Генеалогия для всех

Генеалогия для всех

рассылка Программы "Российские династии"
"ГЕНЕАЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ"

Ульяновск «озеленят» родословными деревьями

В Ульяновске в рамках «Карамзинского марафона» пройдут культурно-исторические мероприятия, приуроченные ко дню памяти писателя Сергея Тимофеевича Аксакова и художника Аркадия Александровича Пластова. Их кульминацией станет создание на площадке перед областной библиотекой  генеалогического древа Аксаковых. Вокруг него школьники и студенты нарисуют родословные своих семей.

Ульяновский областной художественный музей совместно с ульяновским филиалом Международного славянского института готовит мероприятия, посвященные дню памяти А. А. Пластова. В честь этого события изготовлена инсталляция генеалогического древа его рода, которая будет установлена на площадке перед памятником живописцу и будет сопровождаться рассказом о творческом пути знаменитого художника.

Коллекция старинных карт появилась в свободном доступе

68 тысяч оцифрованных карт, созданных в XVI-XXI веках, выложены в сеть руководителем картографического общества США Дэвидом Рамси на портале  http://www.davidrumsey.com/view/georeferencer.

Коллекция систематизирована по видам (морские карты, городские, атласы) и будет пополняться  новыми поступлениями. Автор считает, что она представляет интерес для широкого круга пользователей и может быть использована для исследований по истории, географии, искусству, для геологической разведки, генеалогии и многого другого.

Разыскиваются родственники мальчика, погибшего 800 лет назад

Российские ученые надеются выявить живущих в настоящее время родственников семилетнего мальчика, чьи хорошо сохранившиеся останки  были обнаружены в прошлом году  в Зелёном Яру под Салехардом (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Тело законсервировалось благодаря низкой температуре и тому, что около 800 лет  покоилось в своеобразном саркофаге из мехового покрывала с  медными пластинами и слоями дубовой коры и бересты. Это облегчает извлечение образцов генетического материала, который сравнят с ДНК современных сибирских жителей для выявления родни погибшего ребенка. Проводятся также работы по реконструкции  лица мальчика.

Заведующий лабораторией молекулярной генетики наследственных заболеваний Института молекулярной генетики РАН Пётр Сломинский сообщил, что за образцами ДНК группа исследователей отправится  в Зеленый Яр в июне  этого года.

В кургане обнаружили парламент

По сообщению  сайта Daily Mail, в Аргайле – исторической области на Западе Шотландии, на  острове Бьют в кургане обнаружен древний скандинавский тинг – «парламент», на котором местные викинги обсуждали общие дела.

По мнению ученых, изначально это место принадлежало норвежскому королю Кетилю Плосконосому, сыну Бьёрна Бычья Кость. Жил Кетиль в IX веке, его имя  часто упоминается в родословных персонажей исландских саг.

Ученые пытались понять назначение кургана на острове Бьют ещё с 1950-х годов, однако удалось это только сейчас.

Смешанные браки помогли выжить дромадерам

Одомашненный одногорбый верблюд-дромадер (иначе дромедар) использовался для перевозки людей и грузов уже 3000 лет назад.

Изучив образцы ДНК более чем у 1000 дромадеров разных  популяций  со всего их ареала – из Западной Африки, Пакистана, Омана и Сирии, – учёные пришли к выводу, что вековое генетическое перемешивание дромадеров Азии  Африки в результате межконтинентальной торговли  привело к смазыванию их генетических различий.

Один из участников группы исследователей, профессор Оливье Анотт из Ноттингемского университета, пояснил: «Люди преодолевали сотни миль вместе с верблюдами, которые везли все их драгоценные товары. Когда они достигали Средиземноморья, животные полностью выдыхались. Поэтому караванщики оставляли там своих верблюдов восстанавливаться, а на обратный путь брали новых животных».

Так как  популяции постоянно перемешивались, животные сохранили генетическое разнообразие, что способствовало их лучшей адаптации к изменениям в окружающей среде. Благодаря этому дромадер может составить конкуренцию коровам, овцам и козам, которые  приспосабливаются к экстремальным условиям значительно хуже.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».

О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
Ведущий рассылки: Андрей Конопелько