Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Знаковые предметы и явления, у которых наступивший 2016 год - юбилейный: автомобиль

Знаковые предметы и явления, у которых наступивший 2016 год - юбилейный:
автомобиль

В 2016-м 130 лет исполняется
автомобилю. Первый экземпляр, который запатентовал немец Карл Бенц, был
трехколёсным и мог ехать со скоростью не более 20 километров в час.
Современные
машины не только быстрее - опытные образцы уже могут обходиться без
водителя.

В горку он не поедет сам даже, если завести. Двигатель мощностью меньше
одной лошадиной силы. Это - точная копия автомобиля Карла Бенца, который был
запатентован
130 лет назад. Любителям ворчать при виде женщин за рулем стоит знать, что
первое длительное путешествие на первом автомобиле совершил не мужчина, а
женщина
- Берта Бенц. И проблемы в пути супруга пионера автомобилестроения решала
самостоятельно.

"Когда засорился топливопровод, она взяла дамскую шпильку и этой шпилькой
смогла прочистить его, и поехала дальше", - рассказывает инженер Бенедикт
Вайлер.

В 19 век ворвался звук будущего. Особые навыки для вождения этого автомобиля
не нужны, управлять им почти так же просто, как и трехколесным велосипедом.
В баке всего два литра горючего, и этих двух литров хватает на то, чтобы
проехать примерно 16 километров. Ну а дальше надо искать заправку. Тогда, в
1886
году, в качестве заправок были аптеки. Двигатель работает на лигроине,
особом бензине. Он продавался как чистящее средство. На таком топливе можно
разогнаться
почти до 20 километров в час.

После появления первого автомобиля Карла Бенца прогресс было не остановить.
Уже в 1911 автомобиль смог разогнаться быстрее 200 километров в час, в 1927
сдалась трехсоткилометровая отметка. Сегодня самый быстрый автомобиль с
двигателем внутреннего сгорания способен нестись со скоростью почти 435
километров
в час.

Надежность - то немногое, чем "старички" выгодно отличаются от новых
железных "жеребцов". Пожарная машина 1916 года - лучший пример того, что
делали автомобили
когда-то на века. Двигатель заводится, что называется, с полуоборота. И
якобы за сто лет в нем почти ничего не меняли.

"Здесь все очень просто, легко добраться до свечей, до карбюратора. В
современных машинах все закрыто, просто так не заглянуть. Таких автомобилей
больше
нет, ведь сегодня все из пластика", - говорит владелец музея автомобилей
Вольфганг Рейхерт.

В этом частном музее в маленьком немецком городке Марксцелл почти вся
история автомобилестроения: первые немцы, огромные американцы, скромные
французы
и яркие итальянцы. Есть и совершенно уникальные экземпляры. Например,
агрегат работает на шишках и дровах.

После Второй Мировой войны автомобилестроением занимаются все, кому не лень.
Первые попытки сделать машину сверхдешевой. Автомобиль не роскошь, а
средство
передвижения. Деревянный корпус, сверху покрытый листами алюминия. Внутри
приборная панель сделана из фанеры. Этот автомобиль немцы называли
"бутербродом"
за невысокую стоимость. Это Западная Германия, 1949 год.

По сравнению с "Фульдой" любая, даже самая бюджетная, современная машина
напичкана поистине космическими технологиями. Что уж говорить о дорогих
авто!
Техника настолько далеко ушла вперед, что сейчас человечество на пороге
создания серийного автомобиля, которым вообще не нужно управлять. Слово
"водитель"
имеет все шансы получить в словарях пометку "устаревшее".

"Многие автомобили уже сегодня предлагают полуавтономную функцию вождения,
систему помощи при смене полосы движения, авторежим в пробке. Например,
"Мерседес"
или "Вольво" при движении с частыми остановками сами трогаются и тормозят",
- говорит журналист Франк Мертенс.

На дорогах мира сегодня более миллиарда автомобилей и большая часть из них
все еще с двигателями внутреннего сгорания. Но продажи электромобилей и
гибридов
растут, а совсем скоро нас ждет новая революция в области персонального
транспорта.

Машин с водородным двигателем в Германии пока очень мало, но многие
автомобильные заправки уже устанавливают специальные водородные колонки.
Пистолет заправочный
- он, естественно, особый. Водород поступает в бак под высоким давлением. Ну
и, конечно же, главный вопрос - денежный. Насколько выгодно сегодня иметь
автомобиль с водородным двигателем? Расход на 100 километров примерно 1
килограмм. А сейчас килограмм водорода стоит 9 с половиной евро. Сегодня
столько
в Германии стоят примерно 8 литров бензина. Только здесь в качестве выхлопа
- обычная вода.

Мог ли об этом даже подумать Карл Бенц? Он-то воду использовал для
охлаждения двигателя. Воды нужно было много. Радиатор появится позже.
Покатались пять
минут - и все, остываем. Когда осознаешь то, какой путь проделало
автомобилестроение за эти 130 лет, тоже невольно останавливаешься, чтобы
немного остыть.

Современное кино невозможно представить без автомобилей. Они создают имидж
главным героям и зачастую запоминаются наравне с ними. Убедиться в этом
можно,
Источник:
http://www.1tv.ru/news/techno/299444
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 4 Jan 2016 23:04:03 +0300 (#3353863)