесторонней реабилитации детей
и профилактики отказов родителей от таких малышей.
http://www.regnum.ru/

   Иван 2007-03-31 01:46:54 (#652225)

[friend] Статья. Харьковский опыт внедрят по всей стране

Здравствуйте.

Харьковский опыт внедрят по всей стране

Марина Ефанова
Новый Центр раннего вмешательства для детей с пороками
развития и детей-инвалидов открылся в Харькове. Его
работа базируется на инновационной модели социальных
услуг для детей с нарушениями развития, которая
распространится по всей Украине.
Уникальную, в совем роде, модель услуг раннего
вмешательства предложили специалисты Харьковского
благотворительного фонда Институт раннего
вмешательства. В Центре помогают детям с генетическими,
речевыми, двигательными нарушениями, поведенческими и
психиатрическими расстройствами, задержками умственного
и физического развития. Суть новой модели создание
системы услуг, территориально приближенных к семьям,
и
нацелены они на частичную или полную интеграцию в
общественную жизнь тяжелобольных детей.
Вице-президент благотворительного фонда Центр раннего
развития Анна Кравцова рассказала, что здесь работают
с
младенцами: буквально от их появления на свет до четырех
лет. Этот возраст обычно не рассматривается в рамках
реабилитационных и развивающих программ и больными
малышами занимаются в основном медики. Но в Центре
раннего вмешательства считают, что с больными детьми
нужно упорно работать с самого рождения и тогда они
смогут посещать садики и пойти в школы
специализированные или даже в обычные. Это означает,
что
дети с нарушениями развития или с инвалидностью могут
оставаться в семье и не попадать в интернатные
учреждения. С крохами работают психологи, врачи,
социальные работники, реабилитологи, консультанты из
числа родителей они имеют уже опыт воспитания
собственных детей с заболеваниями.
Сейчас центр обслуживает 107 детей. Работники
благотворительного фонда ратуют за то, чтобы центры
раннего вмешательства появились во всех районах: в
области около восьми тысяч детей с нарушениями развития,
больше трети из них в возрасте до трех лет. Опыт
предоставления услуг раннего вмешательства собираются
распространить и на другие регионы, а стандарты
применять в государственных и негосударственных
организациях. Очень важно, чтобы такие дети не страдали
социально и психологически. Это облегчает жизнь и самим
родителям. Если в ребенке есть потенциал он должен
реализоваться. Анна Кравцова рассказала, как родители
принесли в центр почти четырехлетнего малыша: у него
было развитие четырехмесячного ребенка. Он только лежал
и плакал, говорит Анна Кравцова, и не мог даже
перевернуться или поднять голову. Теперь он умеет сидеть
и ходить. Мальчик не посещает школу: теперь у него
развитие, как у годовалого ребенка, но не лежит и не
плачет, как раньше. Он играет игрушками, может общаться
с другими детьми.
Ирина Новикова рассказала, как члены родительского
клуба, когда им стало известно о тяжелом диагнозе ее
сына, пришли к ней прямо в роддом и поддержали ее.
Для меня важнее всего было узнать, что я не одна, что
есть люди, у которых те же проблемы. Появилось ощущение
общности, рассказывает мама Ромы.
Стали заниматься в центре, когда Роме исполнилось всего
две недели: первые месяцы самые важные для развития
таких детей. Сейчас ее сверхподвижному сыну Роме один
год и восемь месяцев и он, по словам матери, отличается
своим развитием от сверстников с таким же диагнозом,
которые не занимаются в центре. Ирина приводит его на
занятия раз в неделю и дважды в месяц по выходным
посещает родительский клуб занятия старается не
пропускать: очень полезно, говорит Ирина.
На открытии Центра раннего вмешательства для детей с
нарушениями развития и детей-инвалидов присутствовал
министр труда и социальной политики Михаил Папиев.
Министр сказал, что в 2002 году на Украине было около
40
центров ранней реабилитации детей-инвалидов, а сегодня

уже 420. Часть из них финансируется за счет
государственного бюджета, а часть за счет Фонда
социальной защиты инвалидов. На Украине около 150 тысяч
детей-инвалидов. В бюджете этого года в Фонде социальной
защиты детей-инвалидов для реализации проектов ранней
реабилитации детей инвалидов и профессиональной
реабилитации взрослых инвалидов предусмотрено 67
миллионов гривен. Этот проект украинского Фонда
социальных инвестиций, начавшего свою работу еще в 2002
году, имеет цель объединить усилия территориальной
громады, отметил Михаил Папиев. И я благодарен
Харьковскому горсовету и городскому голове Михаилу
Добкину за то, что мы смогли реализовать эту идею. Это
пилотный проект, на базе которого будет создан
государственный стандарт раннего вмешательства. Такие
центры будут открыты по всей Украине: в наших планах
создание около 600 таких учреждений. Мэр Харькова
сообщил, что в этом году в нашем городе откроются еще
пять центров реабилитации инвалидов.
Михаил Папиев сообщил также о том, что социальная помощь
матерям детей-инвалидов увеличилась в этом году почти
вдвое. Раньше матери детей-инвалидов получали пенсию
из
Пенсионного фонда Украины, а с 1 января 2007 года они
все переведены на государственную социальную помощь.
В
среднем они получают сейчас больше 500 гривен (в прошлом
году было 280 гривен). В ближайшее время, добавил Михаил
Папиев, на заседании Кабмина будет рассматриваться
проект повышения размера минимальной заработной платы,
минимальной пенсии, прожиточного минимума.
В тему
Общая стоимость данного микропроекта 756800 гривен,
из
них вклад УФСИ составляет около 600 тысяч гривен, 145
тысяч гривен это благотворительный взнос компании
Филипп Моррис Украина, остальные средства
предоставлены Харьковским горсоветом и другими
спонсорами.
Марина Ефанова, Вечерка
http://www.vecherniy.kharkov.ua/

   Иван 2007-03-31 01:45:43 (#652224)