Программа обновления флота PRISCO набирает обороты
ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO) и южнокорейская судостроительная компания STX Shipbuilding подписали контракт на строительство танкеров-продуктовозов. Согласно условиям договора к 2009 году флот судоходной компании пополнится пятью танкерами ледового класса 1А дедвейтом 52 тысячи тонн. Новые танкеры будут использоваться для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов, как в дальневосточном регионе, так и между
европейскими портами. В ближайшие три года корпорация намерена увеличить количество судов до 42-43. Это будет современный флот, обеспечивающий безопасность мореплавания и гарантирующий своевременное предоставление услуг высокого качества.
22.02.06 судоходная компания "Конкорд шиппинг" приняла в эксплуатацию новый сухогрузный теплоход класса "Волго-Дон макс" смешанного река-море плавания дедвейтом около 5830 тонн "Челси - 3" Серия из шести судов строится на Херсонском судостроительном заводе по заказу "Конкорд шиппинг". Проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса).
Извещение о проведении предварительного отбора аудиторских организаций
ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" извещает о проведении предварительного отбора участников конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита и предлагает квалифицированным и опытным аудиторским организациям принять участие в предварительном отборе.
23.02.06 крупнейшее специализированное издание в области морского судоходства Lloyd's List провело в Лондоне ежегодную церемонию награждения компаний, работающих в шиппинге, за достижения в развитии отрасли в 2005 году. В номинации "Ньюсмейкер года" награда была вручена Генеральному директору российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот" Сергею Франку. Вручая памятный приз, Джулиан Брей, главный редактор издания, сказал: "За прошедший
год "Совкомфлот" продемонстрировал впечатляющий рост и добился заметных успехов в своем развитии, позиционируя себя как серьезного глобального игрока на рынке морской транспортировки энергоносителей. Учитывая заявленные компанией амбициозные планы, "Совкомфлот", безусловно, и в дальнейшем сохранит свое лидерство как ньюсмейкер отрасли".
"Морской порт Санкт-Петербург" приобрел два новых погрузчика
Четвертая стивидорная компания, входящая в группу компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", приобрела два ковшевых погрузчика Volvo L60E. Это первое поступление техники в группе в 2006 году. Группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" в 2006 году планирует затратить 1 млрд. 433 млн. рублей на выполнение программы развития, обновление парка перегрузочной техники и автотранспорта.
Российская Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков стала корпоративным членом Международной Бункерной Ассоциации - International Bunker Industry Association (IBIA). Партнерство российской ассоциации с IBIA предусматривает совместную работу в сфере образования, законотворчества, обмена информацией, организации деловых контактов в Европе и России. Ян Адамс, генеральный секретарь IBIA: "Я чрезвычайно рад стать свидетелем того, что
еще одна группа бункерных компаний объединилась в национальную ассоциацию. И еще большее удовольствие состоит в том, что это профессиональное сообщество заинтересовано в тесном сотрудничестве с IBIA".
17.02.06 на ОАО “Выборгский судостроительный завод“ (ВСЗ) произведен спуск оснащенного корпуса судна снабжения платформ (проект MT 6009S) по заказу норвежской компании “Fitjar Mekaniske Verksted AS”. Достройка судна будет произведена в Норвегии. В 2006 году ВСЗ планирует передать еще несколько корпусов судов снабжения для западных заказчиков.
Совет директоров "Газпрома" принял решение увеличить долю в ЗАО "Росшельф", которое владеет лицензиями на разработку крупнейшего в мире Штокмановского газоконденсатного месторождения (3,5 трлн кубометров). По информации "Ъ", "Газпром" выкупит долю комитета госимущества Архангельской области (3,29%), увеличив свою долю в "Росшельфе" с 52% до 55% акций.
По обеспеченности запасами нефти по общепринятой международной методике оценки “Роснефть” находится на 1-м месте в мире, заявил на минувшей неделе Сергей Богданчиков. Речь идет о доказанных запасах нефти по классификации SPE (Society of Petroleum Engineers) среди частных компаний. Глава госкомпании имел в виду показатель “кратность запасов”, показывающий, на сколько лет хватит запасов исходя из текущей годовой добычи. Согласно
собственным данным нефтяных компаний, кратность запасов относительно текущей годовой добычи у “Роснефти” на 2004 г. составила 28 лет, на 2-м месте -- “Лукойл”, у которого запасов хватит на 26 лет, далее следуют “Сибнефть” (20 лет), “Сургутнефтегаз” (19 лет) и ТНК-ВР (18 лет). У западных мейджоров обеспеченность запасами еще ниже. У ConocoPhillips она составляет 15 лет, у ChevronTexaco -- 13, у BP -- 12, у ExxonMobil -- 12, у Total -- 11 и у Royal Dutch/Shell -- всего лишь шесть лет.
Газовый монополист рассчитывает на логистическую помощь испанской нефтегазовой компании в проектах по СПГ
Испанская компания Repsol продолжает экспансию на российском рынке. После приобретения 10%-ной доли в шведской НК West Siberian Resources, добывающей нефть в Западной Сибири, Repsol заинтересовалась рынком сжиженного природного газа (СПГ). 26.02.06 компания объявила о подписании с "Газпромом" меморандума о взаимопонимании по вопросу участия
в проектах, связанных с производством сжиженного газа. Помимо разработки Южно-Тамбейского месторождения, Repsol намерена принять участие в реализации проекта "Газпрома" и "Совкомфлота" Baltic LNG – строительстве завода по выпуску сжиженного газа в Ленинградской области. Repsol удалось обойти "ЛУКОЙЛ" и ТНК-ВР, также интересовавшихся участием в Baltic LNG: эти претенденты до этапа подписания аналогичных документов пока не дошли. По мнению экспертов, выбор "Газпрома" вполне понятен: терминалы Repsol в Испании
и Канаде облегчат ему освоение рынка СПГ в Северной Америке. В свою очередь, полагают некоторые аналитики, сотрудничество с газовым монополистом позволит Repsol занять около половины российского рынка СПГ.
В эти выходные в Хорватии на судоверфи 3.Mai было спущено на воду первое судно из 14, заказанных АО Latvijas kugnieciba в рамках масштабной программы обновления флота. Ее стоимость превышает $500 млн. Строительство нового судна для латвийского флота на хорватской судоверфи 3.Mai началось в июне прошлого года. По заказу Latvijas kugnieciba до 2008 года со стапелей сойдут в общей сложности 10 танкеров ледового класса водоизмещением 51800 тонн для перевозки нефте--
и химпродуктов. Все они будут отвечать повышенным требованиям ЕС, а именно -- иметь двойные корпуса. Еще 4 танкера меньшей величины (грузоподъемностью 37000 тонн) построят в 2007 году в Южной Корее -- на судоверфи завода Hyundai Mipo Dockyard Co Ltd. Одновременно со строительством новых и возможным приобретением б/у судов Latvijas kugnieciba приступает к выводу из эксплуатации и резке судов, отслуживших свой срок.
26.02.06 глава Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России (Росморречфлот) Александр Давыденко на заседании российско-турецкой межведомственной комиссии по экономическому сотрудничеству решал проблему пропуска российских судов через Босфор. Сложности с судоходством возникли после начала строительства тоннеля для линии стамбульского метро под проливом. "Турция ввела ограничения для движения судов, из-за чего корабли идут
через Босфор только караванами, формирования которых ожидают от 3 до 10 дней", – прокомментировал эту ситуацию первый вице-президент судоходной компании "Новошип" Владимир Сакович. При этом он подчеркнул, что "Новошип", который больше других страдает от "босфорской пробки", уже несколько лет подряд вносит предложения в повестку переговоров между Россией и Турцией, однако ситуация до сих пор не меняется. По словам заместителя генерального директора Центрального НИИ морского флота Владимира Васильева, это
вечная проблема. "Добиться реального результата можно только одним способом – повышая реальный авторитет России как морской державы, проводящей взвешенную и объективную политику в области судоходства", – отметил он.
Конференция "Нефть и газ Сахалина" пройдет в Южно-Сахалинске
Десятую международную конференцию "Нефть и газ Сахалина" проведут в сентябре после окончания масштабных работ по благоустройству Южно-Сахалинска. Конференция проводилась девять раз и традиционно в столице Великобритании Лондоне. Именно этот город привлекал к себе внимание ведущих представителей топливно-энергетической индустрии. Целью симпозиума является предоставление самой последней информации, а также оказание содействия
российским и иностранным делегатам в создании деловых возможностей и поддержки уже установленных деловых связей в нефтегазовом секторе и других тесно связанных с ним отраслях промышленности на Сахалине. По мнению губернатора Ивана Малахова - "проекты " Сахалин-1" и " Сахалин-2" перешли в эксплуатационную стадию, программа конференции уже и в прошлом году отражала последние достижения и деловые стратегии развития этих проектов, следовательно, необходимо расширить тематику согласно новому кругу участников
работ на шельфе. "К нам на Сахалин пришли новые компании, мы ждём появления Газпрома", - отметил губернатор. Главным фактором, повлиявшим на принятие решения о проведении конференции на Сахалине, губернатор назвал перспективную разработку камчатского и магаданского шельфа.
Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co., вторая по величине в мире судостроительная компания, выиграла тендер на строительство буровой установки и танкера. Стоимость строительства составит $530 млн. Заказчиком строительства полупогружной буровой установки является норвежская Odfjell Invest I Ltd, заказчиком танкера - греческая корпорация Kristen Navigation Inc. Танкер будет передан в эксплуатацию в октябре 2007г., буровая установка
- в октябре 2008г.
Возможности конкурента "Северной верфи" оценили повторно
На днях в Москве состоялось повторное заседание комиссии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) по выбору головного исполнителя контракта на строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии. Спор вокруг заказа стоимостью $1,56 млрд ведут калининградский судостроительный завод "Янтарь" и петербургская "Северная верфь". По данным "Ъ", комиссия большинством голосов вновь
высказалась в пользу "Янтаря". Однако помимо Федерального агентства по промышленности (Роспром) на этот раз "Северную верфь" поддержало также и Минэкономразвития. Исход же спора во многом зависит от того, какую позицию займет вице-премьер Серей Иванов, которому подконтрольна ФСВТС.
26.02.06 ООО "Управляющая компания 'Морской фасад'" распространило заявление о подведении итогов конкурса на намыв территории и возведение дамбы для строительства порта на Васильевском острове. Основные работы выполнит голландская VAN Oord and Marin Contractors BV. УК "Морской фасад" планирует вложить в них около 3 млрд рублей. Голландцы уже выиграли тендер на дноуглубление, в рамках которого
им предстоит освоить около 1 млрд рублей федеральных средств.
В начале 2006 года Шавкат Кары-Ниязов, президент "Управляющей компании „Морской фасад“", созданной для реализации проекта по строительству на Васильевском острове пассажирского порта, одновременно возглавил "Национальную контейнерную компанию" (НКК), которая, в частности, управляет "Первым контейнерным терминалом" в Морском порту Петербурга и строит подобный терминал в порту Усть-Луга. О том, как развивается проект пассажирского порта, а также о перспективах развития
НКК в интервью с г-ном Шавкатом Кары-Ниязовым.
ГП "Завод "Электротяжмаш" (Харьков), единственный на Украине производитель турбогенераторов, электродвигателей и тягового оборудования большой мощности, заключило контракт с "Польскими железными дорогами" на модернизацию тепловозов советского производства. Cтоимость контракта составила около $130 млн. В ходе выполнения работ "Электротяжмаш" должен в течение двух лет модернизировать 96 тепловозов М-62.
Новое воплощение давней идеи: американцы разрабатывают беспилотный разведывательный и ударный самолёт, который должен стартовать с борта субмарины, погружённой на 46 метров под воду. И там же на глубине заканчивать свой рейс. Эту необычную систему придумало подразделение передовых проектов компании Lockheed Martin -- знаменитая группа Skunk Works.
Топ-менеджеры "Волготанкера" предложили национализировать пароходство. Эксперты считают, что государство не заинтересует это предложение, а само пароходство, точнее его самые ценные активы в итоге будут проданы с аукциона в счет погашения налоговой задолженности
Cкандал вокруг "Волготанкера" близится к завершению. "Когда пароходство продадут -- а его продадут, это будет следствием, а не причиной", -- заметил председатель совета директоров крупной судоходной
компании, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, причиной больших проблем у компании может быть то, что в 2004 году какое-то крупное российское пароходство решило приобрести "Волготанкер" любой ценой. Теоретически интересоваться пароходством могут группа "Промышленные инвесторы" (контролирует Дальневосточное морское пароходство), Северо-Западное или Волжское пароходство, танкерная компания "Вижн Флот". Вполне вероятным можно считать интерес к пароходству таких нефтяных компаний, как "ЛУКойл" или
"Роснефть". Известно, что они заинтересованы в расширении экспортных поставок, а пароходство "Волготанкер" как раз заявляло о намерении диверсифицировать бизнес за счет морских перевозок. Но пока в нефтяных компаниях предпочитают не комментировать все происходящее вокруг "Волготанкера".
Один из крупнейших инвестиционных банков в мире, Merrill Lynch, понизил рейтинг крупнейших контейнерных компаний Тайваня Evergreen Marine Corp и Wan Hai Lines до уровня "продавать". В качестве обоснования своей позиции инвестбанкиры приводят избыток контейнерных мощностей, падение фрахтовых ставок и рост расходов, связанных с эксплуатацией контейнерных линий. При этом ставки на основных глобальных линиях снизились уже довольно
серьезно. На направлении Азия - США снижение составило 10%, на направлении Азия - Европа - 15%. И это - только начало, считают аналитики. По прогнозам аналитиков Merrill Lynch, падение рынка, начавшееся в 2005г., продолжится, как минимум, до 2008г.
26.02.06 порт Ванино Хабаровского края впервые в своей истории загрузил танкер-стотысячник. Партию мазута для Китая взял в Ванино танкер "Виктор Титов" Приморского морского пароходства и отправился в КНР. Порт Ванино стал второй судоходной гаванью Тихоокеанского побережья России, в которую могут заходить суда-гиганты. Приоритет здесь принадлежит Находке. У причалов ее порта Восточного уже неоднократно грузились океанские транспорты грузоподъемностью
свыше 150 тыс тонн.
Украина и Германия: сотрудничество в отрасли морского судоходства
Украина и Германия подписали протокол о сотрудничестве в отрасли морского судоходства. Пакет стратегически важных вопросов транспортной сферы обсуждался странами во время Второго заседания украинско-немецкой смешанной комиссии по вопросам морского судоходства, которое прошло 20-22.02.06 в Киеве. Во время заседания стороны приняли решение содействовать росту объемов перевозок морским транспортом путем активизации
сотрудничества между Морскими администрациями стран, в том числе в рамках международных организаций. Стороны также отметили важность расширения сотрудничества в направлении перестройки инфраструктуры украинских портов с использованием опыта и технологий немецких специалистов и привлечением инвестиций финансовых организаций Германии. Дипломаты обсудили и возможность проведения реформы в сфере портового хозяйства, основная цель которой состоит в отделении функций управления государственным имуществом от функций
государственного надзора.