Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Рассылка Сергея Чернявского
No 197 (2010-05-28)
     
     
     
/ Продвижение и Переговоры /
     
     
     

Дело не в деньгах

В этот раз снова начну с письма:

«Добрый день!

Меня тоже зовут Сергей. Хочу организовать свой маленький бизнес-предложили взять в аренду магазин шаговой доступности.

Если вы владеете информацией по организации такого бизнеса-прошу помощи. Я пока не принял никакого решения, пока считаю строительную смету (т.к. магазин находится в упадническом состоянии) и затраты на рекламу и продукцию. С уважением, Сергей».

Если вы создали один  бизнес, второй бизнес, третий, четвертый, причем без вложений, то, в конце концов, приходит понимание принципов, по которым создается любой бизнес. А как уже писал, я создал несколько своих бизнесов без вложений, причем разного вида деятельности, и помог многим, кто обучался у меня, создать бизнес. Поэтому я владею не информацией, а знаниями, с помощью которых можно создать бизнес и развить его.

В предыдущем выпуске я коротко описывал этап созревания к бизнесу.  И по-видимому, когда я созрел, все начало, как это говориться, случайно складываться.

Случайно встретил своего старого знакомого, которого не видел несколько лет, и в процессе беседы он мне рассказывает, что у него есть бизнес, состоящий из двух розничных магазинов по продаже автоэмалей, автокосметики. У него проблемы в бизнесе: с партнером ничего не понятно, продавцы выпендриваются, в принципе его бизнес - это геморрой.

На самом деле, типичная ситуация для многих предпринимателей:

«Доброго Вам дня, Сергей!

Я конечно понимаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, да и халявы я не любитель, но тем не менее рискну спросить совет, да ещё и бесплатный, но а если не совет, то хотя бы поставить диагноз.

Два года топчусь на месте, после того как открыл свой маленький бизнес в сфере грузоперевозок. Понимаю, что какая то внутренняя лень, не даёт мне двигаться, расширяться, ставить какие то задачи, решать их, идти вперёд итд. Вот не хочу ничего делать и всё тут. Начинаю вкладывать энергию и быстро остываю, интерес пропадает. Всё катиться как то само собой и денег хватает ровно на столько, чтобы хватало на необходимое.

На дядю работать совершенно не хочется. Я хожу в спортзал, занимаюсь другими делами, которые мне нравятся, каждый мой день, в моём распоряжении, но ситуация плавно подошла к такому моменту, что фирма фактически совсем перестала приносить прибыль, в декабре не хватит денег, чтобы заплатить за мои кредиты и съёмную квартиру. Я словно в прострации, не понимаю, что делать. Странно как то это всё, ни к чему нет интереса. С одной стороны всё хорошо-красивая молодая жена, со здоровьем проблем нет, с другой стороны-прекратилось поступление денежных средств и ничего не хочется делать, апатия.

Не будет ответа, я без обид. Не знаю даже почему я вас об этом спрашиваю, как то сами руки потянулись спросить. Всего доброго! С уважением, Андрей»

Типичная ситуация, которую можно охарактеризовать коротко: бизнес есть, удовольствия нет, что делать и как делать, непонятно.

Продолжаю свою историю. В процессе беседы с моим знакомым я предлагаю ему свою помощь, он берет паузу. И далее, вследствие нескольких бесед-переговоров он принимает решение сотрудничать со мной.

В результате нескольких раундов переговоров, не менее десяти, это точно, мы с ним согласовали условия сотрудничества и придумали вариант его расхода с партнером.

Логичный вопрос: с чего бы это ему идти на сотрудничество со мной? Мы с ним не были друзьями, не виделись несколько лет. Наверняка в его окружении есть опытные предприниматели.

Какую ценность имеет новичок в бизнесе? У новичка нет денег, у него нет материальных ресурсов, у него нет опыта, можно сказать, что у него ничего нет, кроме…

Я считаю,  что главную ценность, которую имеет новичок - это желание, которое выражается в неудержном энтузиазме. И как раз этого энтузиазма не было у него, но его было очень много у меня.

Энтузиазм ценился, ценится и будет цениться всегда. Письмо участника переговорного тренинга, который создан мной не только для предпринимателей и продвижения по карьерной лестнице, но для подготовки желающих создать бизнес:

«Сегодня с директором ездили на встречу с крупным клиентом.

После встречи директор предложил мне создать отдел продаж РА и возглавить его.

Офигеть (это была первая мысль). Я когда устраивался к ним, 2 месяца назад, честно написал, что в рекламе ничего не понимаю. Никогда не занимался ни производством, ни продажей. Директор еще заметил, что какое-то странное у меня резюме, в 4 строчки.

Я вчера понял, что стратегическая цель переговоров - установление отношений. Будут отношения, будут и заказы. Директор сегодня согласился с этой мыслью.

Ждет от меня план мероприятий на следующие 3 месяца. Говорит о наборе сотрудников. А я сам установление отношений представляю только по верхушкам. 

Короче говоря, решил взяться. Вот, сижу, думаю, с чего начинать. Алексей».

Конечно, тоже можно сказать, что у Алексея все произошло случайно, если не учитывать, что он заканчивает первую ступень переговорного тренинга.

А это: переговоры по-новому, мышление по-новому, действия по-новому, и в первую очередь с бОльшим энтузиазмом.

Поэтому причина, по которой мой знакомый принял решение со мной сотрудничать – это мой энтузиазм, которого так не хватало ему.

Конечно, наверняка сыграла роль и способность думать, искать варианты придумывать решения, и естественно вести переговоры. Но это все вытекало из энтузиазма, который бурлил во мне неугомонным вулканом.

Короче говоря, результатом моих переговоров с моим новым партнером стало то, что он отдал мне свой магазин, который остался у него после развода с партнером, в аренду.

Так начался новый этап в моей жизни – я стал предпринимателем.  Это отдельная история.

Ну а далее о письме Сергея, с которого я начал этот выпуск.

Желание есть: «Хочу организовать свой маленький бизнес».

Есть вариант воплощения этого желания: «…предложили взять в аренду магазин шаговой доступности».

Нужно ставить срок  - цель есть, и вперед.

Сергей считает смету строительную, на рекламу, на продукцию, т.е. он считает, сколько нужно вложить в этот бизнес денег, причем, если я не ошибаюсь именно ему.

И в этом есть первая ошибка – при создании бизнеса, да и при его развитии, главное не деньги.

Деньги, сметы, реклама, сотрудники, клиенты, товар, оборудование и т.д. - это техника., разобраться с которой, получить результат, можно будет, если будешь гореть энтузиазмом и будешь готов идти до конца.

Что нужно считать, так это сколько у тебя есть энтузиазма, нужно оценить величину своего желания, и быть готовым идти до конца.

Именно это является основанием, для принятия решения.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

Рекламное Агентство с нуля

Переговорный тренинг

Курс Продвижение

P.S. Что мешает в достижении цели? Внутренние «тормоза» (сомнения, страхи, стереотипы и т.п.).

Что помогает в достижении цели? Возможности (ресурсы, связи, идеи и т.п.).

Проблема, что ни того, ни другого не видим, а даже если что-то и видим, или совсем чуть-чуть, или не знаем, что с этим делать. И, казалось бы, нужно просто раздвинуть рамки чтобы УВИДЕТЬ и ПРИДУМАТЬ, как избавиться от тормозов и как использовать возможности.

УВИДЕЛ и ПРИДУМАЛ - именно это и происходит с участниками на тренинге «Сила в балансе». Ближайшие - Подмосковье 12-14 июня, в Крыму 2-4 июля.

= Продвижение и Переговоры = -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное