Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Движения законопроектов.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Остаться на Гражданке или Прикладом по зубам

Остаться на Гражданке или Прикладом по зубам?!

(защита прав призывника)

выпуск 42

Тема: Движения законопроектов.

 

Написать автору рассылки

Подписаться на нашу рассылку

 

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

 

Я выложил минимально необходимое количество законов по призыву на военную службу на страничку по адресу:

http://www.timus.ru/get/bank/army.stop/index.htm Тем, кто не знаком с их текстами, рекомендую скачать и почитать на досуге. А список законов таков:

  1. О воинской обязанности и военной службе.
  2. Положение о военно-врачебной экспертизе (плюс расписание болезней, освобождающих от службы в армии)
  3. Об альтернативной гражданской службе.
  4. Об организации альтернативной гражданской службы.
  5. Приказ Министерства обороны ?400 (инструкция о подготовке и проведению мероприятий по призыву и внутреннем документообороте в военкоматах)

 

Далее, письмо от Анатолия.

 

Привет, Роман!

Шутка пришла по рассылке:
Не хотите служить в армии? А что на это скажет грамотеям Miсrоsоft и Wоrd(с)(тм)?
Введите фразу: 'Хочу избежать службу в армии' и запустите проверку орфографии. :-))))))) Как раз в тему!

А если серьезно, сын у меня 17-ти лет так, что не спроста я на Вашу рассылку подписался.
Бесит тупость депутатов принявших закон об альтернативной службе. Американцы они хоть деньги считать умеют, а тут: Альтернативщика надо к месту службы отвезти, жильё предоставить и т.д. и т.п.... И нахрена это всё? Жил бы дома, ходил на службу, хоть санитаром, хоть учителем информатики, так нет, многие законы у нас  направлены на вздрючку человека, а не на благо. Каких депутатов выбрали то и имеем.

Анатолий, шутку вашу оценил. :-) Интересна история её происхождения. Кто-то же запрограммировал в Word-е такое предложение. ('Еще никому не удалось избежать службы в армии') Скорее всего, в Майкрософт сидит бывший работник военкомата.

 

Насчет депутатов - думаю, что каких депутатов выбрали, те нас и имеют. На самом деле не все предложения депутатов бывают плохи, часто даже наоборот, но правительство и президент имеет сильные инструменты давления на решения, принимаемые депутатами. Эти инструменты не всегда очевидные широкой публике, да и нечистоплотные, по своей сути. 

 

А вообще, если у вас есть время, желание и интерес, то понаблюдайте за процессом прохождения законопроектов, например за теми, которые имеют отношение к военной службе. Вся эта возня, которую обычно в прессе широко не освещают, тем не менее размещена в соответствующих документах, отзывах правительства на законопроекты и прочем.

 

И вот какие моменты мне больше всего запомнились - несмотря на, вообщем-то, неплохие идеи, высказанные в некоторых законопроектах депутатами, правительство делает ожесточенные попытки блокировать их. Блокирует именно то казалось бы хорошее, что действительно могло бы улучшить жизнь "простого электората", в том числе и призывников.

 

После прочтения этих отзывов у меня складывалось ощущение, вероятно излишне эмоциональное, но суть примерно такова - наше правительство, это сборище подонков, врагов, даже и не тайных, собственного народа, за счет которого эти мерзавцы кормятся, при этом втаптывая своего кормильца в г..но. 

 

Почитайте извороты по проекту федерального закона ? 308978-3, там речь идет о поправках к АГС, предполагающих исключить преимущественный принцип экстерриториальности и скорректировать срок службы в зависимости от прохождения по месту жительства, либо вне его.

 

Вот текст пояснительной записки к законопроекту, предлагаемому депутатами:

 

Указанный законопроект направлен на отказ от приоритета направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, а также на изменение критериев уменьшения срока альтернативной гражданской службы.


В соответствии с нынешней редакцией пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" граждане проходят альтернативную гражданскую службу, "как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают", а направление граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, осуществляется только "при невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают".


Указанная правовая норма вряд ли может быть признана целесообразной и полностью обоснованной по следующим причинам.

 

Во-первых, в приведенном положении говорится о территориях субъектов Российской Федерации, в которых постоянно проживают граждане, что понятию "место жительства" вовсе не тождественно.
В силу этого направление гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором постоянно проживает гражданин, в одном случае может сопровождаться изменением его места жительства (например, из г. Хабаровска в г. Охотск на территории Хабаровского края), в другом - нет (например, в пределах городов Москвы или Санкт-Петербурга).
В равной степени это относится и к случаям направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживают.


Учитывая это, указанная норма не только не указывает на приоритет направления граждан на альтернативную гражданскую службу вне их места жительства, но и полностью лишена какой-либо практической значимости.


Во-вторых, и это главное, направление граждан на альтернативную гражданскую службу вне места их жительства не может являться самоцелью, а должно осуществляться только в случаях выраженной государственной либо общественной в этом потребности, соизмеренной с материальными затратами на обеспечение прохождения альтернативной гражданской службы гражданами за пределами их места жительства.


В отличие от срока альтернативной гражданской службы, такое обязательное условие, как прохождение альтернативной гражданской службы непременно за пределами места жительства, является искусственным усложнением прохождения гражданами названной службы, при этом ни с какой точки зрения не выгодным ни для организаций, в которых будут проходить граждане эту службу, ни для общества, ни для государства.


Таким образом можно признать, что стремлению утяжелить условия прохождения альтернативной гражданской службы за счет закрепления преимущества направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределами их места жительства, была необоснованно принесена в жертву самой целесообразности этого.


Учитывая изложенное, законопроектом предлагается отказаться от каких-либо приоритетов в выборе территориального расположения организаций, в которых граждане будут проходить альтернативную гражданскую службу.


При этом для определения территориального расположения места прохождения альтернативной гражданской службы предлагается применить понятие "место жительства", определенное статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и широко используемое в законодательстве Российской Федерации (например, статья 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 396 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 3 и 6 статьи 83 и пункт 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 64 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и др.).

 

Помимо изложенного, законопроектом предлагается изменить критерии уменьшения срока альтернативной гражданской службы.

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" срок альтернативной гражданской службы, помимо уровня образования, зависит от того, проходит ли ее гражданин в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, либо нет.


Такой подход к дифференциации сроков альтернативной гражданской службы представляется не обоснованным: остается не ясным, то ли альтернативная гражданская служба в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по определению признается более тяжелой, то ли - более почетной, за что ее срок и сокращается.


Объективно же вряд ли можно найти существенные отличия в прохождении альтернативной гражданской службы в качестве, к примеру, санитара в военном госпитале от работы в такой же должности в каком-либо другом стационаре.


Этого нельзя сказать про другие условия прохождения альтернативной гражданской службы, а именно - прохождение ее по месту жительства либо за его пределами.


В отличие от военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (которые даже и при условии прохождения этой службы в тех же населенных пунктах, где расположено их место жительства, фактически проживают на территории воинской части), граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу за пределами их места жительства, находятся в очевидно неравных условиях с теми, кто проходит ее по месту жительства.


Учитывая совокупность изложенных условий, представляется целесообразным сократить срок альтернативной гражданской службы не тем гражданам, которые проходят указанную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а тем, кто проходит ее за пределами места жительства.

 

А вот письмо правительства на адрес председателя Гос.Думы по поводу законопроекта:

 

Уважаемый Борис Вячеславович!


Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона ? 308978-3 "О внесении изменений и дополнения в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", внесенный депутатами Государственной Думы третьего созыва А.И.Николаевым, Е.А.Зеленовым, Н.М.Безбородовым, А.Г.Арбатовым, Э.А.Воробьевым (постановление Государственной Думы от 8 октября 2003 г. ? 4397-III ГД).


Предлагаемые законопроектом нормы, предусматривающие преимущественно территориальный принцип прохождения альтернативной гражданской службы (по месту жительства граждан или за пределами места их жительства) и устанавливающие сроки этой службы в зависимости от места ее прохождения, направлены на расширение прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. Это ставит в неравные условия по отношению к ним граждан, проходящих военную службу по призыву, и нарушает баланс конституционных прав и обязанностей указанных категорий граждан.


Преимущественно территориальный принцип прохождения гражданами альтернативной гражданской службы сводит ее статус к региональной службе и может привести к заинтересованности органов власти на местах в увеличении числа граждан, изъявивших желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой. Это не позволит наиболее полно обеспечить применение труда граждан, проходящих эту службу, в приоритетных для государства сферах деятельности.


При подготовке к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона ? 308978-3 "О внесении изменений и дополнения в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" Правительством Российской Федерации был направлен в Государственную Думу отрицательный официальный отзыв на указанный законопроект от 6 июня 2003 г. ? 3925п-П12.


Кроме того, Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" вступил в силу лишь с 1 января 2004 г. и без учета анализа применения правовых норм, закрепленных в настоящем Федеральном законе, представляется нецелесообразным вносить в него в ближайшее время изменения.


По результатам рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации вопроса "О ходе реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" Минтруду России, Минобороны России и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручено проанализировать практику применения указанного Федерального закона в 2004 г. и до 1 марта 2005 г. внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. ? 45, раздел I, пункт 6).


Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации просит отложить рассмотрение проекта федерального закона ? 308978-3 "О внесении изменений и дополнения в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" во втором чтении до второго квартала 2005 г. либо вернуть данный законопроект в первое чтение и снять его с рассмотрения.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации Г. Карелова

 

Мне очевидно, что приводимые правительством аргументы против проекта по силе своей значимости ничтожны и необходимы лишь для сокрытия подлинных намерений - оставить всё как есть. Либо, в крайнем случае, затянуть дело с необходимыми изменениями.

 

Кажется, у нас сейчас другое правительство и рановато бы судить о нем, хотя я склонен думать, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Да и сама перестановка эта чисто манипулятивный прием, на мой взгляд. А кто у нас вообще назначает правительство?

 

Анатолий, спасибо вам за письмо, оно послужило еще и поводом для выпуска рассылки. Да, а законопроект сейчас находится на стадии рассмотрения во втором чтении, возможно, он будет принят и принесет пользу вашему сыну. 

 

 

С уважением, Дегтярев Роман.
Дата выпуска: 2004-04-11

Все соображения, мысли, пожелания, комментарии высылайте мне по адресу: army.stop@rambler.ru

Возможно, у вас есть знакомые, у которых тоже остро стоит вопрос о призыве на военную службу, поэтому я прошу вас сообщить им о нашей рассылке "Остаться на гражданке или прикладом по зубам?" Подписаться на рассылку они смогут, зайдя в каталог рассылки на Subcribe.ru Здесь же можно почитать прошлые выпуски.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное