Все выпуски  

Know-House.ru - строительные материалы и технологии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информационная система по строительству
 Ноу-Хаус

Строительные материалы и технологии
Выпуск от 02.09.2004

Краски и декоративные покрытия
(часть 3)

 Интернет версия проекта 

 СОВРЕМЕННОЕ ЗДАНИЕ 

Общая часть
Конструктивные системы и технологии возведения зданий

Части зданий: конструкции и материалы

Строительные материалы и технологии

Инженерные системы
Техническая Инфотека

В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЮ

ГОСТы и СНиПы
Лицензирование
Производители
дистрибьюторы
Публикации
Выставки
конференции
Проекты коттеджей
Книжный магазин
Сайты
по строительству
Биржа труда
Словарь (анг.-рус.)
строительный

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Объявления
Форум
Ссылки
Реклама у нас
Наши координаты
Карта сайта

Декоративные покрытия (часть I)

Покрытие Multidecor фирмы OIKOS

Покрытие Multidecor фирмы OIKOS
Сегодня рынок лакокрасочных материалов не ограничивается предложением простых красок, эмалей, лаков. и т.д. На рынке широко представлены материалы для создания декоративных покрытий. Как правило, это водорастворимые материалы, хотя иногда встречаются материалы на основе органических растворителей. И те, и другие материалы позволяют добиваться самых различных эффектов. Так, например, они могут имитировать натуральный камень, дерево, ткани, создавать покрытия "под старину", покрытия, меняющие цвет в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Существуют специальные люминесцентные покрытия, способные накапливать энергию от искусственного или естественного источника, а потом светиться в темноте.

Достаточно условно современные декоративные покрытия по декоративным и технологическим признакам можно разделить на следующие укрупненные группы:

  • декоративные покрытия, получаемые с применением различных техник декорирования и обычных красок;
  • покрытия, имитирующие мрамор (в том числе "венецианские штукатурки");
  • мозаичные (полихромные) покрытия;
  • флоковые покрытия;
  • текстильные покрытия ("жидкие обои");
  • декоративные штукатурки;
  • покрытия с натуральной каменной крошкой.

Выбирая тот или иной вид декоративной отделки, следует обращать внимание не только на его внешний вид и стоимость, но также принимать во внимание особенности эксплуатации и последующего ремонта выбираемых покрытий. Также необходимо учитывать, что такие работы требуют соответствующей, иногда очень высокой, квалификации исполнителей.

Техники декорирования

техника снятия материала кожаным крученным валиком
А

техника рельефного шпаклевания
Б

Нетрадиционные малярные приемы и инструменты позволяют преобразить интерьер (MEFFERT):
А - техника снятия материала кожаным крученным валиком;
Б - техника рельефного шпаклевания
Подойдя к обычной покраске стены с определенной фантазией, используя нетрадиционные малярные приемы и инструменты, можно преобразить интерьер помещения.

Особенностью различных техник является то, что, варьируя различные цветовые решения декоративных покрытий, можно сгладить или, наоборот, выгодно подчеркнуть незначительные дефекты поверхности. Более того, при появлении дефектов на покрытии в процессе эксплуатации проблема решается с минимальными финансовыми и временными издержками фрагментарным косметическим ремонтом. Отсюда, правда, ни в коем случае не следует, что для нанесения декоративных покрытий можно пренебречь тщательной подготовкой основания. Наоборот, для гарантированной и качественной 'работы" покрытия необходимо ещё на стадии выбора краски определить, какими качествами (прочность, атмосферостойкость, и др.) оно должно обладать.

Для получения желаемого декоративного эффекта можно применять следующие инструменты и приспособления: пластиковые и металлические шпатели самого разного размера и калибра, синтетическую или натуральную морскую губку, тампоны разного размера, тампонированный валик, кисть, перчатку, капельный аэрограф, инструмент для получения эффекта "дерево" и другие.

Вся информация о необходимой технике предоставляется поставщиком материала. Необходимые инструменты, как правило, также приобретаются у поставщика.

Эффекты, которые можно получить, применяя ту или иную технику, поистине безграничны. Это и возможность создания текстур, имитирующих натуральный камень, старый пергамент, кожу или влажный шелк, тканую циновку или "мятую ткань", и воспроизведение рисунков, напоминающих внешне и на ощупь структуру дерева, создание эффекта интенсивного металлического блеска, нежной дымки или северного сияния, облачного неба или сюрреалистических картин, и т.д. Воспроизведенный рисунок может быть более или менее рельефным, текстурным, гладким - от матового до полированного.

Рассмотрим очень кратко лишь наиболее распространённые техники создания различных декоративных покрытий. Тем более что производители лакокрасочной продукции постоянно разрабатывают всё новые и новые техники, предлагают применение новых приспособлений. Одни и те же материалы, нанесенные разными способами, дают разные эффекты. Отметим, что аналогичные приемы у разных производителей называются по-разному. Единой устоявшейся терминологии на сегодняшний день не существует.

Широкое разнообразие узоров дает метод размывки, когда второй, свежий слой краски как бы "смывается" после нанесения при помощи кисти, губки, ткани или полиэтилена. Причем в зависимости от выбранного инструмента получаются абсолютно разные узоры. Лоскутом ткани можно создать рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде, шпателем или крупной кистью - узор в виде широких мазков, можно добиться даже эффекта джинсовой ткани. Метод размывки, придающий стенам и потолку "воздушный" вид, годится даже для таких оснований, как стекловолокнистые обои.

Техника нанесения тампоном (или губкой). Разведенный или не разведенный водой (в зависимости от желаемого эффекта) состав наносится кистью или валиком равномерно на поверхность за один раз. Затем поверхность обрабатывается тампоном (или губкой) вращательными движениями. После высыхания возможно нанесение второго (и более) цвета с целью получения эффекта многоцветности и глубины рисунка.

Техника нанесения малярной перчаткой. На стену беспорядочно наносятся несколько пятен разных цветов. Для этой операции используется неразбавленная краска. С помощью перчатки пятна размазываются по поверхности для получения неоднородного цвета с более темными и светлыми отливами. Возможно также нанесение отдельного слоя валиком и затем использование перчатки для создания изящного рисунка. В зависимости от выбранных цветов, наносимых вначале пятен, можно получить игру более или менее контрастных цветов.

Техника цветной накатки - создается эффект мятой структуры поверхности. Глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В некоторых покрытиях слой наносится валиком, а затем валиком же и "структурируется".

Набивка по трафарету. Трафарет прикладывают к окрашенной стене и наносят рисунок. Можно создавать различные рисунки и бордюры.

Техника нанесения с разводами. Кистью вертикальными полосами на небольшую по площади рабочую поверхность наносится красочный состав. Чередуются полосы разного цвета. Затем придается однородность цветам с помощью шпателя. Возможно шпательное нанесение "мокрое на мокрое", что позволяет достичь более мягкого, размытого рисунка, или "мокрое на сухое", позволяющее подчеркнуть геометричность, современность рисунка.

Техника нанесения краскораспылителем для получения капельного эффекта. Используя сопла различных диаметров и регулируя давление воздуха, можно менять эффект капельного распыления с целью получения желаемого результата. После нанесения и высыхания краски одного цвета можно сразу же распылять другой цвет, получая при этом особый эффект полихромии.

Эффект следов кисти. С помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски. Затем кистью выбранного размера проходятся по поверхности легкими движениями для получения на ней следов кисти. После высыхания можно нанести слой другого цвета с повторением этой процедуры для получения эффекта многоцветности.

Техника создания эффекта поверхности дерева. Разбавленный на 5-10% состав наносится валиком или кистью для получения однородной поверхности. Эффект "дерево" достигается использованием по свеженанесенному слою краски специального приспособления. Движения сверху вниз с одновременными поворотами кисти руки дают эффект прожилок дерева и сучков с разводами.

Имитации мрамора. Венецианские штукатурки

Венецианские штукатурки

ФРАНС-ДЕКОР
А

JAEGER
Б

"Венецианские штукатурки":
А - "ФРАНС-ДЕКОР";
Б - JAEGER
В настоящее время на рынке представлено множество самых разных покрытий, которые называют "венецианской штукатуркой". Профессионалы же называют "венецианской штукатуркой" только те покрытия, которые как по составу материала, так и по технике нанесения максимально приближены к оригиналу.

Несколько веков назад люди не знали, что такое полимеры. Поэтому в состав той штукатурки, что была разработана в Венеции эпохи Ренессанса, входила мраморная пыль, растительные красители и вода. Сейчас продуктов, имеющих в своем составе чисто минеральные компоненты, нет - они все имеют в своём составе тот или иной процент акрилового связующего. Поэтому "венецианскими штукатурками" сейчас называют покрытия как с преобладающим количеством известкового связующего, так и на основе чисто акрилового связующего. Отличить их по виду практически невозможно. Есть даже мнение, что синтетические "венецианские штукатурки" более технологичны, а после нанесения образуют более эластичное (трещиностойкое) покрытие.

Традиционно покрытие выполняется в одном цвете, хотя возможно и создание многоцветного покрытия. Понятие "венецианская штукатурка" предполагает наряду с высококачественными материалами особую технологию нанесения - "припрессовывание" один к другому вручную множества (до 7) тончайших слоев материала. Эта технология включает в себя операции заглаживания, "железнения" и полировки специальным шпателем каждого слоя. Процесс создания качественного покрытия чрезвычайно ответственен и трудоёмок. Достаточно сказать, что заглаживание каждого слоя происходит с приложением настолько значительных усилий мастера, что шпатель и стена разогреваются.

Готовое покрытие имеет толщину до 3...5 мм и при этом обладает высокой паропроницаемостью (является "дышащим"), что создаёт в помещении климатический комфорт.

Покрытие имеет минимальный блеск. Его можно усилить, подвергнув покрытие операции вощения (шлифования с воском). Для этого используется мягкое сукно и воск (натуральный или синтетический, прозрачный или цветной, матовый или глянцевый). Вощение придаёт покрытию дополнительную влагостойкость. Известно множество примеров успешного применения "венецианки" для отделки стен в ванных комнатах и бассейнах.

"Венецианка" является достаточно твёрдым покрытием. Причём со временем оно становится ещё твёрже.

Стена, отделанная "венецианкой", как будто "светится" изнутри, т.е. на матовой и очень глубокой основе покрытия видны светящиеся блики. Это "свечение", называемое также "феноменом глубины света", является следствием нанесения многих полупрозрачных слоёв - чем их больше, тем более выражен эффект. Эффект "свечения" получается благодаря игре отражённых лучей, проникающих в толщу покрытия и отражающихся на разных глубинах в зависимости от угла падения. Именно этот эффект делает "венецианскую штукатурку" чрезвычайно похожей на полированный мрамор.

"Венецианская штукатурка" - прочное и долговечное покрытие, но только на качественно подготовленном основании. Оно менее эластично, чем другие декоративные покрытия, поэтому к подготовке основания предъявляются повышенные требования. В частности, основание желательно армировать специальной сеткой и использовать эластичные шпатлёвки (см. раздел 5). При недостаточно качественной подготовке основания на поверхности могут появиться трещины, которые практически не подлежат ремонту. Вообще ремонт и реставрация "венецианской штукатурки" сложный и трудоёмкий процесс.

Наносить "венецианскую штукатурку" на стену обязательно должен специалист, имеющий специальную подготовку и опыт работы. В настоящее время в России уже создана своя школа мастерства.

Классическая "венецианская штукатурка" - очень дорогое элитное покрытие, 80% стоимости которого - это работа (стоимость 1 м2 такого покрытия, включая работу, - от 25 до 200$ в случаях фресковых росписей стен).

Венецианская штукатурка позволяет современным художникам и дизайнерам работать в технике фрески, создавать декоративные панно - подлинные произведения искусства. Роспись делается по влажному последнему (до нанесения воска) слою специальными пигментами, предназначенными для колеровки материала. Пигмент проникает во все ранее нанесенные слои, после чего никогда не стирается, не выгорает и приобретает все свойства покрытия.

Патины

Покрытия, называемые в каталогах поставщиков "патинами", так же, как и "венецианская штукатурка", имитируют рисунок мрамора, но являются более простыми в применении. Для их нанесения требуется меньше физических усилий, но не меньше навыков. Они чаще всего наносятся валиком или кистью в два слоя на подготовленное основание. Один из слоёв покрытия - база или грунт, а второй - собственно патина. И базу, и патину можно колеровать, если такая возможность предусмотрена у производителя и поставщика. Для создания более насыщенного рисунка патину наносят несколькими слоями.

Следует отметить, что "патины" могут имитировать не только мрамор, но и другие материалы, например, дерево, старый камень, и др.

Имеются также другие краски, наносимые валиком или пистолетом, которые хотя и не являются патинами, но тоже в той или иной мере имитируют мрамор, в том числе "состаренный". Возникает вопрос: если разными способами можно имитировать один и тот же материал, не следует ли выбрать более дешевый? Увы, возможности покрытий - дизайнерские, эксплуатационные, к сожалению, различны. Желание заказчика должно сопоставляться с материальными возможностями, опытом дизайнера, рекомендациями продавца.

Дополнительные материалы по данной теме см. в разделе
"Техническая инфотека"

Представлены технические материалы крупнейших производителей и дистрибьюторов: ALLIGATOR (КАЙМАН), BAUCOLOR, CAPAROL, АРИСТА, ИНТЕРКРОВ-ФАСАД, НОВОИМПОРТ, СТРОМДИЗАЙН, ТЕКС, ТЕМПСТРОЙСИСТЕМА, ТЕРРАКО-ШВЕЦИЯ,ФК-ДИЗАЙН,ЭКОРА-ТРАНС.





http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.knowhouse
Отписаться

В избранное