Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Программа обновления флота PRISCO набирает обороты

ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO) и южнокорейская судостроительная компания STX Shipbuilding подписали контракт на строительство танкеров-продуктовозов.
Согласно условиям договора к 2009 году флот судоходной компании пополнится пятью танкерами ледового класса 1А дедвейтом 52 тысячи тонн. Новые танкеры будут использоваться для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов, как в дальневосточном регионе, так и между европейскими портами.
В ближайшие три года корпорация намерена увеличить количество судов до 42-43. Это будет современный флот, обеспечивающий безопасность мореплавания и гарантирующий своевременное предоставление услуг высокого качества.

Полный текст >>>


Новый сухогруз "Челси - 3" для "Конкорд шиппинг"

22.02.06 судоходная компания "Конкорд шиппинг" приняла в эксплуатацию новый сухогрузный теплоход класса "Волго-Дон макс" смешанного река-море плавания дедвейтом около 5830 тонн "Челси - 3"
Серия из шести судов строится на Херсонском судостроительном заводе по заказу "Конкорд шиппинг". Проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса).

Полный текст >>>


Извещение о проведении предварительного отбора аудиторских организаций

ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" извещает о проведении предварительного отбора участников конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита и предлагает квалифицированным и опытным аудиторским организациям принять участие в предварительном отборе.

Подробности >>>


Награда крупнейшего отраслевого издания

23.02.06 крупнейшее специализированное издание в области морского судоходства Lloyd's List провело в Лондоне ежегодную церемонию награждения компаний, работающих в шиппинге, за достижения в развитии отрасли в 2005 году.
В номинации "Ньюсмейкер года" награда была вручена Генеральному директору российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот" Сергею Франку.
Вручая памятный приз, Джулиан Брей, главный редактор издания, сказал: "За прошедший год "Совкомфлот" продемонстрировал впечатляющий рост и добился заметных успехов в своем развитии, позиционируя себя как серьезного глобального игрока на рынке морской транспортировки энергоносителей. Учитывая заявленные компанией амбициозные планы, "Совкомфлот", безусловно, и в дальнейшем сохранит свое лидерство как ньюсмейкер отрасли".

Полный текст >>>


"Морской порт Санкт-Петербург" приобрел два новых погрузчика

Четвертая стивидорная компания, входящая в группу компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", приобрела два ковшевых погрузчика Volvo L60E. Это первое поступление техники в группе в 2006 году.
Группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" в 2006 году планирует затратить 1 млрд. 433 млн. рублей на выполнение программы развития, обновление парка перегрузочной техники и автотранспорта.

Полный текст >>>


Российские бункеровщики вступили в IBIA

Российская Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков стала корпоративным членом Международной Бункерной Ассоциации - International Bunker Industry Association (IBIA).
Партнерство российской ассоциации с IBIA предусматривает совместную работу в сфере образования, законотворчества, обмена информацией, организации деловых контактов в Европе и России.
Ян Адамс, генеральный секретарь IBIA: "Я чрезвычайно рад стать свидетелем того, что еще одна группа бункерных компаний объединилась в национальную ассоциацию. И еще большее удовольствие состоит в том, что это профессиональное сообщество заинтересовано в тесном сотрудничестве с IBIA".

Полный текст >>>


ВСЗ спускает корпус судна снабжения

17.02.06 на ОАО “Выборгский судостроительный завод“ (ВСЗ) произведен спуск оснащенного корпуса судна снабжения платформ (проект MT 6009S) по заказу норвежской компании “Fitjar Mekaniske Verksted AS”.
Достройка судна будет произведена в Норвегии.
В 2006 году ВСЗ планирует передать еще несколько корпусов судов снабжения для западных заказчиков.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

"Газпром" выкупает Штокман

Совет директоров "Газпрома" принял решение увеличить долю в ЗАО "Росшельф", которое владеет лицензиями на разработку крупнейшего в мире Штокмановского газоконденсатного месторождения (3,5 трлн кубометров).
По информации "Ъ", "Газпром" выкупит долю комитета госимущества Архангельской области (3,29%), увеличив свою долю в "Росшельфе" с 52% до 55% акций.

Коммерсант № 33, 27.02.06


Самая запасливая

Месторождений “Роснефти” хватит на 28 лет

По обеспеченности запасами нефти по общепринятой международной методике оценки “Роснефть” находится на 1-м месте в мире, заявил на минувшей неделе Сергей Богданчиков. Речь идет о доказанных запасах нефти по классификации SPE (Society of Petroleum Engineers) среди частных компаний. Глава госкомпании имел в виду показатель “кратность запасов”, показывающий, на сколько лет хватит запасов исходя из текущей годовой добычи.
Согласно собственным данным нефтяных компаний, кратность запасов относительно текущей годовой добычи у “Роснефти” на 2004 г. составила 28 лет, на 2-м месте -- “Лукойл”, у которого запасов хватит на 26 лет, далее следуют “Сибнефть” (20 лет), “Сургутнефтегаз” (19 лет) и ТНК-ВР (18 лет). У западных мейджоров обеспеченность запасами еще ниже. У ConocoPhillips она составляет 15 лет, у ChevronTexaco -- 13, у BP -- 12, у ExxonMobil -- 12, у Total -- 11 и у Royal Dutch/Shell -- всего лишь шесть лет.

Подробности >>>

ВЕДОМОСТИ № 33, 27.02.06


"Газпром" замутит газ с Repsol

Газовый монополист рассчитывает на логистическую помощь испанской нефтегазовой компании в проектах по СПГ

Испанская компания Repsol продолжает экспансию на российском рынке. После приобретения 10%-ной доли в шведской НК West Siberian Resources, добывающей нефть в Западной Сибири, Repsol заинтересовалась рынком сжиженного природного газа (СПГ).
26.02.06 компания объявила о подписании с "Газпромом" меморандума о взаимопонимании по вопросу участия в проектах, связанных с производством сжиженного газа. Помимо разработки Южно-Тамбейского месторождения, Repsol намерена принять участие в реализации проекта "Газпрома" и "Совкомфлота" Baltic LNG – строительстве завода по выпуску сжиженного газа в Ленинградской области. Repsol удалось обойти "ЛУКОЙЛ" и ТНК-ВР, также интересовавшихся участием в Baltic LNG: эти претенденты до этапа подписания аналогичных документов пока не дошли.
По мнению экспертов, выбор "Газпрома" вполне понятен: терминалы Repsol в Испании и Канаде облегчат ему освоение рынка СПГ в Северной Америке. В свою очередь, полагают некоторые аналитики, сотрудничество с газовым монополистом позволит Repsol занять около половины российского рынка СПГ.

Подробности >>>


Первый -- пошел!

В эти выходные в Хорватии на судоверфи 3.Mai было спущено на воду первое судно из 14, заказанных АО Latvijas kugnieciba в рамках масштабной программы обновления флота. Ее стоимость превышает $500 млн.
Строительство нового судна для латвийского флота на хорватской судоверфи 3.Mai началось в июне прошлого года. По заказу Latvijas kugnieciba до 2008 года со стапелей сойдут в общей сложности 10 танкеров ледового класса водоизмещением 51800 тонн для перевозки нефте-- и химпродуктов. Все они будут отвечать повышенным требованиям ЕС, а именно -- иметь двойные корпуса. Еще 4 танкера меньшей величины (грузоподъемностью 37000 тонн) построят в 2007 году в Южной Корее -- на судоверфи завода Hyundai Mipo Dockyard Co Ltd.
Одновременно со строительством новых и возможным приобретением б/у судов Latvijas kugnieciba приступает к выводу из эксплуатации и резке судов, отслуживших свой срок.

Подробности >>>


По одному через Босфор не пустят

26.02.06 глава Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России (Росморречфлот) Александр Давыденко на заседании российско-турецкой межведомственной комиссии по экономическому сотрудничеству решал проблему пропуска российских судов через Босфор.
Сложности с судоходством возникли после начала строительства тоннеля для линии стамбульского метро под проливом. "Турция ввела ограничения для движения судов, из-за чего корабли идут через Босфор только караванами, формирования которых ожидают от 3 до 10 дней", – прокомментировал эту ситуацию первый вице-президент судоходной компании "Новошип" Владимир Сакович. При этом он подчеркнул, что "Новошип", который больше других страдает от "босфорской пробки", уже несколько лет подряд вносит предложения в повестку переговоров между Россией и Турцией, однако ситуация до сих пор не меняется.
По словам заместителя генерального директора Центрального НИИ морского флота Владимира Васильева, это вечная проблема. "Добиться реального результата можно только одним способом – повышая реальный авторитет России как морской державы, проводящей взвешенную и объективную политику в области судоходства", – отметил он.

Подробности >>>

Гудок от 27.02.06


Конференция "Нефть и газ Сахалина" пройдет в Южно-Сахалинске

Десятую международную конференцию "Нефть и газ Сахалина" проведут в сентябре после окончания масштабных работ по благоустройству Южно-Сахалинска.
Конференция проводилась девять раз и традиционно в столице Великобритании Лондоне. Именно этот город привлекал к себе внимание ведущих представителей топливно-энергетической индустрии. Целью симпозиума является предоставление самой последней информации, а также оказание содействия российским и иностранным делегатам в создании деловых возможностей и поддержки уже установленных деловых связей в нефтегазовом секторе и других тесно связанных с ним отраслях промышленности на Сахалине.
По мнению губернатора Ивана Малахова - "проекты " Сахалин-1" и " Сахалин-2" перешли в эксплуатационную стадию, программа конференции уже и в прошлом году отражала последние достижения и деловые стратегии развития этих проектов, следовательно, необходимо расширить тематику согласно новому кругу участников работ на шельфе. "К нам на Сахалин пришли новые компании, мы ждём появления Газпрома", - отметил губернатор.
Главным фактором, повлиявшим на принятие решения о проведении конференции на Сахалине, губернатор назвал перспективную разработку камчатского и магаданского шельфа.

Подробности >>>


Daewoo Shipbuilding выигрывает контракт

Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co., вторая по величине в мире судостроительная компания, выиграла тендер на строительство буровой установки и танкера. Стоимость строительства составит $530 млн.
Заказчиком строительства полупогружной буровой установки является норвежская Odfjell Invest I Ltd, заказчиком танкера - греческая корпорация Kristen Navigation Inc.
Танкер будет передан в эксплуатацию в октябре 2007г., буровая установка - в октябре 2008г.


Фрегаты в "Янтаре"

Возможности конкурента "Северной верфи" оценили повторно

На днях в Москве состоялось повторное заседание комиссии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) по выбору головного исполнителя контракта на строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии. Спор вокруг заказа стоимостью $1,56 млрд ведут калининградский судостроительный завод "Янтарь" и петербургская "Северная верфь".
По данным "Ъ", комиссия большинством голосов вновь высказалась в пользу "Янтаря". Однако помимо Федерального агентства по промышленности (Роспром) на этот раз "Северную верфь" поддержало также и Минэкономразвития.
Исход же спора во многом зависит от того, какую позицию займет вице-премьер Серей Иванов, которому подконтрольна ФСВТС.

Подробности >>>

Коммерсант СПб №32П, 26.02.02


Васильевскому острову намоют голландский берег

силами специалистов из Нидерландов

26.02.06 ООО "Управляющая компания 'Морской фасад'" распространило заявление о подведении итогов конкурса на намыв территории и возведение дамбы для строительства порта на Васильевском острове.
Основные работы выполнит голландская VAN Oord and Marin Contractors BV. УК "Морской фасад" планирует вложить в них около 3 млрд рублей. Голландцы уже выиграли тендер на дноуглубление, в рамках которого им предстоит освоить около 1 млрд рублей федеральных средств.

Подробности >>>

Коммерсант СПб №33, 27.02.06


Мы – оптимисты

В начале 2006 года Шавкат Кары-Ниязов, президент "Управляющей компании „Морской фасад“", созданной для реализации проекта по строительству на Васильевском острове пассажирского порта, одновременно возглавил "Национальную контейнерную компанию" (НКК), которая, в частности, управляет "Первым контейнерным терминалом" в Морском порту Петербурга и строит подобный терминал в порту Усть-Луга.
О том, как развивается проект пассажирского порта, а также о перспективах развития НКК в интервью с г-ном Шавкатом Кары-Ниязовым.

Подробности >>>


Польша выбрала Украину

ГП "Завод "Электротяжмаш" (Харьков), единственный на Украине производитель турбогенераторов, электродвигателей и тягового оборудования большой мощности, заключило контракт с "Польскими железными дорогами" на модернизацию тепловозов советского производства.
Cтоимость контракта составила около $130 млн. В ходе выполнения работ "Электротяжмаш" должен в течение двух лет модернизировать 96 тепловозов М-62.

Подробности >>>


Боевой баклан налетает на врага из-под воды

Новое воплощение давней идеи: американцы разрабатывают беспилотный разведывательный и ударный самолёт, который должен стартовать с борта субмарины, погружённой на 46 метров под воду. И там же на глубине заканчивать свой рейс.
Эту необычную систему придумало подразделение передовых проектов компании Lockheed Martin -- знаменитая группа Skunk Works.

Подробности >>>


"Волготанкер" на кону

Топ-менеджеры "Волготанкера" предложили национализировать пароходство. Эксперты считают, что государство не заинтересует это предложение, а само пароходство, точнее его самые ценные активы в итоге будут проданы с аукциона в счет погашения налоговой задолженности

Cкандал вокруг "Волготанкера" близится к завершению. "Когда пароходство продадут -- а его продадут, это будет следствием, а не причиной", -- заметил председатель совета директоров крупной судоходной компании, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, причиной больших проблем у компании может быть то, что в 2004 году какое-то крупное российское пароходство решило приобрести "Волготанкер" любой ценой.
Теоретически интересоваться пароходством могут группа "Промышленные инвесторы" (контролирует Дальневосточное морское пароходство), Северо-Западное или Волжское пароходство, танкерная компания "Вижн Флот". Вполне вероятным можно считать интерес к пароходству таких нефтяных компаний, как "ЛУКойл" или "Роснефть". Известно, что они заинтересованы в расширении экспортных поставок, а пароходство "Волготанкер" как раз заявляло о намерении диверсифицировать бизнес за счет морских перевозок. Но пока в нефтяных компаниях предпочитают не комментировать все происходящее вокруг "Волготанкера".

Подробности >>>

Эксперт Волга, №4


Инвестбанкиры отказывают акциям контейнерных перевозчиков

Один из крупнейших инвестиционных банков в мире, Merrill Lynch, понизил рейтинг крупнейших контейнерных компаний Тайваня Evergreen Marine Corp и Wan Hai Lines до уровня "продавать".
В качестве обоснования своей позиции инвестбанкиры приводят избыток контейнерных мощностей, падение фрахтовых ставок и рост расходов, связанных с эксплуатацией контейнерных линий. При этом ставки на основных глобальных линиях снизились уже довольно серьезно. На направлении Азия - США снижение составило 10%, на направлении Азия - Европа - 15%. И это - только начало, считают аналитики.
По прогнозам аналитиков Merrill Lynch, падение рынка, начавшееся в 2005г., продолжится, как минимум, до 2008г.


Первый танкер-стотысячник в порту Ванино

26.02.06 порт Ванино Хабаровского края впервые в своей истории загрузил танкер-стотысячник. Партию мазута для Китая взял в Ванино танкер "Виктор Титов" Приморского морского пароходства и отправился в КНР.
Порт Ванино стал второй судоходной гаванью Тихоокеанского побережья России, в которую могут заходить суда-гиганты. Приоритет здесь принадлежит Находке. У причалов ее порта Восточного уже неоднократно грузились океанские транспорты грузоподъемностью свыше 150 тыс тонн.

Подробности >>>


Украина и Германия: сотрудничество в отрасли морского судоходства

Украина и Германия подписали протокол о сотрудничестве в отрасли морского судоходства. Пакет стратегически важных вопросов транспортной сферы обсуждался странами во время Второго заседания украинско-немецкой смешанной комиссии по вопросам морского судоходства, которое прошло 20-22.02.06 в Киеве.
Во время заседания стороны приняли решение содействовать росту объемов перевозок морским транспортом путем активизации сотрудничества между Морскими администрациями стран, в том числе в рамках международных организаций.
Стороны также отметили важность расширения сотрудничества в направлении перестройки инфраструктуры украинских портов с использованием опыта и технологий немецких специалистов и привлечением инвестиций финансовых организаций Германии. Дипломаты обсудили и возможность проведения реформы в сфере портового хозяйства, основная цель которой состоит в отделении функций управления государственным имуществом от функций государственного надзора.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


В избранное