Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] ОНФ: доступную среду для инвалидов в Югре часто создают формально

ОНФ: доступную среду для инвалидов в Югре часто создают формально

В Ханты-Мансийском округе сегодня живут более 56 тысяч инвалидов. Это
численность среднего города Югры, такого, как Когалым. А значит, как в
любом другом
городе, для жителей должны быть соблюдены условия доступности, как
пространства, так и услуг: здравоохранения, образования, культуры... Но
сегодня доступность
социально значимых объектов в округе оставляет желать лучшего. А то, что
создано для инвалидов, часто сделано формально.

Есть пандус - нет перил

Такой вывод был сделан активистам Общероссийского народного фронта в
Югре по итогам общероссийского мониторинга <<За доступную среду>> на
территории Ханты-Мансийского
округа. Активисты ОНФ вместе с представителями городских организации
инвалидов в шести территориях Югры проверили социально значимые объекты,
без посещения
которых людям с ограниченными возможностями в своей жизни не обойтись.
Итоги оказались неоднозначными.

Из 71 проверенного объекта только 10 полностью доступны для
маломобильных групп населения, 36 - доступны частично, остальные - не
доступны. Причем, в числе
этих остальных такие важные для инвалидов учреждения, как местный отдел
службы Роспотребнадзора и приемные главы и городских депутатов в
Нефтеюганске;
отделение почтовой связи No7 и речной порт в Ханты-Мансийске; автовокзал
и автобусные остановки в Сургуте; администрация поселения,
культурно-спортивный
комплекс в поселке Таёжный; почта, Сбербанк, банкомат в Алябьевском;
центр МФЦ в Малиновском Советского района...

Если проанализировать все замечания, которые выявили общественники в
исследовании доступной среды, можно проследить систему. Так, почти все
новые здания,
построенные в Югре за последние десять лет, снабжены пандусами. Но, как
правило, они выполняют некую архитектурную функцию, украшая фасад, а не
прикладную.
Гранитные покрытия очень скользкие, перила часто отсутствуют, высота
наклона пандуса не соответствует стандарту... Немало претензий
общественники-инвалиды
предъявляют входным дверям - они узкие, очень тугие, с высокими
порогами, преодолеть такое препятствие колясочник в одиночку не может.
Среди типичных
замечаний - отсутствие парковочных мест для людей с ограниченными
возможностями, особенно во дворах жилых домов.

<<Мы знаем, как много средств в последние годы вкладывают власти Югры в
обеспечение доступной среды. И, действительно, сравнивая с другими
регионами, понимаем:
в округе для инвалидов сделано немало, - отмечает эксперт ОНФ,
руководитель общественного движения инвалидов <<Преобразование>> Станислав
Кононенко. - При
этом огорчает подчас формальный, бессистемный подход к проблеме. Сделали
кнопку вызова, но не на той высоте. Есть пандус - нет перил. Всё в
порядке с пандусом
- узкие входные двери или высокие пороги. В итоге объект, на который
потрачено немало бюджетных денег, так и остаётся в группе недоступных
для инвалидов>>.

7bbea3176d3dbb97a318681c2e0c0881.jpg

Станислав Кононенко не может самостоятельно проехать с парковки к зданию
речного вокзала в Ханты-Мансийске.

Проблем остаётся много

Потому вопрос более ответственного подхода к реализации мероприятий
госпрограммы <<Доступная среда>> на заседании круглого стола рабочей
группы <<Качество
повседневной жизни>> поднимался не раз.

Было отмечено: там, где власти работают в постоянном взаимодействии с
общественными организациями инвалидов, недочётов в создании безбарьерной
среды меньше.
Так, по словам заместителя главы администрации Ханты-Мансийска
Константина Пенчукова, в столице округа заключено трехстороннее
соглашение между администрацией,
общественным движением <<Преобразование>> и Всероссийским обществом
инвалидов. Город уже несколько лет практикует паспортизацию объектов
социальной сферы.
Из 53 объектов, которые были внесены в этот список, 50 получили
паспорта. За три года на 251 пешеходном переходе понижены бордюры. Два
года в Ханты-Мансийске
проводится Межрегиональный форум по безбарьерной среде, куда съезжаются
эксперты из десятков городов России.

При этом, как показал мониторинг <<фронтовиков>>, проблем всё равно
остаётся много. В окружном реестре приоритетных объектов (сведения о
доступности объектов
нанесены на карту ФИС Югры и на Общероссийскую карту, которая
представлена на сайте <<Жить вместе>>) значатся 1140 объекта. Из них
полностью доступны лишь
50, доступны условно - 165.

Новые требования

Чтобы изменить ситуацию, в округе создана <<дорожная карта>> по
формированию доступной среды с серьезным объемом финансирования. На 2016
год львиная доля
этих средств уйдет в департамент здравоохранения, чтобы обеспечить, в
первую очередь, полную доступность для инвалидов медицинских учреждений.

<<С 1 января 2016 года нам предстоит жить по новым требованиям, -
комментирует результаты мониторинга заместитель директора департамента
социального развития
Югры Людмила Низамова. - <<Доступная среда>> из проекта превращается в
систему нормативно-правовых актов. В частности, принят 419 закон,
согласно которому
за состояние доступной среды будет отвечать собственник или учреждение,
у которого в оперативном управлении находится объект. Потому уже сегодня
решать
проблему формирования доступной среды необходимо комплексно: если
вкладываются средства в обустройство объекта, делать так, чтобы не
приходилось потом
переделывать>>.

65fd9db1196f8fd02858f421cdbf7476.jpg

Инвалид Сергей Филатов проверяет доступную среду на вокзале Сургута

Мнения

Юрий Прима, участник мониторинга в Нефтеюганске:

- Городская среда за последнее время стала действительно доступней. Но
пока перемены по большому счету касаются лишь облегчения труда
родственников и друзей
инвалида, которые его сопровождают, помогают преодолеть препятствия.
Самостоятельно, без посторонней помощи, человек в коляске в нашем городе
может передвигаться
по очень ограниченному маршруту. Препятствия иной раз возникают там, где
их не ждешь. Приходится обращаться за помощью.

Ринат Айсин, депутат думы Сургута:

- По итогам рейда мы отметили, что условия, созданные для инвалидов в
Югре, носят скорее формальный характер: пандусы, швеллеры и кнопки
вызова имеются,
но воспользоваться этими устройствами инвалидам трудно. Около 30 лет мы
ждем реконструкцию вокзала. Этот рейд - еще один повод обратить внимание
властей
на состояние городских <<ворот>>. Считаю, что такое внимание со стороны
ОНФ позволит ускорить процесс ремонта.

Владимир Росин, инвалид по зрению:

- То, что делается в Сургуте сегодня, мало повлияло на общую картину для
меня. Я сталкиваюсь в городе с непреодолимыми для меня проблемами:
высокие бордюры,
малое число звуковых светофоров, отсутствие звуковых маячков на
социально важных объектах, таких, как железнодорожный вокзал, нет
звукового оповещения
на общественном транспорте. Поэтому я чаще вынужден передвигаться по
городу в сопровождении других людей.

Источник:
Аргументы и Факты

http://dislife.ru/articles/view/41541#cut

Ответить   Fri, 27 Nov 2015 22:32:04 +0300 (#3339148)