Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Копирайтинг. Искусство создания ПРОДАЮЩЕЙ рекламы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Как найти своего клиента? Первые шаги.

Чем определяется успех в бизнесе? Вы, наверное, согласитесь с тем, что одной из составляющих успешного ведения бизнеса является безупречный имидж компании в глазах её клиентов. В этом случае можно рассчитывать и на высокий уровень продаж, и на лояльное отношение клиентов при непредвиденных временных трудностях.

Формирование имиджа – занятие достаточно трудоемкое как во временном, так и финансовом плане. Оно требует нестандартных рекламных ходов и креативного мышления сотрудников маркетингового отдела компании. Тема имиджа компании тесно связана с тем, что на профессиональном языке называется брендингом.

Бренд можно кратко охарактеризовать как совокупность представлений и ожиданий, формирующихся в сознании клиентов под воздействием рекламы в отношении компании или выпускаемых ею товаров. В качестве бренда может выступать само имя компании, но чаще всего фирмы создают для каждого вида продукта отдельный бренд. Например, питерская компания “Мултон” владеет несколькими известными брендами – соки “Добрый”, “Нико” и “Rich”. Пивные бренды “Толстяк”, “Клинское” и “Сибирская Корона” принадлежат компании Sun-Interbrew.

С чего начинается формирование имиджа? Среди мероприятий по формированию имиджа наиболее важными являются сегментирование рынка и позиционирование компании.

Сегментирование рынка. Руководство вашей компании должно четко представлять, какая социальная группа людей будет рассматриваться в качестве ее потенциальных клиентов. Четкое выделение и обозначение своей аудитории вопрос чрезвычайно важный. Ошибки на этом этапе в буквальном смысле стоят очень дорого. Одной из самых распространенных ошибок, которую допускают специалисты, отвечающие за маркетинговую политику компании, является необоснованное расширение целевой аудитории.

Эта ошибка самым негативным образом проявится на следующем этапе – этапе позиционирования, когда нужно будет разрабатывать коммуникационное послание для своей аудитории. Наиболее пагубные последствия она будет иметь для молодой компании, только выходящей на рынок.

Отсюда основное правило сегментирования – не надо пытаться объять необъятное, необходимо сосредоточиться на узком сегменте рынка.

Чтобы найти свою целевую аудиторию, задайте себе следующие вопросы. Каково предназначение вашего продукта? Какие цели для потребителей он решает? На какую возрастную группу рассчитан ваш товар?

Вам необходимо составить портрет своего среднестатистического клиента. Кто он? Чем занимается? Каковы его ценности и убеждения? Какие газеты и журналы читает, какие фильмы и каналы ТВ смотрит?

Позиционирование неразрывно связано с сегментированием и является его логическим продолжением. Вам ведь нужно сообщить своему потенциальному клиенту о вашем продукте или услуге? Каким образом это лучше сделать? Фактически позиционирование это комплекс мероприятий, который обеспечивает донесение информации о продукте и соответствующее мотивирование вашей целевой аудитории.

Основной вопрос этапа позиционирования – как потенциальный клиент принимает решение о покупке вашего продукта? Каковы его мотивы? Для создания эффективного коммуникационного послания, на котором будет строиться вся ваша последующая рекламная кампания, необходимо ответить также на множество других важных вопросов.

В результате на этапе позиционирования вам нужно принять решения, касающиеся стратегии медиапланирования (выбора каналов представления рекламы, например, ТВ, радио, печатные СМИ, наружная реклама; целесообразности проведения PR акций и др.).

Таким образом, позиционирование плавно перетекает в этап медиапланирования, который в отличие от предыдущих этапов является более рациональным.

Основная задача медиапланирования заключается в том, чтобы все рекламные мероприятия приобрели комплексный характер. Рекламная кампания сродни симфоническому оркестру. Эффект будет достигнут только тогда, когда все ваши рекламные мероприятия будут взаимосвязаны друг с другом и предъявлены клиенту в определенной последовательности.

Анатолий Чаусский, copywriting@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное