Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Недоступная среда. Петербург адаптирован для инвалидов всего на 37,5%

Недоступная среда. Петербург адаптирован для инвалидов всего на 37,5%

Город остаётся чужим для людей с ограниченными возможностями. На днях в
Смольном подвели итоги масштабной программы <<Создания доступной среды>>
для инвалидов
на 2013-2015 годы. Даже по официальной статистике Петербург адаптирован
для таких граждан всего на 37,5% (в среднем по России - на 18%). А
значит, город
по-прежнему остаётся чужим для прикованных к коляскам и костылям, мам с
малышами, пожилых людей.

Прыжок из автобуса

По отчётам чиновников, чтобы снять границы между людьми здоровыми и не
очень, сегодня трудятся 22 комитета и 18 районных администраций. Из
федерального
и местного бюджетов на эти цели выделено без малого 10 млрд руб. Только
в 2015 году планируется приспособить к нуждам попавших в беду 478
объектов, причём
<<на 149 работы уже выполнены>>. Правда, Георгий Полтавченко не стал
слушать эту успокаивающую статистику, а привёл результаты опроса,
подготовленного независимыми
экспертами. 27% тех, кого называют маломобильными группами, отрицательно
оценивают доступность городской среды, 38% с трудом добираются даже до
собственной
квартиры, 21% - не могут попасть в поликлиники и больницы, 23% тяжело
заходить в общественный транспорт. А 22% прямо заявили, что к ним
относятся плохо
те, кто должны помогать. <<В том числе и мы с вами>>, - заметил губернатор
подчинённым.

Конечно, многое меняется.

<<Подвижки большие, - считает Алексей Колосов, председатель петербургской
региональной организации Всероссийского общества слепых. - Например,
появление
<<говорящих>> светофоров на улицах или специальная рельефная линия вдоль
платформы на каждой станции метро - большой прогресс. Также в метро при
соблюдении
определённых условий можно спускаться колясочникам, а вскоре в подземку
будут пускать незрячих с собаками-поводырями. Однако нам так и не
удалось добиться,
чтобы в каждом новом лифте с помощью шрифта Брайля или специально
нанесённых цифр инвалид по зрению мог найти кнопку нужного этажа. Будем
обращаться в
Госстройнадзор>>.

Бесконечно идут разговоры и о низкопольных автобусах с аппарелями,
помогающими преодолеть поребрики, ступени и высокие тротуары. Город даже
закупил такие
машины, однако выдвинется платформа или нет, зависит от водителей, а
они, как показывает реальность, часто забывают это сделать. В итоге
колясочники вынуждены
<<прыгать>> из салона на тротуар, и нередко такое приземление
заканчивается травмой. Зная все эти особенности, к нам почти не едут
туристы с ограниченными
возможностями. Для Петербурга с его исторической привлекательностью это
серьёзная потеря, ведь в мире такие энтузиасты составляют 8-11% от всех
путешественников.

Не положено?

Поразительно, но на людей с проблемами у нас не обращают внимания, даже
когда их права подкреплены всем понятными знаками. Так, у торговых
комплексов, общественных
учреждений, театров, вокзалов специально выделены места для парковки
инвалидов. Результат? Все они заняты обычными автомобилями. Нарушителей
не пугают
и солидные штрафы в 3 тыс. руб. Ну а создание соответствующей
инфраструктуры, похоже, превратилось в бесконечную говорильню. Все всё
обещают, но почти
ничего не делается.

<<Сейчас, например, во многих районах Петербурга благоустраиваются
дворовые территории, - переживает Сергей Поюнов, колясочник, технический
эксперт. - Я
лично побывал на нескольких площадках - территории для инвалидов не
оборудуются! Подходил к прорабам, требовал, чтобы занижали поребрики,
делали съезды,
отвечают: <<Не предусмотрено!>> Да как так, если все стройки в нашем
городе должны вестись с учётом интересов людей с ограниченными
возможностями? Вот и
получается, что власти заботятся об инвалидах лишь на словах. На деле же
90% - пленники своих квартир>>.

Сегодня губернатор потребовал от районных начальников лично проверять
здания, которые возводятся или реконструируются за счёт бюджета,
насколько они оборудованы
пандусами и подъёмниками. А для организаций, не обеспечивших
благоприятную среду, ввести административные штрафы. Вот только что-то
подсказывает, что эта
среда ещё долго останется недоступной.

Елена Данилевич

Источник:
Аргументы и Факты

*http://dislife.ru/articles/view/39113#cut

*

Ответить   Thu, 30 Jul 2015 23:42:09 +0300 (#3300110)