«Действительно, зацепи..и. ло! Все же сначала поблагодарю за рассылку, и за ее тон, не принято благодарить за мышление и мудрость – но благодарю, большая нынче редкость. А зацепило письмо о детях, не желающих подчиниться общей дисциплине. Согласна, что надо защищать деток наших сейчас, моя как раз школу заканчивает в этом году. И, очевидно, что педагоги
используют их для своих мизерных выгод – бесконечное участие в каких-то конкурсах (копию диплома сдать учителю), мероприятия, на которых можно сдохнуть со скуки, слушая лысых занудливых чиновников, программы, явно раздутые и ограниченные по духовному содержанию.
В программе по литературе – алкоголики, по МХК - «карьера куртизанки». Политическая история – без комментариев. Изучают все пути духовного падения и почти нет примеров духовного взлета. Вот и получается «я этого не хочу, а чего хочу – не знаю» - нет духовного образца. Мы к школе с первого дня относимся как к месту тренировки социальных навыков. Коммуникативных, в том числе. Нельзя понять другого, но общаться с ним надо научиться.
Математика развивает мышление – и это не зависит от педагога. Языки расширяют границы для самопознания, другой язык - это другой способ мыслить. Как и другая философия, религия – языки для развития мышления, пока за мышлением не обнаружится сознание. А развивается ребенок в семье, через отношения в семье обретает понимание, что и зачем он хочет делать в этой жизни. Взаимоотношения это не
часть нашей жизни, это вся НАША жизнь. Если мысленно убрать отношения из моей жизни, жизнь останется, но она не будет моей. Детский ум (да и наш) через подражание развивается. Если нет у родителей ясного видения жизненного пути, препятствий на нем, методов развития, то у детей откуда?... Нинель Костенко, тренер Университета Единства.»
Согласен: «Мы к школе с первого дня относимся как к месту тренировки социальных навыков».
А чему натренировались по факту: «Если нет у родителей ясного видения жизненного пути, препятствий на нем, методов развития, то у детей откуда?»
Родители по факту ничему ценному в школе не научились, кроме как читать, писать, а детей своих туда же. А что с ними еще делать?
Казалось бы, что может быть ценней умения сформулировать цель, и инструменты-умения ее достижения: «Взаимоотношения это не часть нашей жизни, это вся НАША жизнь».
Нинель написала длинное письмо, я разместил половину.
Вопросы о целях и задачах регулярно поднимаются в «кольцевой рассылке», в которой я консультирую участников переговорного тренинга и курса РАН:
«Сергей, я знаю, что у тебя есть опыт управления розничным магазином. Подскажи, пожалуйста, какой человек больше всего подходит на роль продавца в магазине (какие к нему критерии)?».
Да, опыт управления розничным магазином у меня есть, и не одним. Но вопрос говорит как раз о том, что нет четко сформулированной цели у предприятия, а исходя из нее - задач сотрудников, в том числе, продавца. И именно с цели предприятия нужно начинать.
Можно, конечно, сформулировать критерии подбора продавца, но они должны вытекать из цели предприятия. Иначе получится кто в лес, кто по дрова. И следствие этого - постоянное решение текущих проблем, которые возникают в результате несогласования целей собственника, цели предприятия и задач отделов, сотрудников, т.е. текучка, суета. А потом: «бизнес задолбал».
«У меня тормоз по этому заданию: переговоры по роду деятельности ведутся на темы "верните долги фирме" и "предоставьте скидки" ...
Например, на юбилее очень ответственного лицалюди разного рода деятельности кучковались, друг перед другом вели себя чинно-важно. Поставила себе задачу
вывести их всех танцевать - никто не смог отказаться после "правильных" переговоров.
За время обучения в Вашей школе (я начала обучаться раньше, чем пришла на фирму), мне уже повысили зарплату. Это не так просто в Приднестровье, куда кризис только начинает доходить. Средняя з/п по статистике 200 $.
На чем можно тренироваться?»
То же самое: «Что хочу?». Если есть желание, цель повысить личную эффективность в решении производственных задач, почему не воспользоваться опытом других: конкурентов, предприятий в других сегментах рынка и т.д.? Вот и предмет для тренировки.
Тренироваться, развиваться, продвигаться, можно только, когда есть цель, конкретная привязанная к сроку и материальная. А не абстрактная: «Самосовершенствование».
«Здравствуй , Сергей!(Извини,за опоздание с отзывом )
Мое отношение к тренингу "Сила в балансе"менялось в три этапа, поэтому чтобы понять насколько меня "проняло"расскажу про все.
Первый этап наступил, как только стало известна дата проведения тренинга.Здесь было всё: сомнения, что это все ерунда, что нет здравого смысла ехать так далеко;уверенность, что если не поеду, то так и останусьжить чей-то марионеткой в чужой жизни; радость от предчувствия перемен.
Второй этап - это сам тренинг.Поражает продуманность обучения, глубина мысли и потрясающее твое терпение по отношению к нам, неведующим.Тот, кто там был, меня поймет, а кого там не было это все ему не объяснить без профессиональных навыков литератора. Понравилось то, как ты общался со всеми и с каждым в отдельности.Дома, в отличие от тренинга,нет таких моментов, когда посторонние люди говорято тебе то, что на самом деле есть,не для того, чтобы унизить, а чтобы помочь.Столько всего про свою жизнь приходиться обдумать за 3 дня, сколько не думается за лет 5. Проблемы чужие отпадают на второй план.
Вспоминаешь, кто же все-таки Я и чего хочу именно Я!!!
Третий этап -это спустя три дня поле приезда домой. Было такое чувство, что могу перевернуть весь мир.Впервые у видела себя со стороны. При разговоре с родственниками, подругами всегда в голове промелькала мысль, а что действительно в данный момент нужно мне от этого разговора и для чего мне эта "чужая" загрузка.После, стало легкое затишье вперемежку
со страхом все упустить, что было так хорошо ясно на тренинге +
Как ты и говорил, первое время в голове все смешалось и долго до меня доходило.Однажды ночьюперед тем как провалиться в сон пришли решения на несколько давно мучавших вопросов.
Теперь знаю, в какую сторону идти крепким шагом. Спасибо тебе, Сергей , за помощь.Елена Белоус
P.S.Я уверена, есть много людей с неразрешенными проблемами, и ТЫможешь помочь им их решить».
Я тоже уверен, что есть много людей с неразрешенными проблемами, только не многие готовы их разрешить, у них нет такой задачи. Собраться и приехать из Белоруссии в Карелию, для решения своих неразрешимых проблем, как это сделала Елена с мужем, это просто нужно захотеть.
Согласитесь, не для всех имеет ценность: «…кто же все-таки Я, и чего хочу именно Я!!!».
Хотя: «…обдумать за 3 дня, сколько не думается за лет 5», никогда не поздно. Остановиться и хотя бы 3 дня подумать о себе, о своей жизни, семье, бизнесе…Увидеть: «и для чего мне эта "чужая" загрузка», которая была не пять лет, а больше и в конце-концов понять:«Теперь
знаю, в какую сторону идти крепким шагом».