Десятая юбилейная "Ночь пожирателей рекламы" начала свое движение по России
23 мая в Москве в МДМ состоялась юбилейная «Ночь Пожирателей Рекламы», которую в Россси и Казахстане продюсирует агентство «Твин Медиа». Это известное шоу отмечает свое десятилетие в нашей стране. Пир открыл сам автор, Жан Мари Бурсико...
За день до этого в клубе-ресторане «Реставрация» он рассказал о том, что ежегодно получает 25 тыс. роликов, из которых 4600 помещает в синематеку, а на "Ночь пожирателей..." отбирает еще в десять раз меньше. Критерий отбора - ролики с настоящим кино. Нужды маркетинга имеют меньший приоритет - и в этом отличие "Ночи..." по критериям отбора от "Каннских львов". Каждая страна представлена обычно 4-8 роликами - для демонстрации национального характера.
Российские ролики - "Микоян", "Клинские колбасы" и два клипа, прославляющие средства для поднятия потенции.
Впервые в программе нынешней «Ночи...» специальная подборка работ, удостоенных наград фестиваля EPICA. А, пожалуй, главный блок - ролики-обладатели Grand Prix des Publivores, впервые врученного в Париже в марте этого года. Luminou, медвежонок, который “светится в темноте”, стал победителем во многом благодаря голосам российских пожирателей.
В этом году Бурсико в качестве основной социальной темы выбрал аварийные ситуации на дорогах - различных модификаций трупов или людей в агонии было показано немало. "Это касается всех", - объяснил свою позицию Бурсико.
На десятой "Ночи пожирателей..." присутствовали множество профессионалов рекламного рынка, начиная от главы РАРА (Российской Ассоциации Рекламных Агентств) В. Евстафьева. Из представителей агентств Интернет-рекламы были замечены сотрудники AdWatch, IMHO VI, MediaStras, MediaLand, медиа-отдела Студии Лебедева.
"Ночь пожирателей рекламы" будет показана в 35 городах России. Благодаря этому для организаторов имело смысл сделать перевод роликов на русский язык. Это было сделано субтитирами, и такая практика началась с прошлогодней девятой "Ночи пожирателей рекламы" в России.
Новая коммерческая рекламная сеть RLE Platinum, о которой Webrating.ru сообщал всвязи с приглашением к ее тестированию, открылась. За показ коммерческой рекламы на своих страницах владелец сайта получает вознаграждение, от 40 центов за тысячу показов.
Многолетний (с 1997 года) опыт РЛЕ позволил сформулировать ряд принципов, которым должна соответствовать рекламная сеть, привлекательная для рекламодателей и веб-издателей. На основе этих принципов и была создана RLE Platinum.
В сети участвуют сайты, прошедшие строжайший отбор (ориентиры - высокая посещаемость и сложившаяся серьезная аудитория). В
сеть допускаются лишь сайты определенных тематик, наиболее привлекательные для размещения коммерческой рекламы.
В RLE Platinum встроен анализатор эффективности, который позволяет оптимизировать проведение рекламных кампаний, удалять из них
низкоэффективные площадки и баннеры. Анализатор следит за поведением
посетителя на рекламируемом сайте в течение часа после клика по баннеру
и позволяет оценить:
- эффективность размещени я рекламы на сайтах какой-либо тематики;
- эффективность размещения рекламы на отдельно взятом конкретном сайте;
- эффективность каждого баннера, участвующего в рекламной кампании.
Сеть характеризует действительно несколько новых свойств.
Новый принцип взаимодействия сети и участников: выплата вознаграждений при нулевой комиссии обмена. Обменные аккаунты имеют ту же функциональность, что и коммерческие. Очень развитый
таргетинг (к примеру, доступна настройка показов по отдельным городам России; появилась возможность регулировать частоту показов баннера одному и тому же посетителю). Механизм алиасов усовершенствован (в данном случае он исключает показы рекламы на нежелательных площадках).
Журнал «Инфобизнес» ИД «Компьютерра» прекращает свое существование
CNews.ru: Почему вы решили закрыть «Инфобизнес»?
Дмитрий Мендрелюк: Просто прошло время таких журналов. Был период, когда они были очень актуальными, но инфраструктура компьютерного рынка изменилась. Журнал был нацелен внутрь рынка и успешно существовал в те времена, когда стояла задача привлечения, переманивания партнеров. Сейчас метания дилеров прекратились, и в итоге появились более эффективные источники донесения информации до этой аудитории - сетевые издания.
Плюс ко всему изменилась структура рекламного рынка. Если раньше было много партнерских программ и была нужна аудитория партнеров, то сейчас рекламодателям интересна массовая аудитория, и мы намерены делать ставку на массовые журналы. Если посмотреть на вещи объективно, сейчас реклама в журналах, подобных «Инфобизнесу», CRM, «Компьютер Энтерпрайз», никому не нужна.
Мы не то, чтобы совсем закрываем «Инфобизнес», мы оставляем сайт «Инфобизнес Онлайн», а «Инфобизнес» будет выходить в виде вкладки в «Бизнес Журнале», вся его команда переходит в редакцию этого журнала, где часть сотрудников будет продолжать писать на прежнюю тему, а часть – займется другими вещами.
CNews.ru: Выходит, в закрытии журнала играет роль и финансовый мотив?
Дмитрий Мендрелюк: Нет.
CNews.ru: Но если реклама плохо продается, на что жить журналу?
Дмитрий Мендрелюк: Смотря с чем сравнивать. Были лучше времена, когда рентабельность зашкаливала. Журнал вполне рентабельный. Я считаю, что нужно уйти вовремя. Закрытие журнала в той ситуации, когда больше ничего не остается делать, это самое плохое, что можно придумать. У меня было желание закрыть журнал, пока он находится на уверенных позициях. Мы могли бы совершенно безболезненно выпускать журнал еще 1,5-2-3 года, но не всегда журналы делаются для того, чтобы получать деньги.
CNews.ru: Вы планируете сделать что-то подобное с другими своими проектами?
Дмитрий Мендрелюк: Нет. «Инфобизнес» был единственным нишевым проектом. У нас еще есть журнал CIO, но для него я вижу более чем прекрасные перспективы, и его никто закрывать не собирается. Все остальные наши журналы - «Компьютерра», Game.exe, «Домашний компьютер» и всякие региональные проекты - рассчитаны на массового потребителя. Я считаю, что сейчас наступает более откровенное время массовых изданий.
В следующий вторник, 27 мая, выйдет последний номер печатного журнала «Инфобизнес», выпускаемого издательским домом «Компьютерра».
Как рассказал IT-daily главный редактор журнала Денис Викторов, «Инфобизнес» перестает существовать как самостоятельное издание и будет выходить в качестве приложения к другому проекту «Компьютерры» — «Бизнес-журналу».
По словам г-на Викторова, решение о закрытии «Инфобизнеса» руководство издательского дома обдумывало около года. Этот журнал создавался в 1997 году «по просьбе вендоров и в первую очередь — дистрибьюторов». С того времени внутрирыночная пресса пришла в заметный упадок. По мнению руководства издательского дома, это становится очевидным, если оценить поведение рекламодателей, ведь они в первую очередь отражают интерес рынка к прессе.
В ИД «Компьютерра» считают, что специализированные издания уже практически не способны решать задачи по привлечению новых бизнес-партнеров: каналы сбыта налажены, рынок счетен, понятен и, кроме того, существует масса альтернативных способов, благодаря которым вендоры и дистрибьюторы могут дотянуться до нужной аудитории (с помощью электронной почты, направленного маркетинга и пр.).
Несмотря на это, по оценке Дениса Викторова, «Инфобизнес» до сих пор рентабелен. Рекламодатели все те же, что и в другой прессе, поэтому с данной точки зрения все обстоит не хуже и не лучше. Однако перспективы для журнала в ИД «Компьютерра» виделись безрадостные — «скатится со всей остальной внутрирыночной прессой в окончательное болото»: «С каждым годом все труднее становится сохранить журналистскую независимость в условиях все более узкого рынка, если иметь в виду коммерческие перспективы». Поэтому ближайшие 2-3 года видятся руководителям «Компьютерры» как все более тяжелые для аналогичных изданий. И чтобы «не загибаться на глазах у всех», «Инфобизнес» решил уйти одним из первых «в расцвете сил».
В настоящее время, параллельно с подготовкой финального номера, г-н Викторов вместе со всей редакцией «Инфобизнеса» налаживает полноценный редакционный процесс в «Бизнес-журнале». Это издание, учредителем которого является президент издательского дома «Компьютерра» Дмитрий Мендрелюк, направлено на представителей малого и среднего бизнеса. «Инфобизнес» должен стать его потребительской вкладкой. Обсуждать канальные вопросы или отношения между дилерами и дистрибьюторами в подобном журнале, с точки зрения г-на Викторова, бессмысленно.
Окончательно должность, которую займет Денис Викторов, пока не определена, однако он не сомневается, что останется одним из топ-менеджеров ИД «Компьютерра». По словам г-на Викторова, финансовые условия работы сотрудников «Инфобизнеса» при их переводе не только не пострадали, но даже были улучшены.